Регистрация | Вход ip: 174.129.66.66 24 Февраль 2017, Пятница
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » ТРУДОУСТРОЙСТВО

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

«Куда? В Ульяновск?! Немедленно бери открепление!» - чуть ли не закричал мой тренер, когда узнал, что я после окончания Харьковского авиационного института собираюсь работать на УАПК. «Почему?» - удивился я. Тренер, за год до этого разговора посетивший город на семи ветрах, парировал: «Там вечером даже макарон не купишь! На все продукты - талоны!»

Тренер не то, чтобы ошибся. Но талоны оказались совершенно не страшным недостатком ульяновской жизни. Мы, молодые специалисты, ехали на УАПК строить самый большой в мире самолет. Самолет, нужный нашей большой стране. Тогда еще большой…

И большая страна о специалистах заботилась. Не прошло и двух недель после приезда на УАПК, не успев официально устроиться мастером в 287-й цех АСП, я уже держал в руках ордер и ключ от дверей «малосемейки» - однокомнатной 18-метровой квартиры. Правда, дойти до дома, в котором располагалось наша квартира, не удалось. Апрельское солнце растопило лед и снег, и короткий отрезок земли, разделявший внезапной кончившийся тротуар и дом, превратился в непреодолимое для ботинок препятствие. Пришлось сесть в 29-й автобус, доехать до ЦУМа и купить резиновые сапоги. Эти-то сапоги стали моим первым ульяновским приобретением…

25 лет назад летом в Новом городе невозможно было пройти по улице, не прищурившись: ветер швырял в глаза пыль и песок – город строился. Зимою, в тридцатиградусные морозы нужно было потратить минимум полчаса, чтобы добраться до завода. И, если ты торопился, то нужно было выпрыгнуть из узкой, протоптанной в снегу тропинке, пробежать несколько метров по снегу по колено и выше, обгоняя неторопливо идущих.

Часто бывало, что температура в цехе опускалась до такого уровня, что у сборщиков-клепальщиков руки становились иссиня-черными, а контролеры демонстративно показывали рабочим градусник, запрещая работать с герметиком. При низких температурах герметик просто не застывал.

Но мы, несмотря ни на что, строили самолет. Самый большой самолет в мире, так нужный нашей стране. Первые несколько месяцев, допустив брак, рабочие (все же, смущаясь) говорили: «Ничего, не трактор. Полетит!» Но каждый утренний «развод» двух своих бригад я заканчивал фразой: «Ну что, мужики, пошли строить самолет!» И, почти год спустя, – как награда. После очередного развода, бригадир вдруг слово в слово повторяет эту фразу: «Строить самолет!»

Брехня, что наши мужики ленивые и безответственные. Если бы они были такими, то сборщики-клепальщики из моих бригад не ездили бы специально в Самару (именно оттуда они перевелись на УАПК), чтобы привезти в Ульяновск высокоскоростные дрели, удобные поддержки и пневматические скобы. Одному Богу известно – как в Самаре рабочим удавалось вынести через проходную такое богатство. Но работать становилось удобнее и быстрее.

И времени пришлось потратить немного, всего один вечер, чтобы объяснить клепальщикам - почему нельзя тупо начислять одинаковый коэффициент (при начислении зарплаты использовался КТУ – коэффициент трудового участия), клепающим один ряд заклепок рабочим 2-го и 4-го разряда. На следующий же день из карманов спецовок у Николая Пачкова и Владимира Игнатьева торчали калькуляторы. И сначала они считали деньги, а потом выводили КТУ. До второго после запятой знака…

До сих пор стыдно за то, что я спросил у Вячеслава Косолапова (просто хотел посочувствовать): «Что, Слав, устал?» Слава курил, не поднося сигарету к губам, а наклоняясь к руке с сигаретой, лежащей на колене. Проклепать несколько метров заклепок диаметром 4 миллиметра да в три ряда…

Вал-товар-дефицит… Как молотком по голове… Вал-товар-дефицит… Вечное проклятие мастера. Вал – чтобы денег бригадам заработать. Потому что – сделка. Товар – план закрыть. Но дефицит деталей не позволял сделать ни первое, ни второе. На УАПК дефицит был хроническим. Каких-нибудь деталей да не хватало, чтобы в срок закончить работы на панели и вынуть ее из стапеля. И лишь однажды, на традиционном апрельском субботнике, удалось обеспечить все комплектующие, нужные для сборки 103-й панели кабины передней верхней.

Видели б вы довольное лицо Алексея Гужова, утирающего пот рукавом спецовки: «Анатолич! Классно как! Веришь, даже не перекурил ни разу!» А время уже приближалось к полудню. Не-е-ет, брехня, будто наши мужики ленивые и безответственные…

Полтора десятка «Русланов» летают с панелями, которые склепали за время моего «мастерства» на УАПК в 287-м. И позже, в течение года, пока я работал на территории комплекса (в комитете комсомола) мужики то и дело звонили: «Анатолич, не помнишь, такой-то ЛУД был. Что с ним? А такая-то деталь была в дефиците, где она застряла?» Бросал все, и шел в цех.

Сегодня не знаю, кто из цеха, из моих бригад продолжает работать на «Авиастаре». Кого на рынке видел, кто-то свое «дело» открыл. Борис Митрофанович Михин, начальник цеха, давно на пенсии. Иван Земцев, бывший старший мастер, зарабатывает на жизнь фотографией. Девчонки-контролерши - Наташа и Верочка, вышли замуж за парней из 287-го. Сегодня их дети старше, чем они когда-то, в белых халатиках, с шаблонами в руках, проверяющие замыкающие головки заклепок…

До сих пор скучаю по запаху грунта и герметика, по стуку молотков. До сих пор, хотя прошло больше двух десятков лет, помню номера деталей. Вряд ли пригодится, конечно. Но заводской опыт в жизни очень сгодился. И не один раз.

Сегодня и страна не та, да и завод не тот. Поднимется ли?..

Но, праздник, однако! И поэтому - с Днем воздушного флота России! За то, чтобы НАШЕЙ стране были нужны НАШИ самолеты!

Геннадий Антонцев
12 августа 2009

http://ulpressa.ru/news/2009/08/13/article90641/

Ан-124 "РУСЛАН"
"РУСЛАН" - ИРКУТСК 6 декабря 1997
Иркутск 6 декабря 1997


7 февраля 2011 ПОМОЩЬ СЛЕПЫМ "МНЕ БЫ В НЕБО"

В рамках Ульяновского авиационного форума и летней оздоровительной компании мы, а именно «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» и Детский музейный центр заповедника «Родина В.И. Ленина» планируем провести цикл мероприятий под общим названием «Мне бы в небо». Хотим рассказать детям о летчиках и самолетах, ну и показать самолеты.
В связи с этим хочется обратиться к сообществу, а через него и ко всем жителям г. Ульяновск и Ульяновской области увлеченным авиацией с просьбой передать в дар или во временное пользование модели самолетов и других экспонатов, связанных с авиацией для организации выставки, ориентированной на детей с ограничением в жизнедеятельности. Основным условием организации выставки является возможность подержать экспонаты в руках.
Кроме того мы хотим сделать эту выставку электронной/виртуальной, что бы ее могли увидеть дети и взрослые которые не могут попасть в Детский музейный центр. Так что и IT-шников милости просим принять участие.
Но в первую очередь ждем модели самолетов и другую атрибутику. Звоните, пишите, приходите, никто не будет забыт!
Адрес библиотеки: Верхнеполевая, д.11, т. 44-55-76, Анастасия Владимировна или Евгения Владимировна

http://community.livejournal.com/ru_simbirsk/873993.html



ТРУДОУСТРОЙСТВО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 25
Гостей: 24
Admin's: 1

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017