Вход ip: 54.224.230.51 26 Сентябрь 2017, Вторник
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
Лариса Ивановна
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ (ВЫПУСКНОЙ) РАБОТЫ
Основные правила поведения при пожаре
СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ: ВАШИ ПРАВА...(разбор ситуаций)
Решения для двенадцати ситуаций с оформлением больничных листов. Журнал «Главбух» №3, февраль 2012
Как теперь правильно говорить: "догОвор" или "дОговор", "твОрог" или "творОг", "йОгурт или йогУрт"
МОЖНО ЛИ СЕГОДНЯ ЧТО-ТО ПОЛУЧИТЬ ЗА ВАУЧЕРЫ?
Как подготовить речь к защите дипломной работы

РФЭТ: "Бухгалтерский учёт источников формирования имущества..." 90 вопросов
ГОП-СТОП
АНЕКДОТЫ 2017 СЕНТЯБРЬ ч.2
"ПРОПИСКА" В ТЮРЬМЕ
КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПУТЁВКИ
Тест «Введение в историю художественной культуры народов России» с ответами
Тест «Введение в логопедическую специальность» с ответами
Тест «Учёт и анализ банкротств» с ответами
Тест «Введение в клиническую психологию» с ответами
Тест «Введение в музееведение» с ответами
Тест «Введение в педагогическую деятельность» с ответами
Тест «Учёт и анализ» с ответами
Тест «Информационные технологии в бухгалтерском учёте» с ответами
Тест «Бухгалтерские информационные системы» с ответами

ТОВАРЫ ДЛЯ ДАЧИ СО СКИДКОЙ

ТЕСТЫ, СТАТЬИ


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ

Тест «Введение в клиническую психологию» с ответами

Вопросы и ответы теста по Введению в клиническую психологию

1. Анализ нейропсихологических синдромов с целью обнаружения общего основания (фактора),
объясняющего происхождения различных нейропсихологических симптомов (синоним — «факторный
анализ»), называется:
• синдромным анализом
2. Белое вещество мозга составляют:
• отростки нервных клеток
3. Биоэлектрические колебания, возникающие в нервных структурах в ответ на внешнее раздражение
и находящиеся в строго определенной временной связи с началом его действия, — это:
• вызванные потенциалы
4. Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды)
информации — это:
• второй структурно-функциональный блок мозга
5. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности — это:
• третий структурно-функциональный блок мозга
6. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности включает:
• моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга
7. Большой пластичностью, взаимозаменяемостью входящих в них компонентов обладают:
• высшие психические функции
8. В русле теории А.Р. Лурия соотношение различных звеньев психической функции как
функциональной системы с различными факторами (физиологическими закономерностями), присущими
работе той или иной мозговой структуры, называется:
• локализацией высших психических функций
9. Внутри моторной могут быть выделены асимметрии
• ручная, ножная, оральная, глазодвигательная
10. Возникновение афазии при поражении полушария, противоположного ведущей руке, наблюдается
лишь у:
• правшей
11. Высшие психические функции человека по сравнению с психическими функциями животных
обладают:
• большей сложностью и характеризуются осознанностью, опосредованностью речи
12. Головной мозг состоит из:
• большого мозга
• ствола
13. Два типа процессов активации (общие генерализованные изменения активации мозга, являющиеся
основой различных функциональных состояний, и локальные избирательные активационные
изменения, необходимые для осуществления высших психических функций) регулируют:
• первый функциональный блок — энергетический блок
14. За организацию зрительного восприятия ответственны
• затылочные отделы мозга
15. Закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, связанное с выпадением (или
нарушением) определенного фактора (или нескольких факторов), называется:
• нейропсихологическим синдромом
16. Зафиксированное на пленке изображение объекта, возникающее при взаимодействии
рентгеновских лучей, — это:
• рентгенограмма
17. Из перечисленных пунктов, к внешним психическим функциям относятся:
• опосредованы по своему психологическому строению
• произвольны по способу существования
• формируются прижизненно, под влиянием социальных факторов
18. Изучение качественной специфики нарушений различных психических функций, связанных с
выпадением (нарушением) определенного фактора; качественная квалификация
нейропсихологических симптомов — это:
• факторный анализ
19. Исследование больных с локальными поражениями головного мозга с помощью
нейропсихологических методов с целью установления места поражения мозга (т.е. с целью постановки
топического диагноза) называется:
• нейропсихологической диагностикой
20. К «психическим» относятся асимметрии:
• мозговой организации речевых и других высших психических функций
21. К сенсорным формам асимметрии относятся:
• зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная
22. К третьему блоку мозга относятся:
• конвекситальная лобная кора со всеми ее корковыми и подкорковыми связями
23. Каждая психическая деятельность начинается с фазы мотивов, намерений, которые затем
превращаются в определенную программу деятельности, после чего продолжается фаза
• реализации программы
24. Каждая психическая функция имеет динамическую, изменчивую мозговую организацию, различную
у разных людей и в разные возрасты их жизни, — гласит принцип
• динамической локализации функций
25. Каждая психическая функция опирается на сложные взаимосвязанные структурно-функциональные
системы мозга — гласит принцип
• системной локализации функций
26. Клиническая нейропсихология — направление, изучающее
• нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении того или иного участка
мозга, и сопоставляющее их с общей клинической картиной заболевания
27. Клиническая психология — область медицинской психологии, изучающая
• психические факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность,
психологические аспекты целебных воздействий
28. Клиническое, реабилитационное, экспериментальное, психофизиологическое направления — часть
• нейропсихологии
29. Кора подразделяется с помощью щелей, борозд на доли:
• височную
• затылочную
• лобную
• теменную
30. Лобные доли мозга у человека претерпевают огромное развитие в онтогенезе и окончательно
формируются лишь к:
• 12-14 годам
31. Медицинская психология — это отрасль психологической науки, изучающая ...
• теоретические и практические задачи, связанные с психопрофилактикой заболеваний,
диагностикой болезней и патологией состояний
32. Метод, соединяющий достижения рентгеновской и вычислительной техники и дающий точные
детальные изображения малейших изменений плотности мозгового вещества, — это:
• компьютерная томография
33. Методологические основы нейропсихологии — это:
• теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ)
34. Модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки
экстероцептивной (т.е. исходящей извне) информации, необходимые для осуществления высших
психических функций, обеспечивает:
• второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
35. Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы
межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия
• нейропсихологическое и психофизическое
36. Моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга включает:
• блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
— третий блок
37. Направление в нейропсихологии, в задачи которого входит экспериментальное (в том числе
аппаратурное) изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных
поражениях мозга, — это:
• экспериментальная нейропсихология
38. Направление в нейропсихологии, главная задача которого состоит в изучении
нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и
сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания, — это:
• клиническая нейропсихология
39. Направление в нейропсихологии, изучающее специфику нарушений психических функций при
локальных мозговых поражениях у детей, — это:
• нейропсихология детского возраста
40. Направление практического применения нейропсихологических методов исследования,
посвященное восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных
поражений мозга, — это:
• реабилитационное
41. Направление практического применения различных нейропсихологических методов исследования,
цель которого состоит в определении зоны поражения мозга и оценке динамики состояния высших
психических функций в до- и послеоперационном периоде заболевания, — это:
• диагностическое
42. Направление, занимающееся восстановлением высших психических функций, нарушенных
вследствие локальных поражений головного мозга, — это:
• реабилитационная нейропсихология
43. Направление, изучающее физиологические механизмы нарушений высших психических функций
методами психофизиологии, — это:
• психофизиологическое направление
44. Нарушение психической функции (как элементарной, так и высшей), возникающее вследствие
локального поражения головного мозга, — это:
• нейропсихологический симптом
45. Нарушение способности давать отчет о всех видах сенсорной информации, поступающей в правое
полушарие мозга, называется:
• аномией
46. Нарушения психических функций, возникающие как системное следствие первичных
нейропсихологических симптомов по законам системной взаимосвязи с первичными нарушениями,
называются:
• вторичными нейропсихологическими симптомами
47. Нарушения психических функций, непосредственно связанные с нарушением (выпадением)
определенного фактора, — это:
• первичные нейропсихологические симптомы
48. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга,
называются:
• афазиями
49. Нейропсихология — отрасль психологической науки, изучающая
• мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений
головного мозга
50. Нейропсихология детского возраста — направление в нейропсихологии, изучающее
• специфику нарушений психических функций при локальных мозговых поражениях у детей
51. Нейропсихология основана на трудах
• Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, И.М. Сеченова, И.П. Павлова
52. Нервная ткань, составляющая основную массу мозга, образована
• нервными и глиальными клетками и их отростками
53. Неспецифические структуры разных уровней (ретикулярная формация ствола мозга,
неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальные отделы, лимбическая система,
медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга) составляют:
• первый функциональный блок — энергетический блок
54. Область медицинской психологии, изучающая психические факторы происхождения и течения
болезней, влияние болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий, — это:
• клиническая психология
55. Основные анализаторные системы (зрительная, слуховая, кожно-кинестетическая), корковые зоны
которых расположены в задних отделах больших полушарий, составляет:
• второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
56. Особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративно целостно
функционирующую систему, формирующийся в онтогенезе, называется:
• межполушарным взаимодействием
57. Отрасль психологической науки, изучающая личность, психологические вопросы диагностики,
лечения, экспертизы больных различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и
психическим, — это:
• соматопсихология
58. Отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач,
связанных с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологией состояний,
психокоррекционными формами влияния на процесс выздоровления, — это:
• медицинская психология
59. Отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины (неврологии,
нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на
материале локальных поражений головного мозга, — это:
• нейропсихология
60. Патопсихология — раздел медицинской психологии, изучающий
• закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни
61. Положение, согласно которому мозговые структуры под влиянием новых афферентных воздействий
могут перестраивать свои функции; принципы внутрисистемной и межсистемной перестройки высших
психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга, основанные на
этом положении, — это:
• полифункциональность мозговых структур
62. Полушария большого мозга соединяются посредством
• мозолистого тела
63. Понятие, на котором основано нейропсихологическое изучение нарушений высших психических
функций, — это:
• норма функции
64. Принцип организации мозга, благодаря которому уменьшается число степеней свободы каждой
системы и осуществляется управление одного уровня иерархии другими, а также контроль за этим
управлением — это принцип ...
• иерархической соподчиненности различных систем мозга
65. Принцип организации мозга, который предоставляет широкие возможности для различных типов
переработки (трансформации) афферентных сигналов и является также одним из механизмов
интегративной работы мозга, — принцип
• многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения
возбуждения
66. Принципы динамической локализации функций впервые сформулированы
• И.П. Павловым и А.А. Ухтомским
67. Раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и
свойств личности при болезни, — это:
• патопсихология
68. Различия в мозговой организации высших психических функций в левом и правом полушариях
мозга называются:
• межполушарной асимметрией мозга
69. С процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой разномодальной информации
непосредственно связан:
• первый блок мозга
70. С участием третичных полей коры осуществляются сложные надмодальностные виды психической
деятельности, которыми являются:
• символическая, речевая, интеллектуальная
71. Серое вещество мозга — это скопление ...
• нервных клеток
72. Системы, для которых характерен синтез возбуждений различной модальности с биологически
значимыми сигналами и мотивационными влияниями, а также окончательная трансформация
афферентных влияний в качественно новую форму, называются:
• интегративно-пусковыми системами мозга
73. Системы, которые обеспечивают анализ и переработку соответствующей по модальности
информации, называются:
• проекционными системами мозга
74. Системы, которые обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные
влияния, называются:
• лимбико-ретикулярными системами
75. Системы, которые связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений, называются:
• ассоциативными системами мозга
76. Совокупность морфологических структур (зон, участков) в коре больших полушарий и в
подкорковых образованиях и протекающих в них физиологических процессов называется:
• мозговыми механизмами высших психических функций
77. Современными клиническими психологами, внёсшими большой вклад в развитие клинической
психологии, являются:
• Е.Д. Хомская, Б.С. Братусь, Ю.Ф. Поляков
78. Согласно теории системной динамической локализации высших психических функций
• мозг — субстрат психических функций — работает как единое целое, состоящее из
множества высокодифференцированных частей, каждая из которых выполняет свою
специфическую роль
79. Соматопсихология изучает:
• личность, психологические вопросы диагностики, лечения, экспертизы больных
различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и психическим
80. Специальный прибор, применяемый для исследования больных с «ращепленным мозгом»,
позволяющий точно контролировать время, в течение которого изображение остается на экране, —
это:
• тахистоскоп
81. Специфика переработки информации и мозговой организации функций, присущая левому или
правому полушарию головного мозга, определяемая интегральными полушарными факторами,
называется:
• функциональной специфичностью больших полушарий
82. Теория системной динамической локализации высших психических функций
• предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию
каждой функции
83. Точка зрения на психические функции как единые, неразложимые на компоненты «психические
способности», осуществляемые узко ограниченными участками коры мозга — соответствующими
мозговыми центрами, принадлежит:
• узким локализационистам
84. Точка зрения на то, что можно и следует локализовать (соотносить с определенными участками
мозга) лишь относительно элементарные сенсорные и моторные функции, что высшие психические
функции связаны со всем мозгом равномерно принадлежит:
• представителям эклектической концепции
85. Точка зрения о том, что степень нарушения функции зависит не от локализации поражения, а от
массы поражённого мозга принадлежит:
• антилокализационистам
86. У взрослого грамотного человека (правши) ведущую роль в мозговом обеспечении речевых
процессов играют:
• корковые поля средних отделов левого полушария
87. У детей, не владеющих грамотой (до 5-6 лет), речевые процессы (понимание устной речи и
активная речь) обеспечиваются мозговыми структурами
• и левого, и правого полушарий
88. Физиологическое понятие, заимствованное из концепции функциональных систем П.К. Анохина,
используемое для объяснения физиологической основы высших психических функций, есть:
• функциональная система
89. Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной
мозговой структуры (участка мозга), нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического
синдрома, называется:
• нейропсихологическим фактором
90. Формируясь прижизненно, под влиянием социальных воздействий, высшие психические функции
человека
• меняют свою психологическую структуру
91. Функциональная специализация полушарий достигает выраженности
• к зрелому возрасту — 40-60 лет
92. Функциональная специализация полушарий медленно формируется в онтогенезе до ...
• 14-16 лет
93. Функциональная специализация полушарий постепенно нивелируется к:
• старости — после 60 лет
94. Центральную часть анализатора или его ядро составляют корковые поля
• вторичные вместе с первичными
95. Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
• головной и спинной мозг
96. Экспериментальная нейропсихология — это направление, ...
• экспериментально изучающее различные формы нарушений психических процессов при
локальных поражениях мозга
97. Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга, — это:
• первый структурно-функциональный блок мозга

ТЕСТЫ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Admin's: 1

ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017