Регистрация | Вход ip: 54.197.142.219 04 Декабрь 2016, Воскресенье
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » ПОЛЕЗНОСТИ

Совместные проверки органов милиции с налоговыми органами
Порядок совместных проверок органов милиции с налоговыми органами строго регламентирован. Что нужно знать при подобных проверках предпринимателю?

Управление по налоговым преступлениям

Органы внутренних дел наделены полномочиями в сфере борьбы с экономическими преступлениями. Занимаются этим управления (отделы) по налоговым преступлениям (УНП). Если УНП располагает информацией, что налогоплательщик умышленно не платит налоги, то руководитель подразделения (его заместитель) может вынести постановление о проведении проверки.

При выявлении в ходе проверки серьезных нарушений следователь возбуждает уголовное дело против ответственных должностных лиц организации. Если же нарушения незначительны, о них сообщают в налоговую инспекцию. Результаты проверки оформляются актом, копия которого вручается под расписку представителю организации (предпринимателю).

Основные документы, которыми регламентируются действия оперативных сотрудников


- Федеральный закон от 12.08.95 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
- Приказ МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.09 г. "Об утверждении Порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" (далее - Приказ о взаимодействии). Он вступил в силу с 27.09.2009.

Изменения с 2009 года

Вот уже больше года (с января-2009), как утратили силу некоторые нормы закона «О милиции», регулирующие проведение проверок организаций и предпринимателей. Это п. 25 ст. 11, в соответствии с которым милиции разрешалось: осматривать служебные помещения; досматривать транспорт; изучать финансовые документы и истребовать их копии; изымать образцы сырья, продукции и товаров; проводить ревизии с изъятием документов.

П. 35 ст. 11 Закона также признан утратившим силу. Органы милиции лишены права осуществлять проверки организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах.

Внесены изменения в полномочия милиции по участию в налоговых проверках. Если ранее органы милиции были вправе участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов, то сейчас - только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Оперативно-розыскные мероприятия

Ст. 15 «Права органов, осуществляющих ОРД» Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» вот уже год действует в новой редакции. Милиция вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия только в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности России (ст.6 Закона №144-ФЗ). Перечень оснований для проведения ОРМ приведен в ст.7 Закона.

Согласно ст.6, сотрудники ОВД могут получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и их копии, исследовать предметы и документы, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, транспортные средства.

На практике это означает, что милиция может проверять организации и предпринимателей только в рамках ОРД (ст. ст. 6, 15 Закона об оперативно-розыскной деятельности), а также п. 4 ст. 11 Закона о милиции.

Памятка: Результаты ОРМ являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Закона об ОРД, могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем - на основе соответствующих норм уголовно-процессуального закона.

Совместные проверки милиции и налоговых органов

Налоговым кодексом и Законом о милиции предусмотрено участие органов внутренних дел по мотивированному запросу налоговых органов в проводимых налоговиками выездных проверках (ст. 36 НК РФ; п. 33 ст. 11 Закона о милиции).

Памятка: Эти пункты должны быть указаны в направлении на совместную проверку. Такая проверка проводится по регламенту, установленному Налоговым кодексом. Решение по проверке принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа. Решение оформляется в соответствии со ст. 89 НК РФ. Тем, кого проверяют, особое внимание следует обратить на правильность оформления документов при проведении проверок.

Общий порядок участия органов внутренних дел в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках определен в п. 1 ст. 36 НК РФ.

Какова процедура выемки документов? Если раньше проверяющие изымали у налогоплательщика копии документов, подтверждающих налоговые правонарушения, то теперь - оригиналы, а налогоплательщику оставляют заверенные копии. Заверяют эти копии сами проверяющие. Если копии невозможно изготовить или заверить одновременно с изъятием документов, они передаются налогоплательщику в течение 5 дней после изъятия документов.

Памятка: Документы изымаются в присутствии должностных лиц организации и понятых, их подписи обязательно должны быть в протоколе изъятия документов. Если генеральный директор находится в отпуске или в командировке, протокол подписывает его заместитель или другое замещающее его лицо.

В Приказе о взаимодействии определено, в каком случае налоговый орган передает материалы о налоговом правонарушении в милицию. Если налогоплательщик не возмещает недоимку в течение двух месяцев после истечения срока исполнения требования, а ее размер позволяет предполагать факт совершения нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления - налоговые органы обязаны направить эти материалы в орган внутренних дел в течение десяти дней. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (п 3 ст. 32 НК РФ).

Очень важно! Не все налоговые правонарушения в конечном счете признаются преступлениями.

Уголовная ответственность наступает, если налоговое правонарушение совершено умышленно. За неуплату налогов по неосторожности уголовной ответственности нет (ст.ст. 24 - 26 УК РФ; ст. 110 НК РФ). Умысел обязательно надо доказать.

Ссылки в акте проверки на показания, полученные сотрудниками милиции в рамках проведенных ОРД, ни для возбуждения уголовного дела, ни для привлечения налогоплательщика к административной ответственности недостаточно. Оперативно-розыскные мероприятия позволяют получить информацию о налоговом правонарушении, которую затем надо дополнительно подтвердить.

Наша справка: С 2010 года пределы недоимки, при которых налоговое нарушение считается преступлением, увеличены. Для физических лиц до 500 тыс. рублей (было - 100 тыс. рублей), для юрлиц - до 1,5 млн. рублей (ранее - 500 тыс.). Перечислив в бюджет всю сумму недоимки, пени и штрафов, можно будет избежать уголовной ответственности, если преступление совершено впервые.

Как действовать, если пришла милиция

Придя в офис компании, сотрудники ОВД обязаны предъявить служебное удостоверение. В нем указываются личные данные (Ф.И.О., должность, звание), а также срок действия удостоверения, фотография - в форме. В подлинном удостоверении имеется гербовая голограмма, дата выдачи документа. Удостоверение не должно быть просрочено.

Если есть сомнения по поводу подлинности документов, нужно открыто позвонить в милицию. Можно - через «02», но ни в коем случае не звоните по тому телефону, который называют контролеры.

Посмотрите, какая и по каким вопросам будет проверка. Во время проверки сотрудники МВД обязательно попросят представить основные документы фирмы - устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, о присвоении ИНН и.т.д., ознакомятся с выданными фирме лицензиями, разрешениями и документами на помещения. В торговой компании затребуют данные продавцов (регистрация, медицинская книжка).

Очень важно! При исследовании финансово-хозяйственных документов необходимо попросить проверяющих показать постановление о проведении проверки. Оно может быть подписано только начальником органа внутренних дел или его заместителем. Однако исследование документов также может быть и оперативно-розыскным мероприятием. На их проведение специальное постановление не требуется.

Обратите внимание! Документы могут быть затребованы для исследования и без визита сотрудников ОВД в офис. Можно получить письменный запрос, который подписывает руководитель органа внутренних дел или его заместитель. В запросе обязательна ссылка на п. п. 4, 30, 34 ст. 11 «Права милиции» Закона о милиции, ст. ст. 6, 15 Закона об ОРД. Кроме того, в запросе должно быть указано, что именно необходимо сделать налогоплательщику (в данном случае - предоставить финансово-хозяйственные документы). Запрос также может содержать требование лично явиться в правоохранительные органы.

Проверяющие не могут требовать документы, не относящиеся к вопросам проверки (ст. 8 Федерального закона от 08.08.01 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)").

За отказ выполнить законное требование милиции предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 тыс. рублей для организации и от 300 до 500 рублей для руководителя (ст. 19.7 КоАП РФ). Штраф назначается только через суд.

Результаты проверки фиксируются в протоколе, где указывают, какие помещения, предметы и документы были осмотрены, что изъято. Все изъятия обязательно указывают в протоколе с составлением описи. Копия этого документа под расписку вручается представителю организации.

Памятка: Никогда не надо отказываться от подписи таких документов. Если с их содержанием или какими-то действиями проверяющих вы не согласны - нужно подписать документ, отметив, что «по существу не согласен».

Будьте внимательны! Чтобы налогоплательщик мог проверить, что его права не нарушаются, он должен внимательно изучить запрос правоохранительных органов, посмотреть все нормы законов, на которые ссылаются в запросе сотрудники милиции.

Если сотрудники правоохранительных органов нарушат требования вышеуказанных законов, налогоплательщик может отказаться исполнять незаконное требование и обжаловать действия сотрудников милиции. Органы внутренних дел будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.37 НК РФ). Как и в налоговом праве, все неправомерные действия или бездействие сотрудников правоохранительных органов могут быть обжалованы в вышестоящий орган или органы прокуратуры, либо во все эти инстанции одновременно.

Памятка: В организации полезно завести журнал учета контрольных мероприятий, в котором проверяющие обязаны сделать соответствующую запись о проверке (ст. 9 Закона №134-ФЗ). А скрытые камеры видеонаблюдения или диктофоны могут быть использованы фирмой для доказательства незаконных действий проверяющих.

Обратите внимание! Если налоговый орган уже проверил определенный период деятельности организации в рамках выездной налоговой проверки, то, даже получив требование следователя, ОВД не вправе повторно проверять организацию за уже проверенный период.

И самое главное: чем прозрачнее у вас ведутся дела, чем внимательнее руководство относится к репутации своего бизнеса, тем меньше шансов увидеть на своей территории «незваных гостей».

Эльмира Багаутдинова, ведущий эксперт, налоговый консультант

"Деловое обозрение" 25 июня 2010

ПОЛЕЗНОСТИ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016