Регистрация | Вход ip: 54.198.196.102 23 Июнь 2017, Пятница
 Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ (80 ВОПРОСОВ / ОТВЕТОВ)


ТЕСТЫ, СТАТЬИ


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ

ТЕСТ «Основы этики» с ОТВЕТАМИ
«Основы этики»
Вопросы и ответы теста по Основам этики 
Тест по предмету «Основы этики»

1. «Золотое» правило нравственности гласит:
• «Не делай другим того, чего ты не жалал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе»
2. «Основание морали находится в самой морали», — утверждал:
• И. Кант
3. «Философией свободы» можно назвать учение
• экзистенциализма
4. «Человек — природное, телесное, чувственное существо и как таковое он стремится к достижению
наслаждения», — считал:
• Эпикур
5. «Человек есть мера всех вещей» — основной принцип этики
• софизма
6. «Человек по природе зол и агрессивен как животное, а добрым его делают воспитание и культура»,
— считал:
• Руссо
7. «Этикой долга» можно назвать античную этику
• стоицизма
8. «Этикой долга» называется учение о морали:
• И. Канта
9. Августин Аврелий пришел к выводу, что ...
• свобода воли является причиной того, что человек творит зло
10. Английский философ Ф. Бэкон ввел:
• принцип эмпиризма
11. Античная этика — это этика ...
• добродетелей
12. Безропотно принимать свою судьбу призывали:
• стоики
13. Биоэтика исходит из принципа
• уважения человека как личности
14. Бог в христианстве есть:
• любовь
15. Брахманизм сформировался в:
• Древней Индии
16. Буддизм возник в:
• Древней Индии
17. Быть добрым — значит совершать поступки, соотносимые с:
• идеалом, с высшими ценностями
18. В буддизме достижение блаженства — мокши — заменено термином:
• нирвана
19. В значительной мере благодаря нарастающему техническому прогрессу в современном мире
появились:
• глобальные проблемы современности
20. В отличие от сферы морали к сфере нравственности относятся:
• правила, предписания, объединенные в кодекс этики
21. В результате Реформации сформировалось направление — ...
• протестантизм
22. В современном мире радикально изменила жизнь человека и всего человечества:
• техника
23. В утилитаристской этике высшей моральной ценностью выдвигается:
• полезное благо
24. В эпоху эллинизма появились следующие этические учения:
• эпикуреизм и стоицизм
25. Важнейшей проблемой биоэтики становится проблема
• искусственного зачатия
26. Важной составной частью этики конфуцианства являлось требование к:
• сыновней почтительности
27. Ведущим положением христианской этики является:
• утверждение духовного характера связи человека с Богом
28. Вид нравственной деятельности, выполнение моральных обязанностей по отношению к другим
людям, вопреки крайне неблагоприятным социальным условиям или обстоятельствам личной жизни,
враждебной окружающей среде и давлению извне, стойкое перенесение трудностей, тягот, лишений,
самопожертвование — это:
• подвижничество
29. Влияние совершенного действия на характер настоящего и последующего существования — это:
• карма
30. Возведение напраслины, приписывание другому человеку негативных качеств, которыми он не
обладает, — это:
• клевета
31. Высказывание «Война всех против всех» принадлежит:
• Т. Гоббсу
32. Высказывание: «Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды
философского пути жизни», принадлежит:
• Н. Бердяеву
33. Высказывание: «Я ищу Бога в революции», — принадлежит:
• М.А. Бакунину
34. Высшая ценность, выступающая как высшая цель личностного развития, конечная цель
нравственной деятельности, — это:
• идеал
35. Высшей формой блаженства, по Эпикуру, является:
• атараксия
36. Г. Гегель придал воззрениям на мораль и нравстувенность __________________ характер.
• исторический
37. Гедонизм отождествлял добро с:
• удовольствием
38. Главным идеологом «почвенничества» является:
• Ф.М. Достоевский
39. Главным предметом экологической этики являются:
• духовные аспекты отношений человека (общества) к природе
40. Гордость, превышающая свою меру, ставшая поэтому беспочвенной и преувеличенной, называется:
• гордыней
41. Даосизм возник в:
• Древнем Китае
42. Движение «глубинной экологии» исходит из того, что в основе отношений человека и природы не
может быть основным принципом принцип
• полезности
43. Действие со скрытым умыслом, изобретательность, умение найти выход из самых разных
положений, изворотливость, ловкость, лукавство — это:
• хитрость
44. Действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей
и средств, — это:
• поступок
45. Деловая этика, основанная на открытости, честности, верности слову, уважении законов и умении
вести бизнес, называется:
• индивидуальной этикой предпринимателей
46. Деонтология — это учение о ...
• долге
47. Для русской культуры XVII-XVIII вв. определяющим было __________________ направление
этической мысли.
• религиозно-мистическое
48. Древнегреческими софистами являются:
• Протогор и Горгий
49. Духовная связь между человеком и Богом в христианстве основывается на:
• любви
50. Евангелие переводится на русский язык как:
• благая весть
51. Если человек не признает за собой каких-то особых достоинств или исключительных прав, а те
ценимые в обществе черты, которыми он обладает, он полагает вполне естественными и ничем не
выдающимися, то это говорит о его ...
• скромности
52. Жизненная позиция, в соответствии с которой удовлетворение человеком личного интереса
рассматривается в качестве высшего блага и, соответственно, каждому следует стремиться только к
максимальному удовлетворению своего личного интереса, возможно, даже игнорируя и нарушая
интересы других людей или общий интерес, — это:
• эгоизм
53. Закон кармы в буддизме — это:
• зависимость каждого существа от совершенных ранее поступков
54. Закономерность Вселенной, которая находится в самих вещах и явлениях, — это:
• дхарма
55. Игнорирование нравственных требований, попрание практических норм морали называется:
• аморализмом
56. Идею эротической утопии развивал:
• В.С. Соловьев
57. Императив — это:
• практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым
58. Исторически идея подвижничества возникает как антитеза
• героизму
59. Йога — это:
• совокупность средств, с помощью которых можно слиться с духовной основой мира
60. К началу XX века в российском бизнесе были сформулированы этические принципы ведения
предпринимательского дела, которые неуклонно соблюдались большинством российских
предпринимателей, среди которых важнейшее место занимал принцип:
• уважения власти
61. К нравственным критериям Эпикура не относится:
• человек должен повиноваться природе и исполнять все свои желания
62. К нравственным позициям софистов не относится позиция:
• моральные ценности имеют для людей одинаковый устойчивый и общеобязательный
характер
63. К установкам Будды в религиозно-нравственном учении не относится установка:
• при прекращении цепи перерождений настает страдание
64. К. Хоман на передний план выдвигает этическую разработку принципа
• конкурентности
65. Ключевой идеей этики эпохи Возрождения является:
• самоценность земной жизни
66. Ключевые понятия: гуманность (жень), благопристойность (ли), справедливость (и), мудрость
(чжи) и верность (сяо) — составляют суть этического учения
• конфуцианства
67. Ключевым образом в русской культуре был образ
• Софии
68. Кодекс поведения, предписывающий тип отношений, который представляется наилучшим с точки
зрения выполнения работником своих профессиональных обязанностей в той или иной сфере
деятельности, называется:
• профессиональной этикой
69. Конфуцианство возникло в:
• Древнем Китае
70. Круговорот перерождений, повторных рождений и смертей, которые осуществляет каждое
существо, — это:
• сансара
71. Любовь как нравственное отношение наряду с заботой предполагает и ...
• ответственность
72. М. Вебер обратил внимание на связь религии с:
• хозяйственной деятельностью человека
73. Мокшей называется:
• состояние освобождения от перерождений и достижение абсолютного блаженства
74. Мораль, по Т. Гоббсу, имеет происхождение
• договорное
75. Моральное чувство, в котором отражаются внутреннее достоинство, самодостаточность и
независимость личности, — это:
• гордость
76. Н.А. Бердяев считал высшей стадией морали этику
• творчества
77. На базе протестантской трудовой этики сформировались основные черты предпринимательского
духа, считал немецкий философ и социолог
• М. Вебер
78. Наиболее последовательным аналитиком нигилизма является немецкий философ
• Ф. Ницше
79. Направление в философии, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные
результаты, — это:
• прагматизм
80. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной
мотив человеческого поведения, называется:
• гедонизмом
81. Начиная с ХХ века, природа все больше становится:
• главным объектом эксплуатации
82. Невозмутимое спокойствие — это:
• атараксия
83. Неумеренные похвалы, не соответствующие реальным достоинствам человека, называют:
• лестью
84. Нравственная мотивация человоеческих деяний за пределы морали вынесена в этике
• христианской
85. Нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо
(удовлетворение) других людей, — это:
• альтруизм
86. Нравственным идеалом в буддизме является:
• «просветленный»
87. Нравственным идеалом в даосизме является:
• «совершенномудрый»
88. Нравственным идеалом в конфуцианстве является:
• «благородный муж»
89. Область знания и практики, предметом которой являются практические моральные проблемы,
имеющие пограничный (предельный) и открытый характер, называется:
• прикладной этикой
90. Область философской и внутринаучной рефлексии, направленной на моральные аспекты как
собственно научной деятельности, включая взаимоотношения внутри научного сообщества, так и
взаимоотношения науки и научного сообщества с обществом в целом, называется этикой
• науки
91. Обобщенная характеристика положительных, устойчивых, носящих активную, деятельную природу
моральных качеств личности, носит название:
• добродетели
92. Общее правило альтруизма:
• поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобою
93. Общественно-исторический процесс, развертывающийся на основе материального производства,
является источником ценностей, целей и идеалов, с точки зрения
• К. Маркса и Ф. Энгельса
94. Обычно высшее состояние радости, глубокую удовлетворенность тем, что цель достигнута,
называют:
• счастьем
95. Одним из основателей даосизма является:
• Лао-цзы
96. Одной из важнейших внутриорганизационных ценностей является:
• дисциплина
97. Основное положение концепции предпринимательской этики сводится к тому, чтобы
предпринимательские структуры обладали:
• политико-правовыми рамочными условиями
98. Основной тезис пелагианского учения — это тезис о том, что ...
• человек может самостоятельно избрать добро или зло
99. Основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и
нравственности, называются:
• этическими категориями
100. Основные функции совести — это:
• самооценка и самоконтроль
101. Основой этики Ф. Ницше является учение о воли к жизни как о:
• воле к власти
102. Основополагающий труд «Этика», построенный по «геометрическому методу» с аксиомами,
теоремами, доказательствами и выводами, принадлежит:
• Б. Спинозе
103. Основоположниками натурфилософии являются:
• Фалес и Гераклит
104. Отношение зависимости человека от чего-либо (от иного), воспринимаемого им в качестве
определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно
направленных на сохранение иного или содействие ему, — это:
• ответственность
105. Отношение Фомы Аквинского к наличию у человека свободной воли выражалось в:
• признании наличия свободной воли, но только под воздействием божественной благодати
106. Отрицание всего культурного наследия прошлого, а также принятых в обществе норм, идеалов,
традиций и ценностей называется:
• нигилизмом
107. Отрицание моральных устоев и общепринятых норм поведения, нигилистическое (отрицательное)
отношение к нравственным нормам и принципам называется:
• аморализмом
108. Первым моральным законом было запрещение
• браков между родственниками
109. Переживание несоответствия моральным требованиям и невыполнения своего долга перед лицом
собственного внутреннего «Я» или перед Богом — это:
• вина
110. Переживание собственной ценности и утверждение ее, возможно, вопреки обстоятельствам,
говорит нам о наличии у человека
• чувства собственного достоинства
111. По З. Фрейду, мораль является:
• сферой давления, принуждения и несвободы
112. По мнению К.Н. Леонтьева, гармония основана на:
• борьбе
113. По мнению Конфуция, главное средство, позволяющиее вписать каждую личность, общество,
государство в бесконечный порядок иерарии человеко-космического сообщества, — это:
• ритуал
114. По учению французских материалистов XVIII века счастье общества может быть построено на:
• счастье каждого человека
115. Подлинный смысл человеческой жизни — это:
• творить добро
116. Положительное моральное качество, характеризующее такие действия людей, которые
представляют собой акт самопожертвования — добровольного принесения в жертву своих интересов, а
иногда и жизни ради интересов других людей, достижения общей цели во имя дорогих им идеалов,
называется:
• самоотверженностью
117. Понятие «дхарма» понимается как:
• закон, долг
118. Понятие доброй воли в качестве специфического признака морали обосновал:
• И. Кант
119. Понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности человека и его
неотъемлемых правах, обозначается словом:
• «справедливость»
120. Понятие, фиксирующее повелительный, предписательный характер нравственных требований, —
это:
• императивность
121. Понятия, фиксирующие способность личности к самооценке и самоконтролю на основе
требовательного и ответственного отношения к самому себе, — это:
• честь и достоинство
122. Правдивость перед самим собой, адекватное самопонимание и в то же время отсутствие фальши в
нашем самовыражении — это:
• честность
123. Предмет этики — это:
• нормы поведения человека в обществе
124. Предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов
организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации, называются:
• организационными ценностями
125. Пренебрежение чувственным миром или даже полное его отрицание ради мира духовного — это:
• аскетизм
126. Преобладание духа над плотью необходимо для сохранения
• нравственного достоинства человека
127. Признание и обеспечение прав и свобод личности — это высшая моральная ценность в этике ...
• секулярной
128. Принцип поведения, который выражается в подчинении всех поступков получению материальной
пользы, выгоды, эгоистическому расчету, называется:
• утилитаризмом
129. Принцип свободы в этике Б. Спинозы достигается через
• интеллектуальную интуицию
130. Протестантизм — это направление в религии ...
• христианства
131. Против этического релятивизма софистов выступил:
• Сократ
132. Профессиональная мораль возникает по мере развития
• общественного разделения труда
133. Процесс «присвоения» человеком нравстенных ценностей, перевода их в личностно значимые,
собственные ценностные ориентации, — это:
• интериоризация
134. Процесс формального провозглашения некоторых нравственных истин, в действительности не
доходящих до реальных мотивов поведения, — это:
• морализаторство
135. Радикальное направление в экологической этике — это:
• «освобождение животных»
136. Разделил всех добродетели на дианоэтические и этические
• Аристотель
137. Рационально выраженный способ, каким человек определяет свою жизненную позицию, свое
отношение к другим людям и к важнейшим проблемам человеческого бытия, — это:
• принцип этической жизни
138. Реальностью, определяющей все сущее в мире, в средневековой этике является:
• Бог
139. Родоночальником термина «этика» является:
• Аристотель
140. Сансара в переводе на русский язык означает:
• круговорот перерождений
141. Свободная воля человека в христианстве — это:
• источник греховности и природы зла
142. Секуляризация — это:
• ослабление влияния религии на различные стороны жизни общества и личности
143. Семья, общество, государство, по Г. Гелелю, — это категории ...
• нравственности
144. Система искусственных органов деятельности общества, развивающаяся посредством
исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и
знаний человека путем познания и использования сил и закономерностей природы, называется:
• техникой
145. Система этических категорий опирается на определенные представления о (об):
• идеалах
146. Смерть предполагает высший уровень
• ответственности
147. Смысл существования в этике фразцузских материалистов XVIII века заключается в:
• наслаждении
148. Современное слово «техника» происходит от древнегреческого слова «технэ», что означает:
• искусство, мастерство, умение
149. Согласно Аристотелю, счастье состоит в том, чтобы ...
• быть добродетельным
150. Создание профессиональных кодексов свидетельствовало о переходе от обыденного морального
профессионального сознания к:
• теоретическому
151. Созерцательному отношению к жизни учит
• даосизм
152. Сознательное и свободное подчинение личности моральному повелению носит название:
• нравственного долга
153. Сократ строил свое обоснование морали с позиции этического
• рационализма
154. Софизм — это учение этики ...
• античной
155. Способ мышления, направленный на самопознание, осмысление специфики духовного бытия
человека, — это:
• рефлексия
156. Способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и
переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство — это:
• совесть
157. Средневековая христианская этика базируется на принципах
• аскетизма
158. Средневековые этики считали, что мораль людям дана
• Богом
159. Сторонником мистической этики был:
• Ф.М. Достоевский
160. Танатология — это учение о ...
• смерти
161. Термин «де» в даосизме означает:
• отрицание целенаправленной деятельности
162. Термин «жень» в конфуцианстве означает:
• способность относиться ко всему живому и неживому с любовью
163. Термин «мистический реализм», используемый в русской иконописи, означает:
• усмотрение за эмпирической действительностью иной, высшей реальности
164. Термин «мораль» введен в оборот
• Цицероном
165. Термин «этика» имеет происхождение
• древнегреческое
166. Течение, представители которого считают, что животные и растения имеют право на жизнь, на
место обитания, на защиту от страданий, называется:
• экоцентризмом
167. То, что разрушает жизнь и благополучие человека, называется:
• злом
168. Труд «Закат Европы» принадлежит:
• Шпенглеру
169. Утилитаристско-прагматическая этическая концепция ставит знак равенства между добром и ...
• практической пользой
170. Учение о бытии — это:
• онтология
171. Учение о добродетелях — это:
• аретология
172. Учение о долге — это:
• деонтология
173. Учение о познании — это:
• гносеология
174. Учение о счастье — это:
• фелиология
175. Учение об автономной морали создал:
• И. Кант
176. Философская позиция (тип мышления), которая проявляется в стремлении выйти из-под
регулятивной власти долженствования, в отрицании ценностных установок и устойчивых нормативных
систем, называется:
• имморализмом
177. Формальные отношения объективного (нравственного) закона к несовершенной воле человека —
это:
• императив
178. Христианская нравственность базируется на принципе
• любви
179. Христианская этика в средние века была этикой
• долга
180. Целью науки является получение знания(-й):
• объективного
181. Ценностное представление, выражающее положительное значение чего-либо в его отношении к
некоторому стандарту, — это:
• добро
182. Ценностные ориентации представляют собой важнейшие человеческие
• установки, предпочтения
183. Человек — микрокосм — вечен, согласно учению
• даосизма
184. Чувство досады по отношению к счастью, благополучию, успеху, материальному, культурному
превосходству другого лица, общности, организации, обозначается как:
• зависть
185. Чувство, выражающее осознание человеком своего (а также близких и причастных к нему людей)
несоответствия принятым в данной среде нормам или предполагаемым ожиданиям, — это:
• стыд
186. Эгоизм — это крайняя форма ...
• индивидуализма
187. Этика — это философская дисциплина, изучающая ...
• мораль и нравственность
188. Этика — это:
• учение о морали
189. Этика возникла в результате
• разделения труда
190. Этика французских материалистов имела __________________ направленность.
• гедонистскую
191. Этика эпохи Возрождения базируется на принципах
• гуманизма
192. Этикет — это:
• совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих
взаимоотношений
193. Этическая категория, отражающая индивидуальные механизмы работы нравственного
самосознания, — это:
• долг
194. Этическая категория, отражающая общие оценки действительности с точки зрения их
желательности или нежелательности для человека, — это:
• добро
195. Этическая категория, фиксирующая способы упорядочивания совместной жизни людей, — это:
• норма
196. Этический кодекс — это:
• свод нравственных норм, предписываемых к исполнению

ТЕСТЫ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017