19 Марта 2024, Вторник
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

ТЕСТ «Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте»
«Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте»
Вопросы и ответы теста по Психокоррекции личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте
Тест по предмету «Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте»

1. Theraplay (терапевтическая игра) — форма игровой психотерапии, введенной Э. Джернбергом, и
воспроизводящая
• отношения родителя и младенца
2. Агрессию, возникающую как реакция на фрустрацию, называют:
• реактивной
3. Агрессию, используемую как средство достижения эмоционально нейтральной цели, называют:
• инструментальной
4. Активной и упорной деятельностью, вытекающей из сверхценных интересов и потому отличающейся
односторонностью и педантизмом отличаются шизоиды
• экспансивные
5. Бессознательную компенсацию неспособности что-либо выполнить и ослабляющие связанные с ней
стресс и тревогу обеспечивают механизмы
• психологической защиты
6. В бессознательном отказе допустить существование определенных фактов или в трансформировании
реальности с целью приспособить ее к своему поведению выражается:
• отрицание
7. В детстве циклоиды могут ничем не отличаться от сверстников или производить впечатление
формирующихся:
• гипертимов
8. В ликвидации или модификации закрепленных в результате поощрения и подкрепления
дезадаптивных ответов на средовые раздражители состоит задача подхода:
• поведенческого
9. В модификации поведенческих стереотипов через использование принципов теории научения
состоит подход:
• поведенческий
10. В поиске удобных причин для оправдания невозможности совершить тот или иной поступок или,
наоборот, в поиске убедительного обоснования неприемлемого поведения заключается:
• рационализация
11. В понимании и разрешении внутренних эмоциональных конфликтов, возникших в наиболее ранних
отношениях, определяющих субъективное значение последующего опыта и воспроизводящихся в
последующей жизни состоит подход:
• психодинамический
12. В психологии акцентуациями называются:
• вариации темперамента, характера или личности психически здоровых лиц
13. В структурированном виде представлена повышенной утомляемостью, психической
невыносливостью, повышенной раздражительностью при дефиците энергетического потенциала,
сенситивностью, неспособностью преодолевать житейские трудности, физические напряжения
психопатия:
• астеническая
14. Вариант глубоко заниженной самооценки, представление о собственной неспособности к
выполнению социальных функций, о своей личностной ущербности, не соответствующее реально
высоким способностям индивида — это:
• чувство собственной неполноценности
15. Вид воздействия одного человека на другого, при котором у воспринимающего человека помимо
его воли и желания возникают мысли, чувства, желания и настроения, которые вызывает другой
человек, в психологии называется:
• внушением
16. Вызывающая демонстрация своих качеств, в том числе таких, которые заведомо могут вызвать
неодобрение, с целью доказать свое превосходство над окружающими, над обстоятельствами, свою
оппозиционность к ним или независимость — это:
• бравада
17. Депривация — это:
• лишение/утрата или приближающаяся к ним по выраженности и значению для субъекта
недостаточность чего-то желанного/необходимого
18. Для пациентов с сильным рассудочно-аналитическим радикалом и алекситимией рациональная
психотерапия
• является предпочтительным методом
19. Игровая терапия построения отношений сконцентрирована на:
• системе отношений «ребенок-терапевт» здесь-и-теперь
20. Интроверсия, проявляющаяся в замкнутости, скрытности, оторванности от реальности свойственна
психопатии
• шизоидной
21. Использование литературных произведений как инструмента психотерапии обозначается термином
• библиотерапия
22. К числу личностных свойств, способствующих повышенной внушаемости, относятся:
• неуверенность в себе, низкая самооценка
23. Качественная и количественная нехватка межличностных контактов ребенка с другими людьми в
психологии обозначается термином
• дефицит общения
24. Когнитивно-бихевиоральный метод, использующий возможности среды (систему поощрений) для
изменения нежелательного поведения — это метод ...
• оперантного обусловливания
25. Метод групповой психотерапии, который базируется на терапевтической драматизации личности и
эмоциональных проблем и конфликтов, называется:
• психодрамой
26. Метод психотерапии, в основе которого лежит представление об определяющей роли семейных
отношений и динамики в состоянии ее членов — это:
• семейная психотерапия
27. Метод психотерапии, включающий в себя сильный поведенческий компонент типа «клин —
клином», — это:
• наводнения техника
28. Метод, в котором терапевт строит общение с пациентом через сенсомоторные каналы (звук,
движение, прикосновение) — это:
• паравербальная психотерапия
29. Метод, считающий изобразительную деятельность и изображение как способ коммуникации и
послания, работа с которыми и образует уникальную ткань этого вида психокоррекции — это метод ...
• арттерапии
30. Механизм психологической защиты, заключающийся в том, что человек ориентирует свое
поведение на достижение цели более высокой, чем та, которая была поставлена первоначально, но
оказалась недостижимой, называется:
• сублимацией
31. Механизм психологической защиты, который состоит в вытеснении желания или конфликтной
ситуации в область подсознательного, называется:
• подавлением
32. На оптимизацию отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение,
направлена:
• психокоррекция
33. На ослабление/ликвидацию отдельных видов поведения через воображение их в вызывающем
отвращение виде направлена:
• скрытая сенситизация
34. Наводнения техника — это один из методов психотерапии ...
• когнитивной
35. Нарушения структуры и динамики отношения человека к окружающему миру и самому себе,
выражающиеся в изменении поведения, в снижении активности, критичности, изменении
направленности и перестройках структуры мотивационной сферы, нарушении самооценки и др. — это:
• личностные нарушения
36. Низкий уровень проявления того или иного или нескольких видов деятельности — это:
• пассивность
37. Один из методов когнитивного подхода, использующий техники эмоционального фокусирования,
прямой конфронтации для разрешения проблем, осознания собственной ответственности за их
возникновение, поиска путей продуктивного разрешения конфликтов — это:
• рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса
38. Одна из систем креативно-экспрессивной психотерапии, использующая творческие занятия для
укрепления веры в себя, оптимизации коммуникативных установок и возможностей, личностного роста
— это:
• психотерапия творческим самовыражением
39. Одним из главных методов в подростковой психологии и психиатрии является:
• семейная психотерапия
40. Опирается на основные функции детской игры и применяется, в первую очередь, при
психокоррекции широкого спектра психических расстройств, нарушений поведения и социальной
адаптации у детей, являясь методологическим принципом для всех типов методик
• игровая психокоррекция
41. Особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и
переживание чувств в воображаемом плане — это:
• игра
42. Особенность поведения как дефект волевой сферы человека, выражающийся в стремлении во что
бы то ни стало поступить по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям других
людей, иногда в ущерб себе, вопреки здравому смыслу — это:
• упрямство
43. Особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных, с точки
зрения взрослых, действиях и поступках, в необоснованном противодействии окружающим — это:
• капризы
44. Особенность поведения, которая заключается в действиях по первому побуждению, под влиянием
внешних случайных обстоятельств или сильных эмоций — это:
• импульсивность
45. Особое психическое состояние субъекта, препятствующее выполнению им тех или иных действий,
называется:
• психологическим барьером
46. Отношения «терапевт-пациент» рассматриваются как отражение восходящих к раннему опыту
субъективных значений, эмоциональных конфликтов в подходе
• психодинамическом
47. Первый появляющийся в онтогенезе вид взаимоотношений ребенка со взрослыми, складывающийся
как один из психологических продуктов ситуативно-личностного общения — это:
• аффективно-личностные связи
48. По определению Б.С. Братуся, нормальное развитие — это такое развитие, которое ...
• ведет человека к обретению им родовой человеческой сущности
49. По определению когнитивный подход в работе с детьми ориентирован на «перепрограммирование»
мышления и когнитивных процессов как:
• механизма возникновения проблем и образования симптомов
50. Поведение или действия, направленные на причинение психологического или физического вреда,
ущерба или на уничтожение кого-либо называется:
• агрессией
51. Поведение как реакция на внешние стимулы (при обращении другого человека, воздействиях
внешних обстоятельств) называется поведением
• реактивным
52. Поведение, при котором предложение другого человека отвергается субъектом, потому что это
предложение исходит не от него самого — это:
• негативизм
53. Повышенная привязанность ребенка ко взрослому называется:
• зависимостью
54. Подчеркнутая, но без нелепости, пантомимичность, выразительность эмоциональных,
интонационных, двигательных проявлений с осознаваемой или неосознанной целью привлечь к себе
особое внимание окружающих — это:
• демонстративность
55. Получить как можно более подробный сценарий возникновения симптома, описываемый в
наблюдаемых и измеряемых понятиях: что, когда, где, при каких обстоятельствах, в ответ на что, как
часто и как сильно и т.д. — это цель анализа подхода ...
• поведенческого
56. Полярное сочетание вязкости, инертности, пронизывающих все личностные особенности с
пароксизмальной аффективной взрывчатостью, взрывами злобности, с одной стороны, и утрированных
привязчивости, нежности и слащавости, с другой — свойственно психопатии
• эпилептоидной
57. Понятие нормы — это термин, используемый для обозначения здоровья как ...
• противоположности патологии
58. Последовательности поощрения и порицаний выступают как самостоятельные поведенческие
события в таком методе психотерапии, как:
• скрытое обусловливание
59. Представляет собой экспансивный вариант психастенического синдрома и определяет расстройство
личности обсессивно-компульсивного типа, характеризующееся эмоциональной суженностью, —
психопатия
• ананкастная
60. Принятие человеком чувств и поступков, противоположных тем, что были вытеснены им, с целью
еще более сильного их подавления предполагает:
• реактивное обучение
61. Продукт манипулятивной деятельности ребенка, являющийся фактом самовыражения, показателем
состояния психики в данный момент, но и оказывающий растормаживающее действие на ребенка,
помогающий избавиться от страхов и невротического чувства вины — это:
• рисунок
62. Процесс наделения других людей собственными чувствами, неприемлемыми с точки зрения «Сверх-
Я» называется:
• проекцией
63. Проявлением бессознательных детских травм или конфликтов (с точки зрения психоанализа)
являются:
• сновидения
64. Психодинамический подход берет начало от принципов и методов
• психоанализа
65. Психопатия гипертимная определяется:
• постоянно приподнятым настроением, безудержным оптимизмом, беззаботным весельем
66. Психопатия истерическая определяется:
• стремлением «казаться лучше» в глазах окружающих, демонстрируя несуществующие или
утрируя действительные качества своей личности
67. Психопатия эксплозивная определяется:
• чрезмерной раздражительностью, аффективной взрывчатостью, сопровождающейся плохо
контролируемой агрессивностью
68. Разрешение проблем (problem solving) — это метод психотерапии ...
• когнитивной
69. Расхождения между уровнем притязаний и реальными возможностями ребенка приводят к:
• аффекту неадекватности
70. Рациональная психотерапия (разъясняющая психотерапия, психотерапия убеждением) предложена
как альтернатива
• терапии внушением
71. Систематическая десенситизация заключается в:
• вытеснении выученных реакций
72. Скрытое обусловливание — это метод психотерапии ...
• когнитивной
73. Совокупность факторов, непосредственно обусловливающих психотравмирующее переживание —
это:
• патогенная ситуация
74. Специфические продукты работы воображения у детей в процессе деятельности сознания,
концентрирующегося не на отражении объективной реальности, а на преобразовании ее качеств,
свойств и элементов — это:
• фантазии
75. Терапия реальности — это метод психотерапии ...
• когнитивной
76. Термин "внушаемость ребенка" определяется в психологии как:
• восприимчивость к внушению, связанная с установкой субъекта на восприятие
внушающего воздействия
77. Термин "имматуризм", введенный А. ван Кревеленом, обозначает сверхранние проявления:
• инфантилизма
78. Термин, используемый в психологии для обозначения процесса и феномена облегчения,
оптимизации деятельности одного человека при активном поддерживающем присутствии другого —
это:
• фасилитация
79. Тревогу, выражающуюся как относительно устойчивое личностное образование, называют:
• тревожностью
80. Упрямство довольно часто отмечается у детей как специфическая форма построения собственного
замысла, сводящегося к простому противодействию замыслам, каждой инициативе, исходящим от
взрослого в период
• кризиса трех лет
81. Чувство, основанное на симпатии, преданности; чувство близости к кому-либо, обозначается
психологическим термином
• привязанность
82. Эмоционально переживаемое противоречие, столкновение противоположно направленных целей,
интересов у ребенка — это:
• внутренний конфликт
83. Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого уподобления, отождествления субъектом
себя с другим субъектом, группой, образцом — это:
• идентификация
84. Эмоциональное состояние острого внутреннего беспокойства, связываемого в сознании индивида с
прогнозированием опасности — это:
• тревога
85. Эмоция переживания угрозы биологическому или социальному существованию человека,
направленная на источник действительной или воображаемой опасности — это:
• страх

ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 107.23.85.179


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024