Вход ip: 54.224.214.93 22 Сентябрь 2017, Пятница
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
Лариса Ивановна
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


Роскошный блюз, от которого мурашки по коже!!!
Раз в неделю спортучреждения Ульяновска бесплатно открывают свои двери для семейного общения
5 бесценных советов
РЕКЛАМА ЗВЁЗДАМИ КУЛЬТУРНОГО ПИТИЯ (ПЬЯНСТВА)
ПОТРЯСНЫЙ МУЛЬТ "Я ПОКАЖУ ТЕБЕ ВЕСЬ МИР"...
The Butterfly Circus / Цирк Баттерфляй / Цирк Бабочек (2009) Rus
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА КОРПОРАТИВАХ
ГЕРМАНИЯ - СТРАНА ГЛЮКОВ
2 ЁЛКИ
Полные варианты известных поговорок
ПРАЗДНИКИ В ФЕВРАЛЕ 2012 года от RABOTA.RU
Собакам из приюта срочно нужна помощь!
КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА НА СЕНТЯБРЬ 2012
Посетители ярмарки смогут забрать с собой здоровое и вакцинированное животное

АНЕКДОТЫ 2017 СЕНТЯБРЬ ч.2
КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПУТЁВКИ
"ПРОПИСКА" В ТЮРЬМЕ
Тест «Введение в историю художественной культуры народов России» с ответами
Тест «Введение в логопедическую специальность» с ответами
Тест «Учёт и анализ банкротств» с ответами
Тест «Введение в клиническую психологию» с ответами
Тест «Введение в педагогическую деятельность» с ответами
Тест «Введение в музееведение» с ответами
Тест «Учёт и анализ» с ответами
Тест «Бухгалтерские информационные системы» с ответами
Тест «Информационные технологии в бухгалтерском учёте» с ответами
Тест «Контроль и ревизия» с ответами

ТОВАРЫ ДЛЯ ДАЧИ СО СКИДКОЙ

ТЕСТЫ, СТАТЬИ


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ

Вопросы и ответы теста по "Этнопедагогике и этнопсихологии"
Тест по предмету «Этнопедагогика и этнопсихология» с ответами

1. «Глазеющей» культурой является культура общения у:
• русских
2. «Ядром» направленного воспитания является:
• образование
3. Автором «Этнографического атласа» является:
• Д. Мердок
4. В западной культуре альтернативой эгоизму является:
• альтруизм
5. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России
выступили:
• русская культура и русский язык
6. В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, — это:
• заговор
7. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
• самосознания
8. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных
отношений, достижения общего результата совместной деятельности, — это:
• общение
9. Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.),
отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется:
• абсолютным
10. Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития индивида с тем, что
статистически нормально для его сверстников, называется:
• социальным
11. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со
статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического
возраста, называется __________________ возрастом.
• биологическим
12. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и
т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется:
• психическим
13. Возраст, определяемый путем установления местоположения объекта в определенном
эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-
количественых признаков, называется:
• условным
14. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и
субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, лежит в основе __________________
возраста.
• психического
15. Возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного
общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой, — это:
• возрастные классы
16. Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя на самом деле связь
между ними либо вообще отсутствует, либо она намного слабее, чем воспринимается — это:
• иллюзорная корреляция
17. Впервые термин «этнопедагогика» был использован
• Г. Волковым
18. Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у
большинства представителей той или иной нации, народности — это:
• национальный темперамент
19. Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок,
ценностных ориентаций и самосознания личности лежит в основе __________________ идентичности.
• личной
20. Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и
статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой
принадлежности, лежат в основе __________________ идентичности.
• социальной
21. Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
__________________ идентичности.
• психофизиологической
22. Занятия, действия, формы общения детей, не имеющие обязательного характера, доставляющие
чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата — это:
• детские игры
23. Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо
действиям взрослых, называется:
• сюжетно-ролевой
24. Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми
национальным сознанием — это:
• народные игры
25. Из перечисленного, активность личности определяется:
• деятельное отношение человека к миру
• способность человека производить общественно значимые преобразования материальной
и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей
26. Из перечисленного, в структуру национального характера входят:
• национально-психологические особенности
• национальное самосознание и сознание
• привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы
• склад ума и темперамент
• традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле
27. Из перечисленного, влияло на предпочтение обучению на русском языке:
• преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях
28. Из перечисленного, выделяют четыре основных начала для характеристики Запада:
• византийское христианство
• германское рыцарство
• римская муниципальность
• эллинская эстетика и философия
29. Из перечисленного, высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих
восточных культур, проявляется в:
• изобилие некатегоричных форм высказывания
• подчеркнуто вежливый тон общения
• расплывчатость и неконкретность речи
30. Из перечисленного, для высококонтекстных культур при общении значимы:
• взгляды
• жесты
• мимика
• прикосновения
• пространственно-временная организация
31. Из перечисленного, для этнопедагогики значимо:
• признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик
этноса
32. Из перечисленного, к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка
относятся:
• релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего
интересам большинства
• человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
33. Из перечисленного, к вертикальной культурной трансмиссии относится:
• культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
34. Из перечисленного, к горизонтальной культурной трансмиссии относится:
• традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
35. Из перечисленного, к детскому фольклору не относятся:
• литературные произведения, заученные наизусть в школе
36. Из перечисленного, к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся:
• ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание
в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения
• ребенок слушается, чтобы избежать наказания
37. Из перечисленного, к задачам национальной школы в современных условиях относятся:
• адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществе
• обучение в системе ценностей этноса
• приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим
нормам, быту и т.п.
• формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их
языку и культуре
38. Из перечисленного, к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся:
• формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается
собственной совестью
39. Из перечисленного, к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных
культурах, относятся:
• данные социологического опроса и анкетирования
• мифологические, фольклорные и иные тексты
• результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования
когнитивных процессов и психологии эмоций
40. Из перечисленного, к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка
относятся:
• модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых
других и стыдом перед их осуждением
• установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и
фиксированных правил
41. Из перечисленного, к опосредованной культурной трансмиссии относится:
• обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей
42. Из перечисленного, к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся:
• заботливость
• общая независимость
• ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела
• послушание
• психофизиологическое развитие
• стремление к достижениям
43. Из перечисленного, к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и
отделяющим его от другого этноса, относятся:
• народное искусство
• нормы поведения
• обычаи
• традиции
• язык
44. Из перечисленного, к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся:
• новации превращаются в традиции
• традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы
• традиции и новации сосуществуют
• традиции сопротивляются новациям
45. Из перечисленного, к факторам воспитания в народной педагогике относятся:
• игра
• природа
• религия
• труд
46. Из перечисленного, на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека
соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать:
• ответственность
• страх
• стыд
• честь и совесть
• чувство вины, собственного достоинства
• чувство долга
47. Из перечисленного, направлениями исследований в этнопсихологии являются:
• исследования сознания этнического и самосознания
• исследования этнических особенностей социализации детей
• культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей
символического мира и ориентации ценностей народной культуры
• сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных
процессов, памяти, эмоций, речи и пр.
48. Из перечисленного, определяют национальное сознание ребенка:
• бытие в социальном пространстве
• бытие во временной перспективе жизни личности
• имя собственное
• половая идентификация
• самоутверждение, притязание на признание
49. Из перечисленного, первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного
общества, было:
• осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном
родстве и единстве людей в настоящем времени
50. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве
особенностей разных народов ребенок отмечает:
• специфика традиционной бытовой культуры
• уникальность истории
51. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее
значимыми являются:
• непосредственное социальное окружение
• семья
52. Из перечисленного, при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве
основания идентификации выдвигаются:
• место проживания
• родной язык
• этническая группа национальность родителей
53. Из перечисленного, признаком национальной школы являются:
• особенности быта
• особенности любых элементов традиционной культуры учащихся
• особенности языка
54. Из перечисленного, раскрывает содержание понятия «социализация»:
• приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей
• процесс интеграции индивида в человеческое общество
• спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и
становится полноправным членом общества
55. Из перечисленного, система методов исследования в этнопедагогике и этнопсихологии
определяется:
• исходной концепцией исследования
• общей методологической ориентацией исследования
• представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого
• целями и задачами конкретного исследования
56. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике
являются:
• благословение
• клятва
• намёк
• просьба
• совет
57. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой
культурой:
• стили и методы воспитания
• эмоциональные отношения родителей к ребенку
58. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков
• проявление особенностей материальной и духовной культуры
• самоназвание
• территориальная целостность
59. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• особенности социализации детей в традиционных культурах
• системы воспитания, которых придерживаются разные народы
60. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов
• поведенческие системы, присущие разным народам
• ритуалы, обычаи, верования различных народов
• системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде
• системы родства у различных народов
61. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет, с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур
• проблемы национального характера
• проблемы национальных особенностей взаимоотношений
• проблемы национальных особенностей мировосприятия
62. Из перечисленных дисциплин, составляют ядро федерального компонента в образовании:
• информатика
• математика
• русский язык
• физика
• химия
63. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика и этнопсихология связаны с:
• история
• педагогика
• социология
• эстетика
• этика
• этнография
• этнопсихология
64. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:
• анализ письменных источников
• анкетирование
• беседа
• научно-педагогическая экспедиция
65. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:
• китайская
• русская
• японская
66. Из перечисленных культур, к низкоконтекстным относятся:
• западноевропейская
• североамериканская
67. Из перечисленных названий, для обозначения национальной школы в дореволюционный период
использовались:
• инородческая
• туземная
68. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:
• индонезийцы
• китайцы
• русские
• японцы
69. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:
• вероятность ошибок в интерпретации событий, с точки зрения мотивов и побуждений
действующих лиц
• излишняя идентификация наблюдателя со средой
• трудности охвата большого количества явлений
70. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах
осуществляется по:
• активное или пассивное начало
• внутренний или внешний локус контроля
• время
• пространство
71. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:
• анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей
• изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и
современных образовательных институтов
• исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания
и обучения в традиционных культурах различных народов
72. Из перечисленных реакций на воспитательное воздействие, характерны представителям этносов
Кавказа:
• неприятие и противодействие воспитательному воздействию
73. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, входит в круг интересов
этнопедагогики и этнопсихологии:
• игра
• общение
• фольклор
74. Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на
нескольких группах испытуемых, относящихся к различным этническим общностям, осуществляется:
• в рамках кросскультурных исследований
75. Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее
сообразительность отгадывающего, — это:
• загадка
76. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,
выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а
также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, — это:
• культура
77. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих
привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим
народам, к своей культуре, — это:
• национальный характер
78. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям
жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности,
которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного
поведения — это:
• национальные вкусы
79. Исторически установившиеся, стереотипные способы поведения лиц определенной
национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для
носителей конкретной национальной культуры, лежат в основе национальных
• обычаев
80. К середине 30-х годов национальные школы охватывали:
• около 90% детей
81. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или
конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу,
культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений,
заповедей, нравоучений о "должном”, нравственном поведении, — это:
• народная педагогическая мудрость
82. Категория этнопсихологии и этнопедагогики, выражающая главный смысл проявления
национальной психики и отражающая присутствие специфически национальных форм
функционирования общечеловеческой психики, — это:
• национально-психологические особенности
83. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще
присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других,
называется:
• образом человека в культуре
84. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик,
определяющих индивида как мальчика или как девочку, как мужчину или женщину
• пол
85. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-
следственных отношениях между этнопедагогическими и этнопсихологическими явлениями и
процессами за счет планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами,
регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы — это:
• эксперимент
86. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической
принадлежности ее членов, — это принцип ...
• этнический конфликт
87. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это:
• пословица
88. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение
между двумя нациями или народностями, называется:
• этномаргинальной
89. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные
возможности лежат в основе
• поколенного положения
90. Метод этнопсихологического исследования, с помощью которого выявляются типичные
характеристики национальной психологии представителей того или иного народа, называется методом
• подбора черт и свободного описания
91. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры
своим новым членам, — это:
• культурная трансмиссия
92. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
• всей родовой общины
93. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе
взаимодействия сторон, — это:
• конфликт
94. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических
реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов — это:
• половой диформизм
95. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок,
загадок, благопожеланий, проклятий клятв, других видах народных изречений, — это:
• афористическая педагогика
96. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных
(педагогических) фактов, педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
• этнопедагоическая эпистемия
97. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее
внимание различий между культурами, — это:
• релятивизм
98. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого
полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ
повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура — это:
• универсализм
99. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого
считают незначимыми различия между культурами — это:
• абсолютизм
100. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить
желаемые черты и свойства, — это:
• воспитание
101. Нарушение божественных заповедей — это:
• грех
102. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-
исторические связи — это:
• этнография
103. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и
этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности — это:
• этнопсихология
104. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных
средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной
этнической общности, — это:
• этнопедагогическая аксиология
105. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
• сентенционность
106. Национально-психологические особенности, которые обусловливают специфику
функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности
представителей конкретных этнических общностей, называются:
• мотивационно-фоновыми
107. Национально-психологические особенности, которые определяют специфику интеллектуально-
познавательной активности представителей конкретных этнических общностей, называются:
• интеллектуально-познавательными
108. Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических
(изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных
этнических общностей, называются:
• эмоционально-волевыми
109. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие
взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и
групп, называются:
• коммуникативно-поведенческими
110. Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность
использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются:
• низкоконтекстными
111. Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени
обращать внимание на контекст сообщения, на то с кем и в ситуации, с какой интонацией и скрытым
смыслом происходит общение, называются:
• высококонтекстными
112. Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент
социализации ребёнка — это:
• детский фольклор
113. Обряд убийства родителями собственных детей — это:
• инфантицид
114. Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых — это:
• инициации
115. Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний,
умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-
ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется:
• воспитывающим
116. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в
обеспечении преемственности поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной
педагогики, — это:
• народное воспитание
117. Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи — это:
• аталычество
118. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и
музыкальное искусство, — это:
• народная песня
119. Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное
произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел — это:
• сказка
120. Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное
этническое самосознание, — это:
• маргинальность этнокультурная
121. Одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим —
язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:
• билингвизмом
122. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с
грамматическими нормами родного языка — это:
• грамотность
123. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был:
• язык преподавания
124. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
• народная педагогика
125. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному
своеобразию мыслительной деятельности, — это:
• национальный склад ума
126. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее
положения в системе общественных отношений, лежит в основе
• национального самосознания
127. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других
этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и
отделения от других этнических групп, лежит в основе
• этнической идентичности
128. Относительно автономная составляющая часть содержания образования, основу которой наряду с
родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности
конкретной этнической культуры — это:
• национально-региональный компонент
129. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда
одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой,
подчиненной называется:
• половой стратификацией
130. Относительно устойчивые схематизированные представления о моральных, умственных,
физических качествах, присущих представителям своего или иного этноса, — это:
• этнический стереотип
131. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее
общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во
взаимоотношениях с другими народами, — это:
• традиционное этническое сознание
132. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в
воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности
семьи, рода, племени, народности, нации — это:
• этнопедагогика
133. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой
деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие
личности, составляет:
• содержание образования
134. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным
или растением — это:
• тотемизм
135. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду —
это:
• культурный шок
136. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует
поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия
индивидуальных решений, называется:
• социотипическим
137. Подход к реформированию национальной школы на основе развития национально-регионального
компонента в содержании образования и воспитания лежит в основе концепции
• компонентного подхода в образовании
138. Подход к реформированию национальной школы, основанный на введении носителя одной
культуры сначала в другую, более развитую культуру, а затем в мировую культуру лежит в основе
концепции
• диалога культур в образовании
139. Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности
представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, — это:
• этнокультурный опыт
140. Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных
показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре, — это:
• этничность
141. Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста
своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно
воспринимаемая и символизируемая культурой — это:
• возрастная группа
142. Поэтические произведения, соединенные с простейшим драматическим сюжетом, в котором
персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, — это:
• потешки
143. Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям
мужской и женской роли лежит в основе
• полоролевой ориентации ребенка
144. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
• японская
145. При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения,
деятельности наиболее распространенным является соотношение
• «Запад-Восток»
146. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий
историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений — это принцип ...
• историзма
147. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий
отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип ...
• типизации
148. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий
сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип
...
• сочетаемости
149. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет
специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку
учебного времени, — это принцип ...
• концентричности
150. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий
формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и
завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности — это принцип ...
• дифференциации
151. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий
хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений — это принцип ...
• стадиально-хронологический
152. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик
другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков — это:
• атрибуция
153. Произведение фольклора, которое имеет шуточный характер и может иметь поучительный смысл,
— это:
• прибаутка
154. Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями
природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом — это:
• календарная поэзия
155. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на
раздельное развитие групп, — это:
• сегрегация
156. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное
добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм
доминантной группы вплоть до полного растворения в ней — это:
• ассимиляция
157. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком
или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, — это:
• маргинализация
158. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение
группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом
основании, — это:
• интеграция
159. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение
противостоящей группы, — это:
• геноцид
160. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного
сознания от религиозных убеждений лежит в основе
• секуляризации
161. Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего
формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями
рассматриваемой культуры, — это:
• инкультурация
162. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической
общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в
сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения,
определение по отношению к нему своей собственной позиции, — это:
• национальное самопознание
163. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической
общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в
сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения,
определение по отношению к нему своей собственной позиции, лежит в основе
• национального самопознания
164. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей — это:
• образование
165. Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных
связей и отношений в его собственном опыте — это:
• социализация
166. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого
согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
• межкультурная адаптация
167. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов
воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. — это:
• этнография детства
168. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической
принадлежности в:
• 6-7 лет
169. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
• 8-9 лет
170. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены
сверхъестественной магической силой — это:
• фетишизм
171. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, — это:
• язычество
172. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт
характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса, — это:
• менталитет
173. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места в мире для своей и другой группы —
это:
• социальная категоризация
174. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освещает
жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
• возрастного символизма
175. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:
• предание
176. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия
называется:
• андроцентризмом
177. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать
ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам —
это:
• локус контроля
178. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических,
философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного
развития нации, — это:
• национальное сознание
179. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой
осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание — это:
• обучение
180. Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных
традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и
взаимодействия детей друг с другом и взрослыми — это:
• народная педагогика
181. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной
этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением, —
это:
• этническая культура
182. Совокупность способов и приемов для создания моделей определенного периода в развитии
психики представителей конкретных этнических общностей, а также их национально-психологических
особенностей, необходимых для выявления и осмысления наиболее характерных и существенных черт,
лежат в основе метода
• моделирования
183. Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и
деятельности, присущих членам конкретной этнической общности — это:
• этническая картина мира
184. Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства — это:
• конформность
185. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга
мужчины и женщины лежат в основе социально-психологических стереотипов
• маскулинности и фемининности
186. Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых
положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в
основе
• догматизма
187. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и
объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и
взаимодействий — это:
• этнология
188. Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его
возраста называется __________________ возрастом.
• рекреационным
189. Стремление быть в обществе других людей называется:
• аффилиацией
190. Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими
общностями — это:
• межэтнические отношения
191. Сфера материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей
• педагогическая культура народа
192. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы
действий, стереотипы поведения и образа жизни людей — это:
• национальные привычки
193. Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется:
• имплицитным
194. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-
германская культура, — это:
• Запад
195. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного
географически восточнее России, — это:
• Восток
196. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при
котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная — это:
• коллективизм
197. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а
личностная идентичность является более значимой, чем социальная — это:
• индивидуализм
198. У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к:
• 10-11 годам
199. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса
формирования личности, — это:
• идеал
200. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов,
который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, лежит в основе
• половой дифференциации
201. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой
степенью согласованности индивидуальных представлений, — это:
• социальные стереотипы
202. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню
индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
• психосексуального возраста
203. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых
признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.) — это:
• этнос
204. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально
осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической
общности, — это:
• стереотипы национального поведения
205. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представлением о
ребенке, как вернувшимся и повторяющим свою жизнь предке и характерным для архаического
сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими, называется:
• инкарнацией
206. Учение, подчеркивающее роль эмоций и подражания при освоении ребенком половой роли,
называется теорией
• идентификации
207. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную
людьми часть человеческого окружения, — это:
• субъективная культура
208. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и
сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, — это:
• традиции
209. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам,
другим народам и их ценностям — это:
• национальные чувства
210. Этнопсихологическая диагностическая методика, с помощью которой можно проводить
сопоставление ролевых позиций и выявление стоящих за ними идентификаций через описание
характерных поступков, называется методикой
• множественной идентификации
211. Этнопсихологические исследовательские методики, основанные на изучении строения и
функционирования индивидуальной системы значений слов, опосредующей процессы восприятия,
мышления, памяти, принятия решений и т.д., называются:
• психосемантическими

ТЕСТЫ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Admin's: 0

ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017