Регистрация | Вход ip: 54.163.94.5 05 Декабрь 2016, Понедельник
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » УЧЁБА

3D-печать открывает студентам новые двери

Объемное будущее, или 3D-печать открывает студентам новые двери

В немецких вузах открываются лаборатории по изучению 3D-печати. Значит ли это, что в перспективе - появление новых специальностей и повышенный спрос на знакомых с технологией выпускников?

30 лет назад о 3D-принтерах знали лишь избранные. Сегодня протестировать технологию могут даже студенты: в немецких вузах открываются 3D-лаборатории. Так, чуть больше года назад в Вюрцбургском университете имени Юлиуса-Максимилиана заговорили о CEDIFA. Под этой аббревиатурой скрывается Центр по изучению цифровых технологий производства - Center for Digital Fabrication. Инициатор его создания - профессор кафедры экономической информатики и разработки систем Фредерик Тьесс (Frédéric Thiesse) - рассказал DW о том, какие перспективы открывает студентам знакомство с новейшими технологиями.
3d 3D 3д 3Д
Deutsche Welle: В чем заключается уникальность вашего центра?

Фредерик Тьесс: Надо сразу отметить, что Вюрцбургский университет - не единственное учебное заведение, где существует подобная лаборатория. 3D-принтеры и 3D-сканеры есть в Рейнско-Вестфальской высшей технической школе в Ахене, Нюрнбергском университете, Техническом университете Берлина. Еще один отличный пример - производственные мастерские FabLab, которые открываются при содействии с вузами во многих городах Германии. Некоторые из них тоже занимаются изучением 3D-печати.

Принципиальное отличие Вюрцбургского университета в том, что сфера наших исследований - это не технологическая сторона производства (хотя, безусловно, она тоже играет важную роль), а составление экономических прогнозов и изучение влияния новых технологий на процессы экономики и функционирование рынков.

К примеру, 20 лет назад, когда интернет стал доступен массовым пользователям, никто не мог с полной уверенностью сказать, к чему приведет новая технология. Что мы видим сегодня? Виртуальная реальность - это не только цифровые книги, музыка или покупки онлайн. Многие сферы жизни претерпели колоссальные изменения с появлением интернета. Сейчас подобное происходит с 3D-печатью. Наши студенты и ученые берут на себя функцию консультантов-аналитиков. И в этой нише Вюрцбургский университет - единственный во всем немецкоязычном пространстве.

- Студенты каких факультетов наиболее заинтересованы в работе в лаборатории?

- В первую очередь к нам приходят не инженеры, а учащиеся специальностей "экономика предприятия" (Betriebswirtschaft) и "прикладная информатика в сфере экономики" (Wirtschaftsinformatik). Иногда заглядывают и информатики, но большинство все же имеют экономическое образование. На специальных семинарах студенты учатся моделировать объекты на компьютере и самостоятельно их "распечатывать".

В настоящий момент около 30-40 человек пишут у нас дипломные работы, связанные с экономическими аспектами 3D-печати. Если одни, к примеру, занимаются изучением рынка, проводят опросы среди предприятий или потребителей, то другие фокусируются на разработке программного обеспечения и компонентов для 3D-технологий.


Еще одна многообещающая тема - взаимосвязь 3D-печати и окружающей среды. Предполагает ли трехмерное производство рациональное использование ресурсов и энергии или, напротив, приводит к увеличению отходов? Ученые только начинают рассуждать на эту тему. А один из наших студентов как раз недавно защитил магистерскую работу в области устойчивого развития и 3D-печати.

- Технологии 3D-печати существует достаточно давно. С чем связана "демократизация" отрасли и неожиданный всплеск интереса общественности к этой теме?

- Вы правы, соответствующие разработки появились еще в 80-х годах. Крупные промышленные предприятия, преимущественно в отрасли машиностроения, получили тогда патенты на новые технологии. Срок действия многих из них - около 20 лет, то есть он уже истек. Этим шансом воспользовались стартапы и начали в последние годы заниматься производством более простых и соответственно доступных 3D-принтеров. Если раньше один такой аппарат обходился предприятию в сотни тысяч евро и применялся в отделе научно-исследовательских и конструкторских работ, то сегодня можно найти модели и за 800 евро для домашних "опытов".

- Какие изменения ожидают в связи с этим рынок труда завтрашнего дня? Какие специальности, на ваш взгляд, станут наиболее востребованными?

- Сегодня мы видим, что всеобщая автоматизация и механизация приводит к сокращению рабочих мест на производстве. Машины начинают делать то, что раньше изготавливалось человеком. В качестве примера приведу стоматологию: долгое время зубные техники вручную моделировали протезы и имплантаты, сейчас для этой работы используются компьютерные и цифровые методы.

Стань бойцом новой промышленной революции!

В индустрии - новый переворот. У руля встают машины, во главе производств - цифровые технологии. Чему надо учиться специалисту уже сегодня, чтобы завтра не оказаться в проигрыше?

"Мятным" специалистам - безоблачные перспективы

С другой стороны, человеческий интеллект будет все более востребован в области моделирования трехмерных объектов. Сегодняшние инженеры и машиностроители учатся работать с двух- и трехмерными системами автоматизированного проектирования. И спрос на таких специалистов будет только расти.

- Стоит ли ожидать, что в вузах появятся специальности, напрямую связанные с 3D-печатью?

- Честно говоря, я не думаю, что в ближайшем будущем университеты начнут предлагать совершенно новые направления. Однако могу подтвердить, что уже сегодня при составлении учебного плана для определенных специальностей все большее внимание уделяется некоторым дисциплинам. Так, например, вес набирает материаловедение: если в прошлом 3D-принтеры работали только с синтетическими металлами, то сейчас изделия можно "выпекать" из золота, серебра, стали или титана.

Во-вторых, неограниченные возможности получают такие отрасли, как дизайн и архитектура. 3D-принтер позволяет создавать формы, о которых раньше можно было только мечтать. Думаю, что студентов соответствующих факультетов надо подводить к этой мысли, учить мыслить шире и фантазировать.

И, наконец, следует понимать, какие преимущества предлагает технология потребителям. Для 3D-принтера неважно, производите ли вы тысячу одинаковых объектов или тысячу вариантов одного предмета - каждый заказ может быть изготовлен по новым лекалам. Другими словами, от тиражирования мы переходим к индивидуализации производства. Учащимся экономических направлений может быть интересно изучить новые парадигмы производственных процессов. Это как раз то, в чем я вижу задачу нашего центра.

- Большое спасибо и удачи с дальнейшими исследованиями!

СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ

3д 3Д 3D 3d
УЧЁБА
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 63
Гостей: 62
Admin's: 1

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016