20 Апреля 2024, Суббота
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

ТЕСТ ПО ЭТИКЕ С ОТВЕТАМИ, часть 1, А-О
Вопросы и ответы  теста по Этике 

1. "Достижение максимального счастья для наибольшего числа людей” — принцип ...
• утилитаризма
2. "Последним” обоснованием этики занимался:
• Апель
3. "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого
так же, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству», говорил:
• Кант
4. "Чтобы достичь пользы, нужно поступать морально” — принцип ...
• эволюционной этики
5. "Чтобы поступать морально, надо исходить из своих эгоистических интересов, но только при этом
следует эти интересы понимать разумно” — принцип ...
• разумного эгоизма
6. "Этика, написанная в геометрическом порядке” создана:
• Спинозой
7. "Я — жизнь, которая хочет жить, я — жизнь среди жизни, которая хочет жить” — принцип:
• виталистской этики
8. «Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту:
• независимо от его общественного или служебного положения
9. «Джентльмен» должен оказывать внимание женщине, особенно пожилой ...
• в каких бы условиях ни находился
10. «Джентльмен» не опаздывает на встречу, свидание:
• деловое и личное
11. «Живая этика», созданная Н.К. Рерихом, опиралась на идеи:
• буддизма
12. «Мое отношение к другому человеку должно обезоружить его дурные намерения», — сказал:
• Рубинштейн
13. «Никомахова этика» — это произведение, написанное:
• Аристотелем
14. «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», — сказал:
• Сервантес
15. «О природе богов» — это трактат, написанный:
• Цицероном
16. «Первые среди равных» можно сказать о таких категориях этики, как:
• добро и зло
17. «По одежке встречают, по уму провожают» — это суждение ...
• о нас самих, о знании нами этикета и следовании его требованиям
18. «Политика» в переводе с греческого означает:
• «искусство управлять государством»
19. «Стыдливый человек заслуживает похвалы и в известных вещах держится середины», считал:
• Аристотель
20. "Государь, как и закон, может обращать людей в животных и животных в людей", считал:
• Монтескье
21. 428—348 годы до н.э. — это годы жизни:
• Платона
22. Eudemonia переводится как:
• счастье
23. Hedone переводится как:
• наслаждение
24. Memento mori — это принцип философской школы:
• стоиков
25. А. Швейцер считал, что истоки упадка нравственности в ХХ в. коренятся в:
• обесценивании жизни
26. А. Швейцер утверждал, что быть нравственным — значит быть ...
• мыслящим
27. Абсолютное и высшее благо для И. Канта:
• исполнение морального закона
28. Абстрактное морализирование:
• абсолютизация морали
29. Автор довода, стремящегося снять страх перед смертью: «Смерть не имеет к нам никакого
отношения: когда мы существуем — смерти нет, а когда смерть присутствует, то нас уже нет», — это:
• Эпикур
30. Автор знаменитого восклицания «Бог умер!» — это:
• Ницше
31. Автор формулы «благоговение перед жизнью» — это:
• А. Швейцер
32. Автор фразы "Человек — есть мера всех вещей”:
• Протагор
33. Авторитет родителей ...
• уважительно-доверительное отношение ребенка к мнению отца и матери
34. Автором "Никомаховой этики” является:
• Аристотель
35. Автором термина "этика” является:
• Аристотель
36. Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом и ...
• не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки
37. Английский историк и философ, сделавший вывод о том, что в ХХ веке началась всеобщая
всемирная история, — это:
• Тойнби
38. Антисфен — известнейший:
• киник
39. Антропологические факторы ...
• определяют и формальные, и содержательные стороны этики общения
40. Антропоцентризм и гуманизм — понятия:
• родственные, но не тождественные
41. Антропоцентрическое мировоззрение направлено на:
• покорение природы
42. Аристипп — основатель ________________ школы.
• киренской
43. Атараксия — одна из важнейших категорий стоической этики, означает:
• невозмутимость
44. Безотчётный инстинкт стыда превращается в ясный голос совести, говорил:
• Соловьёв
45. Биоэтика считается составной частью:
• экологической этики
46. Благоговейное отношение к жизни — принцип:
• Швейцера
47. Большинство исследователей утверждают, что постмодерн — это:
• переходное состояние
48. Брак имеет юридическую силу, если оформлен и зарегистрирован в:
• органах ЗАГСа
49. Будучи модным, костюм должен ...
• соответствовать конкретной ситуации, своему функциональному назначению
50. В буржуазном обществе этикет используется как средство обмена:
• в контактах равных людей
51. В греческом сознании справедливость ассоциируется с:
• законом
52. В деловом общении согласование интересов ...
• является главной целью
53. В классический период античной культуры стало формироваться новое отношение к природе, в
основу которого легли слова:
• «Человек есть мера всех вещей»
54. В конце ХХ века кризис охватил:
• все мировое сообщество
55. В культуре Древней Греции раннего периода природа ...
• выступала эталоном гармонии и порядка
56. В любви невозможно обнаружить:
• ее причину
57. В настоящее время ...
• зафиксированы новые виды труда
58. В наше время отмечается ...
• стремление к упрощению многих условностей, предписанных общегражданским этикетом
59. В области генной инженерии в особой этической регуляции нуждается(-ются):
• клонирование
60. В основании этических размышлений таких русских философов, как Ф.М. Достоевский, В.С.
Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, лежали идеи:
• православия
61. В отличие от западноевропейских языков, слово «справедливость» в русском языке происходит от
слова:
• «праведность»
62. В отличие от средневековой традиции, гуманисты ...
• не считают бедность обязательным атрибутом нравственной жизни
63. В отношении одежды ...
• мы не можем не считаться с нормами, сложившимися в наше время
64. В отношениях с другом «джентльмен» ...
• не должен прерывать хороших отношений из-за мелкой вспышки, недомолвки, всегда
взвешивать главное и второстепенное
65. В первобытном обществе природа:
• не противопоставлялась человеку
66. В период становления информационной цивилизации на первый план выдвигаются вопросы:
• квалификации работников, профессионализма и деловых качеств
67. В постиндустриальном обществе главную роль играет:
• информация
68. В поэме "Очищения” Эмпедокл выразил:
• орфический идеал
69. В принципе, оратор ...
• не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим
70. В процессе общения человек в буржуазном обществе оказывается перед альтернативой
возможностей:
• нравственной и утилитарно-экономической
71. В радикальной позиции мыслителей якобинской диктатуры содержались требования, направленные
...
• против искусственного, чопорного характера форм общения без отрицания вежливости,
учтивости как таковой
72. В России мужчине принято приветствовать женщину стоя:
• всегда
73. В России открыл дорогу западноевропейской моде царь (царица):
• Алексей Михайлович
74. В свою концепцию «смертных грехов» современной цивилизации К. Лоренц не включает:
• отсутствие взаимопонимания между людьми
75. В ситуациях, знакомства категорически воспрещены:
• визит для выражения соболезнований
• похороны
• пребывание в церкви
76. В сложных ситуациях межличностного общения безукоризненное знание этикета ...
• не дает еще ключ к выбору правильных форм поведения
77. В совокупном общественном труде доля ...
• умственного труда увеличивается
78. В сословном обществе (Англия и Франция XVII в.) наивысшего развития достиг этикет ...
• придворный
79. В сфере законодательства этикет стал формироваться тогда, когда:
• потеряли безусловный авторитет традиции предков
80. В трактате «К вечному миру» Кант утверждал:
• неизбежность изживания войны в будущем
81. В формировании высокой трудовой дисциплины наиболее сильное средство:
• самодисциплина
82. В чём заключается хорошая жизнь и к чему следует стремиться человеку прежде всего — это
вопрос о ...
• счастье
83. В этической поэме Бхагават-гите индивидуальное "я” олицетворяет:
• Арджуна
84. Важнейшее условие духовной совместимости в семье:
• общность основных ценностных ориентиров
85. Важнейшим элементом ценностных ориентаций техногенного общества являются ценности:
• власти, силы и господства
86. Вежливость представляет собой моральное качество:
• характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало
повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими
87. Великая французская революция свершилась в:
• 1789 году
88. Вера, надежда, любовь — это смысложизненные идеалы ...
• личностные
89. Влияют на отношение индивида к различным событиям факторы:
• субъективные
90. Влюбленность ...
• эмоционально насыщенное состояние души, влечение к кому-либо
91. Внешнее признание и оценка человека — это:
• честь
92. Внутреннее признание и оценка человека — это:
• достоинство
93. Внутренняя потребность человека поступать в соответствии с определенными нравственными
принципами и моральными нормами; выражение общественной необходимости в нравственных
требованиях перед личностью — это:
• моральный долг
94. Внушение — процесс воздействия на психическую сферу человека ...
• связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации
внушаемого содержания
95. Во время совещания мужчины снимают пиджаки:
• тогда, когда это сделал председательствующий
96. Во Франции решения принимаются не только за рабочим, но и за обеденным столом. Из форм
деловых приемов, в этой стране практикуются:
• коктейль
• обед
• ужин
97. Воззрение, отвергающее всякие религиозные верования, — это:
• атеизм
98. Возможность проявления индивидуумом своей воли на основе законов развития общества и
природы — это:
• свобода
99. Воля не должна быть ничем ограничена — это постулат ...
• волюнтаризма
100. Вопросы о том, как должен поступать человек относятся к области ________________ этики.
• нормативной
101. Воспитательное значение по результатам труда имеет только:
• единство моральных и материальных поощрений
102. Воспитывать детей на лоне природы советовал:
• Руссо
103. Восходящее к древнеиндийской традиции учение о непричинении вреда живому, из чего следует
недопустимость убийства, называется:
• ахимсой
104. Все удовольствия Эпикур разделил на:
• три класса
105. Всё, что зависит от воли человека и общества, и то, что вытекает из деятельности человека,
может стать:
• моральным злом
106. Всеобщая декларация прав человека была принята ООН в:
• 1948 году
107. Вступление письменного обращения ...
• начинается с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения
108. Выведение нравственности из лежащих вне ее и не зависящих от воли субъект причин называется
нравственной:
• гетерономией
109. Вынашивание ребенка, зачатого с целью последующей передачи его другим лицам, — это
материнство ...
• суррогатное
110. Выражение моральной ценности личности, исходящее из принципа равенства всех людей, — это:
• достоинство
111. Высшая степень удовольствия — это:
• наслаждение
112. Высшее благо внутренняя свобода и самообладание, считали представители ________________
школы.
• кинической
113. Высшее благо человека состоит в стремлении к удовольствию, считали представители
________________ школы.
• киренской
114. Гармония мыслей, чувств и поведения, выраженная в этикете, предполагает:
• раскрытие отрицательных последствий неправильных действий с точки зрения этикета
115. Гармония, совершенство, целесообразность в состояниях и процессах человека — это:
• красота
116. Гиппократ ...
• отвергал аборты
117. Главный принцип справедливости в современном понимании — это:
• уважение прав и свобод гражданина
118. Главный элемент политики:
• власть
119. Гоббс считал, что среди людей находящихся в естественном, догосударственном состоянии царят:
• беспредельный эгоизм и злоба
120. Гуманизм — система взглядов, признающая ...
• человека как высшую ценность
121. Гуманистическая этика межличностного общения ориентирована на:
• признание ценности каждого человека
122. Д. Роулз обосновывает либеральные ценности принципом:
• справедливости
123. Действие, имеющее положительную нравственную значимость, — это:
• поступок
124. Действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел,
целей и средств, — это:
• поступок
125. Деликатная манера общения ...
• это атрибутивная характеристика стиля работы руководителя
126. Демократизация и упрощение этикета в буржуазной культуре — процессы ...
• затрагивающие больше изменения формы, нежели содержания
127. Демокрита относят к:
• атомистам
128. Деятельная, практичная позиция, то, что связывает воедино отношение к общественной жизни,
отношение к себе, внешний и внутренний мир личности — это:
• активная жизненная позиция
129. Деятельность человека должна быть созвучна ритмам и законам природы, считали философы
школы:
• даосизма
130. Джентльменство — стиль жизни и выросший на его основе кодекс правил и норм добропорядочной
морали высшего сословия Западной Европы (в особенности в Англии) в период:
• свободного развития капитализма
131. Диалог представляет собой:
• разговор между двумя или несколькими лицами
132. Дисциплина есть ...
• определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам
права и морали
133. Длительное удовлетворение жизнью называется:
• счастьем
134. Для заключения брака обязательным условием является:
• любовь
135. Для Платона добродетель — это:
• гармония трех частей души
136. Для Платона этика сливается с:
• политикой
137. Для того чтобы обосновать истинность морали, необходимо предположить существование какой-то
другой реальности, говорил:
• Кант
138. Для того, чтобы получить «силы для исполнения добра, необходимо иметь понятие о добре, иначе
его исполнение будет только механическим действием, писал:
• Соловьёв
139. Для экологической этики важнейшей ценностью является:
• долг перед потомками
140. Добро есть «абсолютная цель мира и долг для субъекта», оно «в себе и для себя», считал:
• Гегель
141. Добровольная безболезненная смерть тяжелобольного в биомедицинской этике носит название:
• эвтаназии
142. Добровольная смерть больного, когда врач принимает какие-либо действия по умерщвлению, —
это эвтаназия ...
• активная
143. Добровольная смерть больного, когда умерщвление осуществляется из-за непринятия врачом
жизнеподдерживающих мер, — это эвтаназия ...
• пассивная
144. Добродетель всегда находится в состоянии поступательного движения, и всё же она всегда
начинает сначала, говорил:
• Кант
145. Добрые поступки ведут к счастью и наслаждению, злые же порождают страдания и несчастье, по
мнению школы:
• гедонистов и эвдемонистов
146. Долг — моральная категория, требующая выполнение ...
• обязанностей гражданина, представителя социальной группы
147. Долгое пребывание Финляндии в составе Российской империи и опыт последующего 40-летнего
экономического сотрудничества:
• привели к взаимопониманию русского и финского народов; финны терпеливы и легко идут
на деловые контакты
148. Дружба — форма межличностных отношений, основанная на ...
• общности интересов и взаимной привязанности
149. Дружеские отношения не могут реализовываться в:
• утилитаризме
150. Единственное существо, обладающее знанием того, что умрёт, — это:
• человек
151. Единственное, что остаётся у человека после смерти, по мнению древних, — это:
• честь
152. Единственным нравственным мотивом, по мнению Канта, выступает:
• долг
153. Единство и сплоченность семьи зависят от полной совместимости, возникающей на основе
сходных качеств благодаря:
• стремлению супругов к активному поиску гармоничных отношений
154. Если беседа затягивается, руководитель может дать понять, что беседа заканчивается:
• поднимаясь со стула
155. Если в кабинет входит сотрудница, руководитель:
• может не вставать
156. Если важно не уважать, а только создать впечатление, что уважаешь того, с кем общаешься, то
этикет ...
• становится формой простого притворства
157. Если зазвонил служебный телефон, то сотрудник предприятия (учреждения), сняв трубку, обязан:
• назвать имя и фамилию, занимаемую должность и название фирмы
158. Если кто-нибудь прилично и почтительно представляется вам во время путешествия, то следует:
• принять это учтиво
159. Если на собрании коллектива появился новый член, то его представляют:
• всем сразу
160. Естественная добродетель — это милосердие, по мнению:
• Юма
161. Естественные условия, климат, географическое положение принадлежат к факторам наступления
счастья:
• объективным
162. Женщина приветствует мужчину первой:
• в Англии
163. Жизненная позиция, придающая жизни ценность, — это:
• смысл жизни
164. Жить — значит приносить себя в жертву, считал:
• М. Унамуно
165. За убийство необходимо отомстить самому убийце или его родственнику, согласно:
• талиону
166. Заключение письменного обращения состоит ...
• в изъявлении чувств преданности, почтения и пр. и собственноручной подписи
167. Закон РФ предусматривает расторжение брака по заявлению одного или обоих супругов ...
• в судебном порядке или в отделах ЗАГСа
168. Зло есть утверждение конечности и субъективности вопреки бесконечному, считал:
• Гегель
169. Зло и грехопадение, по мнению Августина, есть победа ...
• тела над духом
170. Зло создаётся злой волей, по мнению:
• Августина
171. Значительная часть норм этикета возникла на основе:
• общечеловеческих моральных и эстетических потребностей
172. Идеал отрешенной мудрости, воплощенной в позиции отшельника в философии досократиков
наиболее полно выразил:
• Анаксагор
173. Идеалы истины, добра, красоты были впервые предложены:
• Платоном
174. Идеалы формируют ...
• мировоззрение
175. Идеи максимального «пользования природой» и установления господства «над всем живым на
Земле» приобретают большой вес:
• в Новое время
176. Идеология эпохи модерна формировалась в:
• Европе и Америке
177. Из общественных групп или отдельных лиц, в первобытном обществе обычай в качестве особенно
значимых выделял:
• вожди племен
• жрецы
• колдуны
• старшие люди, передающие опыт предков
178. Из перечисленного, в понятие культуры поведения в широком плане входят:
• культура быта и организация личного времени
• эстетические вкусы
• этикет и правила обхождения с людьми
179. Из перечисленного, к групповому браку относятся:
• полиандрия (многомужество)
• полигамия (многобрачие)
• полигиния (многоженство)
180. Из перечисленного, к ошибкам, ведущим к нарушению единого ансамбля в одежде, относятся:
• нарядное пальто и кроссовки на ногах
• праздничные, дорогие украшения на скромном деловом свитере
• спортивная куртка поверх вечернего платья
181. Из перечисленного, к ценностям идеального общения следует отнести:
• любовь
• равенство
• свобода
• справедливость
182. Из перечисленного, к элементарным правилам общения по телефону относятся:
• деловитость
• краткость
• точность
183. Из перечисленного, профессиональная этика не изучает:
• взаимоотношения специалиста (коллектива) с обществом
• качества специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга
• нравственные взаимоотношения специалистов и объектов их деятельности
184. Из перечисленного, стилю общения молодых людей присущи:
• большая апелляция к чувственным оценкам, чем нравственным
• внешняя эффектность
• высокая эмоциональность
185. Из перечисленных видов этикета, к основным видам относятся:
• воинский
• дипломатический
• общегражданский
• придворный
186. Из перечисленных понятий, смысл военного этикета раскрывают:
• готовность выполнять приказания старших по званию
• дисциплина
• организованность
• порядок
187. Из приведенных положений, не относятся к характерным признакам лени:
• отсутствие желания делать что-либо
• переживание удовольствия от безделья
• уклонение от выполнения обязанностей
188. Из различных форм почитания первобытного общества выросли три различных явления
ритуальной культуры:
• религиозные культы, светские общественные ритуалы, этикет
189. Из ситуаций, к проявлению волюнтативной функции речевого этикета относятся:
• предложения
• приглашения
• просьбы
• советы
190. Из составляющих культуру речи, значимыми являются:
• как говорит
• кто говорит
• что говорит
191. Из социальных норм, к поведенческим относятся:
• моральные
• правовые
• прагматические
192. Из утверждений по поводу демократизации этикета в буржуазном обществе, истинное положение
вещей отражают:
• потеряла былой смысл его политическая функция
• потеряли смысл официально присваиваемые знаки отличия
193. Избегай удовольствий, несущих скорбь, говорил:
• Солон
194. Извинение — это:
• словесное искупление проступка
195. Извращенные, неверные и призрачные понятия о счастье и смысле жизни, отражающие
бездуховность и бесперспективность жизни, — это:
• иллюзии счастья
196. Императив — это:
• практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым
197. Императив нравственности, по мнению Канта, может быть:
• категорическим
198. Имя и отчество подчиненных руководителю:
• желательно помнить
199. Индивидуализм, как понятие этики — это:
• стремление к выражению своей личности; воззрение, согласно которому интересы
отдельной личности выше интересов общества
200. Институт, выражающий моральную ответственность:
• общественное мнение
201. Искусственной назвал добродетель:
• Юм
202. Искусство ценить других ...
• это важнейший ценностный ориентир для человека
203. Исповедовать сегодня общечеловеческие ценности — значит:
• быть гуманистом
204. Истина, добро, красота — это смысложизненные идеалы ...
• философские
205. Истинными являются высказывания по поводу того, что значимость людей в буржуазном обществе
зависит от:
• занимаемой должности
• имущественного состояния
• социального статуса вообще
206. Исторически, в ходе нравственного прогресса степень нравственных и этикетных норм:
• не оставалась величиной постоянной, обнаруживая и предоставление большой свободы
выбора вариантов поведения
207. Исторические события, наиболее повлиявшие на осознание кризиса европейской цивилизации в
ХХ в., — это:
• две мировые войны
208. Итальянцы гордятся своей страной как колыбелью многих искусств и ремесел, проявление знаний
в этой сфере производит благоприятное впечатление. Из видов искусств, наиболее приемлемыми
темами в ходе общения с партнерами из Италии являются:
• архитектура
• живость
• театр
209. К главным качествам "джентльмена” относятся:
• не проходить мимо несчастья другого, в меру возможности и сил проявлять участие
210. К истинной любви нельзя отнести:
• пользу
211. К категориям добра и зла стоики добавили категорию:
• нравственно безразличного
212. Каждый день думай о том, что мог бы равнодушно распрощаться с жизнью, считал:
• Сенека
213. Кант делил все способы правления на:
• республиканский и деспотический
214. Кант полагал, что государственный строй, наиболее склонный к деспотизму, — это:
• демократия
215. Кант считал, что война преодолеет сама себя, потому что в будущем:
• станет непосильным бременем для государств
216. Кант утверждал, что высшая цель политического порядка — это установление ...
• всемирного союза государств
217. Категорический императив — это:
• сформулированный Э. Кантом "нравственный закон”, который гласит: поступай согласно
такой максиме (правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать,
чтобы она стала всеобщим моральным законом
218. Категорический императив в системе Канта:
• выше милосердия
219. Категорический императив как абсолютный закон является законом:
• доброй воли
220. Категория этики, обозначающая чувство моральной ответственности человека за свое поведение
перед самим собой:
• совесть
221. Книгу «Человеческие качества», в которой анализируется кризисная ситуация в мире к началу
70-х годов ХХ века, написал:
• А. Печчеи
222. Когерентность — это:
• согласованность норм этикета и норм морали, при которой они усиливают друг друга
223. Коммерческие связи с испанскими фирмами традиционно строятся по иерархическому принципу;
бюрократия обладает здесь большой автономией в принятии решений. Это означает ...
• необходимость выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие
решения
224. Конец жизни живого существа, прекращение его жизнедеятельности — это:
• смерть
225. Конец ХХ в. ознаменовался в философии распространением:
• компаративной философии
226. Конечный итог, завершающий собой что-нибудь, — это:
• результат
227. Конкретная мода на что-либо представляет собой:
• цикл, состоящий из трех фаз: зарождение, распространение и угасание
228. Конкретно-социологические исследования морали в различных типах общества относятся к
области ________________ этими.
• дескриптивной
229. Контактоустанавливающая функция языка проявляется в таких речевых актах, когда:
• говорящий обращает на себя внимание собеседника, готовит его к сообщению,
информации
230. Концепция глобальных проблем современности была выдвинута:
• Римским клубом
231. Корректность — это умение ...
• держать себя правильно в любой ситуации, умение хорошо владеть собой
232. Космополит — человек, проповедующий ...
• отказ от национальных традиций и культуры
233. Коэволюция — это понятие, обозначающее процесс совместного развития ...
• биосферы и человеческого общества
234. Кратковременная эмоция или устойчивое чувство, порождаемые у человека действительной или
воображаемой опасностью, — это:
• страх
235. Крез вопрошал о самых счастливых людях греческого мудреца:
• Солона
236. Культурные права — это права ...
• обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности
237. Культурой поведения является:
• совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее
выражение моральные и эстетические нормы этого поведения
238. Левиафан стал образом государства в работе:
• Т. Гоббса
239. Лидерство — это:
• отношения доминирования и подчинения в системе межличностного общения в группе
240. Личности и нравственности не существует без:
• свободы и выбора
241. Личность — это:
• человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств
242. Личность, которой оказывали услугу или приняли участие в ее судьбе, обязана выразить свою
благодарность ...
• хотя бы ее и не ожидали
243. Любезность — это:
• стремление быть приятным и полезным другому, подчеркнутая вежливость
244. Любовь ...
• высочайшее чувство, ценность души, особая деятельность человека
245. Любовь индивидуальна потому, что ...
• утверждает другого человека как уникальное существо
246. Любовь можно объяснить как:
• высокое чувство
247. Магические ритуальные действия превратились в этикетные посвящения в короли, халифы,
рыцари, ученые, духовные лица, графы, бароны и т.д. С внешней стороны посвящение выступало как:
• обладающий законодательным характером знак уважения, т.е. установление степени
значимости лица, которую должно признать все общество
248. Макиавелли писал о соотношении целей и средств политики, что:
• «цель оправдывает выбор средств»
249. Межличностные отношения — система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других
диспозиций, через которые ...
• люди воспринимают и оценивают друг друга
250. Мера осуществления нравственного долга личности в ее поступках — это:
• ответственность
251. Методологический принцип истолкования природы нравственности, который выражается в том,
что моральным понятиям и представлениям придается относительный, изменчивый и условный
характер — это:
• релятивизм
252. Мимо своего счастья обычно проходит:
• пессимист
253. Мир предположений и мир должного образует структуру:
• мировоззрения
254. Мировоззрение — это совокупность ...
• принципов и взглядов
255. Мировоззрение Спинозы относят к:
• пантеизму
256. Мода — это мера, правило, существующее в определенный период и общепризнанное ...
• на данном этапе господства того или иного вкуса в какой-либо сфере жизни
257. Моральная оценка формируется ...
• общественным мнением и конкретными людьми
258. Моральная ценность личности, связанная с конкретным общественным положением человека, с
родом его деятельности и выполняемыми им социальными ролями, — это:
• честь
259. Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных
качеств — это:
• стыд
260. Моральные стимулы труда имеют отношение прежде всего к:
• общественным интересам и общественной значимости
261. Моральный облик семейного человека складывается из:
• совокупности морального сознания, отношений и действий его в семье
262. Мудрость состоит в размышлении о жизни, считал:
• Спиноза
263. Мысль о смерти должна пробуждать мысль о жизни, её смысле, считал:
• Л.Н. Толстой
264. Мысль, что наслаждение — это свобода от страданий тела, принадлежит:
• Эпикуру
265. Мысль, что человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий, принадлежит:
• Эпикуру
266. На Международном экологическом форуме в Рио-де-Жанейро в 1992 г. была выработана:
• «Концепция устойчивого развития»
267. Наиболее общее определение гуманизма:
• человеколюбие
268. Наиболее общее понятие морали, которое объединяет всю совокупность положительных норм и
требований нравственности и выступает как идеал, — это:
• добро
269. Наиболее развернутая критика "натуралистической ошибки” принадлежит:
• Дж. Муру
270. Наказание как форма воспитательного воздействия не достигнет своей цели при его:
• постоянстве
271. Направление в современной медицине, занимающееся пересадкой органов одного человека
другому, называется:
• трансплантологией
272. Направление в социально-политической теории, утверждающее, что небольшие социальные
общности людей позволяют реализовать идеалы солидарности, справедливости и преодолеть
отчуждение между человеком и обществом, — это:
• коммунитаризм
273. Направление древнегреческой этики, основанное Зеноном из Китиона ок. 300 г. до н.э.;
устойчивая теоретическая и нормативная традиция истории европейской этики; нравственный принцип
— это:
• стоицизм
274. Настоящая жизнь возможна лишь в загробном мире, считали в:
• Древнем Египте
275. Наука о человеке, о его происхождении, эволюции, образовании человеческих рас, о нормальных
вариациях физического строения человека — это:
• антропология
276. Наука, исследующая нравственные аспекты отношения к жизни и смерти, область этики,
формирующаяся на стыке медицинской этики и этики науки, — это:
• Биоэтика
277. Националист — человек, для которого характерно ...
• национальное превосходство, национальный эгоизм и национальный антагонизм
278. Начальник предлагает сотруднице сесть:
• если предстоит большой разговор
279. Не судите и не судимы будете, учил:
• Христос
280. Независящие от сознания и воли человека факторы наступления счастья — это:
• объективные
281. Немецкий философ, который отмечал, что конец света стал вполне реальным в связи с
появлением атомной бомбы, — это:
• К. Ясперс
282. Ненависть ...
• взаимная вражда
283. Необходимость действия из уважения к нравственному закону Кант называет:
• долгом
284. Несчастлив тот, кто счастливым себя не считает, говорил:
• Сенека
285. Норма представляет собой:
• узаконенное установление, признанный обязательный порядок
286. Носителем чести может быть:
• человек
287. Нравственная культура личности — это:
• степень восприятия и усвоения индивидом нравственного сознания и культуры общества
288. Нравственно безразличное для стоиков — это то, что ...
• не зависит от воли человека
289. Нравственное поведение индивида — это реализация ...
• нравственных ценностей
290. Нравственной в браке считается такая любовь, которая ведет к:
• ответственности, уважению и терпению
291. Нравственные ценности личности:
• моральные установки, представления, нормы, принципы и идеалы, которые реализуются в
практике
292. Нравственный смысл этикета проявляется в том, что с его помощью можно выразить:
• признание самоценной значимости человека, уважение к нему
293. Нужно боятся смерти вне опасности и не бояться её в опасности, считал:
• Паскаль
294. Область философских исследований, предметом которой является обоснование этических
принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе, называется экологическая ...
• этика
295. Областью применения биоэтики является ________________ практика.
• медицинская
296. Обновленное мировоззрение человечества, ориентированное на выработку глобального сознания,
основывающегося на ненасилии, справедливости, признании прав человека, — это:
• «Новый гуманизм»
297. Общая оценка всей жизни содержится в:
• смысле жизни
298. Общение — сложный процесс установления контактов между людьми, порождаемый
потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией ...
• с целью выработки единой стратегии взаимодействия, понимания другого человека
299. Общение и ведение диалога с представителями иной точки зрения предполагает:
• анализ обсуждаемых концепций и позиций
300. Общеобязательное и непреложное правило, установленное для ограничения свободы и воли
человека, необходимое для обеспечения свобод других людей, — это:
• закон
301. Общественное и индивидуальное в труде сливаются в единое целое и служат:
• как части, так и всему целому
302. Общественное мнение не терпит равнодушия к таким нравственным проблемам общества, как:
• детская беспризорность
303. Общество традиционных отношений нарушил:
• рационализированный антропоцентризм
304. Общество, в котором чтут традиции, созданные и передаваемые из поколения в поколение,
отличающееся политической стабильностью, получило название общества:
• традиционного
305. Общетеоретическая и мировоззренческая ориентация, в центре внимания которой взаимодействие
социальных образований со средой обитания, — это:
• энвайронментализм
306. Общечеловеческая мораль, способствуя утверждению нравственной ценности труда в обществе,
рассматривает свободный сознательный труд в качестве одного из ...
• важнейших нравственных принципов
307. Объективный результат, к которому привело действие человека, — это:
• последствие
308. Обыкновенное, простое отношение к умершим было характерно для:
• Древнего Израиля
309. Одним из основателей этического рационализма был:
• Сократ
310. Одобрение или осуждение моральным сознанием различных явлений социальной
действительности, при котором оно устанавливает соответствие или несоответствие поступка
определенным моральным требованиям, — это:
• оценка
311. Оживление человека после клинической смерти — это:
• реанимация
312. Опорные пункты мировоззрения — это:
• идеалы
313. Оптимизм — вера в то, что в мире ...
• господствует положительное начало
314. Основателем стоицизма был:
• Зенон Китийский
315. Основная функция семьи ...
• воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение
потребностей ее членов
316. Основная характерная черта «фамилизма» — ориентация на:
• семью как высшую ценность
317. Основная цель жизни для стоика:
• жить в согласии с природой
318. Основное в семейном воспитании — это:
• социализация детей, освоение ими основных форм поведения и общения
319. Основной этический постулат "Бхагават — гиты” гласит:
• лучше плохо выполненная своя дхарма, чем хорошо выполненная чужая
320. Основные требования в семейных отношениях:
• соблюдение взаимных обязательств супругами
321. Основные уровни трудовой дисциплины:
• экономический, социальный, моральный, воспитательный и административный
322. Основным источником конфуцианской этики является:
• "Лунь юй”
323. Основой духовных мотивов поведения человека выступает:
• мировоззрение
324. Основополижниками этического релятивизма считают:
• софистов
325. Особенно актуальной сегодня для этико-философского осмысления процесса умирания является
проблема:
• границы жизни и смерти
326. Особенно серьезными в трансплантологии оказались этико-правовые проблемы, связанные с
пересадкой:
• мозга
327. Осознание человеком смысла и содержания жизни, конкретизация его в каком-либо конкретном
деле — это:
• цель жизни
328. Ответственность ...
• характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований,
предъявляемых обществом
329. Отказ от свободы равнозначен отказу от уважения, по мнению:
• Руссо
330. Откровения Заратуштры сформировали этическую концепцию:
• зороастризма
331. Отношение человека к своим профессиональным обязанностям нашли свое выражение в:
• профессиональном кодексе
332. Отплата, кара за преступление, за зло — это:
• возмездие
333. Отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм — это:
• нигилизм
334. Охраняемая государством узаконенная возможность субъекта, свобода что-нибудь делать,
осуществлять или наоборот запрещение (запрет) на какую-либо деятельность — это:
• право
335. Оценка поступков через призму высших нравственных ценностей заложена в:
• счастье
336. Очиститься от несправедливости, по мнению древних греков, важно ...
• перед смертью

ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 3.135.190.101


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024