Регистрация | Вход ip: 54.157.19.94 07 Декабрь 2016, Среда
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » ПОЛИТИКА

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО или ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

Мы живем в достаточно комфортном и, казалось бы, безопасном, мире. Когда сидишь у монитора, попиваешь кофе или пиво, а в пяти метрах - душ, мягкая постель, и прочие удобства – хочется верить, что жизнь удалась и такое состояние продлится вечно: не нужно беспокоиться, не нужно рисковать, не нужно выбиваться из сил за кусок хлеба…Можно даже обойтись без живого общения – родственников и друзей вполне заменяют телевизионные и компьютерные фантомы. 
Есть у нас и паспорт - пусть без национальности, зато с графой для личного кода, гарантирующий нам конституционные права – на жизнь и прочее. И все-таки нас не оставляет смутное беспокойство- как будто тебе в спину смотрят…
    А ведь действительно – смотрят! И не просто смотрят, а очень оценивающе и очень по-хозяйски.
   Оглянись – пока ты наслаждаешься сиюминутным комфортом, вокруг тебя растут, как грибы, чужие, параллельные миры, селятся чужие народы, высаживают десанты чужие цивилизации. И у всех незваных гостей есть свои, очень конкретные планы относительно твоего будущего и твоего имущества. Более того, эти планы очень быстро сбываются.
   Итак, заглянем в параллельные миры, благо для этого уже не надо ехать за тридевять земель.
   
Мир «новых русских»
  
Вот на новом джипе с шофером едет новый русский - не мелкий, из «братков», а настоящий, из нефтяников или крупных чиновников. Это не просто индивид – за ним стоит сплоченная, спаянная родственными, деловыми и криминальными связями масса. 12 лет назад они решились разобрать на запчасти и конвертировать в звонкую монету Советский Союз – и это у них получилось на ура.
   Все эти годы доходы, получаемые на вывозе стратегического сырья, ограничиваются исключительно возможностями транспорта – трубопроводов, железных дорог и портов. Вся выручка достается считанным процентам населения – и почти сразу же уходит вслед за сырьем – за границу.
   Российская федерация? Но это не полноценное государство, а декорация, прикрывающая продающая с молотка советское наследство. Проблема не только в том, что законными наследниками вывозимого имущества являемся мы, а не они. А Проблема в том, что при таких масштабах передела собственности бесплатной и бессловесной нагрузкой к этому имуществу является население. А в наше время население – это ничего, кроме социальных расходов.
   В мире есть платежеспособный спрос на русскую нефть, на русские недра, на русские территории, на отдельные категории работников – но никому не нужно население в целом. Покупателям нужны пространства, освобожденные от коренного населения. Ты бы купил жилплощадь, в который прописаны чужие родственники? Так и претенденты на Россию: они готовы заплатить и даже подождать – лишь бы приобрести физически и юридически чистую территорию. В свое время именно так случилось в Великими американскими равнинами.
   «Новые русские» не любят сограждан, которые своим существованием напоминают им о том, что они еще не в Голливуде и даже не в Давосе. Для этого «новые русские» живут в другом, параллельном мире, который пересекается с нашим только на проезжей части. Их мир - это особые, «элитные», дома, «элитные» поселки, отгороженных от нашего мира двойной и тройной системой охраны. Они ходят в отдельные магазины, отдельные рестораны, они отдыхают собственных особняках на Средиземном море, их дети учатся в «элитных» заведениях Европы, их деньги моются в «элитных» банках Швейцарии.
   Единственное, что еще привязывает этих людей к России – источники доходов: те самые нефтяные вышки, алюминиевые заводы и рудники, которые они принудительно «как бы выменяли» на наши ваучеры и избирательные бюллетени. В принципе, в России им не нужно ничего, кроме своего московского жилья, офисов и тех самых вышек с трубой для перекачки нефти за бугор. И если в один прекрасный день все остальное исчезнет – они просто этого не заметят.
   Можно ли назвать их «правящим классом»? С большой натяжкой. Правящий класс хозяйствует, а не ведет себя как свинья под дубом, подрывающая собственную среду обитания…
   У новых русских – две жизненных цели. Первая цель – любой ценой добыть максимум денег. Цель вторая – вместе с добытыми деньгами уехать на Запад и получить гражданство. Отсюда вопрос - когда уезжать окончательно. Поэтому всех «новых» русских объединяет одно – авиабилеты с открытой датой и паспорта с готовой визой.
    Постоянная готовность уехать - еще одно отличие «новых русских» от правящего класса: они не готовы бороться за свою власть по-настоящему, насмерть. Стоит ли рисковать единственной жизнью, если за бугром тебя ожидает особняк, и большая часть накоплений?
  
   Кстати, одна из причин, почему гражданская война шла с таким ожесточением – то, что правящий класс попросту не успел вывезти за границу свои капиталы и построить на Лазурном берегу семейные особняки. Дом «нуворишей уже на Западе, здесь остались только доходные имения с крепостными, которые они готовы уступитьпредставителям более агрессиыных цивилизаций.
   Однако обольщаться готовностью «новых русских» к отъезду не стоит. Да, собственная жизнь им дороже доходов, эти доходы для них все-таки гораздо дороже, чем жизнь всего остального населения России, с которым они не хотят иметь ничего общего. Но именно поэтому они в случае чего они не думая дадут отмашку на что угодно – от массовых расстрелов до военной интервенции а-ля Ирак.
   Однако главный вред «новых русских « не в том, что они ограбили нас на какую-то сумму. Сломав «железный занавес» перед самым началом нового передела мира и превратив нашу страну в проходной двор, они открыли Россию для тех, кто решил захватить ее всерьез и надолго.. А это ставит под угрозу уже не уровень жизни, а саму жизнь.
   Так или иначе, мы остаемся донорами и заложниками «новых русских», особой породы недочеловеков, которые с удовольствием сожгут чужой дом, чтобы погреть руки и поджарить себе барбекю.
   
Мир кочевников
МИГРАНТЫ

   Вот роет канаву приезжий таджик Рахим. Хороший, трудолюбивый парень, отличный семьянин. Работа черная, зарплата по нашим меркам маленькая, прописки нет, милиция шантажирует… Ты ему сочувствуешь? Ты думаешь, что он удовлетворен достигнутым и собирается и дальше выполнять черную работу? Ошибаешься!
   Жалеть надо тебя, а этот человек на редкость успешно строит будущее для себя и своих потомков.
   Еще вчера он голодал. Но старики собрали деньги на билет в Россию и и сказали: езжай в Москву. Москва - город хлебный: пристроишься сам – пристроишь других. За небольшую услугу земляки устроили его на стройке. И теперь он получает в десять раз больше, чем на родине. Но он не такой дурак, чтобы жить только на зарплату: надо думать о будущем. Пересекая границу, он каждый раз везет грамм сто 100 грамм гашиша, в трех презервативах, засунутых….Грязные деньги? Но каждый правоверный знает, что деньги, полученные от неверных силой или хитростью, не пахнут.
   Скоро к нему приедет беременная жена с пятерыми детьми. Она тоже привезет с собой еще двести грамм гашиша и малость травки, завернутой в пеленки и детские вещи: Риска никакого: на спецдосмотр беременной женщины с кучей детей не решится никто… Пока муж работает, она будет просить милостыню, а заодно сбывать «дурь» местным подросткам. Еще несколько ходок – и можно будет купить не только регистрацию, но и гражданство, а потом и квартиру, которую продадут им те же наркоманы.
    Милиции Рахим не боится: в случае чего земляки, для которых он возит «дурь», договорятся с любой русской «таможней». Само собой, долг платежом красен: для тех кто дал ему заработок и устроил в России, он готов на все. Приказы землячества не обсуждаются : с ними в доле сам ..., а руки у них длинные….





  
Мир Кавказа
   АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ДИАСПОРА
На драной «Газели», нагруженной мешками с картошкой, едет на свою торговую точку гражданин Мамедов. Картошку он купил по три рубля, а продаст по монопольной цене 15 рублей. Цена хорошая. Эту цену диктует его, азербайджанская колония. Картошку продает не он – он только считает деньги. У прилавка стоят украинские рабыни – еще симпатичные, но уже почти алкоголички с застуженными на морозе придатками и отобранными паспортами. В застуженных придатках есть свои плюсы – не надо предохраняться, хотя Мамедов предпочитает истинно восточные радости. Не будем ханжами: относится он к ним по-доброму – уж гораздо лучше, чем милиция, да еще и деньги платит. Лучше деньги с «восточными радостями», чем голодная жизнь на Украине.
   Под хорошее настроение Мамедов берет ящик водки, закуску и вместе с друзьями снимает русских малолеток. Этические проблемы его не волнуют- он честно платит свои деньги, а гулящие дочери – позор для своих, а не для чужих, отцов. А он, Мамедов, только покупает то, что ему продают. Рынок, однако.
   Но главное для Мамедова – не отдых, а его семья, его жена, его дети. Семья приехала к нему уже давно – сразу после того, как он купил прописку. Жена Мамедова за прилавком не стоит: настоящая хозяйка должна смотреть за домом и беречь свое женское здоровье: ведь для жены уважаемого человека три ребенка – это минимум. Дети Мамедова не побираются, а ходят в детсад и школу, чтобы в совершенстве знать русский язык и через поколение вытеснить русских отовсюду, где есть хоть какие-то деньги..
    Мамедов не жаден. Он на своем опыте знает, что не в деньгах – счастье, и всегда готов помочь ближнему – особенно если это родственник или соплеменник. По мере возможности он вытаскивает в Россию и пристраивает к делу своих родичей. Со временем они привозят в Россию и свои семьи – и так, помаленьку обживают и окультуривают Россию для себя. Азербайджанская Москва тоже не сразу строилась.
   Мамедов уже давно не бегает от милиции. Наоборот, он спокойно и с достоинством предъявляет свой честно купленный паспорт вместе с вложенными в него чаевыми. Он знает: в случае чего за него стеной встанет вся азербайджанская колония, для которой нет ничего невозможного. Его колония обосновалась в России раньше таджикской, связи с властями чуть крепче, многие купили не только гражданство, но и должности в милиции. Но такая дружба с русскими властями стоит денег – больших денег. И когда землячество собирает складчину, Мамедов дает, не скупясь: самая выгодная покупка – человек, обладающий властью.
   Растет и богатеет семья Мамедова, растет и богатей азербайджанская колония в России.
   …После падения Константинополя Иван Грозный решил сделать Москву Третьим Римом. Но не станет ли Третий Рим Вторым Стамбулом?
   
Мир китайцев
   КИТАЙСКАЯ ДИАСПОРА
Вот китаец Ли. Перебравшись через российскую границу, первым делом он сжег китайский паспорт (теперь поди докажи, что он иностранец), и облегченно вздохнул. В перенаселенном Китае он был лишним, его кусок хлеба оспаривали десятки и сотни миллионов таких же неудачников, как он. А после рождения первого ребенка его и его супругу ждала стерилизация.
   Теперь он в России – и жизнь налаживается. Ли не только по-китайски трудолюбив, но и по-китайски предприимчив. Сегодня он огородник, завтра – лесоруб, послезавтра – челнок…Земляки помогают ему, он помогает землякам - и так, сообща, они осваивают великую пустыню, еще недавно населенную только длинноносыми северными варварами. Еще немного - и Ли построит свой дом и женится на настоящей китаянке, которая родит ему четырех – нет, пятерых прелестных детей. Еще двадцать лет – появятся внуки, и тогда Ли станет настоящим патриархом, главой многочисленного рода. И пусть завидуют те неудачники, кто остался по ту сторону границы!
   Ли нравится Россия – а в особенности бескрайние русские просторы, по китайским меркам почти безлюдные. Ли нравится глядеть на этот простор, мечтая, что здесь будут жить десять тысяч его благодарных потомков.
   Ли ничего не знает о «тысячелетней русской государственности», «возрождении русской духовности» и не заботится о будущем русского народа? Но разве это его проблемы? Тем более, что о русском народе не думает ни Кремль, ни сам русский народ.
   Строя на «Северных территориях» свой новый мир для себя, для своего народа, для своей цивилизации, Ли строго выполняет заветы Конфуция: сначала думай о своей семье и ее процветании, потом о потом обо всем остальном.
   Ли не страдает ностальгией: родина китайца там, где есть соплеменники. Да и сам Китай, стимулируя расселение по всему свету Потомков Желтого императора, всеми силами поддерживает свои зарубежные колонии. Пусть делают что угодно и где угодно – только бы есть не просили…
   Если случится беда и все население России вымрет – Китай без труда найдет 150 миллионов колонистов, чтобы восполнить эту потерю.
   А пока – пока 150 миллионов наших дублеров с надеждой смотрят на север.
  
Американский мир

   Вот американец Джон. Что привело его в Россию? Возможно, он бизнесмен, скупающий заводы или иконы. Может быть, он сотрудник одной из многих «неправительственных» и международных организаций, успешно направляющих новейшую историю России в нужную сторону. Возможно, Джон - благотворитель, усыновляющий сирот для последующей разделки на донорские органы.
    По американским меркам, Джон абсолютно прав: заводы, земли и люди в России баснословно дешевы, в то время как только одна донорская почка стоит сто тысяч долларов. А у каждого сироты – целых две донорских почки!.
    Что для него Россия? Продолжение дикого Запада и Аляски ("New Frontier”), - очередная золотоносная территория, населенная еще одной разновидностью могикан, уже давно осужденных на вымирание.
   Джон не боится ни русских властей, ни местного криминалитета - ведь за спиной Джона стоит не жалкая племенная наркомафия, а сильнейшее в мире государство, строящее не что-нибудь, а «Новый мировой порядок».
   Джон ничего не имеет против России – прикольная страна, дешевый секс.Он даже с удовольствием выпьет с тобой на брудершафт – особенно за твой счет. Но его появление – дурная примета. Ведь официальные документы Штатов, определяющие систему целей для Госдепа, Совбеза и разведсообщества этой страны, предусматривают сокращение мирового населения в 4-5 раз, и превращение России в набор сырьевых полигонов под внешним управлением - с населением 30-50 миллионов человек. Впрочем, такого рода планы Штаты имеют и для других «регионов» и «зон ответственности» - в своем стратегическом планировании они уже давно не обращают внимание на чужие границы.
   На фоне других претендентов на русское наследство - бесцеремонных, многочисленных, жадных и плодовитых, Джон выглядит неопасным и почти родным. Но, на самом деле, все идет по старой схеме: «миссионер, купец, солдат». И первые два этапа подходят к концу…
   
Воевать? Побеждать!
  
Как видишь, пока ты наслаждаешься покоем, каждый из этих людей вместе со своими соплеменниками ударными темпами строит свой мир.
    Мир, в котором для тебя и твоих потомков места не предусмотрено. Для каждого из них Россия - непаханая целина, подлежащая освоению, и он спокойно ее пашет, не обращая внимания на флору и фауну вроде нас с вами.
   Бежать? Бесполезно. Ни в одной стране мира тебя не ждут – во всяком случае, без больших денег. (см.выше) иначе бы они не ехали сюда сами. Правда, говорят, что пока еще можно устроиться в Австралии – наших, вроде бы, принимают в качестве альтернативы китайским иммигрантам. Но это в лучшем случае несколько сот тысяч мест, не более.
   Но для народа в сто с лишним миллионов человек запасного жизненного пространства на Земле нет.. Отступать некуда.
   Хвататься за автомат? Разрозненные партизанские выступления – это как раз то, , что нужно белым, черным и желтым колонизаторам, чтобы получить официальное право на добивание аборигенов.
   На самом деле все и проще, и сложнее.
   Начнем с русского национального характера – а именно с того, что русский человек привык определять ценность победы по затраченным усилиям, а не по достигнутым результатам. Это придает сил в генеральном сражении, но совершенно дезориентирует в длительной и упорной борьбе цивилизаций за место под солнцем.
   Между тем войну, как и труд, надо оценивать по соотношению результата и затраченных усилий ( критерий стоимость/эффективность). Недаром Сунь-Цзы и другие стратеги испокон веков считали: лучшая победа - та, что достигнута без боя.
  Давайте заранее договоримся о том, что нам нужна не война, а победа, не затраты, а результаты. Противник побеждает? Что же - если враг побеждает, надо учиться не на его советах, а на его победах.

http://my.mail.ru/community/civil/7440d20f505fe600.html



Псевдопатриотическая комедия

Не стану лукавить – патриотизм во мне безвозвратно угас в 1993-м, когда орлы Баркашова с русской национальной идеей наперевес патриотично стреляли в демократов и пытались доказать, что могут отбиться от спецназа ФСБ. Отбиваться в результате духа не хватило, и они банально сдались во главе с Руцким и иными защитниками патриотического утопизма. Многие тогда поняли за графом Толстым, что патриотизм – это отвратительно и непродуктивно. В новом ульяновском представлении патриотизм – это не только не хорошо и не благородно по смыслу, напротив – слегка физиологично и противоречит естественному представлению о нормальности. Не слишком отягощая воображение, региональные чиновники пошли во след министру-администратору, которого блистательно выписал Шварц в «Обыкновенном чуде».

Помните, как он говорил о любви: «то, что вы называете любовью, это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно». Областная программа «Роди патриота» в последней своей версии не менее цинична. Странно, что все это совпадает по времени с безуспешными поисками в стране национальной идеи, утерянной после перестройки. Понятие патриотизма в качестве национальной идеи теперь уже точно не пригодится. Для всех, имеющих даже минимальное самоуважение, в Ульяновске теперь это понятие приобрело звучание фарса. Упражняться в остроумии по поводу особых местных подходов к рождению, воспитанию и уважению патриотов – теперь становится доброй традицией. Чего стоит парафраз знаменитой и не слишком приличной эпиграммы Валентина Гафта на Михаила Козакова по поводу «мужского начала», прописанного в планах программы…

Считают, что патриотизм – это самопожертвование ради идеи. Какая идея заключена в «Неделе грудного вскармливания» и прочих пародийных мероприятиях, я не понимаю, даже если мне это все воочию продемонстрируют по телевизору.
Давайте будем реалистами. Чем для Родины готова пожертвовать женщина, получающая от нее, Родины, 140 рублей на пропитание ребенка в месяц? Чем для Родины готов пожертвовать человек, прожиточный минимум которого – его же реальная зарплата – 4 500 рублей в месяц? Чем для Родины готова пожертвовать мать, которая никогда не получит места в детском саду для ребенка без взятки (ее очередь какая-нибудь 4 325-я) и никогда не получит ни метра жилья, чтобы ее ребенок спал хотя бы в своем углу? А если чиновники опеки решат, что мать троих детей не способна их прокормить, детей у нее отнимут и поместят в приют – так в стране уже было, и она об этом знает, – какого же самопожертвования от нее следует ожидать? Ну, риторические вопросы, как известно, ответов не требуют.

По всей видимости, стремясь угодить вышестоящим, авторы программы искренне не понимают, что, паразитируя на понятии патриотизма, они это понятие низводят до полного абсурда. Если послушать их экзальтированные призывы, получается: рожайте патриотов – и будет вам счастье. Правда, в контексте остается иное. Ваши дети станут вашей личной проблемой и вашей Голгофой, вы надорвете жилы, пытаясь прокормить ваших детей, при этом мы не дадим вам ни работы, ни садика, но зато за ваши старания мы поставим вам памятник. Ваши дети будут голодать, потому что деньги мы потратим на монумент и мероприятия по чествованию вас, – вот что остается в сухом остатке после изучения новых идей. И делается это все с тем самым серьезным выражением лица (про это было у Марка Захарова, помните, «Тот самый Мюнхаузен»), с которым совершаются в мире величайшие подлости. Эти причесанные под патриотичный гламур идеи, если честно, совершенно не новы, поскольку рождение их – некий особый признак чиновного креатива.
Каюсь, что с патриотизмом у меня давно было не очень. Несколько лет назад в передаче – она была о детях, демографии и здоровье – спросил об эффективности акции «Роди патриота» ответственную сотрудницу минздрава. Ответ меня по-человечески удивил.

«Дело не в количестве, а в качестве рожденных, – ответила мне специалист по акушерству. – Дело в том, что среди рожденных детей только около 25 процентов совершенно здоровы. Остальные дети в той или иной мере больны врожденными или приобретенными заболеваниями. Следует повышать процент рождения здоровых детей, это и есть национальный приоритет».Будучи человеком непосредственным и любопытным, я задаю вопрос совершенно неполиткорректный: « Получается, если мы, предположим, родим миллион патриотов, то среди них будет 750 000 больных?» Специалист подумала и утвердительно кивнула. Выходит, что так. 750 000 больных патриотов. А оно нам надо? Получилось как-то немного вразрез – патриотов тогда призывали рожать очень интенсивно. До их воспитания и тем паче уважения творческая мысль администрации тогда еще не дошла. Теперь прокреативили до конца – и это стало по-настоящему смешно. Воспитать и уважать больного патриота, которому негде жить и нечего есть, – какая-то странная и несколько извращенная потребность, особый глумливый призыв. Трагикомическая пьеса абсурда...

Псевдопатриотическая комедия последнего времени, очевидно, дошла до естественной кульминации. Какова будет развязка – вот вопрос для догадливых. Когда абсурдность региональной инициативы по форме и по сути дойдет до Кремля, не станут ли там искать виноватых в профанации национальной идеи? Лично я, как человек здравомыслящий, участвовать в этом не собираюсь, даже на уровне обсуждения. Довольно мне патриотизма. Пожалуй, хватит.

Кстати
«Patriotism is the last refuge of a scoundrel» – «патриотизм – последнее прибежище негодяя». Это не осуждение патриотизма как такового, а призыв критически относиться к тем, кто причисляет себя к патриотам, судить по делам, а не словам.
www.narodna.pravda.com.ua

В тему
Патриотизм – последнее прибежище негодяев. Это высказывание приписывается Самуэлю Джонсону – британскому писателю. Джонсон произнес эту фразу на вечернем приеме 7 апреля 1775 г.
Джеймс Босуэлл – близкий Джонсону британский писатель, который, собственно, и обнародовал это высказывание, пояснял, что Джонсон имел в виду фальшивый патриотизм. Вероятно, его высказывание было адресовано тогдашнему известному британскому политику из партии «вигов» Эдмунду Бёрку. Это был достаточно прогрессивный политик, предшественник либералов, славившийся незаурядными ораторскими способностями, которые широко применял для критики короля Георга Третьего. Однако немало людей считали его демагогом и, как сказали бы сейчас, политиком, применяющим приемы манипуляции. В очерке «Патриот» (1774) Джонсон пишет:
«Патриот – всегда и обязательно любит народ. Но даже этот признак может обмануть нас. Народ – это очень разнородная и неоднозначная совокупность богатства и бедности, мудрости и глупости, хорошего и плохого. Прежде чем мы присвоим человеку, который заботится о народе, титул патриота, мы должны рассмотреть, на какую часть народа он обращает свое внимание. В пословице говорится: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Если кандидат в патриоты старается привить правильные взгляды людям высокого уровня, а через их влияние руководить людьми нижнего уровня; если он общается преимущественно с людьми мудрыми, умеренными, законопослушными и добродетельными, его любовь к народу может быть искренней.»...«Никто не может считаться любящим свою страну за умение жарить быка, делать обувь, за посещение митингов или членство в клубе. Он может быть душевным приятелем среди пьяниц, легким в общении джентльменом среди трезвых мастеровых, но он должен иметь какие-то более важные отличительные особенности, прежде чем считаться патриотом».
Олег САМАРЦЕВ
http://ulpressa.ru/2010/10/29/article135775.html



АНДРЕЙ ЛОШАК о новой коллективной солидарности

В своей прошлой колонке на OPENSPACE.RU «Закоротило», написанной весной этого года, я собрал вместе информацию, после прочтения которой впечатлительному читателю оставалось или выходить 31-го на битву с ОМОНом, или паковать чемоданы и сваливать, пока не началось. Потом было очень жаркое лето, в течение которого что-то в духе времени изменилось. Сегодня у нас появился третий и, кажется, спасительный выход: самоорганизация и взаимопомощь. Считайте это информационным дайджестом антропологического оптимиста.
Современный русский интеллигент живет без идеалов. С одной стороны – государство, этот некротический Левиафан на страже собственных интересов; с другой – народ, точнее всего представленный телезрителем Беляковым из «Нашей Раши». Воинственный жлоб, накачивающийся пивом перед экраном телевизора. Выбор, прямо скажем, скверный. И думающие люди, посмотрев по сторонам, выбирают себя. Индивидуализм – вот религия последнего десятилетия. Характерна в этом смысле позиция Сергея Шнурова, у которого мне недавно довелось брать интервью. Он искренне считает, что любой гражданский протест – это лажа, потому что к выборам все равно лавочку прикроют, чего зря время тратить? Когда я спросил, а что же делать условному Акакию Акакиевичу, маленькому бесправному человеку, обложенному ментами и бандитами, музыкант ответил (авторская лексика сохранена): «Ты любого Акакия Акакиевича вот так ментом поставь на недельку – пиздец как он будет счастлив, еще дай жезл и кирпич – ебаный хуй, жизнь состоялась. Ну и момент зависти к этим черным "мерседесам” с мигалками: посади ты его в этот "мерседес” – что, он откажется? Да вряд ли. Мало кто откажется. Легко говорить, когда у тебя нет такого выбора».

Нас уже почти убедили в собственной никчемности. Пытаясь укрепить вертикаль, Путин окончательно отстранил народ от управления страной. Власть в России всегда презирала права маленького человека. Обер-прокурор Победоносцев, эрудит, профессор права, любимец Александра III, а следовательно, и просвещенного консерватора Н.С. Михалкова, запрещал народу читать иные книги, кроме Библии и сказок. Замглавы Администрации Президента Владислав Сурков на работе курирует телевидение и «ликующую гопоту» из прокремлевских молодежных движений, а в кругу друзей читает битника Гинзберга в оригинале. Философ Бердяев писал о Победоносцеве: «Он был нигилистом в отношении к человеку и миру, он абсолютно не верил в человека, считал человеческую природу безнадежно дурной и ничтожной». Думаю, в равной степени эти слова можно отнести и к Суркову. Те, кто верит в государство, не верят в человека. И наоборот.

Князь Кропоткин посвятил всю свою жизнь пропаганде одной идеи: люди лучше учреждений. Убежденный дарвинист, Кропоткин в работе «Взаимная помощь как фактор эволюции» пытается доказать, что в природе основополагающую роль играет не естественный отбор, а внутривидовая кооперация. Человеку она тоже изначально свойственна: «Даже среди самых низкостоящих дикарей Патагонии Дарвина поразила та же черта: малейший кусок пищи, который он давал одному из них, сейчас же распределялся поровну между всеми присутствовавшими». Современные биологи не склонны преувеличивать влияние внутривидовой взаимопомощи на процесс эволюции, но относительно человечества многие ученые по-кропоткински оптимистичны. Знаменитый этолог Ричард Докинз в конце своей книги «Эгоистичный ген» восклицает: «Мы даже можем намеренно культивировать и подпитывать бескорыстный альтруизм – нечто, чего никогда не существовало в природе. Мы – единственные существа на Земле, способные восстать против тирании эгоистичного репликатора».

Слава Богу, мир лучше, чем кажется через тонированные стекла бронированных «мерседесов». Главный повод для оптимизма находится пока в виртуальном пространстве – это блогосфера. Агентство Comscore недавно выяснило, что российские интернет-пользователи – самые активные блогеры в мире. Мы проводим в социальных сетях в среднем в два раза больше времени, чем на Западе. Ничего удивительного в этом нет. Интернет уже давно стал параллельной реальностью, в которой есть все то, чего не хватает в жизни: свобода слова, отсутствие показухи и пропаганды, гражданская активность. Пока это чаще всего банальный перепост, действующий психотерапевтически. Вроде фигурок босса, которые стояли когда-то в курилках на японских заводах Panasonic. В перекурах рабочие колотили по тряпичному эксплуататору что есть духу, фигурка в ответ жалобно попискивала. Выплеснув классовую ненависть, мужики возвращались к станкам. Так и здесь: прочел об очередном беспределе, кинул ссылку, и чуть отлегло. Но сводить перепост к чистому паллиативу не стоит. Это начальная стадия гражданской активности. Человек перепоста уже неравнодушен. Он сделал первый шаг в сторону, вышел из строя, начал собственную борьбу. Накапливаясь, энергия недовольства становится реальной силой, способной пробивать бреши в проржавевшем каркасе государства. Примеров таких убойной силы перепостов известно уже немало.

На моей памяти эта сила впервые сработала совсем недавно – в прошлом году. У скромного программиста Алексея Шумма беременную жену насмерть сбил на переходе милиционер. Разумеется, скрылся. Когда Алексей почувствовал, что дело пытаются замять, он написал пост в ЖЖ, который специально для этого завел. Уже через день у него была тысяча комментариев людей, готовых оказать любую помощь. Количество перепостов никто не считал. Всем миром мента посадили.

Потом была история с волонтерами из общества «Старость в радость». В ЖЖ у них есть страничка. Они ездят по домам престарелых. Обычные девушки из хороших московских семей. Ездят просто так, никто их об этом не просит. Привозят лакомства и памперсы, общаются, поют песни. Больше всего, говорят они, старики страдают не от болезней и нищеты, а от одиночества. Девушки тихонечко занимались этим делом уже три года, объездив около шестидесяти домов престарелых и сестринских приютов, расположенных не слишком далеко от Москвы. О них бы так никто и не узнал, если бы в своем ЖЖ они не запостили фотографии из Яммского дома престарелых, которые, казалось, были сделаны в фашистском концлагере. Пост сдетонировал, тысячи комментов, приехало телевидение, директора уволили, а дом с перепугу закрыли на реконструкцию. После чего про девушек тут же забыли, а они, между прочим, так и ездят каждые выходные к старикам менять памперсы и петь песни.

В конце года возник такой жанр, как выложенное в интернете видеообращение к президенту или премьер-министру. За майором Дымовским последовали другие правдорубы. И хотя формально люди обращаются к власти, рассчитывают они в данном случае не на нее, а на гражданское общество, то есть на нас с вами. В начале года на Ленинском проспекте случилась страшная авария, в которой гаишники попытались с ходу обвинить погибших женщин. Их родственникам ничего не оставалось, как обратиться к интернет-сообществу за помощью. Возникло целое движение против мигалок, Федерация автомобилистов России провела независимое расследование, признавшее виновным водителя «мерседеса». После этого случая видеообращения стали записывать другие жертвы столкновений (автомобильных и не только) с представителями власти: Валерий Фадеев из Челябинска, ставший инвалидом после наезда дочки высокопоставленного сотрудника ФСБ, Татьяна Колокольцева, чей сын был сбит сотрудницей прокуратуры. Люди пошли в интернет за правдой, отчаявшись найти ее в реальности. Если раньше маленький человек Башмачкин, подвергаясь унижениям, лишь беспомощно восклицал: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?!» – то теперь, с помощью веб-камеры и оптоволокна, он может рассказать всему миру о несправедливости, назвав поименно сволочь, оскорбившую его человеческое достоинство.

Американский интернет-социолог Клей Ширки считает, что интернетом движет альтруистическое стремление к взаимопомощи, о котором писал в свое время Кропоткин. Вовлечение в этот процесс Ширки делит на несколько этапов: от импульсивного желания поделиться некоей проблемой, к которому он относит и перепост, до коллективных действий, направленных на ее решение. Ширки пророчит новую эру горизонтальной социальной активности, поскольку создавать и распространять контент теперь может каждый. Люди настроены меньше потреблять и больше участвовать. Это явление пока еще плохо описано, и у него нет имени. В разных западных изданиях можно встретить термины «кликтивизм», «вебизм», социолог Ольга Крыштановская называет это «сетевая демократия» и «википолитика», Ширки придумал выражение: «когнитивный излишек». Согласно американскому ученому, излишек времени и сил появился благодаря тому, что люди стали меньше тратить времени на просмотр телевизора. Отношение к интернету тоже меняется. Помимо создания общинных ценностей, вроде выкладывания фоток на «Фликре» или на сайте «Прикольные котята», люди начинают создавать ценности общественного характера. В качестве иллюстрации Ширки приводит историю интернет-платформы Ушахиди, которая была придумана кенийской блогершей Ори Около, для того чтобы бороться с многочисленными нарушениями на президентских выборах (Кения – это страна, с которой Россия делит 156-е место в рейтинге коррупции). Сайт представляет собой карту, на которую каждый может через эсэмэс или компьютер добавить актуальную информацию. Платформу выложили в открытый доступ, она успешно использовалась волонтерами в Гаити после землетрясения и в России во время пожаров на сайте «Карта помощи».

Пожары сыграли решающую роль в окончательном прозрении. Как написала волонтер Анна Баскакова в своем нашумевшем письме Шойгу: «У меня исчезли последние детские иллюзии, связанные с тем, что кто-то там, наверху, о нас заботится и нас защищает (нет, я не о Боге, я говорю о руководстве страны и о Вас в том числе). Теперь я стала взрослым человеком и рассчитываю только на себя».

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://www.openspace.ru/society/projects/201/details/18512/page1/

ПОЛИТИКА
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 58
Гостей: 58
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016