Регистрация | Вход ip: 54.157.19.94 10 Декабрь 2016, Суббота
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » ПОЛЕЗНОСТИ

Мэр Ульяновска для ульяновцев
Так какой он, Ульяновск?

Морозов и Пинков - Губернатор и Мэр

12 июня у Ульяновска - День города. Чем живет областной центр сегодня? Что ожидает его в ближайшем будущем? На вопросы «ДО» отвечает глава города Ульяновска Александр Петрович Пинков.

«Мы должны поднять роль и значение городской власти»

- Александр Петрович, что новая городская власть определила основными приоритетами своей работы?

- Мы выделяем пять основных блоков: социальный, промышленный: коммунальный, административный, культурный. Нельзя говорить о приоритетности какого-либо из них, важен каждый. В корне изменена структура управления городом, она стала понятной и прозрачной. У главы города два первых заместителя. Один отвечает за блок развития: инвестиции, предпринимательство, экономику, финансы, городское имущество, земельные отношения, муниципальный заказ. Второй - за инфраструктуру, городское хозяйство.

Впервые введена должность заместителя главы города по предпринимательству и инвестициям. В структуре мэрии появилось управление инвестиций, инноваций и частно-государственного партнерства. Мы объединили комитеты по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. Создали комитет по экономике, регулированию цен, тарифов и муниципальному заказу.

По принципу регионального правительства замглавы города по вопросам строительства отвечает и за ЖКХ. Еще один заместитель, он же руководитель аппарата мэрии - за все текущие и кадровые вопросы. Объединили социальный блок: замглавы города по социальным вопросам отвечает за вопросы образования, здравоохранения, культуры, вопросы по делам молодежи, физкультуры и спорта, учета и распределения жилой площади.

Мы вышли в Ульяновскую городскую думу с предложением дать главам районов статус заместителя главы города. Каждый глава района - это одна четвертая главы Ульяновска на данной территории, со всеми полномочиями и со всей зоной ответственности. Важно, чтобы это понимали и жители, и бизнес.

- Идет речь о разработке стратегии развития Ульяновска. Что берется за точку отсчета и можно ли уже сейчас говорить о каких-то рубежных датах, об индикаторах этого развития?

- Я подписал постановление о создании рабочей группы по разработке стратегии развития Ульяновска на период до 2020 года. Возглавил ее мой первый заместитель Александр Елюкин. Думаю, что к 1 августа такой нормативный акт на территории Ульяновска будет принят.

О конкретных параметрах стратегии пока говорить преждевременно. В любом случае, программа развития города будет созвучна тем параметрам, которые определены стратегией развития региона на 2010 -2020 годы, стратегией развития ПФО. Мы должны вписаться в общие индикативные показатели. Стратегия развития Ульяновска будет обсуждаться не только в рамках экспертной оценки, но и общественностью, бизнес-сообществом. А на текущий момент основными являются вопросы, связанные с повышением качества жилищно-коммунальных услуг, пассажирских перевозок, ремонтом дорог, благоустройством.

- Что же в ближайших планах?

- Капитальный ремонт жилья, в рамках 185-го федерального закона. По нашим оценкам, на ремонт жилого фонда в 2010 году будет направлено порядка 1,3 млрд. рублей: 900 млн. федеральных средств, свыше 130 млн. - из городского бюджета и порядка 300 млн. - средства управляющих компаний.

Разрабатывается муниципальная целевая программа «Кровля» на 2010-2011 год. Программа «Городские дороги» уже принята. Она рассчитана на три года. Общий объем финансирования - 1 млрд. 161 млн. рублей. В 2010 году на капитальный ремонт и реконструкцию сети дорог города будет направлено 300 млн. рублей.

Порядка 30 млн. рублей направим на ремонт старого моста через Волгу. Заменим плиты, положим современное дорожное покрытие. Все необходимые технологи и материалы у нас есть. Предстоит отремонтировать не только мост, но и подъездные пути. На новом волжском мосту приступаем к реализации первого этапа второго пускового комплекса. Для города очень важно, чтобы с моста можно было выходить не только на проспект Нариманова, но и на улицы Юности, Розы Люксембург. Проект есть, экспертиза пройдена, решается вопрос о начале федерального финансирования этого проекта. Объем инвестиций - порядка 1 млрд. рублей.

В рамках соглашения с Минрегионразвития закупаем на 128 млн. рублей автомобили и автобусы для нужд муниципальных предприятий и организаций. Совместно с региональным правительством, в равных долях, создаем акционерное общество по организации пассажирских перевозок в Ульяновске. Я говорю о современных автобусах средней и большой вместимости. Два автобуса фирмы ИКАРБУС уже работают на новых заволжских маршрутах.

От жителей города много нареканий на качество работы управляющих компаний, поэтому в этой сфере будут проведены определенные реформы. Мы должны поднять роль и значение городской власти в деятельности управляющих компаний.

«Мы не собираемся жить отдельной жизнью»

- Началась реорганизация муниципальных предприятий. По какому принципу она будет идти?

- Эта мера направлена на сокращение бюджетных расходов, повышение качества услуг, внедрение современных технологий. К реформированию отдельных предприятий уже приступили. МУП «АТП по уборке города» объединяется с «Дорремсервисом», чтобы все дороги, путепроводы, мосты правобережья - их содержание, благоустройство и эксплуатация - были в одних руках. Планируем закупить уборочную и дорожную технику почти на 202 млн. рублей. Главным принципом сегодня становится консолидация муниципальных активов.

- То есть, расставаться со своей собственностью город не намерен?

- Совершенно! Мы пересмотрели многие параметры приватизации городского имущества, торги и конкурсы приостановлены. Сейчас все это анализируется, пересматривается.

- А по каким критериям вы решаете, оставлять объект в программе приватизации или нет?

- Критерий один: должен быть финансовый и экономический эффект в интересах городского бюджета, а не в интересах отдельных лиц. Мы видим, что подход был несколько иным. Отдельные пакеты акций выставлялись на торги по крайне низкой цене. Поэтому торги приостановлены. Все пакеты будут оценены по рыночной стоимости.

Кроме того, разработан целый комплекс мероприятий по увеличению доходной части городского бюджета. Подписали уже все нормативные акты, создана рабочая группа - в разрезе каждого доходного источника. Каждый заместитель главы города отвечает за конкретные задания. В 2010 году мы должны увеличить доходную часть бюджета на 500 млн. рублей.

- За счет чего? Одной налоговой дисциплины для такой суммы, наверное, недостаточно?

- В первую очередь - работа с администраторами платежей, именно для улучшения налоговой дисциплины. Но здесь целый комплекс мероприятий: и рост средней заработной платы, и создание новых производств, и работа с отдельными отраслями, которые до сих пор «в тени» - от управляющих компаний и частных перевозчиков до малых производственных фирм.

- Для того чтобы город развивался, одного бюджета мало. На какие источники финансирования делаете ставку?

- Чудес не бывает. Источники - традиционные. Во-первых, участие города в федеральных целевых программах. Это проект «Симбирское кольцо» - спортивный парк и жилая застройка в Засвияжье, микрорайон «Запад-1». Из инвестиционного фонда России на реализацию проекта «Запад-1» привлечен почти 1 млрд. рублей. Начато строительство первого жилого дома. Идет активное строительство инженерной инфраструктуры. Второе направление - привлечение инвестиций в рамках особой экономической зоны портового типа, промышленной зоны «Заволжье».

Развитие города неразрывно связано с проектами, которые реализуются в рамках региональных и межрегиональных программ. Мы не собираемся жить отдельной жизнью. Регион говорит о развитии бизнес-инкубаторов, технопарков - в Ульяновске они созданы. Совместно с корпорацией «Ростехнология» будем создавать индустриальный парк на базе холдинга «Авиаприбор». Начато развитие индустриального парка на территории Ульяновского автозавода.

Мы провели серьезные переговоры с руководством компании «Соллерс». Ульяновский автозавод и Заволжский моторный завод объединяют в один актив, и его управление будет находиться на территории Ульяновска. Генеральным директором нового холдинга назначен Сергей Юрасов, исполнительный директор УАЗа. Два важнейших Центра компетенций нового холдинга - разработки конструкций и материально-технических закупок - тоже будут в Ульяновске. Это все элементы развития города.

Есть проекты в рамках областного технопарка. Создаем Центр развития предпринимательства. Здесь и увеличение доходной части бюджета, и новые рабочие места - все взаимосвязано.

«Наша задача - обеспечить понятный горизонт бизнеса»

- Традиционный вопрос - отношения власти и бизнеса.

- Мы протягиваем бизнесу не одну, а две руки сотрудничества. Но и предприниматели должны откликнуться на наш посыл, что бизнес должен быть понятным и прозрачным. По официальной статистике, средняя зарплата в Ульяновске - 15700 рублей. На эти параметры должны выходить все. Если водитель «ГАЗели» получает 5 тысяч по ведомости и 10 тысяч в конверте - мы с этим мириться не будем.

Нас совершенно не устраивает качество пассажирских перевозок - аварийность, плохое техническое состояние «маршруток», низкое качество услуг. Никаких двойных правил здесь не будет. Будет четкое направление на обновление подвижного состава, переход на автобусы средней и большой вместимости. И в этом мы готовы помогать частным перевозчикам.

Наша задача - обеспечить какой-то горизонт бизнеса, чтобы люди были уверены, что они работают здесь не год-два, а могут строить планы на пять, десять, 15 лет. Но со своей стороны бизнес должен дать встречную программу действий. Те же перевозчики: что каждый год на определенный процент будут сокращать количество «ГАЗелей», повышать качество пассажирских перевозок, их безопасность.

- В Ульяновске немало проектов, реализовать которые не получилось по тем или иным причинам: пешеходная улица в центре города, строительство ледового комплекса, возрождение кинотеатра «Рассвет», благоустройство набережной Свияги, обустройство береговой полосы волжского склона между старым и новым мостами… Есть ли проекты, которые вам хотелось бы все-таки претворить в жизнь?

- К благоустройству Свияги мы уже приступили. Первый этап реализуем в районе улицы Аблукова, пешеходного моста. Займемся благоустройством улицы Гончарова, приведем в порядок сквер, замостим хорошей плиткой тротуары, заменим бордюрный камень на современный и красивый, наведем порядок в водоотведении и освещении. Приведем в порядок улицу Ленина, займемся фасадами домов, подсветкой зданий. Проекты по спортивным сооружениям тоже есть. Что касается площадки у кинотеатра «Рассвет» - частный бизнес четыре года держит земельный участок. Завтра скажет: «Продлите аренду». И что?

К сожалению, жители нашего города и ульяновский бизнес очень не отзывчивы к вопросам благоустройства. Это касается и зданий, и прилегающей территории. Будем вести диалог. А для начала покажем пример, какой должна быть благоустроенная территория, будем работать по принципу «делай, как я».

- Коллегия, которую вы создали, - орган совещательный, входят в него сотрудники мэрии. Планируете ли создавать какие-либо общественные координационные советы?

- Коллегия мэрии города Ульяновска - это своего рода городское правительство, которое решает вопросы законотворческой деятельности, кадровых назначений, развития города, поддержания инфраструктуры. Общественный совет по предпринимательству под председательством главы города тоже действует. Создается рабочая группа по разрешению спорных вопросов развития малого бизнеса, в нее войдут и сотрудники мэрии, и представители бизнес-структур. В комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для размещения нестационарных объектов торговли тоже войдут представители малого бизнеса. А в Центре развития предпринимательства появятся отраслевые рабочие группы. В мае мы провели большой «круглый стол» с частными перевозчиками, будут подобные мероприятия и впредь. Так что никакого кулуарного решения вопросов.

- Какой частный бизнес может рассчитывать на «зеленую улицу» для реализации своих проектов?

- А кому отказали реализовывать его проект? Компания «Макдоналдс» 22 апреля обратилась ко мне за разрешением на начало строительства комплекса. 12 мая я его подписал. Если действительно есть желание и если в порядке все нормативные документы, проблем с принятием решений не возникает. Но у нас, к сожалению, приходят и говорят: «Я хочу, но ничего, кроме идеи, у меня нет». Ни оформленного проекта, ни финансов под него - а потом формируется мнение, что в мэрии предпринимателя не поддержали.

А с бюрократией будем бороться беспощадным образом. Пересмотрены все регламенты, упрощаются процедуры прохождения документов. Мы не случайно создали единый комитет городского имущества и земельных отношений - для того, чтобы люди не ходили сначала в одно ведомство, потом в другое, чтобы это было в режиме единого окна и в одном здании.

«Мы выходим в фазу активизации деловой активности»

- В каких еще направлениях город готов сотрудничать с бизнесом?

- Да в любом направлении! В ЖКХ, производстве, строительстве - где угодно. Но, повторюсь, бизнес всегда должен чувствовать ответственность. Не просто собрать с жителей деньги за услуги ЖКХ и непонятно куда их направить, а сделать свою работу абсолютно прозрачной, чтобы горожане знали, на что идут их деньги. Мы будем выводить бизнес «из тени».

Возможностей для честного и открытого бизнеса сегодня много. Президент России поставил задачу, что к 2020 году не менее 50% населения страны должны работать в сфере малого и среднего предпринимательства и 50% ВРП должно приходиться на долю этого сектора экономики.

- Это очень высокая цифра. Практически нереальная.

- Государство сегодня все делает для того, чтобы она стала реальной. Гранты начинающим предпринимателям, микрофинансирование, субсидии по банковским кредитам и лизингу, имущественная и налоговая поддержка, снятие административных барьеров - мер очень много. Если суммировать их, то только в Ульяновской области на развитие малого бизнеса направлено в 2009 году свыше 800 млн. рублей.

- В рейтингах городов, благоприятных для развития бизнеса, которые ежегодно проводит журнал «Форбс», Ульяновска нет…

- В рейтингах самых богатых людей, которые проводит «Форбс», ульяновцев тоже нет.

- А как лично вы оцениваете уровень деловой активности в Ульяновске?

- Объективно нужно сказать, что 2009 был для бизнеса очень тяжелым. Особенно для крупного, который реализовывал масштабные проекты, привлекал заемные ресурсы. Многие компании в Ульяновске пережили серьезное падение. Практически весь год заняты были не тем, как развиваться, а как сохранить активы.

Большинству это удалось. Сегодня мы можем говорить об активизации бизнеса. Индекс промышленного производства по итогам четырех месяцев 2010 года - 125%. Это тот самый промышленный потенциал города и региона, который действительно есть, - УАЗ, Ульяновский механический завод, "Гидроаппартат", другие крупные предприятия.

Есть новые серьезные проекты. Компания "БАУ Мотор Корпорэйшн" реализует проект по производству на территории Ульяновска современных автобусов и грузовиков. Я уверен, что через несколько месяцев на городских маршрутах появятся первые автобусы ульяновского производства. Думаю, этот продукт будет предложен и нашему бизнес-сообществу, которое занимается пассажирскими перевозками. Будут хорошие лизинговые программы, выгодная ценовая и сервисная политика.

Я считаю, мы выходим в фазу активизации деловой активности. Это видно и по очереди, которая выстраивается на покупку иномарок, и по оживлению в производстве, в строительной отрасли. По итогам четырех месяцев нам удается сохранять темпы ввода жилья на уровне 2009 года. А в 2009 году этот показатель у нас был одним из лучших в ПФО. Ульяновская область устойчиво держит шестое-седьмое место в рейтинге регионов Приволжского федерального округа, и в этом есть серьезный вклад города Ульяновска.

- Александр Петрович, какие принципы руководства для вас главные?

- Я человек уже сформировавшийся, поэтому менять свои подходы к управлению не намерен. Глубоко убежден, что принципы управления муниципальным хозяйством должны основываться на принципах управления бизнес-процессами. Все, что есть хорошего в системе управления бизнесом, нужно использовать - и вопросы оптимизации, и нормы и нормативы, и конкурсный отбор. Чем активнее мы будем этими механизмами пользоваться, тем выше будет результативность и экономическая эффективность.

А еще я за то, что люди должны исполнять свои обязанности не за страх, а за совесть. Порядочность, умение держать свои обещания должно быть в основе у любого руководителя.

Людмила Ильина

Так какой он, Ульяновск?



Именем Ленина

Это город, который претендует быть современным, интенсивно развивающимся и в то же время позиционирует себя как исторический центр, музей под открытым небом. В нем многое уникально: Ульяновск - единственное на территории Евразии место, где две полноводные реки сходятся на расстоянии полутора километров и текут в разные стороны. Это единственный в России город, центральная часть которого вошла в государственный музей-заповедник, раскинувшийся на территории в 174 га.

Его исторический облик был разрушен и сохранен именем одного человека. В конце 20-х - начале 30-х годов местная власть развернула в городе кампанию по уничтожению многочисленных церквей и храмов, которые не вписывались в концепцию «родины Ильича». И тогда же занялась увековечением памяти Ленина, мемориализацией «священных ленинских мест». Благодаря первой инициативе город лишился своих архитектурных доминант, утратил лицо. Благодаря второй - сохранил историческую застройку российского губернского города. И этим на сегодняшний день уникален.

Неоднозначность (или многогранность?) нашего города во многом отразилась в дискуссии, развернувшейся вокруг его имени: Симбирск или Ульяновск? Общественное обсуждение инициативы экс-мэра Сергея Ермакова вернуть городу историческое имя вывело на авансцену главный вопрос: много ли у современного города точек соприкосновения со старым Симбирском. Заповедная зона. Что еще?
Актуальность темы переименования снял то ли кризис, охвативший весь мир, то ли осознание каких-то истин… Однако вывески на городских улицах, пестрящие словом «симбирский» в наименовании разных организаций, свидетельствуют, что без сохранения прошлого настоящего не бывает.

Эта правильная мысль закреплена рядом градостроительных документов, принятых за последние годы в Ульяновске. В июне 2007 года после многочисленных споров и доработок был утвержден генеральный план развития города на ближайшие 25 лет.

В 2008 году - Градостроительный устав и новые Правила землепользования и застройки. В 2009-м - Проект зон охраны объектов культурного наследия.

- Ульяновск - уникальный историко-градостроительный объект. У нас на сегодняшний день сформировались четкие и внятные правила, которые позволяют регулировать новую застройку в исторической части города, - говорит заместитель мэра Алла Садретдинова.

О новых листах

«Город есть книга, в коей всякая улица занимает страницу. Будем прибавлять новые листы, но не станем вырывать старые», - эти слова русского историка Михаила Погодина, сказанные почти два столетия назад, и сегодня актуальны.

Какими они будут, эти «новые листы», на каждом этапе истории определяют люди - их потребности, возможности, приоритеты, амбиции, воля… По большому счету, любой градостроительный план - это попытка грамотно сдержать стихию.

Если в 60-80-е годы Ульяновск шел по пути интенсивной комплексной застройки жилых кварталов, то с началом 90-х, открывших страницу рыночных отношений, строгая концепция государственного типового домостроения сломалось. На строительный рынок пришел частный заказчик - лицо со своими представлениями о качестве архитектуры и претендующее на земельные участки в престижных районах.

Краевед, историк архитектуры Ольга Свешникова отмечает, что, хотя приезжие и восхищаются тем, что в Ульяновске сохранилось так много старинных зданий, ощущения целостности застройки в исторической части города нет: на старых улицах над малоэтажными зданиями нависают многоэтажки, создавая впечатление беспорядочности. Принятый Проект зон охраны объектов культурного наследия может этот процесс остановить, считает краевед.

- Архитектура - это не просто скопление зданий, это среда, в которой мы живем и которая нас так или иначе формирует. И если мы говорим, что центр города должен развиваться, то это правильно. Но он должен развиваться таким образом, чтобы старые улицы были сохранены и насыщены современной инфраструктурой, - говорит госпожа Свешникова.

В качестве негативного примера вторжения современного здания в историческую среду города краеведы, как правило, называют ТРК «Версаль». В качестве позитивного - здание «Сбербанка» на улице Энгельса, 15, которое удивительно органично вписалось в архитектурную композицию улицы.

В новую историю градостроения понятие «точечная застройка» вошло с явно негативной окраской. И это касается не только исторической части города. С позиции обывателя «точечная застройка» - это когда застройщик хочет насильственно «посадить» в сформировавшийся микрорайон какой-то объект, нарушив облик сложившегося городского пейзажа, поправ права жильцов близлежащих домов на нормальную среду обитания. Скорбным памятником (от слова «память») точечной застройке стал приговоренный к сносу и разобранный по кирпичикам многоэтажный дом, выросший на улице Радищева рядом со знаменитым «Теремком» - особняком купца Бокоунина, который был построен по проекту Федора Ливчака в 1916 году.

- В градостроительной документации понятия «точечная застройка» не существует, - говорит Алла Садретдинова. - Под ней, как правило, подразумевают участки, которые были отведены под строительство до 2005 года с учетом всех градостроительных норм и требований, но не были востребованы. Проблема в том, что застройщики, начиная строительство на таких участках, не считают нужным работать с населением - объяснять, убеждать, находить варианты, которые устроили бы людей.

Жилье мое

Именно 2005 год вошел в историю Ульяновска, как год подъема жилищного строительства в новом веке. Если в 2004 году в эксплуатацию было введено только 86 тыс. кв.м. жилья, то в 2005-м - уже более двухсот. В 2009 году этот показатель достиг рекордной цифры - 352 тысячи кв. м. нового жилья. Цифры, демонстрирующие рост отрасли по итогам кризисного года, - следствие реализации докризисного задела. На 2010-й - прогнозные планы по вводу жилых квадратных метров достигают т300 тысяч, хотя в нынешнем году новых строительных площадок под жилье реализовано не было.

- В настоящее время идет комплексная застройка площадок, которые были выделены давно, - рассказывает госпожа Садретдинова. - Это шестой микрорайон УЗТС, дома на улицах Островского - Кролюницкого, Шолмова - Шигаева. Компания «КПД-2» комплексно застраивает микрорайон «Искра». Там зарезервированы площадки под стадион, школу, магазин. За счет средств бюджета в новом микрорайоне планируется построить детский садик. Сформирован участок под застройку на улице Созидателей. Планируется жилищное строительство в Заволжском районе - в 17, 18, 19, 12-м кварталах. Но это дело далекой перспективы.

В начале нынешнего года на всех уровнях власти заговорили о посткризисной экономике. Строительной отрасли оптимистичные прогнозы касаются в меньшей степени, она своеобразный индикатор стабильности общества. Спрос на жилье идет в рост, когда работают предприятия, и люди, удовлетворив потребности сегодняшнего дня, понимают, что могут думать о будущем.

Кризис, начавшийся в 2008-м году, остановил развитие одного из самых перспективных и интересных направлений жилищного строительства в Ульяновске - малоэтажное. Площадки под современную малоэтажную застройку сформированы в поселках Арское, Кувшиновка, Луговое, Карлинское, Плодовый. Если думать о перспективе, то уже сегодня туда необходимо тянуть сети. Но тут возникает проблема - финансовая.

Вообще тема инженерной инфраструктуры - особенно актуальна для современного Ульяновска. Его коммуникации мощно развивались в пору большой стройки, с 60-х годов прошлого года и вплоть до перестройки. Тогда комплексно застраивались большие микрорайоны, в каждый тянули сети, строили КНС, водопроводные насосные станции, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты.

- В последние годы сдавали много жилья, но инженерные сети не развивались, говорит директор муниципального предприятия «Стройзаказчик» Александр Шканов. - Город держится на четырех китах - вода, электричество, канализация, газ. И по каждому из этих направлений сегодня требуется развитие. Особенно сложно там, где строятся новые кварталы, туда необходимо тянуть большие сети.
Тем не менее, город тему инженерии держит на контроле, отмечает господин Шканов. В работе - программа развития до 2020 года, в которой четко будут прописаны все предложения: где и какие коммуникации необходимо реконструировать и строить.

Большие планы

По новому генплану, мощное развитие жилищного строительства должно развернуться на западных окраинах Ульяновска. Проект «Запад-1» группы компаний «Взлет» стал одним из победителей конкурса экспериментальных инвестиционных проектов, организованного Росстроем под эгидой правительства РФ, еще в 2007 году.

На протяжении трех лет «Запад-1» фигурировал в списках крупнейших инвестпроектов Ульяновска в качестве светлых перспектив. В 2010 году все-таки будет начат строительством и сдан в эксплуатацию первый дом на его территории: десять этажей, 8,5 тыс. кв. м жилья.

Планы впереди грандиозные: в течение семи-восьми лет на территории 66 га должен вырасти, по сути, город-спутник: почти 1 млн. кв. м жилья, на которых расселятся порядка 25-30 тыс. человек. Плюс вся городская инфраструктура, включая дороги, рекреационные зоны, детсады, школы, спортивные и развлекательные объекты...

В числе крупных инвестиционных проектов, которые уже сегодня реализуются в Ульяновске, Алла Садретдинова называет многопрофильный региональный спортивный парк «Симбирский», в комплексе с микрорайоном «Запад-1» он входит в мега-проект «Симбирское кольцо». Еще одна крупная и перспективная инвестплощадка - промышленная зона в Заволжье, где уже построены заводы «Марс», «SABMiller» и появляются новые резиденты.

Компания «Макдоналдс» входит на территорию Ульяновска с инвестиционным проектом строительства пяти ресторанов быстрого питания. Первый появится на проспекте Ульяновском, вероятно, уже этой осенью. На Пушкаревском кольце будет построен «Маг-авто» - ресторан быстрого питания для обслуживания автомобилистов. Еще один «Макдоналдс» запланирован в переулке Мира, рядом с площадкой под гостиницу «Хилтон». Сейчас идет работа с инвестором по поводу формирования новых площадок для двух ресторанов быстрого питания в Засвияжье, говорит госпожа Садретдинова.

Поехали

Жизнь города - это бесконечное движение по транспортным магистралям. А среднестатистический горожанин, как правило, - пассажир, причем чаще - общественного транспорта. По данным МУП «Ульяновскэлектротранс», 50% пассажирских перевозок приходится на трамваи и троллейбусы. По данным частных перевозчиков, именно они обслуживают ежедневно 80% горожан. Мэрия уточнят статистику любопытным фактом: пассажирский автопарк Ульяновска насчитывает 1900 единиц автобусов, на долю ГАЗелей в нем приходится порядка 90%.

Претензии власти к частным перевозчикам несколько лет назад вылились в решимость убрать ГАЗели с городских дорог вовсе, заменив их автобусами средней и большой вместимости. На их приобретение были потрачены немалые средства. Но «маршрутки» по-прежнему доминируют на дорогах.

- Социализм с его мощным административным ресурсом не смог решить проблему общественного транспорта, а сегодня эта система работает, - говорит председатель совета объединенных коммерческих перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко. - Конечно, ее нужно совершенствовать, но на основании достигнутого. Автобусы большой вместимости с их габаритами и маневренностью уместны на основных магистралях. Но межквартальные дороги ими насытить не получится.

Господин Сидоренко видит решение проблемы в создании механизмов государственно-частного партнерства, которое дало бы возможность частным перевозчикам при поддержке власти участвовать в развитии транспортной отрасли. В частности, приобретать автобусы на основании кредитных соглашений, которые учитывали бы возможности бизнеса.

Рассказывая о транспортной политике города, председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска Константин Иваненко говорит о вещах, созвучных высказываниям Сидоренко. Значит, контакт налаживается? Политика города направлена на замену «малого» пассажирского транспорта автобусами средней и большой вместимости, но, прежде всего, - на магистральных направлениях.

В конце апреля главой города подписана программа «Автомобильные дороги» на 2010-2012 годы, согласно которой усиливается финансирование устройства заездных карманов в объеме до 8 млн. рублей ежегодно.

И снова к истокам

15 августа в рамках сессии МАГ Ульяновск будет принимать глав российских городов. На этот день назначено открытие улицы Ленина в качестве Музея под открытым небом. Планы замостить тротуар плиткой на отрезке от улицы Железной Дивизии до улицы Советской, отремонтировать фасады домов, устроить на них архитектурную подсветку, провести мероприятия по озеленению и, наконец, установить на улице Ленина четыре фигуры, символизирующие жителей старого Симбирска, подкреплены финансированием, говорит Константин Иваненко.

Несмотря на то, что до часа Х осталось всего два месяца, в мэрии не сомневаются, что Музей под открытым небом на улице Ленина откроется к сроку. Но и это не все. Новая власть серьезно взялась за благоустройство городских улиц. В бюджете предусмотрены средства, чтобы к 1 сентября закончить мощение улицы Гончарова. Есть деньги на то, чтобы перенести на безопасное расстояние ограду на Новом Венце, попавшую в оползневую зону. Чтобы отремонтировать там бордюры, дорожки и прочее-прочее…

А что думают жители города о приоритетах благоустройства? Взгляд населения выяснял маркетинговый центр «Артефакт». Как показал опрос, проведенный в мае, большинство ульяновцев считает необходимым, в первую очередь, ремонтировать дороги и облагораживать парки. За это отдали свои голоса 60% респондентов. 18% горожан «голосуют» за установку лавочек и мусорных корзин в местах отдыха, 12% хотят, чтобы были отреставрированы старые дома, 10% - чтобы больше возводилось детских площадок, столько же считают необходимым разбивать цветники по всему городу. Отвечая на вопрос, нужна ли городу пешеходная улица, ульяновцы были единодушны - нужна. Но у власти на этот счет отдаленные планы.

- Решение по пешеходной улице пока не принято, - говорит главный архитектор Ульяновска Александр Капитонов. - Есть эскизный проект реконструкции улицы Федерации, на которой хорошо сохранилась историческая застройка, но как пешеходная она не рассматривается - нет возможности убрать оттуда транспорт.

В целом, как выяснило исследование «Артефакта», ульяновцев раздражают ветхие развалюхи на городских улицах. Зато им нравятся хорошо сохранившиеся старые симбирские дома и не нравится, когда современная застройка грубо внедряется в историческую зону. В общем, горожане продемонстрировали солидарность краеведам: между именами Симбирск и Ульяновск нельзя ставить разделительный союз «или». Только соединительный - «и».

Татьяна Захарычева
"Деловое обозрение"
22 июня 2010




ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТУАЛЕТЫ
Принудительная аморалка стала нормой


Андрей ШИШКОВ

18.06.2010

Новая городская власть стоит перед ворохом проблем, очередность решения которых вызывает много вопросов.
Но есть одна уникальная проблема, решение которой нельзя откладывать ни на один день. Тем более, что она не требует крупных финансовых вложений. От власти требуется только участие к судьбе страдающего городского населения. Вся эта насущно-застарелая проблема укладывается в два кратких пункта: уличные фонари и общественные туалеты.

Суть дела в следующем. Одно из самых кровоточивых противоречий, имеющих место между местной властью и народом, это мировоззренческое противоречие на почве фекалий. Официальные СМИ долгое время замалчивали его, уводя наше внимание в сторону пенсий, коммунальных платежей, безработицы и иных социальных, т.е. вторичных по своей природе проблем. Первичное, между тем, до сих пор остается в тени и уже грозит нам экологической и моральной катастрофой.

Почему я говорю о фонарях? Вовсе не потому, что в соответствии с гаагскими конвенциями уличное освещение признано необходимым атрибутом цивилизованного общежития. Надо шире смотреть на проблему. В соответствии с «санитарной шкалой Симсона», которая положена в основу градостроительных расчетов, принятых во всем мире, количество общественных туалетов на душу населения в городских поселениях исчисляется следующей пропорцией – одна штука на тысячу человек. (Фред Симсон – выдающийся шведский ученый, лауреат престижной научной премии им. Курта Гамсуна). Сколько туалетов мы имеем в Ульяновске? То-то и оно.

Далее шведский ученый обращает внимание на интересную деталь: города, в которых «репутация власти опускается ниже границы санитарной безопасности», как правило, очень плохо освещены в вечернее время. «Если вы приехали в незнакомый город в ночные часы и не можете прочитать название улицы из-за плохого освещения, это является признаком того, что днем вы не найдете легального места для отправления иных неотложных нужд».

В последние годы власти Ульяновска сделали немало для освещения городских улиц. Но где же туалеты? Их нет, и как следствие – срок службы устанавливаемых в городе фонарей недолог. Давно пора понять, что лучшее средство защиты наружной иллюминации – это вовсе не милиция, а наличие легальных отхожих мест.

Прогрессивный болгарский этнограф и психотерапевт Хуго Пенев, изучив историю градостроительства со времен древнего Вавилона, пришел к сенсационному выводу, что дефицит отхожих мест в городах – явление искусственное, используемое правящей элитой в качестве средства социально-классового угнетения. «Физиологический процесс, о котором мы здесь говорим, – пишет Пенев, – представляет собой интимный акт, нагруженный моральными составляющими. Переводя его в публичную плоскость, правящая элита подвергает психику народных масс страшной деформации, пробуждая в ней чувство вины и страха перед неотвратимым наказанием. Результатом является внутреннее подчинение массы элите и неограниченные возможности для манипуляции общественным сознанием». Если бы Хуго Пенев побывал в Ульяновсе, ему не надо было бы рыться в археологической пыли, чтобы прийти к своим убийственным выводам.

http://vremenaru.com/index.php/rus/Gazeta/Tak-zhivem/Prinuditel-naya-amoralka-stala-normoj

ТУАЛЕТЫ УЛЬЯНОВСКА
ПОЛЕЗНОСТИ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016