Регистрация | Вход ip: 54.147.211.117 09 Декабрь 2016, Пятница
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


СТАТЬИ, АНАЛИТИКА


Главная
» Статьи » СТАТЬ БОГАТЫМ

ПРИБЫЛЬНЫЙ АНТИКВАРИАТ

Критерии античности

В порядке значимости следуют признаки, по которым вещь может быть причислена к категории антиквариата:

  • возраст (не менее 50 лет); при этом уникальные вещи между 15 и 50 годами (к примеру, вещи советской эпохи) могут быть причислены к винтажу.
  • раритетность (то есть редкость или уникальность вещи);
  • (не)серийность;
  • связанность с исторической эпохой или с историческими событиями (то есть насколько вешь отражает модные тенденции своей эпохи);
  • (не)возможность воспроизводства;
  • художественная/историческая/культурная ценность;
  • материальная ценность (бумага, драгоценные камни, золото, дерево и т. д.)

Чтобы предмет считался антикварным, ему должно быть определенное количество лет. В РФ на бытовом уровне люди причисляют к антиквариату предметы старше 50 лет; по современному закону все предметы, произведённые более 100 лет назад запрещены к вывозу из страны. В США антикварный предмет должен был быть изготовлен до 1830 года, в Канаде до 1847 года. В Великобритании ему должно быть не менее 100 лет. В большинстве стран предмету должно быть не менее 60 лет, чтобы он считался антикварным.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82


Прибыльная старина


Мировой оборот антикварного рынка составляет около 25 миллиардов долларов. Оборот же российского рынка - 1-2 миллиарда долларов. Правда, цифра, видимо, приблизительная, поскольку в России этот рынок считается закрытым. Как известно, правила антикварной торговли, которые существовали до 2000 года, были отменены, и количество видов деятельности, требующих лицензирования, было сокращено с 3 тысяч до 300.

Внутренний рынок старого искусства в России существует в тесной связи с общим уровнем развития мировой и российской экономики, с одной стороны, и состоянием общемирового арт-рынка - с другой. Хотя, как это часто бывает в России, глобальные тенденции интерпретируются у нас весьма своеобразно; дело испытывает обычно массу посторонних неожиданных влияний: от политики местных властей до личных пожеланий конкретных олигархов.

Антикварный художественный рынок является третьим по уровню прибыльности в России, отмечают специалисты. Недавно заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия (Росохранкультуры) Анатолий Вилков озвучил тот факт, что оборот теневого антикварного рынка в России превышает законный оборот и составляет не менее 300 миллионов.

Президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Василий Бычков считает, что в целом антикварный бизнес имеет оттенок сверхприбыльности. Кстати, по доходности он занимает третье место в мире. Причем доходность рынка антиквариата составляет 12,5 процента, и это по сравнению с тем, что доходность на фондовом рынке составляет 11,5 процента. Кроме того, произведения искусства, начиная с 2000 года, а именно тогда начался подъем рынка антиквариата, дорожают в год в среднем на 15-20 процентов, что в свою очередь заметно больше банковских вложений, которые составляют в среднем 5-7 процентов годовых.

Между тем, как считает заместитель главы Росохранкультуры, главной проблемой в сфере антикварного рынка России является отсутствие правил торговли. Судя по всему, именно покупатель и продавец антикварного рынка оказались не защищенными от возможности приобрести или продать краденые или фальшивые предметы. К тому же государство остается также не в лучшем положении, поскольку не может отследить уплату налогов. Росохранкультура предложила ряд мер по преодолению этой ситуации, в частности, правила антикварной торговли, правда, которые уже три года лежат без движения в минэкономразвития, - отметил Анатолий Вилков и пообещал, что его ведомство продолжит добиваться введения этих правил. Заместитель руководителя Росохранкультуры считает, что государственная политика строится из того, чтобы максимально создать условия для развития внутреннего антикварного рынка, обеспечить собираемость налогов и обеспечить открытую экспансию на западный рынок наших современных художников.

Людмила Морозова

"Российская Бизнес-газета" №600 от 17 апреля 2007 г.


Антиквариат - выгодное вложение денег

ПРИБЫЛЬНАЯ СТАРИНАСтабильно растущие цены и ощущение собственной эксклюзивности. Неудивительно, что многие богатые люди в России в последние годы активно включились в мировой процесс коллекционирования шедевров. Развитие и свобода внутреннего рынка подстегнули мошенников. В итоге, по различным оценкам, примерно половина оборота в торговле антиквариатом приходится на очень искусные фальшивки.

Эпидемия началась давно: подделки можно встретить в экспозициях всех музеев мира. История подделок развивается параллельно творчеству великих мастеров. С годами творческое наследие каждого увеличивается в геометрической прогрессии благодаря усилиям аферистов. Эксперты спорят, совершенствуют методы анализа, но количество фальшивых Дали, Моне, Ренуаров не уменьшается. Многие подделки выполнены на столь высоком профессиональном уровне, что сами по себе претендуют на то, чтобы считаться произведениями искусства.

Удачно запущенная в оборот фальшивка может десятилетиями кочевать по частным коллекциям. Один из секретов живучести лжетворений - закрытость антикварного рынка, на котором вращаются колоссальные деньги.

Александр Хабаров

http://www.rutv.ru/tvp.html?id=109568&cid=33&d=0

АНТИКВАРНЫЕ МАГАЗИНЫ


Чем культурнее нация, тем больше в ней коллекционеров

Сейчас, когда кризис все больше занимает умы людей, банки становятся не самым лучшим способом сохранить сбережения. Держать валюту в чулках тоже не самый оптимальный вариант - кто знает, как скоро всемогущий евро превратится в простую бумагу, как уже случилось когда-то с рублями, а скоро похоже будет и с американским долларом.

Еще несколько месяцев назад жители Литвы считали, что лучше всего вкладывать деньги в недвижимость, однако те, кто так поступал, сейчас не знают, как продать многочисленные гектары все больше падающей в цене земли. Есть и другой традиционный способ вложения средств, знакомый человечеству уже несколько сотен лет. Это антиквариат. Так сложилось, что в нашей культуре старые вещи ценятся намного выше новых, и чем старее вещь, тем лучше. Однако в отличие от рынка недвижимости или ценных бумаг рынок антиквариата всегда считался не самым чистым, и получить толковый совет в этой сфере гораздо сложнее, чем узнать, какие акции сегодня в цене.

Корреспонденту «Экспресс-недели» повезло встретиться с человеком, который занимается антиквариатом уже не первый десяток лет. При условии, что мы не назовем имени источника, наш собеседник согласился поделиться секретами торговли антиквариатом и рассказал о том, какие именно сферы этой деятельности переживают в настоящее время подъем, а в какие неискушенному человеку лучше и не соваться.

Коллекция должна окупаться- Прежде всего, я хочу отметить, что антиквариат - это всегда эксплуатация человеческий чувств, - начал беседу специалист. Из всех областей инвестиций это самая чувственная, самая зависимая от человеческой психологии. Большинству людей, достигших зрелого возраста, свойственно мыслями возвращаться в старое время, когда они были моложе и чаще всего успешнее, и коллекционировать предметы того времени. Затем увлечение уходит все глубже сквозь годы и человек становится коллекционером.
Первые коллекции у большинства гуру антиквариата всегда собирались для себя, и только через много лет для некоторых коллекционеров это занятие становилось источником прибыли. Однако даже для начинающего коллекционера главное - чтобы коллекция была самоокупаема, иначе собирать предметы старины под силу разве что миллионерам. Но если коллекционер грамотно действует, собирая не только то, что интересно ему самому, но и также собирает обменный фонд, то его коллекция становится самоокупаемой. Такие коллекционеры, даже будучи небогатыми людьми, могут собрать действительно ценные вещи, которые стоят больших денег.

Советские деньги стоят дорожеАнтиквариат: ностальгия стоит денег
А в каких сферах антиквариата сегодня зарабатываются большие деньги? По мнению нашего собеседника, в течение последних нескольких лет в цене сильно растут вещи советского периода.
- Могу привести вам простой пример: коллекция рублей сорок седьмого года, купюры от одного до ста, которые еще десять лет назад стоили сто долларов, сегодня можно продать дороже, чем за полторы тысячи. (Наш собеседник устанавливает цену в долларах, потому что большинство операций проводит на российском рынке, хотя многие его партнеры работают в Литве и в странах Европейского союза.) Другой пример - азербайджанские временные деньги "монады”, аналог литовских «вагнорок». Десять лет назад десять тысяч бакинских монад стоили два-три доллара, сегодня эти же десять тысяч можно продать за те же полторы тысячи долларов. Другой момент, если раньше коллекционеры скупали просто купюры, не обращая внимания на детали, то сегодня для серьезных специалистов особенно актуальны детали - больше всего ценятся ошибки, опечатки, неправильные номера серий на банкнотах и тому подобные вещи.
По словам нашего собеседника, кроме советских денег постепенно поднимаются в цене и старые фотографии, особенно если они с автографами.
- Все старые фотографии раритеты, особенно если на них изображены важные исторические личности – например, белые генералы или еще лучше члены царской семьи. Когда-то у меня было фото великого князя Константина с автографом, в 1994 году я продал его за триста долларов, сегодня его цена не меньше чем десять тысяч. И я кусаю себе локти, что не придержал его тогда.

Охота за фото
Найти старые фото сегодня не так уж сложно. Наш источник уверен, что главное в деле коллекционера - удача или счастливый случай. А этот капризный кавалер не подвластен ни времени, ни кризисам.
- Расскажу, как было у меня, - делится очередным воспоминанием коллекционер. - Прихожу я как-то в свой клуб, в который, правда, до этого не ходил лет пятнадцать, и встречаю старого знакомого, которого в свою очередь не видел десять лет. И он, представляете, предлагает мне фото: взгляни, говорит, я знаю, ты таким интересуешься - может быть, купишь у меня. Я смотрю - какая-то брошюрка, но на ней автографы всех великих княжон и императрицы Александры Федоровны. Это фото мой старый знакомый предлагал мне за сто долларов. Я, конечно же, взял. Почему он не попросил больше? Не знаю... Да и зачем мне задаваться этим вопросом. Видимо, не видел в этом ценности. Как не видят те, кто продает коллекционерам по-настоящему ценные вещи.
Этот случай, рассказанный пожилым коллекционером, изменил мое мнение о том, что охотники за древними ценностями чаще всего выманивают их обманом у ничего не подозревающих владельцев.
- Главное в нашем деле охота, это действительно так, и большинство моих корреспондентов из Европы добавляют в конце каждого письма Lucky hunting, то есть счастливой охоты. У каждого коллекционера есть своя сфера, которой он занимается, и свои места, где он обычно охотится. Лично я собираю все, связанное с бумагой, - банкноты, фото, автографы. У меня много связей в Грузии, в местах, куда часто ездила на охоту царская семья, где осталось много их фотографий. Я знаю людей, знаю, как к ним подойти, как с ними договориться. У моих коллег есть свои места и свои люди, как и меня...
Рынок старых бумаг, банкнот, фотографий первым идет на спад в периоды кризиса, рассказал наш собеседник.
- Бумага ведь не ценится сама по себе, ценится только то, что на ней изображено. А когда наступает время затянуть ремни, людям становится не до бумаг. Однако если найти силы придержать такие вещи и не продать их за бесценок, то через пять-шесть лет они снова поднимутся в цене, - считает специалист.
Интересно и другое - что рынок антиквариата если и подвержен экономическим колебаниям, то весьма в незначительной степени.
- Не стоит забывать и о географии: если в одном месте кризис, то в другом частенько наоборот подъем экономики, и антиквариат идет на ура. Вот, к примеру, если раньше самыми состоятельными считались коллекционеры из Санкт-Петербурга и Москвы, то сегодня в России очень много антиквариата уходит в Сибирь и в нефтедобывающие области. Сегодня там деньги, туда идет и антиквариат.

Подлинник или подделка?
Один из самых важных, а пожалуй, и самый важный вопрос для коллекционера - подлинность вещи. Частенько для того, чтобы ее определить, нужно затратить больше денег, чем ориентировочно может стоить сам предмет.
- Как я уже говорил, я часто имею дело со старинными фотографиями и автографами. Как я определяю подлинность? Сначала всегда на глаз. Во-первых, эмульсионный анализ показывает, подлинное ли это фото или оно переснято. Если у меня на руках подлинник, значит с ним можно работать дальше. И дальше я начинаю сверять автографы с имеющимися у меня. У меня есть Большая энциклопедия, в которой собраны образцы почерков всех знаменитых людей интересующего меня периода. Но это дает очень мало, ведь у тех, кто подделывает, есть такие же книги. И все же если после сверки я могу сделать предположение, что автограф настоящий, то далее нужно делать спектральный анализ чернил. В некоторых случаях его сделать сложно, а в некоторых - проще простого. К примеру, известно, что Айвазовский всегда подписывался фисташковыми чернилами, а их очень легко определить, они имею определенный спектр. Но спектральный анализ стоит не меньше тысячи долларов, поэтому я отправляю на него вещи только в том случае, если уверен, что получу за них больше.
К тому же есть сферы, которые невозможно проверить никаким спектральным анализом, к примеру, ордена и медали.
- Сейчас в Беларуси и на Украине научились делать такие ордена и медали, в подлинности которых не усомнится ни один специалист. Самый подделываемый орден – это, пожалуй, орден Александра Невского. Его виртуозно подделывают в Белоруссии. И стоит такой не меньше двух тысяч долларов. Медали подешевле подделывают почти в промышленных масштабах, обычно это такие медали, как "За спасение утопающих”, "За спасение при пожаре”, "Севастополь”, "Одесса” - раньше они стоили по десять-пятнадцать долларов, теперь можно продать по сто пятьдесят. На их подделке специализируются белорусские мастера.

Как сделать антиквариат?Антиквариат: ностальгия стоит денег
Но самые известные в мире фальшивки, наверное, всегда были в области живописи. Из русской живописи сегодня, пожалуй, наиболее популярен русский модерн.
- Как подделывают живопись? Самыми разными способами. Начиная от классической дорисовки несуществующих деталей для того, чтобы провезти через таможню, и заканчивая произведениями никогда не существующих художников, которые за миллионы продаются на таких самых уважаемых аукционах. У любителей живописи есть много систем, чтобы поднять в цене картины неизвестных авторов. Делается это примерно так. Допустим, у владельца есть десяток картин. Несколько из них он прописывает в каталоге известного аукциона. Затем во время торгов через агента покупает, в несколько раз увеличив цену. Следующий ход - организовать публикацию в прессе о том, что такая-то картина была продана за столько-то. Третьим ходом владелец дарит картину этого автора муниципалитету или политической партии, что соответственно тоже сопровождается публикациями в прессе, и глядишь, на третьих торгах его картины разбирают как горячие пирожки. Но для реализации такой схемы владельцу нужно иметь не одну и не две картины, потому что несколькими безусловно придется пожертвовать для того, чтобы остальные ушли за кругленькую сумму.

Чем культурнее нация, тем больше в ней коллекционеров
По мнению нашего собеседника, в Литве не очень много коллекционеров.
- Из европейцев самые большие коллекционеры – это, безусловно, немцы. Что они только ни собирают! И старинный фарфор, и оружие, и военную форму, и кукол... Впрочем, за долгие годы своей деятельности я заметил такую тенденцию: чем культурнее нация, тем больше в ней коллекционеров. Видимо, это связано с тем, что люди хотят сохранить свою культуру, свое прошлое. Не в обиду будет сказано, в Узбекистане, к примеру, совсем почти что нет коллекционеров. Есть, конечно, несколько филателистов, которые собираются в Ташкенте на почтамте, но все они евреи...
А есть, оказывается, позиции, которые со временем уходят из антиквариата. Для России это прежде всего иконы, которые когда-то были очень популярны. Однако за восемнадцать лет после распада СССР практически все иконы уже осели в частных коллекциях. Есть и менее масштабные сферы, которые со временем приказали долго жить.
- В СССР очень многие собирали наклейки со спичечных коробков. Однако теперь никто этим не занимается. Европейским и американским коллекционерам наши наклейки не интересны, у них другие стандарты, а те старые советские коллекционеры уже давно или умерли, или эмигрировали в Израиль.
Любопытно, что со слов нашего собеседника, в Литве антиквариата тоже не так уж много.
- У нас скорее перевалочный пункт с Востока на Запад, а теперь с Запада на Восток. Потому что, по моим наблюдениям, русские сегодня готовы гораздо больше платить за ностальгию, чем европейцы или американцы.

Варвара Козлова
"Экспресс-неделя” Nr. 12 # 19 марта 2009 года


СТРАХОВАНИЕ АНТИКВАРНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

По статистике МВД, из-за финансового кризиса в России выросло число грабежей, разбоев и квартирных краж. Сберечь свои ценности – будь то деньги, ювелирные украшения или коллекция произведений искусства – можно в сейфе, но стальной ящик и кодовый замок не всегда останавливают грабителей. Зато все эти вещи можно застраховать – и тогда, если с ними что-то случится (ведь произойти может не только кража, но и, например, пожар), страховая компания возместит вам стоимость имущества.
Первый в России случай, когда частный коллекционер не только застраховал свою коллекцию, но и открыто объявил об этом, произошел в 2007 году. Руководитель «Альфа-групп» Петр Авен застраховал 222 картины русских художников начала 20-го века на сумму в 150 миллионов долларов. О сумме страхового взноса владелец коллекции говорить не стал, но, по данным страховщиков, обычно взнос составляет от 0,2% до 1,5% от страховой суммы. На Урале случай страхования предметов искусства был, например, в Перми. Как сообщает АПИ,  филиал компании «Ингосстрах» застраховал уникальную выставку работ мастеров современной живописи, выставленную в Пермской государственной художественной галерее. Все экспонаты принадлежат частному музею. Общая страховая сумма составила более 2,5 миллионов долларов.
Страхование коллекций произведений искусства и предметов антиквариата на Западе - обычное дело. В Европе и США это такая же стандартная процедура, как страховка на машину или квартиру. В России же ситуация совсем другая. Большинство частных коллекционеров не хотят страховаться, чтобы не афишировать свое собрание и не привлекать к себе излишнего внимания - как проверяющих органов, так и мошенников. По данным страховщиков, в России застраховано не более 10% частных коллекций.
Тем не менее, услуги по страхованию произведений искусства и антиквариата предлагают многие компании. Нужно отметить, что, по российским законам, максимальная страховая сумма, которую может выплатить российская страховая компания, составляет не более 10% от ее собственных средств – это риски, которые страховщик может оставить на собственном удержании. Поэтому страхование дорогостоящих предметов искусства всегда нуждается в перестраховании. В качестве принимающей стороны могут выступать как российские, так и зарубежные перестраховочные компании. У иностранных перестраховщиков опыт такого страхования значительно больше (по времени) и обширнее (по тематике). Так, к примеру, синдикат Lloyds способен принять на страхование коллекцию картин стоимостью до 100 миллионов долларов.
Главное условие у любого страховщика только одно – клиент должен предоставить чек либо экспертную оценку вещи, подтверждающую ее истинную ценность и стоимость. Оценивать предмет искусства должен независимый эксперт. Стоит отметить, что давать заключение о стоимости произведения искусства или антикварной вещи могут только профессиональные эксперты-оценщики с лицензией государственного образца (в Екатеринбурге найти оценщика можно через областное Министерство культуры). Не путайте оценщиков с искусствоведами – последние могут лишь сделать заключение о подлинности вещи и его художественной ценности, а оценщик назовет ее рыночную стоимость. Некоторые страховые компании работают только с определенными, «проверенными», экспертами, список которых выдадут желающему застраховать свою коллекцию клиенту. Услуги оценщиков обойдутся недешево – тарифы могут доходить до 1% от стоимости произведения. Для сравнения – средний тариф страхования составляет 0,6-0,8% от стоимости вещи в год.
Кроме того, страховая компания может выдвинуть определенные требования к условиям хранения вещи. По словам коллекционеров, иногда страховщик требует, чтобы вся коллекция хранилась в сейфе – это условие зачастую выполнить не удается (произведения искусства все-таки созданы для того, чтобы ими любоваться) и от страховки приходится отказываться. Впрочем, это скорее исключение из правил – обычно страховая компания настаивает лишь на том, чтобы в помещении, где хранится коллекция, была лишь обыкновенная сигнализация.
Ну а в остальном страхование коллекций и антиквариата похоже на обычное страхование имущества. Чем больше мер безопасности предпринял владелец коллекции, тем дешевле обойдется ему страховой полис. Самый низкий тариф выйдет в том случае, если предметы хранятся в сейфе, в охраняемом помещении, оборудованном пожарной сигнализацией или системой пожаротушения. Если же коллекция хранится на первом или последнем этаже здания, а на окнах нет решеток – тариф будет выше.

От чего можно застраховать коллекцию?
Обычно страховые компании предлагают застраховать произведения искусства и антикварные вещи от стандартного набора рисков, в который входят пожар, удар молнии, взрыв газа, механические повреждения в результате стихийных бедствий, кража со взломом или ограбление, противоправные действия третьих лиц, повреждение водой из водопроводных, канализационных, отопительных систем и систем пожаротушения, вандализм. При этом "вандализмом" не будет считаться тот случай, если, скажем, коллекцию фарфоровых слонов нечаянно разбил ваш ребенок – по правилам страховщиков, ущерб возмещается, только если "деяния совершили третьи лица, не имеющие со страхователем никаких отношений, не ведущие с ним совместного хозяйства и не проживающие совместно".

Если наступил страховой случай
При наступлении страхового случая – пожара, потопа, кражи и т.д. – владелец застрахованного имущества прежде всего обязан "принять меры для спасения" вещи – вызвать пожарных или милицию, вынести произведения искусства из затопленного помещения. В противном случае страховщик снизит размер страховой выплаты "за бездействие". После того, как первые меры приняты, нужно сразу же позвонить в свою страховую компанию.

http://rusantiq.ru/news/1356.html

СТАТЬ БОГАТЫМ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016