Регистрация | Вход ip: 54.163.94.5 05 Декабрь 2016, Понедельник
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » СТАТЬ БОГАТЫМ

Народная газета: Как противостоять коррупции?
14 августа 2013
Как противостоять коррупции?

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА «КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ?»
Егоров Игорь Игоревич, председатель счетной палаты Ульяновской области;
Ахмадулин Минир Хабибулович, начальник отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области, подполковник полиции;
Павлов Александр Федорович, уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области;
Ваганова Марина Алексеевна, заместитель министра образования — директор департамента по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области;
Пронина Ольга Александровна, заместитель директора департамента по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

Ирина АНТОНОВА
Коррупция существует с незапамятных времен. Еще в Ветхом Завете упоминается одна из божьих заповедей народу: «Даров не принимай; ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых». Но природа людей несовершенна, они не очень-то следуют в своей жизни и божьим заповедям, и нормам закона. Как бороться с этим злом и возможно ли его победить, специалисты обсудили на круглом столе «Народной газеты».

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

Игорь Егоров:
- В большинстве научных определений термина «коррупция» есть одна важная подробность — это злоупотребление должностным лицом своими правами и возможностями с целью получения личной выгоды, которое противоречит законодательству или сложившимся моральным принципам общества. То есть получение личной выгоды в ситуации, когда закон напрямую не нарушается, в разных странах может расцениваться по-разному: в одной стране это будет восприниматься как коррупция, а в другой — привычным негласным правилом существования.
Коррупция, как минимум,ровесница государства.
Уголовное право царской России разделяло взяточничество на мздоимство и лихоимство. Со-гласно «Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года, взятка, полученная за совершение действия, при котором должностное лицо не нарушало закон, трактовалась как мздоимство. Взятка, полученная за совершение незаконных действий по службе, трактовалась как лихоимство.

Александр Павлов:
- Приведу простой пример. Есть должностное лицо, которое управляет ресурсами, оно может человека в очереди, допустим, за квартирой передвинуть и поставить ближе к заветной цели за какое-то вознаграждение или вообще его вычеркнуть из очереди по чьей-то просьбе опять же за подношение. Но такой подход уже будет связан со злоупотреблением служебным положением вопреки законам, интересам государства, общества. Это и есть коррупция. Причем не только взятки в чисто рублевом эквиваленте, но и посредничество во взятке, и даже если она не состоялась, все равно это будет называться коррупцией.
Граждане иногда путают неисполнение должностных обязанностей или худшее их исполнение с коррупцией. Так, некоторые считают, что если нет воды, плохо работает канализация, нет электричества, то это коррупция. Коррупция может наблюдаться там, где посягают на чье-то имущество, финансы или земельные отношения с целью получения своей личной выгоды.
У нас все время считались самыми коррумпированными ГИБДД, здравоохранение, образование. Говорили, что вот оно якобы лицо коррупционера. Но надо посмотреть, какие ресурсы в этих руках, чем они распоряжаются. На самом деле есть и другие коррупционеры,которые обладают мощным аппаратом, мощной системой адвокатской работы, огромными финансовыми ресурсами. Они так строят свою работу, что забирают громаднейшие куски и при этом несут ответственность меньшую, чем те, кто украл на 100 рублей.

Минир Ахмадулин:
- Взятка — типичное проявление коррупции. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) предусматривает три самостоятельных преступления: «получение взятки» (ст. 290 УК РФ), «дача взятки» (ст. 291 УК РФ) и «посредничество во взяточничестве» (ст. 291.1 УК РФ). Кроме того, действующим законодательством выделяются такие виды коррупционных преступлений, как мошенничество с использованием служебного положения (ст. 159 УК РФ), присвоение и растрата вверенного имущества (ст. 160 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ).
Но в последние годы все чаще коррупционные преступления выявляются не только среди государственных чиновников, но и лиц из коммерческих структур. Они привлекаются по статье 204-й УК РФ за коммерческий
подкуп.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОБОРЫ В ШКОЛАХ И ДЕТСАДАХ — ЭТО КОРРУПЦИЯ?

Марина Батанова:
- Здесь надо быть осторожнее с формулировками. Законом определены добровольные пожертвования в образовательных учреждениях. Если в обращении сказано, что в такой-то школе собираются деньги на учебники, а по закону они должны выдаваться бесплатно, мы оперативно реагируем, выезжаем на место. Но что показывают проверки? Последний пример: выезжали в Павловский район, была совместная проверка с областной прокуратурой. На месте увидели, что в школе имеется библиотечный и обменный фонд, и дети пользуются этими учебниками. Все классы во всех параллелях, как положено по закону, обеспечены учебниками. Однако в 6-м классе на средства родителей закупили учебники по физике, химии, математике. Подняли документы, увидели, что есть протокол родительского собрания, который указывает на добровольное пожертвование. Но не был открыт лицевой счет, и деньги собирались на руки. А это уже коррупционный признак. То есть такие факты имеют место быть. Но что касается обращений, на самом деле к ним нужно относиться очень внимательно и объективно смотреть на местах. Не всегда факт соответствует действительности.

НАВАЛЬНЫЙ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Игорь Егоров:
- Сложная тема — многострадальная и многовековая. Коррупция, как минимум, ровесник государства. Окончательно победить коррупцию никому никогда не удавалось, но были и есть успешные примеры минимизации коррупции в той или иной стране, в тот или иной период.
Важно правильно определить те сферы, которые являются наиболее опасными с точки зрения коррупционных рисков.
Во-первых, сфера государственных закупок, то есть покупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств.
Сегодня встречаются случаи закупок по завышенной цене при заключении договоров на небольшие суммы — до 100 тысяч рублей. Как известно, подобные контракты могут заключаться без проведения аукционов и котировок цен.
Контрольно-счетным органам приходится регулярно сталкиваться с нарушениями при проверке расходования бюджетных средств, выделенных на проведение ремонтных и строительных работ. Нередко объемы реально выполненных работ не соответствуют объемам в подписанных актах приема-сдачи работ (форма КС-2).
Есть и в законодательстве мелкие пробелы. Вот классический пример, с которым сталкиваются контролеры. При проведении работ по благоустройству населенных пунктов выделяются бюджетные средства в том числе и на обрезку ветвей на деревьях. Но при этом нет утвержденных общегосударственных нормативов, регламентирующих, сколько раз в год надо обрезать ветви деревьев. При желании на проведение этого вида работ средства можно списывать в течение года многократно. И контролерам очень сложно доказать, что дерево не обрезали. Вам с пеной у рта будут доказывать, что прошло уже два (три, четыре и т.д.) месяца, ветка уже могла отрасти вновь. Подобных мелких дырочек для коррупционных ручейков пока еще немало. Задача законодателей — минимизировать их количество.
Вторая сфера из тех, что требуют особого внимания, — продажа госимущества. Перед продажей таких объектов обязательно проводится оценка их рыночной стоимости. Коррупционная лазейка — сознательное, «под заказ» занижение рыночной цены компанией, которая проводит оценку.
Третья возможная сфера проявления коррупции — распределение государственных субсидий среди физических или юридических лиц, когда чиновник взаимодействует с предпринимателем или частным лицом напрямую.
Еще одна «небезопасная» сфера — выдача государственными и муниципальными органами различных разрешений и лицензий.
У органов государственного финансового контроля два главных врага: некомпетентность и коррупция. Но очень сложно, порой невозможно провести четкую грань, с чем мы имеем дело в каждом конкретном случае — с ошибкой человека, который просмотрел в смете «не тот» коэффициент и в результате государство заплатило на сотни тысяч рублей больше за выполненные работы,или со злым умыслом.
Финансовые контролеры это не могут определить по бумагам. Они констатируют факт нарушения, но дальше уже приходится работать нашим коллегам из правоохранительных органов, чтобы определить, был ли здесь факт коррупции или это профессиональная малограмотность человека, который визировал документ.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Минир Ахмадулин:
- Противодействие коррупционным преступлениям является одним из основных направлений деятельности управления министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области (далее — УМВД). Как показывают результаты работы, количество выявляемых фактов коррупции с каждым годом не становится меньше.
В первом полугодии 2013 года на территории области зарегистрировано 207 коррупционных преступлений. Размер причиненного материального ущерба по оконченным уголовным делам коррупционной направленности составил 63 миллиона рублей. Выявлено 102 факта получения и дачи взятки, 21 мошенничество, 45 фактов присвоений и растрат, 23 служебных подлога, 15 коммерческих подкупов. Около одной трети преступлений выявлено в сфере образования.

Александр Павлов:
- Наш орган прежде всего занимается профилактикой коррупции. Функций у уполномоченного много. Назову только некоторые. Свою работу четыре года назад мы начали с проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов и их проектов, которые разрабатываются исполнительными органами государственной власти региона. В 2009 году доля правовых актов с коррупциогенными факторами превышала 25% от общего количества, а в 2012 году их осталось не больше 12%. Таким образом, были предотвращены хищения на сумму более 5 млрд. рублей. Некоторые говорят, что это возможные потери. Это не потери — это хищения. Я могу привести массу примеров. Так, выпустили документ на 300 млн. рублей для строительства котельных в муниципальных образованиях. Все 300 млн. израсходовали, но можно было бы обойтись половиной этой суммы, если бы документ был правильно разработан. Получается, половина денег ушла в карман. Сейчас качество подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительными органами государственной власти значительно повысилось. Теперь без подписи уполномоченного по противодействию коррупции и председателя счетной палаты ни один документ на рассмотрение в правительстве и в Законодательном собрании области не принимается.
Осталось много вопросов по тем нормативным правовым актам, которые создаются внутри исполнительных органов государственной власти региона. Там происходит интерпретация документов. Поэтому губернатор принял следующее решение: внедрить в отрасли помощников уполномоченного, которые изнутри видели бы, что там творится, сопровождали эти документы. И уже в первые четыре месяца работы моим помощником в министерстве промышленности и транспорта выявлены факты коррупции в организации «Ульяновскавтодор», связанные с хищениями государственной собственности. В связи с этим освобожден от занимаемой должности руководитель «Ульяновскавтодора», а материалы были переданы в правоохранительные органы.
От коррупционных лазеек очистилась и сфера госзакупок, в том числе и по медицинскому оборудованию. Были дикие примеры, которые теперь изучены, зоны коррупционного риска при закупках закрыты, и туда больше никто не полезет. Это все касается верхушек айсбергов. Беспокоит теперь то, что внизу, нам надо лезть глубже и там наводить порядок. Сегодня, если говорим, что неотвратимость ответственности должна действовать, мы говорим не о сверхнаказаниях. Ведь у коррупционера первая мысль: какая финансовая выгода из этого выйдет, вторая: попадусь не попадусь. Так вот, он должен точно знать, что обязательно попадется, и выгода его улетучится. А сегодня нет такой возможности у правоохранительных органов в массовом порядке все сомнения разрешать. Ресурсов не хватает — ни технических, ни финансовых, ни людских. Я по этому поводу вносил предложения и на антикоррупционном совете, и на совете безопасности. Может, новый руководитель структуры эти предложения все-таки отработает. Мы должны к этим вопросам вернуться, чтобы понять, как должно работать следствие, чтобы эту неотвратимость обеспечить.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Ольга Пронина:
- Я хочу поделиться опытом министерства образования. Наш департамент по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области — это новое структурное подразделение министерства образования, которому поручено организовывать работу по антикоррупционной деятельности в ведомстве. У нас есть несколько путей, чтобы любой житель Ульяновской области мог обратиться к нам за помощью по фактам коррупции.
Прежде всего работает виртуальная приемная на сайте департамента. Уникальность этой работы с гражданами в том, что гражданин может подать обращение в любое удобное для него время, в том числе и в праздничные дни, и в нерабочее время. Кроме того, мы, как и все ведомства, про-водим тематические «горячие» телефонные линии. И об этом рассказываем во всех СМИ. Только после этого, надо отметить, начинаются обращения.
В департамент по надзору и контролю граждане могут обратиться и лично, и удобным для многих способом — в виде письменного обращения. Но мало создать возможность гражданам для обращений, нужно показать, что их слышат и с их обращениями работают. Поэтому на сайте в обезличенной форме мы кратко освещаем результаты обращений, и если выявлена зона коррупционного риска, мы ее кратко обозначаем. В профилактическом плане важно не просто выявить нарушения, а как-то прореагировать на них теми мерами, которые предусмотрены законодательством: предписание или составление протокола — важно эти зоны коррупционного риска отследить и работать с ними в дальнейшем. В общем-то, они типичные для каждой сферы -что для образования, что для здравоохранения. Эта точечная работа с зонами очень эффективна.

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
Игорь Егоров:
- Борьба с коррупцией, в общем-то, сводится к нескольким ключевым моментам.
Важнейший инструмент — это минимизация субъективного фактора при принятии должностным лицом тех или иных решений.
Плюс должна быть четко выстроенная и жесткая система наказаний. Есть знаменитая фраза: ни в одной стране победить коррупцию виселицами не удалось. Но неотвратимость наступления ответственности должна быть. И наказания должны быть достаточно жесткими. Надо помнить старую русскую поговорку: «Казна страхом должна быть огорожена».
Главные условия успешной борьбы с коррупцией: моральное здоровье общества — раз, тщательный отбор людей для работы в госаппарате — два, неотвратимость наказания — три и продуманность, эффективность законодательства, которое должно минимизировать коррупционные риски при реализации законодательных актов. Можно еще многое добавить, но вот эти четыре условия являются важнейшими.

Минир Ахмадулин:
- В 2011 году Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России разработана брошюра «Моя экономическая безопасность», где даны советы не только как действовать в случаях вымогательства взятки, но и другие советы, как защититься от экономических преступлений. Электронная версия брошюры размещена на официальном сайте Министерства внутренних дел РФ www.mvd.ru, а также на сайте УМВД России по Ульяновской области www.umvd73.ru. Сегодня в массовом сознании дача и получение взятки, к сожалению, получают все большее оправдание и даже одобрение — как путь, позволяющий эффективно решать возникающие у населения проблемы. Поэтому без обращений и активной помощи граждан правоохранительным органам значительно труднее противостоять этому опасному явлению в обществе.

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
При наличии информации о совершенном, совершаемом либо готовящемся коррупционном преступлении граждане могут обращаться:
- в управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области или сообщить информацию на телефоны доверия: 8 (8422) 27-35-22 или 8 (8422) 67-88-88. Также любой гражданин может подать заявление онлайн на сайте УМВД России по Ульяновской области www.umvd73.ru;
- к уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области по телефону доверия 8 (8422) 44-44-82 или по телефону приемной 8 (8422) 44-00-35, а также оставить информацию на сайте www.anticorrupt-ul.ru;
- в счетную палату Ульяновской области по телефону общественной приемной 8 (8422) 44-24-86;
- в департамент по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области по телефону 8 (8422) 61-04-09.

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

СТАТЬ БОГАТЫМ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 64
Гостей: 63
Admin's: 1

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016