Регистрация | Вход ip: 54.162.19.123 23 Май 2017, Вторник
 Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » ТРУДОУСТРОЙСТВО

КОГДА ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ О ПРИЁМЕ НА РАБОТУ
Чаще всего решение о приёме кандидата на работу специалисты кадровых служб принимают после собеседования, взвешивая все «за» и «против», однако во многих случаях именно первое впечатление, производимое соискателем, является решающим. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 1000 представителей организаций и предприятий из всех округов страны.

Подбор сотрудника в компанию – задача непростая. За время, отведённое на очную беседу с кандидатом, специалист по кадрам должен определить, сможет ли претендент на вакантную должность выполнять возлагаемые на него профессиональные задачи и вписаться в коллектив. Для этого соискателя просят рассказать о своём образовании, опыте, увлечениях. Однако всегда ли решение о приёме кандидата принимается после окончания беседы? Или же существуют особые приёмы, позволяющие кадровикам распознавать неподходящих кандидатов уже на первых минутах собеседования или, напротив, делать вывод, что соискатель – именно тот, кто нужен компании?


Судя по результатам опроса, более трети кадровых специалистов всё же не торопится с выводами относительно той или иной кандидатуры: 38% респондентов сообщили, что решение о приёме соискателя на работу они принимают после окончания интервью. Свою позицию они объясняют тем, что, помимо собеседования с менеджером по кадрам, у них принято представлять кандидата ряду других сотрудников, в том числе непосредственному руководству. В некоторых компаниях также принято делать запросы в службу безопасности («на предмет проверки соискателя на судимость и наличия у него долгов по кредитам»). И только после этого решается судьба претендента. «Мнение о соискателе как о человеке складывается в течение 5 минут разговора, но для принятия решения о найме необходимо ещё получить информацию из мест, где кандидат работал ранее», – комментируют респонденты.


Тем не менее, многие кадровики признаются, что нередко большую роль играет первое впечатление, производимое кандидатом. Так, каждый шестой (16%) менеджер по кадрам сообщает, что первоначальное решение о приёме соискателя принимается им в течение 5-10 минут после начала собеседования: «Первые пару минут занимает отсев соискателей, которых я точно не возьму. Ещё минут 5-7 уходит на понимание того, наш это человек или нет, в итоге через 10 минут я принимаю решение».


По словам 12% респондентов, чтобы понять, подходит ли человек компании, им достаточно 1-5 минут. В течение 10-20 минут после начала собеседования решение принимают 11% кадровиков: «Если человек коммуникабелен и опрятен, то это уже прекрасный повод обратить на него внимание и дать ему шанс показать себя в работе»; «Если нет явных внешних признаков – дреды, запах перегара и т.п. В противном случае решение я принимаю быстрее. Очевидно, что оно будет не в пользу соискателя».


ОТСЕВ КАНДИДАТОВ

Особенной проницательностью отличаются 3% специалистов по кадрам: решение о том, получит ли соискатель место в компании, они готовы принять уже в первую минуту после начала собеседования.

Через 20 минут после начала собеседования судьбу кандидата готовы решить 4% специалистов кадровых служб. Каждый десятый кадровик (10%) предпочитает дождаться конца интервью.


6% представителей компаний затруднились с ответом: «Это зависит от кандидата и мнения руководства»; «Иногда всё понятно с первой минуты, а иногда приходится подумать и всё взвесить уже после собеседования».


Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 11-17 марта 2010 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:

«Чаще всего предварительное решение о приёме соискателя на работу (до объявления решения соискателю) Вы принимаете...»

Ответы респондентов распределились следующим образом:


в первую минуту после начала собеседования3%
в течение 1-5 минут12%
в течение 5-10 минут16%
в течение 10-20 минут11%
после 20 минут4%
в самом конце собеседования10%
после собеседования38%
затрудняюсь ответить6%

Некоторые комментарии респондентов:

«После собеседования» – 38%

«Кроме проведения собеседования я обращаюсь в службу безопасности на предмет проверки соискателя на судимость и наличия у него долгов по кредитам».
«Решение принимается коллегиально, после оценки кандидата несколькими сотрудниками».
«Бывает, конечно, что решение готово уже в первую минуту после начала собеседования, но обычно это решение складывается из личных предпочтений, поэтому я стараюсь принимать окончательное решение только после собеседования, проанализировав все ответы соискателя».
«Мнение о соискателе как о человеке складывается в течение 5 минут разговора, но для принятия решения о найме необходимо ещё получить информацию из мест, где кандидат работал ранее. Я сама предпочитаю побеседовать с бывшими работодателями или подчинёнными кандидата, но только после личной беседы с кандидатом. А затем уже полезно сопоставить собственные наблюдения с мнением бывших коллег и руководства».
«Зачастую на следующее утро после собеседования».
«После 3-4 этапов собеседования».
«Чем больше информации о соискателе, тем обоснованнее может быть решение по его кандидатуре».

«В течение 5-10 минут» – 16%

«Чаще всего в самом начале разговора. Первые пару минут занимает отсев соискателей, которых я точно не возьму. Ещё минут 5-7 уходит на понимание того, наш это человек или нет, в итоге через 10 минут я принимаю решение».
«Всё зависит от позиции, на которую рассматривается соискатель, требований. Порой достаточно и одного взгляда!»
«По-разному, всё зависит от вакансии. Иногда стоит лишь взглянуть на кандидата, и понимаешь, что это тот, кто нужен. В этом случае достаточно 10 минут для выяснения профессионального опыта».

«В течение 1-5 минут» – 12%

«Что представляет собой соискатель, можно понять в течение 2-3 минут разговора».
«Отбираю не по навыкам и не по опыту, а по внешнему виду и умению разговаривать».

«В течение 10-20 минут» – 11%

«Если человек коммуникабелен и опрятен, то это уже прекрасный повод обратить на него внимание и дать ему шанс показать себя в работе».
«Если нет явных внешних признаков – дреды, запах перегара и т. п. В противном случае решение я принимаю быстрее. Очевидно, что оно будет не в пользу соискателя».

«Затрудняюсь ответить» – 6%

«В зависимости от должности. От 15 до 40 минут».
«По-разному. Иногда, пообщавшись только по телефону, понимаешь, что это тот, кто нужен. А иногда и после собеседования долго думаешь. Но обычно, если во время собеседования не возникло желания видеть данного кандидата в офисе, то и потом его уже не приглашаешь».
«Иногда всё понятно с первой минуты, а иногда приходится подумать и всё взвесить уже после собеседования».
«Это зависит от кандидата и мнения руководства».

ПРИЁМ НА РАБОТУ

* * *
Как-то раз в одном уютном кафе сидели три подружки, пили молочные коктейли и рассуждали о своей будущей карьере. Учились все на психологов, так что работать они собирались менеджерами по кадрам или по управлению человеческими ресурсами - кому как повезет.
Первая подружка говорит:
- Сейчас психологу очень важно знать всякие современные методики. Вот я, когда найду себе место, обязательно там буду использовать все, чему нас учили: буду проводить с персоналом тесты, а потом их интерпретировать, чтобы начальник всегда знал, кем он управляет, и как он должен это делать.
Вторая подружка ей возражает:
- Тесты это хорошо, но нужны отношения. Психолог должен заботиться о том, чтобы всем в коллективе было комфортно и интересно, чтобы все хорошо относились друг к другу и к начальнику. Я, когда пойду работать, обязательно буду проводить неформальные мероприятия и развивать лояльность, тогда и начальству будет легко управлять, и сотрудникам веселее.
А третья подружка послушала и говорит:
- Я решила - если найду работу, буду пахать, пока силы будут, оставаться по вечерам, не лазить лишнего по интернету и ни за что не стану сидеть в "Одноклассниках".
А за соседним столиком сидел мужчина серьезного вида и все это время внимательно слушал, что говорят подружки. Как третью подружку услышал, сразу встал, подошел к столику и говорит ей:
- Я ищу к себе в компанию менеджера по персоналу, возьми мою визитку, сбрось резюме, а завтра позвони мне, договоримся о встрече в офисе.
Положил он визитку на стол и ушел. Схватила третья подружка визитку и читает: президент, в крупной компании, все про нее знают и говорят, что денег там платят - уйму. Третья подружка очень обрадовалась, вскочила и, даже не расплатившись, убежала писать резюме.
Первая и вторая подружки грустно посмотрели друг на друга, но ничего не сказали, потому что и сказать им было нечего. А про себя обе одну и ту же мысль подумали, и не было еще на свете мысли грустней и тоскливей, чем эта:
"Блин, ну почему я не надела кофточку с вырезом поглубже?!"


ТРУДОУСТРОЙСТВО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017