25 Апреля 2024, Четверг
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:

ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ БЕСПЛАТНО

Тест «Налоговый учёт затрат на производство» с ответами
ТЕСТ «Частная охранная деятельность» с ОТВЕТАМИ, часть 2/2
АНЕКДОТЫ 2018 ЯНВАРЬ ч.2
Тест «Проблемы общей теории права и государства» с ответами
Тест «Основы искусства стран Ислама» с ответами

Радоница 2019
Иван Васильевич меняет профессию (СССР 1973)
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, 1995
«Иро́ния судьбы́, и́ли С лёгким па́ром!» 1975
НЕМКА ЕЛЕНА ФИШЕР КРАСИВО ПОЁТ РУССКИЕ ПЕСНИ

НОВЫЕ АНЕКДОТЫ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «Диагностика профессиональных способностей персонала» с ответами

Вопросы и ответы теста по Диагностике профессиональных способностей персонала

1. Анатомо-физиологические особенности организма человека, лежащие в основе развития
способностей, — это:
• задатки
2. Аспект профессионального отбора, который производится на основе медицинских процедур
измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных
систем, является:
• медицинским
3. Аспект профессионального отбора, который учитывает конкретное функциональное состояние
человека, является:
• физиологическим
4. Аспект профессионального отбора, направленный на выявление и оценку задатков и способностей
человека, его ценностных ориентаций, профессиональной направленности, мотивации, интересов и
предпочтений, является:
• психологическим
5. Аспект профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний
у работника, развитости его конкретных умений и практических профессиональных навыков,
называется:
• педагогическим
6. В основе типологического подхода лежит:
• доминирование определенной совокупности качеств в общей структуре личности
руководителя
7. В пределах каждого типа профессий Е.А. Климовым выделены их классы по целям:
• гностические профессии
• изыскательные профессии
• преобразующие профессии
8. Величина, показывающая, отклонение рассматриваемых данных от средней арифметической,
называется:
• дисперсией
9. Вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и
практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, — это:
• профессия
10. Влияние силой примера, когда исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к
нему сильную симпатию и слепо верит в его способности, — это:
• харизма
11. Влияние через привитые культурой ценности — самый распространенный тип власти — ...
• традиционная или законная власть
12. Влияние через разумную веру. Распространяется все больше и становится эффективной благодаря
возрастанию сложности технологии и размера организаций — это:
• экспертная власть
13. Вполне определенная и относительно устойчивая, обладающая внутренним единством совокупность
принципов, форм, методов и приемов управления (руководства), а также особенностей поведения и
взаимоотношений субъекта управления с окружающими в процессе осуществления этой деятельности,
— это:
• стиль управленческой деятельности (стиль руководства)
14. Выделяют следующие основные группы признаков уровня профессионализации личности:
• качество
• надежность
• производительность
• профессиональное самоопределение
• удовлетворенность
15. Выделяют типы профессиональной пригодности:
• абсолютную
• относительную
16. График в форме последовательности столбцов, каждый из которых опирается на один разрядный
интервал, а высота его отражает число случаев, или частоту в этом разряде, называется:
• гистограммой
17. Графическое представление результатов многофакторного теста или батареи тестов в виде ломаной
кривой, подъемы и спады которой указывают на уровень выраженности у данного испытуемого
определенного психического свойства (фактора), — это:
• психодиагностический профиль
18. Группа личностных опросников, разработанных на основе выделения типов личности, — это
опросники ...
• типологические
19. Группа опросников, предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы
личности или профессиональных предпочтений, — это опросники ...
• мотивов
20. Группа опросников, предназначенных для измерения общих и профессиональных интересов, — это
опросники ...
• интересов
21. Группа опросников, предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентаций
личности, — это опросники ...
• ценностей
22. Группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при
диверсификации производства, разработке новых товаров и технологий), — это:
• резерв развития
23. Группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное
функционирование организации, — это:
• резерв функционирования
24. Дает численную меру скошенности статистических распределений — ...
• коэффициент асимметрии
25. Данные о технологическом процессе, объекте, орудиях труда, рабочем месте, формах организации
труда — это составляющие __________________ аспекта традиционно общей схемы описания
профессии.
• производственно-технического
26. Данные, получаемые путем регистрации любых психических проявлений в жизни конкретного
человека, сбор которых осуществляется путем наблюдения за обследуемым в момент тестирования, а
также при помощи биографического метода, — это:
• L-данные
27. Данные, получаемые с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях, — это:
• T-данные
28. Данные, получаемые с помощью опросников и других методов самооценок, — это:
• Q-данные
29. Деятельность руководителей трудовых коллективов, состоящая из: постановки проблем, принятия
решений, планирования, прогнозирования, снижения трудоемкости обработки управленческой
информации, механизации и автоматизации трудоемких процессов и т.п., является:
• управленческой
30. Деятельность, специализированная в соответствии с предметом, средствами и процессом труда,
требующая специальных знаний, умений и практических навыков, которые приобретаются в процессе
предварительного обучения, называется:
• профессиональной трудовой деятельностью
31. Для регистрации единиц наблюдения используются соответствующие методические документы:
• дневник наблюдения
• карточка наблюдения
• протокол наблюдения
32. Идеальный образ будущего результата деятельности — это:
• цель
33. Известны следующие формы тестов профессиональных достижений:
• письменные тесты
• тесты действия
• устные тесты
34. Измерительные шкалы, которые являются формой фиксации суждений о наличии или степени
выраженности изучаемого признака, называются:
• вербальными
35. Изучением конкретных профессий и профессиональных деятельностей занимается:
• профессиология
36. Информация о климатических условиях, характере освещения и других санитарных факторах,
режиме и ритме труда, медицинских противопоказаниях — это составляющие __________________
аспекта традиционно общей схемы описания профессии.
• санитарно-гигиенического
37. Используется для оценки типов направленности личности в профориентационной работе — ...
• методика В. Смекалы и М. Кучеры
38. Используется для оценки типов направленности личности в профориентационной работе, а также
для получения человеком ориентировочной информации о себе, своих интересах и склонностях, в
отношениях с окружающими — ...
• методика чешских ученых В. Смекалы и М. Кучеры
39. Испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть
откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя
ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем — эта
эмпирическая психодиагностическая ситуация называется:
• консультацией
40. К некоторым психологическим особенностям личности кандидатов для профессионально-
психологического отбора относят:
• выраженную установку на овладение профессиональной деятельностью
• зрелость мотивационной сферы и уровня профессионализации и успешности в
деятельности
• наличие элементарных навыков или опыта профессиональной деятельности
41. К некоторым психологическим особенностям личности кандидатов для профессионально-
психологического отбора относят:
• наличие элементарных навыков или опыта профессиональной деятельности
• нацеленность на развитие и совершенствование (упражнения и тренировку) психических
процессов с целью повышения эффективности профессиональной деятельности
• психологическую готовность к овладению или совершенствованию в избранной
специальности
42. К некоторым характеристикам мотивационной сферы специалиста, отражаемым в психограмме,
относятся:
• мотивы, цели, задачи
• потребности, интересы, отношения
• профессиональная самооценка
• профессиональные притязания
• психологические позиции
• ценностные ориентации
43. К некоторым характеристикам мотивационной сферы специалиста, отражаемым в психограмме,
относятся:
• психические состояния
• удовлетворенность человека трудом
• эмоции
44. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как
внешняя привлекательность личности. Это качество называется ...
• визуальностью
45. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как
самоконтроль, самокритичность, самооценка. Это качество называется ...
• способностью к психоанализу
46. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как
умение быстро устанавливать контакт с людьми. Это качество называется ...
• коммуникабельностью
47. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как
умение в совершенстве владеть своим словом, т.е. умение внушать и убеждать. Это качество
называется ...
• красноречивостью
48. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как
умение сопереживать, улавливать настроение людей, выявлять их установки и переживания. Это
качество называется ...
• эмпатией
49. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как
физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями.
Это качество называется ...
• стрессоустойчивостью
50. К психолого-педагогическим качествам руководителя по В.М. Шепелю относятся:
• визуальность
• коммуникабельность
• красноречивость
• способность к психоанализу
• стрессоустойчивость
• эмпатия
51. К стандартизированным (формализованным) методам относятся:
• анкеты
• опросники
• проективные техники
• психофизиологические процедуры обследования
• тесты
52. К факторам профпригодности относятся:
• знания, навыки, требующиеся для данной работы
• склонность и желание работать
• способности или предрасположенность к работе того или другого типа (физические и
психические)
53. К характеристикам операциональной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся:
• профессиональная обучаемость
• профессиональное мышление
• профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовывать планы своего
профессионального роста
• психологические противопоказания к данной профессии
54. К характеристикам операциональной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся:
• профессиональные способности
• психологические действия, способы, приемы, умения
• психологические знания о труде, о профессии
55. Качество методики, характеризующее точность психодиагностических измерений, а также
устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, называется:
• надежностью
56. Качество, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполненных в одинаковых
условиях, — это __________________ измерения.
• сходство
57. Качество, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполненных в разных
условиях, — это __________________ измерений.
• воспроизводимость
58. Качество, отражающее близость к нулю систематических погрешностей результатов измерения, —
это __________________ измерения.
• правильность
59. Качество, отражающее близость результата измерения к истинному значению измеряемой
величины, — это __________________ измерения.
• точность
60. Количественная мера "горбатости” симметричного распределения — это:
• эксцесс
61. Комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и
навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии, — это:
• рабочее место
62. Комплекс работ, направленных на формулирование концепции измеряемого свойства, на
выявление диагностических признаков, по которым можно получить информацию о заданном свойстве,
это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков и называется ...
• диагностическим исследованием
63. Конкретная частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации
о конкретном психическом свойстве у конкретного контингента испытуемых в определенном классе
ситуаций для решения определенных задач, называется:
• методикой
64. Краткая история профессии, ее роли в системе народного хозяйства, сведения о подготовке
кадров, перспективах продвижения, заработной плате, престижности профессии — это составляет
__________________ аспект традиционно общей схемы описания профессии.
• социально-экономический
65. Краткое заключение психолога о психическом состоянии индивида, выраженное в терминах
современной психологии, — это:
• психологический диагноз
66. Критерий качества теста, который показывает, в какой мере он измеряет то качество (свойство,
способность, характеристику и т. п.), для оценки которого он предназначен, называется:
• валидностью
67. Личность, стихийно выдвигающаяся или выдвигаемая группой (коллективом) на роль
неофициального руководителя, способная регулировать внутригрупповые межличностные отношения,
объединять людей и направлять их деятельность на достижение какой-либо цели, — это:
• лидер
68. Любую реальность, дающую возможность человеку взаимодействовать с предметом труда
сообразно его цели, в психологии можно считать:
• средством труда
69. Массовые социологические и демографические опросы, а также проводимые по решению
администрации или общественных организаций психологические информационные обследования,
классные и домашние работы, выполнение тестовых заданий студентами-психологами при разработке
психодиагностических методик — все это эмпирическая психодиагностическая ситуация называемая ...
• принудительным обследованием
70. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного
задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:
• тестом
71. Метод исследования психологических особенностей человека в условиях специально
организованного экспериментального процесса — это __________________ эксперимент.
• формирующий
72. Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым
(респондентам) — это:
• опрос
73. Метод, который выражается в форме словесного отчета, раскрывающего некоторые субъективные
стороны изучаемого явления, называется:
• самонаблюдением
74. Метод, который заключается в том, что претендента на вакантную должность ставят в
определенную ситуацию и предлагают решить сложную управленческую задачу, называется:
• имитационным
75. Метод, осуществляемый на основе изучения документальных источников на кандидата, а также
результатов профессионально-психологического отбора, называется:
• прогностическим
76. Метод, при котором делается заключение на основе качественных и количественных параметров
результатов трудовой деятельности в организации за определенный период времени, а также дается
эмпирическая оценка возможности оказывать влияние на результаты работы возглавляемого
подразделения и организации, называется:
• практическим
77. Методика, которая оценивает личность руководителя в деятельности, в конкретной управленческой
ситуации, называется:
• методикой ситуационно-комплексной оценки управленческого персонала
78. Методика, которая предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с
классификацией типов профессий Е.А. Климова, — это:
• «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
79. Методика, позволяющая выявить основные мотивы выбора профессии обследуемого, — это:
• тест «Мотивы выбора профессии»
80. Методика, предназначенная для оценки сильных сторон руководителя и его ограничений — это:
• методика М. Вудкока и Д. Френсиса
81. Методики, основанные на феномене проекции, предназначенные для исследования тех глубинных
индивидуальных особенностей личности, которые менее всего доступны непосредственному
наблюдению или опросу, — это:
• проективные техники
82. Методы практической психодиагностики, выделяемые по адресату тестового материала:
• бессознательные
• сознательные
83. Методы практической психодиагностики, выделяемые по критерию наличия тестовых норм:
• имеющие тестовые нормы
• не имеющие тестовых норм
84. Методы практической психодиагностики, выделяемые по типу применяемых в методике тестовых
задач:
• действенные
• опросные
• продуктивные
• утверждающие
• физиологические
85. Методы практической психодиагностики, выделяемые по форме представления тестового
материала:
• бланковые
• сенсорные
• технические
86. Методы практической психодиагностики, выделяемые по характеру данных, используемых для
психодиагностических выводов:
• объективные
• субъективные
87. Методы практической психодиагностики, разделяемые по внутренней структуре:
• многомерные
• мономерные
88. Мышление, которое ориентируется на известное или подходящее решение проблемы, является:
• конвергентным
89. Мышление, которое проявляется, когда не существует заранее предписанного, установившегося
пути решения проблемы, является:
• дивергентным
90. Наблюдение, осуществляемое в естественных для наблюдаемых людей условиях
жизнедеятельности, называется:
• полевым
91. Направлены на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные
определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, — ...
• тесты способностей
92. Нахождение члена трудового коллектива в потоке оперативных деловых сообщений, сведений, как
прицельно адресованных ему, так и общезначимых, которые важно замечать, — это содержание
__________________ части профессиональной среды.
• информационной
93. Некоторая предметная область — набор взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов,
явлений, выделяемых самим субъектом и как бы противостоящих ему в труде, называется:
• предметом труда
94. Некоторые деловые качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой — это:
• желание предоставить подчиненным свободу творчества и эксперимента
• способность действовать с некоторым риском, не ожидая указаний свыше
• умение контролировать подчиненных
95. Некоторые деловые качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой — это:
• способность оперативно принимать правильные решения, быстро переключая внимание с
одного объекта на другой
• стремление советоваться с подчиненными при решении важных для коллектива вопросов
• умение распределять задания в соответствии с возможностями исполнителей
96. Некоторые личностные качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой — это:
• способность заражать энергией и мобилизовать подчиненных словом и личным примером
• способность чутко относиться к подчиненным
• тактичная требовательность
• умение создать спокойную дружественную обстановку в коллективе, поддерживать
сознательную дисциплину среди подчиненных
97. Некоторые личностные качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой:
• моральная устойчивость, честность и принципиальность
• способность объективно оценивать людей, правильно воспринимать критику
• умение выражать свою мысль четко и доступно
• умение ставить общественные интересы выше личных
• чувство юмора
• эмоциональная сдержанность
98. Необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения
физических и духовных сил человека, позволяющая ему получить взамен затраченного труда
необходимые средства существования и возможности развития, называется:
• специальностью
99. Область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики,
которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания
индивидуальных особенностей человека (группы людей), — это:
• психодиагностика
100. Обобщенный показатель положения уровня центра распределения однородных переменных —
это:
• средняя арифметическая
101. Обследуемый самостоятельно принимает решение о поступлении в вуз, техникум, курсы и т.п., а
решение о его дальнейшей судьбе, после выполнения им психодиагностических заданий, зависит от
других лиц — эта эмпирическая психодиагностическая ситуация называется:
• отбором
102. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: высокую степень
интеллигентности, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность,
коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-психическую и эмоциональную
устойчивость, моторные характеристики. Этот критерий — ...
• личностные качества и потенциальные возможности
103. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: интерес к
профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора, ориентация
на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и
дела, к обоснованному риску. Этот критерий называется:
• мотивацией труда
104. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: образовательный и
возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в
принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры, аргументировать свою
позицию, отстаивать ее и др. Этот критерий называется:
• профессионализмом и компетентностью
105. Один из основных принципов профессиографического исследования, учитывающий объединение
конкретных профессий в определенные профессиональные группы по К.К. Платонову, называется
принципом
• типизации
106. Один из уровней специальных способностей управленцев, определяемый тем, что для выполнения
работы человеку необходимо присутствие физического предмета объекта задачи, называется:
• конкретно-чувственным
107. Один из уровней специальных способностей управленцев, состоящий в том, что работник может
оперировать не только простыми, но и сложными понятиями, реагировать на нарушение системы
управления, принимать участие в ее настройке и регулировке, называется:
• уровнем умозрительно-конкретной способности восприятия предметов
108. Один из уровней специальных способностей управленцев, состоящий в том, что работник может
работать на основе воображаемой картины физического предмета, называется:
• образно-конкретным
109. Один из уровней специальных способностей управленцев, состоящий в том, что работники
способны к моделированию без связи и привязки к конкретному предмету, а также планировать свою
работу до 5 лет, называется:
• уровнем абстрактного моделирования
110. Описание особенностей и структуры профессиональной деятельности, ее возможных действий,
операций, приемов, а также основных требований к психологическим и физиологическим
характеристикам специалиста называется:
• профессиограммой
111. Описание профессий и дифференцирующих их специальностей с точки зрения требований,
предъявляемых ими к человеку, называется:
• профессиографией
112. Основные виды стилей руководства:
• авторитарный
• демократический
• либеральный
113. Основными компонентами профессиональной среды являются:
• информационный
• социально-контактный
114. Основными компонентами трудограммы являются:
• описание деятельности, действий, приемов, умений, способов
• описание средств труда
• описание условий труда
• права и обязанности представителя данной профессии
• характеристика негативных сторон профессии, как психологических
115. Основными компонентами трудограммы являются:
• описание предмета труда в данной профессии
• описание предназначения профессии
• перечень необходимых профессиональных знаний
• распространенность профессии
116. Основными компонентами трудограммы являются:
• описание форм совместной и групповой деятельности, преобладающих в данной
профессии
• перечень возможных уровней профессионализма и квалификационных разрядов в данной
профессии, категорий и их оплаты
• характеристика позитивного влияния данной профессии на человека
• характеристика продукта труда
117. Основными структурными компонентами пригодности человека к работе являются:
• гражданские качества
• знания, навыки, опыт
• общая дееспособность
• профессионально-трудовая направленность личности
118. От того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его
активную потребность, а также от ситуации зависит
• эффективность какого-то типа власти
119. Отбор, предназначенный для выявления лиц, которые по своим способностям и индивидуальным
психофизиологическим возможностям соответствуют требованиям, предъявляемым спецификой
обучения и деятельности по конкретной специальности, называется __________________
профессиональным отбором.
• психологическим
120. Отображение трудовых функций в нормативных актах, устных предписаниях, адресованных
исполнителю той или иной работы, — это:
• должностные обязанности
121. Отражение процентной доли индивидов в диапазоне ранговых градаций от 1 до 100 — это:
• процентиль
122. Официальное должностное лицо государственной или общественной организации, наделенное
правами и полномочиями по принятию управленческих решений, несущее персональную
ответственность за положение дел в организации и в подчиненном трудовом коллективе, — это:
• руководитель
123. Переживание человеком нужды в условиях и средствах своего существования и развития как
члена общества и как организма называется:
• потребностью
124. По В.Д. Парыгину лидер, который постоянно проявляет свои качества лидера, — это
__________________ тип лидера.
• универсальный
125. По В.Д. Парыгину лидер, который является организатором уже заданной программы, — это:
• лидер-исполнитель
126. По В.Д. Парыгину лидер, предлагающий программу поведения, — это:
• лидер-вдохновитель
127. По В.Д. Парыгину существуют следующие основания для классификации типов руководителей:
• содержание деятельности
• стиль руководства
• характер деятельности руководителя как лидера
128. По В.М. Шепелю в профессиограмме руководителя второй блок качеств руководителя включает
следующие конкретные качества:
• идейно-нравственные
• научно-профессиональные
• организационные
• психофизические
129. По В.М. Шепелю в профессиограмме руководителя первый блок качеств руководителя включает
следующие общие качества:
• достаточный опыт
• незаурядный интеллект
• фундаментальные знания
130. По К.К. Платонову, один из основных принципов профессиографического исследования,
предполагающий изучение тенденций и перспектив развития данной профессии, называется
принципом:
• перспективности
131. По Л.В. Фаткину фактор, определяющий приспособление своего поведения под ролевые ожидания
других участников социального контакта, — это:
• способность к интеграции социальных функций (ролей)
132. По Л.В. Фаткину фактор, определяющий роль и место личности в динамике межличностных
взаимодействий в малых социальных группах, ее социометрический статус и позицию в
функциональной структуре деловых отношений, — это:
• адаптационная мобильность
133. По М. Вудкоку и Д. Френсису план развития качеств и свойств руководителя в ходе
организованного обучения и самосовершенствования включает такие качества как:
• высокая способность влиять на окружающих
• изобретательность и способность к инновациям
• навык решать проблемы
134. По М. Вудкоку и Д. Френсису план развития качеств и свойств руководителя в ходе
организованного обучения и самосовершенствования включает такие качества как:
• знание современных управленческих подходов
• способность руководить
• способность формировать и развивать эффективные рабочие группы
• умение обучать и развивать подчиненных
135. По М. Вудкоку и Д. Френсису план развития качеств и свойств руководителя в ходе
организованного обучения и самосовершенствования включает такие качества как:
• разумные личные ценности
• способность управлять собой
• упор на постоянный личный рост
• четкие личные цели
136. По предмету труда (по А.Н. Леонтьеву) все профессии подразделяются на:
• артономические
• биономические
• сигномические
• социономические
• техномические
137. По признаку основных орудий труда в рамках каждого класса профессий выделяют четыре
отдела:
• профессии машинного труда
• профессии ручного труда
• профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда
• профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем
138. По содержанию тесты могут быть выделены в несколько групп:
• групповые тесты
• личностные тесты
• тесты достижений
• тесты интеллекта
• тесты способностей
139. По стилю руководства В.Д. Парыгин выделяет следующие типы руководителей:
• авторитарный
• демократический
• смешанный
140. По условиям труда профессии можно разделить на группы:
• работа в необычных условиях
• работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей,
большие материальные ценности
• работа в условиях, близких к бытовым
• работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду
141. По форме проведения тесты могут быть:
• групповыми
• индивидуальными
142. По характеру действий испытуемых тесты могут быть:
• вербальными
• невербальными (образными)
• предметными
143. По характеру деятельности В.Д. Парыгин определяет следующие типы:
• ситуативный
• универсальный
144. По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемому, тесты могут быть:
• аппаратурными
• бланковыми
• компьютерными
145. Поведение, для которого характерно как отсутствие стремления к сотрудничеству, так и
отсутствие тенденции к достижению собственных целей, является:
• стилем уклонения (избегания)
146. Поведение, для которого характерно стремление навязать свою точку зрения, свои ценности,
добиться удовлетворения своих амбиций, интересов, намерений за счет другого, называется:
• стилем конкуренции
147. Поведение, которое заключается в сосредоточении внимания на удовлетворении скрытых нужд и
урегулировании разногласий за счет некоторых уступок сопернику в обмен на его уступки, на условиях
выгодных обеим сторонам, называется:
• стилем компромисса
148. Поведение, которое характерно для руководителей, приносящих свои интересы в жертву ради
достижения еще большей выгоды от уступки другому человеку (особенно если это вышестоящий
руководитель), является ...
• стилем приспособления
149. Поведение, характерное для руководителей, нацеленных на поиск вариантов решений,
удовлетворяющих интересы конфликтующих сторон
• стиль сотрудничества (партнерства)
150. Правила личной и общественной безопасности; средства наглядности, рекламы; идеи,
выраженные в той или иной форме; устав учреждения — это __________________ составляющие
профессиональной среды субъекта труда.
• информационные
151. Предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского
возраста, контроля за процессом умственного развития в период школьного обучения
• школьный тест умственного развития (ШТУР)
152. Предназначены для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных
когнитивных процессов
• тесты интеллекта
153. Предназначены для оценки устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих
его поступки, — ...
• личностные тесты
154. Предназначены для того, чтобы оценить в какой степени испытуемый владеет конкретными
знаниями и навыками в определенном виде деятельности, в той или иной сфере познания
• тесты достижений
155. Предполагает создание некоторых искусственных (экспериментальных) условий и направлен на
выявление причинно-следственных зависимостей, существующих между изучаемыми переменными —
...
• эксперимент
156. Представляет собой настроенность личности на осуществление той или иной деятельности
(действия) или на торможение собственной активности — ...
• установка
157. Прежде чем начать процедуры формирования резерва, следует:
• определить степень насыщенности резерва по каждой должности или группе одинаковых
должностей
• определить степень обеспеченности резервом номенклатурных должностей
• спрогнозировать изменение структуры аппарата
• усовершенствовать продвижение работников по службе
158. Преобразование определенных свойств и качеств в известные, легко поддающиеся интерпретации
и обработке единицы, называемые числами — это:
• измерение
159. При разработке сценария и технологии обследования психолог-диагност должен соблюдать ряд
профессионально-этических принципов:
• благополучие респондента
• компетентность
• ответственность
• принцип соблюдения тайны
• этическая и юридическая правомочность психологического исследования
160. При разработке сценария и технологии обследования психолог-диагност должен соблюдать ряд
профессионально-этических принципов:
• принцип комплексной диагностики
• принцип научной обоснованности
• принцип ненанесения ущерба
• принцип объективности выводов
• принцип эффективности предлагаемых рекомендаций
161. Приемы оценки индивидуальных психологических различий и определение их с точки зрения
нормы в конкретных жизненных ситуациях деятельности осуществляют:
• методы психодиагностики
162. Принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции — это:
• основные типы власти
163. Принципы диагностирования и заключения, методы и методики психодиагностики,
дифференциальная психометрика, нормативные требования к разработке, адаптации и использованию
методик — все это составляет предмет ...
• психодиагностики
164. Принципы профессиологии, сформулированные К.К. Платоновым следующие:
• дифференциация
• комплексность и целенаправленность
• личностный подход
• надежность
• перспективность и реальность
• социальная активность
• типизация
165. Принятые в данном обществе на определенном этапе его развития правила и требования по
отношению к различным параметрам проявлений психической активности человека в психологии
называются:
• нормой
166. Профдиагностическая методика, направленная на определение склонности человека к той или
иной сфере деятельности, — это:
• методика Л.А. Йовайши
167. Профессии, направленные на работу с неживыми, техническими объектами труда, — это
профессии типа ...
• "Человек — Техника”
168. Профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и
контролем за деятельностью людей, — это профессии типа ...
• "Человек — Человек”
169. Профессии, труд в которых направлен на растительные и животные организмы, микроорганизмы и
условия их существования, — это профессии типа ...
• "Человек — Природа”
170. Профессиограмма должна иметь следующую структуру:
• возможность повышения квалификации
• объем знаний, умений и навыков специалиста
• перечень моральных стимулов труда
• профессиональные вредности
• психофизиологические требования и противопоказания к профессии
• точный адрес
• учебные заведения, готовящие по этой специальности
171. Профессиональная пригодность к профессиям такого типа, где требуются специальные
способности, называется:
• абсолютной
172. Профессиональная пригодность к профессиям, овладение которыми доступно практически для
любого здорового человека, называется:
• относительной
173. Профессионально-важные качества руководителя можно понимать как:
• совокупность психических, психофизиологических свойств человека, определяющих
способы решения функциональных управленческих задач
174. Профессиональные качества по Л.Д. Кудряшовой — это:
• знания, связанные с организацией технологий
• профессиональные знания, умения, навыки
• стремление повышать свою квалификацию
• умение эффективно пользоваться информацией
175. Процедура, определяющая обязанности и характер выполняемых функций, а также тип
нанимаемых людей, описанный в терминах способностей, знаний и умений, профессионально-важных
качеств, — это:
• анализ работы
176. Процесс взаимного влияния людей друг на друга в ходе общения; сопряжение взаимных
воздействий различных субъектов на объект их деятельности — это:
• взаимодействие
177. Процесс подбора профессий, профессиональных сфер и специальностей к конкретному человеку,
его индивидуально-психологическим особенностям — это:
• профессиональный подбор
178. Процесс применения уже готовой, разработанной системы методов, результатом которого
являются сведения о психических свойствах конкретного испытуемого, о степени его
профессиональной пригодности — это __________________ обследование.
• психодиагностическое
179. Психологическое свойство личности, представляющее собой систему взаимосвязанных внутренних
ценностей и побуждений человека, — это:
• направленность личности
180. Различают следующие виды консультаций:
• консультация по проблемам семьи и брака
• консультирование руководителей по проблемам стиля руководства и общения
• психологическая консультация обучаемых (в школе, вузе)
• психологическая профессиональная консультация
181. Реальное место каждого человека в структуре своего трудового сообщества, включенность его в
другие группы и группировки, уровень защищенности его в сообществе от различного рода
посягательств — это один из компонентов ...
• социально-контактной части среды
182. Результат всесторонней оценки психических функций, степени выраженности у данного человека
комплекса определенных психологических свойств, качеств, признаков — это:
• психологический диагноз
183. Результат психодиагностического обследования, выраженный в форме отнесения испытуемого к
определенной психодиагностической категории, — это:
• психологический диагноз
184. Руководителей трудовых коллективов целесообразно оценивать по следующим общим критериям:
• личные качества (организаторские способности)
• профессиональная компетентность (знание дела)
• степень владения демократическими методами коллективной работы
• управленческая деятельность
185. С использованием классических методик психодиагностики происходит сбор:
• Т-данных
186. С помощью ОТУС среди динамических особенностей выделяются следующие наиболее важные:
• скорость мышления
• способность к длительной напряженной работе
• умение быстро включаться в новую деятельность
187. С помощью ОТУС среди личностных особенностей выделяются следующие:
• деловая направленность
• доминантность
• настойчивость
• сдержанность
• стремление брать ответственность на себя
• уверенность в себе
• умение не терять самообладание в экстремальной ситуации
• умение убеждать
188. Самая высокая точка кривой распределения — это:
• мода
189. Свойство выборочной совокупности (выборки) представлять собой характеристики генеральной
совокупности — это:
• репрезентативность
190. Свойство методик, состоящее в том, что они всегда и везде должны применяться одинаковым
образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и
интерпретации получаемых показателей, называется:
• стандартизированностью
191. Синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и
обеспечивающий высокие достижения в ней, — это:
• способности
192. Система психологических качеств и черт, определяющих потенциальную возможность человека
овладеть и успешно заниматься той или иной профессиональной деятельностью, — это:
• психограмма
193. Снятие ограничений и увеличение возможностей человека (или группы) как субъекта труда при
достижении целей в определенных обстоятельствах — это функция ...
• средства труда
194. Совокупность знаний, убеждений и взглядов человека на природу и общество, происходящие в
нем события, называется:
• мировоззрением
195. Совокупность психических, психофизиологических свойств человека, определяющих способы
решения функциональных управленческих задач, — это:
• профессионально-важные качества руководителя
196. Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и
достаточных для достижения им заданной профессии, называется профессиональной
• пригодностью
197. Совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на
подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций — это:
• индивидуальный стиль управления
198. Согласно типологии руководителей, в основном ориентируется на решение профессиональной
задачи оптимальным способом и в срок, не смотря на проблемы человека, считает, что для решения
управленческой задачи основой является профессиональная подготовка — ...
• руководитель-диктатор
199. Согласно типологии руководителей, заботится больше всего о состоянии межличностных
отношений в рабочей группе, слабо учитывая потенциальные возможности работников, в связи с чем
не всегда наилучшим образом выполняет задачу — ...
• руководитель-демократ
200. Согласно типологии руководителей, мало внимания уделяет решению задачи и мало интересуется
потребностями и возможностями человека, в руководстве группой придерживается анархического
стиля, считая, что работа в одиночку значительно эффективнее коллективных действий, — ...
• руководитель-пессимист
201. Согласно типологии руководителей, основной задачей своей деятельности считает улаживание
отношений внутри группы, умеет "гасить" острые моменты в отношениях между людьми, считает, что
согласованность действий членов рабочей группы является основным условием решения задач
управления — ...
• руководитель-манипулятор
202. Согласно типологии руководителей, сочетает в себе все качества руководителя творческой
группы, дает возможность каждому работнику проявить инициативу и творчество, решая
управленческие задачи самым рациональным путем, — ...
• руководитель-организатор
203. Содержательная сторона профессиограммы специалиста включает:
• объем и состав специальной подготовки
• свойства и характеристики, отражающие нравственную, профессиональную и
познавательную направленность личности
• содержание подготовки по избранной специальности
• требования к профессиональной подготовке
204. Способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей;
необходимо для эффективного управления — ...
• лидерство
205. Способность отдельных заданий теста и теста в целом дифференцировать обследуемых
относительно "максимального" и "минимального" результата теста, называется:
• дискриминативностью
206. Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-
гигиеническими, психофизиологическими, педагогическими, психологическими, социально-
психологическими и культурными факторами, — это:
• профессиональная среда
207. Среди психодиагностических средств, представляющих собой то, с помощью чего осуществляется
психодиагностическая деятельность, различают:
• средства измерения и оценки, а также изменения состояния элементов объекта
психодиагностики
• средства описания психодиагностического процесса и построения психодиагностического
заключения
• средства психодиагностического описания объекта практической деятельности психолога
208. Средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по
ряду социально-демографических характеристик, — это:
• норма теста
209. Стиль руководства, который характеризуется высокой степенью доверия руководителя к своим
сотрудникам, проявляется в делегировании руководителем части своих обязанностей и полномочий
подчиненным, в четком распределении функциональных обязанностей между руководителями
подразделений, называется:
• демократическим
210. Стиль руководства, который характеризуется высокой степенью концентрации у руководителя
всех управленческих функций, называется:
• авторитарным
211. Стиль руководства, который характеризуется, как правило, сравнительно более низкой
требовательностью руководителя к своим подчиненным, нерегулярностью контроля их деятельности,
называется:
• либеральным
212. Стиль руководства, при котором руководитель рассматривает подчиненных как своих партнеров,
стремится к тому, чтобы они проявляли больше инициативы, самостоятельности, не дожидаясь
указаний руководителя, при выработке решения прислушивается к мнению коллег и заранее
демонстрирует согласие на проведение в жизнь коллективно принятого решения, — это
__________________ стиль руководства.
• объединяющий
213. Стиль руководства, при котором руководитель рассматривает членов возглавляемого коллектива,
в качестве консультантов, способствующих выработке наиболее рациональных вариантов решений, —
это __________________ стиль руководства.
• консультативный
214. Стиль руководства, при котором руководитель, принимает решение единолично, но разъясняет
подчиненным его значение, объясняет и убеждает их в том, что выполнение данного решения
предлагаемым способом более всего соответствует интересам как организации или подразделения в
целом, так и каждого сотрудника в отдельности, — это __________________ стиль руководства.
• убеждающий
215. Структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной
задачей исследования, — это:
• анкета
216. Такой стиль руководства, который в данной ситуации дает наилучший результат, называется:
• адаптивным
217. Тест, который относится к категории психодиагностических тестов общих умственных
способностей (IQ), — это:
• краткий ориентировочный тест (КОТ)
218. Тест, который оценивает степень удовлетворенности основных потребностей человека, — это:
• тест «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами»
219. Тест, который предназначен для изучения познавательных интересов испытуемого в связи с
задачами профориентации, — это:
• тест профессиональной ориентации «Карта интересов»
220. Тест, предназначенный для выявления качеств, наиболее важных для успешного осуществления
профессиональной управленческой деятельности, — ...
• общий тест управленческих способностей (ОТУС)
221. Тесты мотивации, темперамента, характера, эмоционального склада относятся к:
• личностным тестам
222. Тесты способностей, направленные на выявление особенностей человека, позволяющих ему
успешно работать с разнообразным оборудованием, называются:
• техническими
223. Тесты способностей, различаемые по видам деятельности:
• профессионализированные
• технические
224. Тесты способностей, различаемые по видам психических функций:
• моторные
• сенсорные
225. Тесты, которые направлены на изучение точности и скорости движений, зрительно-моторной и
кинестезически-моторной координации, ловкости движений пальцев и рук, тремора, точности
мышечного усилия и пр., называются:
• моторными
226. Тесты, позволяющие оценивать способности, необходимые для конкретных видов деятельности
или отдельных профессий (художественные, артистические, математические и др.), называются:
• профессионализированными
227. Тесты, предназначеные для изучения и оценки характеристик восприятия: остроты слуха и
зрения, различительной светочувствительности, цветоразличения, дифференциальной высоты, тембра
и громкости звуков, называются:
• сенсорными
228. Технологическая научная дисциплина, содержащая научное обоснование и описание
определенных методов измерения психических свойств, в частности методов конструирования
психологических тестов, — это:
• психометрия
229. Тип личности, который выбирает из социального и физического окружения такие цели и задачи,
ценности которых обусловлены обычаями и обществом, — это __________________ тип.
• конвенциональный
230. Тип личности, который выбирает из физического и социального окружения цели, задачи и
ценности, которые являются для него объективными, — это __________________ тип.
• реалистический
231. Тип личности, который занимается решением проблем окружающего мира, скорее, с помощью
идей, слов и символов, чем посредством физических и социальных навыков, — это
__________________ тип.
• интеллектуальный
232. Тип личности, который избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить активность,
энергию, энтузиазм, импульсивность, склонность к риску, черты доминантности, — это
__________________ тип.
• предприимчивый
233. Тип личности, который при общении с окружающими использует свои чувства и эмоции, интуицию
и воображение для создания художественных образов и продуктов творчества, — это
__________________ тип.
• артистический
234. Тип личности, который ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют ему
установить контакт с окружающим миром, — это __________________ тип.
• социальный
235. Традиционно общая схема описания профессии подразумевает следующие аспекты:
• производственно-технический
• психофизический
• санитарно-гигиенический
• социально-экономический
236. Требования профессии к особенностям психических процессов и свойствам личности — это
составляющие __________________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии.
• психофизический
237. Удовлетворенность трудом зависит от следующих факторов:
• уровня притязаний личности
• уровня развития мотивационной сферы и ее состава
• условий профессиональной деятельности, которые могут соответствовать или не
соответствовать требованиям человека
238. Устойчивые качества (группы качеств) формируются у человека
• всю жизнь, составляя его жизненный и профессиональный опыт
239. Устойчивые качества личности в деятельности руководителя подразделяют на большие группы:
• общепсихологические
• профессионально значимые
240. Учреждения, организации, группы (например — класс учеников, студенческий курс) и их
представители, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать, — это один из
компонентов ...
• социально-контактной части среды
241. Форма вопросов, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов, —
это __________________ вопросы.
• закрытые
242. Форма фиксации и способ упорядочения совокупности признаков изучаемых психологических
явлений или процессов в определенную числовую систему — это:
• измерительные шкалы
243. Характеристика деятельности, призванная обеспечить подбор методик для профотбора,
расстановки и переподготовки кадров, — это:
• диагностическая профессиограмма
244. Художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная
память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов
эмоционального воздействия на людей — это психологические требования профессий типа ...
• "Человек — Художественный образ”
245. Целенаправленное, систематическое восприятие исследуемого объекта называется:
• наблюдением
246. Центральное значение переменной; результат, находящийся в середине последовательности
показателей, если их расположить в порядке возрастания или убывания, делящее выборку на две
равные по количеству вариантов части, — это:
• медиана
247. Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения
работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, — это:
• рабочее место
248. Шкала, упорядочивающая, классифицирующая и оценивающая признаки по их выраженности, по
сравнению с определенным интервалом (эталоном) по принципу "больше на определенное количество
единиц — меньше на определенное количество единиц", — это:
• шкала интервалов
249. Эффективна только при условии, что она подкрепляется отличной системой контроля, которая,
как правило, требует больших затрат — ...
• власть, основанная на принуждении
250. Являются исторически наиболее ранними методиками психодиагностики
• тесты интеллекта

ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.139.72.78


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024