20 Апреля 2024, Суббота
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » АВТОЛИКБЕЗ

10 признаков страхового мошенничества
К введению ОСАГО оказались не готовы не только сотрудники ГИБДД, но и страховые аварийные комиссары. Оформить случай несложно, а вот определить и доказать в нем признаки мошенничества может только профессионал. Они в страховых компаниях есть, но на армию автовладельцев, свалившуюся на страховщиков в ходе ОСАГО, специалистов не хватит. Поэтому страховщики срочно разрабатывают для своих сотрудников простые "экспресс-тесты" - "Определи мошенника в десять шагов". Один из таких тестов оказался в распоряжении редакции.

По оценкам западных экспертов, от 5 до 10% страховых выплат по автострахованию попадает в руки мошенников. Пока у нас нет статистики по расследованию страхового мошенничества, и говорить о точных цифрах сложно. Но все опрошенные нами специалисты сходятся во мнении, что наша цифра будет заключаться в пределах 5-15%. Если учесть, что сумма выплат по страхованию гражданской ответственности может составить в 2004 году 10 миллиардов рублей, в руки мошенников попадет миллиард. Есть ради чего расстараться. Кто же ловит страховых мошенников?

- Выявлением страхового мошенничества занимаются специалисты Управления расследования страховых случаев, как правило, там работают бывшие сотрудники правоохранительных органов, - рассказывает заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. - Первичные признаки недобросовестности клиента могут определить все сотрудники любых подразделений компании. Эта информация передается в Управление расследования страховых случаев.

Каковы же эти первичные признаки?

- Как правило, это два момента, - отмечает Юлия Чистякова, начальник управления выплат страховой компании "РУКСО". - Первый - несоответствие повреждений, полученных автомобилем, характеру дорожной ситуации. Второй - страхователь или потерпевший (если речь о гражданской ответственности) не показывает поврежденное транспортное средство эксперту страховой компании, а быстро перегоняет его в сервисный центр, где его ремонтируют буквально за считанные дни. Подобный случай в нашей практике был. Столкновение с "Мерседесом", в котором автомобиль просто не должен был подлежать восстановлению, а его отремонтировали в течение двух суток.

В одной из страховых компаний нам удалось выпросить коротенькую табличку-тест. Сотрудник, оформляющий страховой случай, должен проставить в тесте баллы. Если сумма окажется велика, то документы передаются суровым профессионалам. Мы предлагаем читателю самому определить, какую степень подозрения вызывают случаи, происходящие с ним на дороге.

10 признаков страхового мошенничества

1. Нанесение значительного материального ущерба автомобилю пострадавшего, хотя обстоятельства происшествия должны его исключать (например, на парковке)
- 5 баллов.

2. Страховое событие произошло в отдаленной местности при отсутствии свидетелей
- 5 баллов.

3. Знакомство между собой участников ДТП
- 4 балла.

4. Наступление страхового случая происходит в короткий период после заключения договора страхования или перед его окончанием
- 3 балла.

5. Представление клиентом при страховании дубликатов свидетельства о регистрации и ПТС
- 3 балла.

6. Противоречивые показания по обстоятельствам страхового случая
- 3 балла.

7. Несоответствие социального статуса страхователя стоимости пострадавшего автомобиля
- 2 балла.

8. При значительных механических повреждениях машины в ДТП отсутствуют телесные повреждения участников
- 2 балла.

9. Транспортное средство имеет пробег более 70 000 км
- 1 балл.

10. Участники ДТП владеют машиной по доверенности
- 1 балл.

Подведем итоги теста:

Более 20 баллов. С высокой степенью вероятности можно утверждать - имеет место мошенничество, а профессионалы из отдела расследований страховой компании будут исходить из презумпции недобросовестности клиента.

10-20 баллов. Существует вероятность мошенничества, специалисты должны искать дополнительные подтверждения или опровержения версии злого умысла.

Менее 10 баллов. Явных признаков мошенничества нет, похоже, что мы имеем дело со стечением обстоятельств или обычным разгильдяйством.
http://www.osago-autokasko.ru/analitika.htm


ГЛОССАРИЙ СТРАХОВАНИЯ

АВТОКАСКО полис страхования автотранспортного средства, включающий риск угона и все риски физического ущерба.

Каско - страхование средства транспорта (судов, самолетов, автомобилей). Не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами, и т.д.

Франшиза безусловная
- определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования. Франшиза может устанавливаться в виде определенного процента от страховой суммы, в определенной сумме или в определенной доле застрахованного имущества.

Франшиза условная - страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размера франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу. В этом случае франшиза устанавливается как абсолютная величина.

Страховая стоимость - действительная, фактическая стоимость объекта страхования в месте его нахождения и на день заключения договора страхования. Порядок исчисления размера страховой стоимости имеет свои особенности в различных странах и основан на действующем законодательстве.

Страховая сумма - это сумма объявленная страхователем при заключении договора, на которую страхователь страхует свой интерес. Страховая сумма не должна превышать страховой стоимости (рыночной стоимости) объекта страхования.

Существует 2 варианта выплат страховой суммы: уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная).
Агрегатная страховая сумма уменьшается с каждым страховым случаем на величину выплаченного страхового возмещения.
Неагрегатная страховая сумма остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. За неагрегатную схему страхования придется заплатить на 5-10 % дороже.

Объект страхования
- не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы:

    * связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью граждан - в личном страховании;
    * связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом - в имущественном страховании;
    * связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического или юридического лица - при страховании ответственности.

Страховой агент - представитель страховщика, от имени и по поручению которого заключает договоры страхования.

Страховой брокер
- юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.

Страхователь - сторона в договоре страхования, страхующая свой имущественный интерес или интерес третьей стороны. По договору страхования на страхователе лежит обязанность уплаты страхового взноса страховщику за принятые на себя обязательства возместить страхователю убыток при наступлении страхового случая.

Выгодоприобретатель - физическое или юридическое лицо, назначенное страхователем для получения страховых выплат по договору страхования. Фиксируется в страховом полисе.

Страховщик - организация (юридическое лицо), производящая страхование, принимающая на себя за определенное вознаграждение обязательство возместить страхователю или другому лицу, в пользу которого заключено страхование, убытки, возникшие в результате наступления страхового случая, обусловленного в договоре, или выплатить страховую сумму.

Страховой случай - фактически произошедшее страховое событие, в связи с негативными или иными оговоренными последствиями которого наступает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение или страховую сумму.

Аварийный комиссар - уполномоченное физическое или юридическое лицо, занимающееся установлением причин, характера и размера убытков по застрахованному имуществу, например, судам и грузам. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей в соответствии с законодательством страны пребывания. По результатам проведенной работы аварийный комиссар составляет аварийный сертификат.

Аддендум - письменное дополнение к ранее заключенному договору страхования или перестрахования, в котором содержатся согласованные между сторонами изменения ранее оговоренных условий.

Андеррайтинг - комплекс мероприятий, направленный на определение степени отклонения риска от среднестатистического, в целях обеспечения возможности предложения страховой услуги по параметрам договора, удовлетворяющим Страховщика и Страхователя, а также защиты страхового портфеля по виду страхования; сопоставление набора предлагаемых рисков, размера возможного ущерба с прогнозным финансовым состоянием компании (в целом, либо по виду страхования, либо по продукту) и установление/согласование на основании этого условий договора страхования (принимаемые на страхование риски, величина тарифа, размер франшизы).

Андеррайтер - высококвалифицированный специалист в области страхования (перестрахования), имеющий властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование (перестрахование) предложенные риски, отвечающий за формирование страхового (перестраховочного) портфеля.

"Зеленая карта"
- система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение.

Рейтинг страховщиков
- публикуемые в различных изданиях результаты деятельности страховых компаний.

Риск
- опасность неблагоприятного исхода на ожидаемое явление. Это гипотетическая возможность возникновения ущерба. Всякий конкретный риск, например риск пожара, представляет собой только возможность наступления определенного неблагоприятного события (например, возгорания застрахованных построек). Риск и необходимость покрытия возможного ущерба в результате его проявления вызывают потребность в страховании.

Риск, подлежащий страхованию
- риск, отвечающий следующим критериям:
  • ущерб от наступления данного риска должен быть поддающимся идентификации по времени и месту происшествия;
  • причина, в результате которой наступает ущерб, должна носить случайный характер;
  • страхователь должен иметь надлежащий интерес по отношению к объекту страхования;
  • застрахованные риски должны принадлежать достаточно большой группе единиц, подвергающихся риску, для того чтобы сделать риски предсказуемыми;
  • риск не должен быть причиной катастрофического убытка, при котором большое число единиц, подвергающихся риску, может быть повреждено или уничтожено в результате одного случая;
  • услуги по обеспечению страховой защитой должны предоставляться по разумной стоимости;
  • вероятность возникновения ущерба должна быть измеримой.
Страхование - отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Страховой тариф
- нормированный по отношению к страховой сумме размер страховых платежей. По экономическому содержанию это цена страхового риска. Определяется в абсолютном денежном выражении или в процентах от страховой суммы.

Срок страхования - временной интервал, в течение которого застрахованы объекты страхования. Может колебаться от нескольких дней до значительного числа лет (15-25). Кроме того, возможен неопределенный срок страхования, который действует до тех пор, пока одна из сторон правоотношения (страхователь или страховщик) не откажется от их дальнейшего продолжения, заранее уведомив другую сторону о своем намерении.

Страховая выплата - сумма, выплачиваемая страховщиком страхователю в возмещение убытков, вызванных наступлением страхового случая, предусмотренного договором страхования
.


АВТОЛИКБЕЗ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.15.225.173


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024