Регистрация | Вход ip: 54.196.91.84 28 Май 2017, Воскресенье
 Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ (80 ВОПРОСОВ / ОТВЕТОВ)


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » УЧЁБА

Обязательный АУДИТ
Подготовлено на базе материалов БСС «Система Главбух»

В каких случаях организация обязана провести аудиторскую проверку

С.В. Разгулин
заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России


Некоторые организации обязаны ежегодно проводить аудит (проверку) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 2 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). В частности, обязательный аудит проводится, если:
– организация является ОАО;
– объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий отчетному год превышает 50 000 000 руб. (для муниципальных унитарных предприятий региональным законом этот лимит могут снизить);
– сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 20 000 000 руб. (для муниципальных унитарных предприятий региональным законом этот лимит могут снизить);
– такая обязанность закреплена другими федеральными законами (например, для эмитентов ценных бумаг обязанность проводить аудит установлена пунктом 9 статьи 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ).
Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
Ситуация:  нужно ли проводить обязательный аудит организации, которая занимается оптовой торговлей. Объем выручки от реализации товаров за предшествующий отчетному год превышает 50 000 000 руб.
Да, нужно.
Обязательный аудит проводится, в частности, если объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий отчетному год превышает 50 000 000 руб. Такое правило изложено в пункте 3 части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
Понятие «выручка от реализации продукции» включает в себя не только продукцию собственного производства, но также и покупные товары. Поэтому норму пункта 3 части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ должны применять и организации, занимающиеся торговлей, – в отношении выручки от реализации товаров. Подобная точка зрения изложена, например, в письме УМНС России по г. Москве от 16 марта 2001 г. № 02-11/12601.
Ситуация:  нужно ли организации, которая выпускает акции (облигации) и применяет упрощенку, проводить обязательный аудит
Да, нужно.
Организации, применяющие упрощенку, освобождены от обязанности вести бухучет. Поэтому требование о составлении бухгалтерской отчетности на них не распространяется. Исключение предусмотрено:
– в отношении основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Их бухучет организации на упрощенке вести должны;
– для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных гражданским законодательством. Такие организации должны вести бухучет в полном объеме (чтобы иметь возможность составить бухгалтерскую отчетность).
В данном случае организация является эмитентом ценных бумаг. В состав бухгалтерской отчетности организации-эмитента входит также и аудиторское заключение (п. 9 ст. 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ). Из этого следует, что эмитент ценных бумаг должен составлять бухгалтерскую отчетность и проводить обязательную аудиторскую проверку (ч. 3 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).
Внимание!
За непредставление в налоговую инспекцию аудиторского заключения в законодательстве установлена налоговая и административная ответственность.
Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности, которую организация должна представить в налоговую инспекцию (п. 2 ст. 13 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Срок представления годовой бухгалтерской отчетности (в т. ч. аудиторского заключения) – в течение 90 дней по окончании года (п. 2 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Если заключение не представлено в указанный срок, то налоговая инспекция может оштрафовать организацию. В этом случае применяется норма пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, то есть за каждый непредставленный документ взыскивается штраф в размере 50 руб. Это подтверждается и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 февраля 2004 г. № Ф04/795-55/А75-2004, Северо-Западного округа от 18 января 2005 г. № А56-21231/04, Уральского округа от 26 декабря 2006 г. № Ф09-11483/06-С7).
Кроме того, если организация не представила аудиторское заключение, по заявлению налоговой инспекции мировой судья может оштрафовать руководителя организации (абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Размер штрафа – от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
Уплата штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).
Ситуация:  вправе ли налоговая инспекция не принять годовую бухгалтерскую отчетность, если в ее состав не входит аудиторское заключение. Организация должна проходить обязательный аудит
Однозначного ответа на этот вопрос в законодательстве нет.
Организация обязана представлять в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете, бухгалтерскую отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Если организация должна проходить обязательный аудит, бухгалтерская отчетность состоит:
– из Бухгалтерского баланса;
– из Отчета о прибылях и убытках;
– из приложений к ним;
– из Пояснительной записки;
– из аудиторского заключения.
Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 13 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
Налоговый инспектор не вправе не принять отчетность и должен по просьбе организации на ее копии проставить отметку о принятии (абз. 2 п. 5 ст. 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).
Однако Конституционный суд РФ пришел к противоположному решению. В абзаце 5 пункта 4 постановления Конституционного суда РФ от 1 апреля 2003 г. № 4-П установлено, что аудиторское заключение входит в официальную бухгалтерскую отчетность за год в качестве обязательного элемента. Без этого документа отчетность не может быть принята, и налоговая инспекция не вправе считать ее достоверной.
«Главбух» советует
Аудиторская организация может не успеть составить заключение до сдачи отчетности. В этом случае объясните налоговому инспектору причину задержки (например, затягивание проверки по независящим от организации обстоятельствам).
Приложите к отчетности копию договора с аудиторской организацией. Возможно, в этом случае организации удастся избежать штрафных санкций. А если инспекторы отказываются принимать отчетность, пошлите ее по почте.
Обязательный аудит могут проводить как аудиторские организации, так и индивидуальные аудиторы. Исключение предусмотрено только для:
– организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
– кредитных и страховых организаций;
– негосударственных пенсионных фондов;
– организаций, формирующих консолидированную отчетность.
Проводить обязательный аудит у них вправе только аудиторские организации.
Эти правила предусмотрены частью 3 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
При выборе аудиторской организации (индивидуального аудитора):
– убедитесь в том, что она является членом саморегулируемой организации аудиторов. В противном случае аудиторская организация (индивидуальный аудитор) не вправе проводить аудит (оказывать сопутствующие аудиту услуги). Такой порядок следует из части 2 статьи 23 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ;
– убедитесь в ее независимости (ч. 1 ст. 8 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Подробнее об этом см. Как провести аудиторскую проверку в организации.

«Главбух» советует

Чтобы убедиться в том, что аудиторская организация является членом саморегулируемой организации, можно запросить у нее документы, свидетельствующие о членстве в одной из них. С государственным реестром саморегулируемых организаций аудиторов можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России – http://www.minfin.ru/ в разделе «Аудиторская деятельность – Саморегулируемые организации аудиторов» (ч. 7 ст. 23 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).
Кроме того, в законодательстве предусмотрены особенности обязательного аудита в:
– государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
– организациях, в уставных капиталах которых доля государственной собственности (собственности субъекта РФ) составляет не менее 25 процентов.
Заключение договоров на проведение аудита для них возможно только по итогам размещения заказа на оказание этих услуг на торгах в форме открытого конкурса (в порядке, предусмотренном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Это правило установлено в части 4 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
Подготовлено на базе материалов БСС «Система Главбух»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ



Состав бухгалтерской отчетности коммерческих
и некоммерческих организаций (не являющихся бюджетными)


ФормаДокументПорядок заполненияПериодичность сдачиСрок сдачи
Бухгалтерский баланс (форма № 1)Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)ЕжеквартальноВ течение 30 дней (включительно) после окончания I квартала, полугодия, девяти месяцев
ЕжегодноВ течение 90 дней (включительно) после окончания года
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)ЕжеквартальноВ течение 30 дней (включительно) после окончания I квартала, полугодия, девяти месяцев
ЕжегодноВ течение 90 дней (включительно) после окончания года
Отчет об изменениях капитала (форма № 3)*Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)ЕжегодноВ течение 90 дней (включительно) после окончания года
Отчет о движении денежных средств (форма № 4)* Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)ЕжегодноВ течение 90 дней (включительно) после окончания года
Приложение к Бухгалтерскому балансу (форма № 5)*Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)ЕжегодноВ течение 90 (включительно) дней после окончания года
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)** Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)ЕжегодноВ течение 90 (включительно) дней после окончания года
Пояснительная записка*ЕжегодноВ течение 90 дней (включительно) после окончания года
Итоговая часть аудиторского заключения***ЕжегодноВ течение 90 дней (включительно) после окончания года

 

* Не представляют:
– малые предприятия, которые не обязаны проходить обязательную аудиторскую проверку; малые предприятия, подлежащие обязательному аудиту, вправе не представлять формы №№ 3, 4, 5 при отсутствии соответствующих данных;
– общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие оборотов по продаже товаров (работ, услуг);
– некоммерческие организации (в отношении форм №№ 3, 4, 5).

** Представляют только организации, которые получают средства из бюджета.

*** Представляют только организации, подлежащие обязательному аудиту.

Бухгалтерская справочная система "ГлавБух"

УЧЁБА
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 33
Гостей: 32
Admin's: 1

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017