Вход ip: 54.224.202.184 20 Сентябрь 2017, Среда
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
Лариса Ивановна
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


Роскошный блюз, от которого мурашки по коже!!!
Раз в неделю спортучреждения Ульяновска бесплатно открывают свои двери для семейного общения
5 бесценных советов
РЕКЛАМА ЗВЁЗДАМИ КУЛЬТУРНОГО ПИТИЯ (ПЬЯНСТВА)
ПОТРЯСНЫЙ МУЛЬТ "Я ПОКАЖУ ТЕБЕ ВЕСЬ МИР"...
The Butterfly Circus / Цирк Баттерфляй / Цирк Бабочек (2009) Rus
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА КОРПОРАТИВАХ
ГЕРМАНИЯ - СТРАНА ГЛЮКОВ
Полные варианты известных поговорок
2 ЁЛКИ
ПРАЗДНИКИ В ФЕВРАЛЕ 2012 года от RABOTA.RU
КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА НА СЕНТЯБРЬ 2012
Собакам из приюта срочно нужна помощь!
ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

"ПРОПИСКА" В ТЮРЬМЕ
КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПУТЁВКИ
Тест «Введение в историю художественной культуры народов России» с ответами
Тест «Введение в клиническую психологию» с ответами
Тест «Введение в логопедическую специальность» с ответами
Тест «Учёт и анализ банкротств» с ответами
Тест «Бухгалтерские информационные системы» с ответами
Тест «Введение в педагогическую деятельность» с ответами
Тест «Учёт и анализ» с ответами
Тест «Информационные технологии в бухгалтерском учёте» с ответами
Тест «Введение в музееведение» с ответами
Тест «Контроль и ревизия» с ответами

ТОВАРЫ ДЛЯ ДАЧИ СО СКИДКОЙ

ТЕСТЫ, СТАТЬИ


Главная
» Статьи » УЧЁБА

США постепенно «тупеют»

Сюзен Джакоби (Susan Jacoby), один из директоров исследовательского центра The Center for InquiryСюзен Джакоби (Susan Jacoby), один из директоров исследовательского центра The Center for Inquiry, автор восьми книг, в том числе «Мыслители свободы: История американского секуляризма» (Freethinkers: A History of American Secularism), «Эпоха американской беспричинности» (The Age of American Unreason) и других, считает, что Соединенные Штаты постепенно «тупеют» и, более того, эта тенденция угрожает разнообразной интеллектуальной жизни, столь необходимой для функционирования эффективной демократии.

Вопрос: В книге «Эпоха Американской беспричинности» Вы размышляете о том, что в США наступил период «антиинтеллектуализма и антирационализма». Что Вы под этим понимаете?

Сюзен Джакоби: Антиинтеллектуализм — не новое явление в американской культуре. Американский историк Ричард Хофстэдтер (Richard Hofstadter) в 1964 году опубликовал книгу об этом — «Антиинтеллектуализм в американской жизни» (Anti-Intellectualism in American Life). Он писал, что корни антиинтеллектуализма частично связаны с американской преданностью демократизированной системе образования, а, с другой стороны, связаны с недоверием, которое питается к образованию, не носящему практического характера. Последняя тенденция, кстати, наблюдалась и в СССР. Комбинация этих идей приводит, с одной стороны, к тому, что образование — дело святое, а с другой — что к слишком образованным людям начинают относиться с подозрением.

Антирационализм — это нечто другое. Это презрение научных доказательств, это вера в мистические пути понимания вещей, это недоверие к серьезным экспертам, это убеждение, что простые люди более способны что-то понимать, чем люди, обладающие многими дипломами… В течение последних 40 лет появлялось множество антирациональных интеллектуалов. Кстати, в России это явление тоже крайне распространено.

Однако сегодня в одной точке начинают сходиться невежество, антиинтеллектуализм и антирационализм. Это особенно тревожит, учитывая то, что научные знания ныне находятся на столь высоком уровне. Еще более удивительно, что в США доля людей, считающих, что Земля была создана Господом за шесть дней, почти не изменилась за последние полвека. Как известно, в США много религиозных фундаменталистов — я имею ввиду людей, которые буквально понимают Библию. Однако, есть еще один виновник антирационализма — нашествие информационно-развлекательной массовой видеокультуры.

Вопрос: Вы утверждаете, что США постепенно «тупеют». Однако существуют же иные явления, например, университеты США продолжают считаться лучшими в мире…

Сюзен Джакоби: Для начала, американские университеты не всегда считаются самыми лучшими в мире по всем направлениям. Тот факт, что большое количество иностранцев приезжает сюда для получения образования в большей степени связан с экономическими факторами, которые обеспечивают хорошие условия для научной работы. С другой стороны, наши 15-летние школьники находятся почти на последнем месте в мире по уровню математических знаний. Тот факт, что ныне увеличилось число студентов, претендующих на поступление в элитные университеты США, более связан с демографическими факторами, а также с экономическими и социальными тенденциями. Это ничего не говорит о качестве образования в элитных университетах и никак не связано с более долговременными культурно-интеллектуальными тенденциями.

Более показателен тот факт, что американцы перестали читать. Национальный Фонд Искусств опубликовал результаты исследования, авторы которого установили, что меньше половины американцев моложе 44-х лет прочитали одну книгу в течение прошлого года. Это катастрофа!

И то, что многие читают в Интернете, не исправляет ситуацию. В Интернете мы ведем себя как хищники. Мы быстро ищем информацию, необходимую для определенной цели. Это не сравнимо с тем, что человек получает, читая научно-популярные книги или литературные произведения, для понимания которых нужно концентрироваться полностью на какое-то время.

Вопрос: Однако во всех странах Запада наблюдается подобная тенденция…

Сюзен Джакоби: Да, потому что империя информационно-развлекательной массовой культуры не имеет границ. Однако я не могу представить, чтобы люди в такой стране, как, например, Франция, стали также мало читать, как в США. Американцы всегда обожали технологии, они всегда пытались первыми ввести в оборот что-нибудь новенькое — азиаты ныне догоняют американцев в этой сфере. Американцы традиционно считали технологию лучшим способом решения всех проблем.

В Европе и в других развитых странах Азии и Америки существует очень важная сдерживающая сила. Их школьные системы имеют общенациональные стандарты. В Италии например, неважно где вы учитесь — в Милане или на Сицилии, поскольку Вам будут преподавать тот же самый материал по биологии, истории, математике… По историческим причинам, в США ситуация иная. Школьные программы во многом зависят от решений, принимаемых на местном уровне.

Я живу в Нью-Йорке. В конце каждого учебного года газеты публикуют списки имен лучших выпускников школ — я их с большим интересом просматриваю. Каждый год, я вижу в списках очень много иностранных фамилий — много русских, украинских, славянских, азиатских, даже гаитянских. Если посмотреть на биографии этих выпускников, то выясняется, что многие из них приехали в США в возрасте 10—13 лет. Для них государственные школы США настолько сильно отставали о тех школ, где они учились ранее, что эти подростки смогли сконцентрироваться на изучении английского языка и в течение 4—5 лет стать первыми учениками в своих классах. Это что-то говорит о качестве системы образования в США.

Вопрос: Часто проблемы школьного образования объясняют экономическими факторами. А как протекает интеллектуальная жизнь высших слоев американского общества?

Сюзен Джакоби: Наблюдается «отупение» во всех слоях общества. Даже люди с высшим образованием сегодня читают меньше.

Вы знаете, некоторые меня называют технофобом и говорят, что мои идеи просто не учитывают современные реалии. Эти же люди считают, что компьютеры делают нас умнее. В США вообще распространена идея, что Интернет является богоподобным, всемогущим поставщиком информации. Естественно, в Интернете есть много хорошего. Во Всемирной Сети можно за час найти то, что раньше днями искалось в библиотеке. Однако в Интернете намного больше мусора, и дети чаще лазят на тусовочные сайты и играют в компьютерные игры, а не ищут качественную информацию.

У меня есть блог On Faith, который спонсируется газетой Washington Post и журналом Newsweek. Меня удивляет, сколько людей часами занимаются блоггингом. Этот вид коммуникации не обязательно антиинтеллектуальный, однако зачастую он таким и является. Интернет предоставляет людям огромный выбор, но, по иронии судьбы, способствует тому, что люди могут посещать только те сайты и читать те блоги, на которых пишется то, что они уже думают. Это характеризирует американскую интеллектуальную жизнь в целом: люди ищут те источники информации, в которые они уже верят.

Я читаю лекции по всей стране, и я вижу, что 95% моей аудитории составляют люди, которые и так со мной согласны. Раньше такого не было. В XIX веке лекции были очень популярными видами развлечения, например, дебаты о теории эволюции вели ведущие ученые и философы, которое привлекали десятки тысяч людей в больших и маленьких городах. Люди приходили на диспут, чтобы выслушать точку зрения оппонентов. Кто бы мог представить, что споры о теории эволюции будут продолжаться и в XXI веке?

Вопрос: Как Вы оцениваете интеллектуальную составляющую на нынешних президентских выборах в США?

Сюзен Джакоби: Политика, конечно, отражает общую культуру страны. Все кандидаты — очень интеллигентные люди. Однако Клинтоны в течение последних трех месяцев критиковали Барака Обаму за то, что он «слишком умно говорит», что ему не стоит доверять. Кандидаты постоянно обращаются к избирателям, используя слово Folks вместо People. Это слово вошло в политический лексикон недавно, примерно четверть века назад, ранее в политической речи оно бы считалось некорректным. Кандидаты в президенты, которые применяют это слово, напоминает родителей, которые пытаются использовать подростковый сленг при разговоре с детьми, пытаясь показать, что они понимают их проблемы. Хиллари Клинтон до своего выхода на политическую арену, вероятно, ни разу его не использовала.

Несмотря на то, что кандидаты — интеллигентные, отсутствуют интеллигентные дискуссии по главным вопросам, поскольку для этого нужна интеллигентная публика. Например, поразительно, что, несмотря на то, что большинство американцев выступают против войны в Ираке, лишь 23% знают, сколько американцев там погибло. Это показывает, как быстро рассеивается общественное внимание. Девять месяцев назад война в Ираке была главной проблемой США, сегодня все газеты пишут только про экономику. Однако, чтобы проводить полноценную общественную дискуссию, необходимо уметь думать о двух проблемах одновременно.

Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию?

Сюзен Джакоби: Чтобы изменить ситуацию, если это возможно, нужно задуматься о том, как мы проводим наше время и как проводят время наши дети. Меня воодушевило, как читатели приняли мою книгу. Она входит в список бестселлеров, публикуемый газетой New York Times, я получаю тысячи писем от молодых родителей. Похоже, что многих американцев этот вопрос начал волновать.

Вопрос: Какими могут быть последствия антиинтеллектуализма и антирационализма?

Сюзен Джакоби: Мы уже наблюдаем последствия. США утрачивают свое лидерство в некоторых сферах технологии, экономики, промышленности. Мы уже видим как из-за ограничений исследований «стволовых» клеток, которые были приняты под давлением религиозных фундаменталистов, деньги на исследования и ученые начинают покидать США.

Мы это видим и на примере нашей системы здравоохранения. Несмотря на то, что большинство американцев убеждено, что в США существует самая эффективная система, это на самом деле не так. Чтобы критически обдумать наши проблемы в здравоохранении, американцы должны понимать проценты, дроби и подобные скучные детали.

Если все будет идти так же, как оно идет сейчас, то США утратят свои позиции в мире. Конечно, подобное можно сказать и о России, потому что и там деградирует система образования…

УЧЁБА
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 19
Гостей: 18
Admin's: 1

ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017