Вход ip: 54.80.158.127 23 Июль 2017, Воскресенье
 234555@mail.ru
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
Лариса Ивановна
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ (80 ВОПРОСОВ / ОТВЕТОВ)

ТЕСТЫ, СТАТЬИ


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ

ТЕСТ "ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА" С ОТВЕТАМИ (А-О)

Вопросы и ответы теста по Основам менеджмента (А-О)

1. «Капиталист-благотворитель», утопический социалист, стремившийся к созданию «рационального», «гармоничного» социума на базе самоуправляющихся аграрно-индустриальных общин • Р. Оуэн 
2. «Отцом научного управления» называют: • Ф.У. Тейлора 
3. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по: • видам выполняемой работы 
4. «Принципы Мэйо», «иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления: • школы человеческих отношений 
5. «Хоторнские эксперименты» проводил: • Э. Мэйо 
6. 17 основных микродвижений рабочих (терблиги) определили: • супруги Ф. и Л. Гилбрет 
7. Автор концепции лидерства, рассматриваемого как определенное социальное отношение • Д. МакГрегор 
8. Автор мотивационной процессуальной теории ожидания • В. Врум 
9. Автор мотивационной содержательной теории ERG (Existance — существование, Relations — связи, Growth — рост) (1972): • А. Клейтон 
10. Автор мотивационной содержательной теории приобретенных потребностей (Власть-Успех-Причастность) (1961-1975): • Д. Макклелланд 
11. Автор публикации «Психология и экономическая жизнь»: • Г. Мюнстерберг 
12. Автор теоретической модели кооперативной системы, в центре которой находится индивид, имеющий свои собственные цели, желания и пр. • Ч. Барнард 
13. Автор теории бюрократического построения организации и системы управления, в частности • М. Вебер 
14. Авторами матричного метода определения стиля руководства являются: • Р. Блейк и Дж.С. Моутон
15. Авторами теорий мотивации являются: • Д. МакГрегор и Ф. Херцберг 
16. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является: • Ф.У. Тейлор 
17. Автором «Учения об управлении», излагающего административную доктрину управления, является: • А. Файоль 
18. Автором книги «Двенадцать принципов производительности» (1912) является: • Г. Эмерсон 
19. Автором книги «Стратегическое управление» является: • И. Ансофф 
20. Автором теории «Y» является: • МакГрегор 
21. Автором теории «Z» является: • Оучи 
22. Автором теории «Х» является: • МакГрегор 
23. Автором теории мотивации ERG является: • К. Альдерфер 
24. Автором труда «Общее и промышленное управление» является: • А. Файоль 
25. Адаптивность планов реализуется посредством • ситуационного планирования 
26. Алгоритм рационального решения проблемы включает: • пять взаимосвязанных действий 
27. Американский инженер, последователь Ф.У. Тейлора, создатель ленточных «графиков (диаграмм)», позволяющих планировать, распределять и проверять работу, разработавший «премиальную систему за выполнение задания»: • Г.Л. Гантт 
28. Американский исследователь, представитель школы науки управления, классифицировавший различные направления системных исследований в зависимости от характера проблем • С.Ч. Черчмен 
29. Американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, автор теории «человеческих отношений»: • Э. Мейо 
30. Американский психолог и экономист, автор мотивационной теории потребностей (1954): • А. Маслоу 
31. Американский психолог, экономист, автор двухфакторной содержательной модели мотивации (гигиенические факторы и мотиваторы): • Ф. Херцберг
32. Американский теоретик менеджмента, специалист в области поведенческих аспектов управления, автор управленческих теорий Х (авторитаризм) и Y (партнерство) (1960): • Д. МакГрегор 
33. Американский ученый в области человеческих отношений, определивший менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц», что предполагает делегирование или передачу задач и полномочий работнику, который принимает на себя ответственность за их выполнение • М.П. Фоллетт 
34. Американский ученый, представитель школы науки управления, разработавший формальную модель организационной системы промышленного предприятия • Дж.Р. Форрестер 
35. Американский экономист, обосновавший универсальность принципов организации (1931): • Дж.Д. Муни 
36. Анализ временных рядов и причинно-следственное (каузальное) моделирование в прогнозировании являются основными • количественными методами 
37. Анализ рыночных и финансовых отчетов, интервьюирование, консультации, опросы являются методами сбора информации • формальными 
38. Анализ стратегии фирмы, определяющий степень достижения с ее помощью поставленных целей, называется: • выборочным 
39. Анализ, заключающийся в сопоставлении факторов внешней среды с профилем компании для определения сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу, называется: • SWOT-анализом 
40. Английский логик, экономист, статистик, создавший систему логики, основанную на принципе замещения равных и применивший логико-математический аппарат к анализу экономических явлений • У.С. Джевонс 
41. Английский математик, сконструировавший и построивший (1820-1822) машину для табулирования, сторонник специализации труда, рассматривавший вопросы, связанные с определением размеров экономии при замене рабочих машинами • Ч. Беббидж 
42. Базой, основанной для разработки ликвидационного плана, служит: • план развития организации 
43. В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа: • механистические и органические 
44. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции? • Школа научного управления 
45. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями? • Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
46. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления? • Административная или классическая школа управления 
47. В каком виде могут быть представлены цели организации? • «Деревом целей» • Качественными показателями • Количественными показателями • Словесной формулировкой 
48. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь? • Данные контроля • Отчет 
49. В каком виде может быть реализовано в процессе управления управляющее воздействие? • План, задание • Приказ, распоряжение, указание 
50. В классическом представлении понятия «управление» и «менеджмент» соотносятся следующим образом: • термин «управление» шире термина «менеджмент» 
51. В менеджменте управленческие процессы, организационные структуры и персонал являются основными: • аспектами 
52. В модели руководства Херси и Бланшара предполагается зрелость ... • персонала 
53. В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в: • последней четверти ХХ века 
54. В процедуре контроля насчитывается этапов: • три 
55. В рамках «школы научного управления» работал: • Гантт 
56. В рамках «школы поведенческих наук» работал: • МакГрегор 
57. В рамках «школы человеческих отношений» работал: • Мэйо 
58. В рамках административной школы управления работал: • Файоль 
59. В системе управления организацией — объект управления — это: • Управляемая подсистема 
60. В системе управления организацией — субъект управления — это: • Управляющая подсистема 
61. В соответствии с матричным методом самыми конкурентоспособными считаются предприятия, имеющие: • наибольшую долю на рынке
62. В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается: • 5 
63. В структуру понятия человеческий фактор включают: • Человека, как произвольную силу и человека, как личность 
64. В условиях определенности существует следующее количество альтернатив: • одна 
65. Важнейшим направлением контроля на предприятии является контроль • качества 
66. Важнейшим средством финансового контроля является: • бюджет 
67. Вербальными средствами коммуникации передается (принимается): • 7% сообщений 
68. Вероятностное суждение о будущем на основе специальных научных исследований — это: • прогноз 
69. Взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие частей целого — это: • координация 
70. Вид контролируемого межцелевого напряжения, связанного с противопоставлением параллельных целей по единой горизонтали, называется конфликтом • позиционным 
71. Вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения — это: • Функция менеджмента 
72. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является: • харизматической 
73. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого — это: • организация 
74. Вознаграждение — это: • все то, что человек считает ценным для себя 
75. Вознаграждения делятся на два типа • внутренние и внешние 
76. Восстановите иерархию потребностей Маслоу (от первичных потребностей к высшим): 1) витальные потребности 2) экзистенциальные потребности 3) социальные потребности 4) престижные потребности 5) духовные потребности
77. Восстановите порядок возникновения школ управления: 1) Школа научного управления 2) Классическая школа управления 3) Школа человеческих отношений 4) Школа поведенческих отношений 5) Эмпирическая школа 
78. Впервые вопросы научного подбора и расстановки кадров были подняты: • Лилиан Гилберт 
79. Время, в течение которого оборудование используется на производстве — ... • номинальное 
80. Врум ввел новое понятие меры ценностей — ... • валентность 
81. Вторым этапом стратегического планирования является: • выборочный анализ 
82. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью, — это: • организационное решение 
83. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, является решением, ... • основанным на суждении 
84. Выбор, сделанный только на основе ощущения, что он правилен, является решением • интуитивным 
85. Выдающийся государственный деятель России, организатор проведения целой серии реформ, выступал против хаоса, беззакония (1905-1906), коррупции, взяточничества и других дестабилизирующих явлений, характерных для России того времени • П.А. Столыпин 
86. Выдающийся русский ученый и политик, ближайший соратник М.М. Сперанского по разработке плана улучшения финансовой системы России, автор идеи промышленного протекционизма и управления финансами • Н.С. Мордвинов 
87. Выдающийся русский ученый и политик, один из активных создателей всеохватывающей бюрократической системы управления: • М.М. Сперанский 
88. Выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих мер — три этапа • контроля 
89. Выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование являются составными частями • стратегического управления 
90. Выявление процесса развития явления, основного пути, тенденции и темпов развития в результате сглаживания кривой и приведение ее к какой-либо математической функции называется: • анализом временных рядов
91. Гибкость, легкая приспосабливаемость планов к неожиданным изменениям внешних факторов — это: • адаптивность 
92. Главная мотивация менеджмента — это: • реализация поставленных целей 
93. Главная цель менеджмента — это: • повышение результативности и эффективности работы фирмы 
94. Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства • демократического 
95. Главные положения теории «Х» являются предпосылками стиля руководства • авторитарного 
96. Годовой план организации включает, как правило, ... • четыре основных раздела 
97. Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы — это: • организация 
98. Данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени, — это: • релевантная информация 
99. Две или несколько взаимоисключающих возможностей, а также каждая из исключающих друг друга возможностей называются: • альтернативой 
100. Делегирование полномочий является составной частью • децентрализации 
101. Детализация планов, разработка политики и механизмов регулирования, бюджетное планирование являются формами планирования • краткосрочного (текущего) 
102. Диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив и окончательный выбор — этапы принятия • рационального решения 
103. Директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации, являются планами • стабильными 
104. Дифференциаторами личности являются: • престижные и духовные потребности 
105. Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы — является отличительной чертой теории мотивации • Херцберга 
106. Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста — является отличительной чертой теории мотивации • Альдерфера
107. Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) — является отличительной чертой теории мотивации • МакКлелланда 
108. Дифференцированную систему труда разработал: • Тейлор 
109. Для каких организационных структур характерен полицентрический тип руководства: • для матричных 
110. Для каких организационных структур характерна продуктовая, потребительская и региональная департаментализация: • для дивизионных 
111. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют следующие методы • индикаторный и матричный 
112. Для чего предназначена организационная структура управления? • Для обеспечения единства действия всех элементов организации 113. За реализацию определенной рабочей задачи, требующей участия выполняющих различные функции сотрудников, отвечают: • менеджеры проекта 
114. Задания по менеджменту и задания по специальности имеют менеджеры • всех трех уровней управления 
115. Закон, согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма, известен как: • закон необходимого разнообразия 
116. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи, называется: • операцией 
117. Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих интересов, называется: • корпоративной 
118. Запрограммированные и незапрограммированные решения являются разновидностями решения • организационного 
119. Застой в производстве, торговле, экономике называется: • стагнацией 
120. Затраты разного рода, как правило, составляющие цены, — это: • издержки 
121. Зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии • первобытнообщинного строя 
122. Знаменитым разработчиком основ бюрократической организации является: • Вебер
123. Значение каких навыков менеджера возрастает по мере его продвижения в иерархии организации: • Концептуальных 124. Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей • нижних уровней 
125. Из перечисленных авторов, представителями классической школы управления являются: • А. Файоль • Д. Муни • Л. Урвик 
126. Из перечисленных авторов, представителями школы науки управления являются: • Д. Марч • Д. Форрестер • С. Черчмен 
127. Из перечисленных авторов, представителями школы научного управления являются: • Г. Гант • М.П. Фоллет • Ф.У. Тейлор 
128. Из перечисленных авторов, представителями школы человеческих отношений являются: • А. Маслоу • М.П. Фоллет • Э. Мэйо 
129. Из перечисленных видов планов, дифференцированными по срокам, являются: • перспективные • среднесрочные • текущие 
130. Из перечисленных видов планов, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются: • общегосударственные • отраслевые • региональные 
131. Из перечисленных видов функций менеджеров, для всех уровней управления характерны: • исполнительные работы • оперативные решения • распоряжения 
132. Из перечисленных принципов, принципами администрирования являются: • дисциплина • иерархия • инициатива 
133. Из перечисленных руководителей, к высшему уровню управления относятся: • вице-президент • президент 
134. Из перечисленных руководителей, к нижнему уровню управления относятся: • бригадир • мастер
135. Из перечисленных руководителей, к среднему уровню управления относятся: • начальник отдела • управляющий отделением 
136. Из перечисленных функций менеджеров, только для высшего уровня управления характерны: • стратегические решения 
137. Из перечисленных функций, функциями руководителей высшего звена являются: • контроль • постановка целей • стратегическое планирование 
138. Из перечисленных функций, функциями руководителей среднего звена являются: • достижение целей • подбор кадров • текущее руководство 
139. Изменение в поведении получателя вследствие передачи сообщения называется: • эффектом коммуникации 
140. Изменение численности работников вследствие приема на работу или увольнения — это: • оборот рабочей силы 
141. Индивидуальный стиль менеджера определяется ... • выбором методов управления • степенью свободы при принятии решений для подчиненных 
142. Индикативное планирование носит характер • рекомендательный 
143. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства? • Социально-психологических 
144. Интуитивный, основанный на суждениях и рациональный подход — это подходы к принятию ... • решения 
145. Информацией, имеющей оперативное значение и не имеющей перспектив долгосрочного характера, являются: • наглядная и письменная информация 
146. Информация, получаемая из печатных источников периодической печати, информационных бюллетеней, называется: • письменной 
147. Информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов), называется: • наглядной 
148. Инцидент — это действия со стороны ... • оппонентов, направленные на овладение объектом 
149. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли • школы научного управления
150. Испытания, собеседование и тестирование являются методами • отбора кадров 
151. Исторически существовавший подход в теории менеджмента, основное внимание уделяющий управлению производством и повышению эффективности труда, в первую очередь, путем усовершенствования операций ручного труда, характеризуется как: • научное управление 
152. Источник, канал, сообщение, получатель — это четыре основных компонента модели ... • коммуникации 
153. ИТР, МОП, АУП, рабочие, служащие, ученики — это категории персонала ... • промышленного предприятия 
154. К внешнему вознаграждению относится: • символ служебного статуса и престижа 
155. К методам управления относятся методы: • организационные и распорядительные • социально-психологические • экономические 
156. К общим характеристикам организации относятся: • горизонтальное разделение труда • зависимость от внешней среды • ресурсы 
157. К факторам внутренней среды организации относятся: • цели, задачи и ресурсы организации 
158. Кадровая политика бывает ... • закрытой • открытой • смешанной 
159. Каждый руководитель решает свои задачи совместно с непосредственным начальником, а не с вышестоящим руководством. Такой механизм принятия решений характерен для: • американского менеджмента 
160. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления? • Вертикальными связями • Горизонтальными связями • Линейными связями • Связями координации и кооперации • Связями подчиненности и ответственности 
161. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления? • Вертикальными связями • Горизонтальными связями • Связями координации и кооперации • Связями подчиненности и ответственности • Функциональными связями
162. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»? • По отдельным задачам • По отдельным исполнителям • По отдельным объектам • По функциональным областям деятельности организации 
163. Какая из перечисленных коммуникативных ролей свойственна секретарю руководителя фирмы, организации • «сторожа» 164. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления? • Линейные • Функциональные 
165. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления? • Общее руководство • Оперативное управление • Организация труда 
166. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников? • Мотивация 
167. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации? • Контроль 
168. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение? • Контроль • Мотивация • Организация • Планирование 
169. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера? • Метод «Альпы» 
170. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте? • Административные • Социально-психологические • Экономические 
171. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа? • Дивизиональные • Линейно-функциональные • Линейно-штабные • Линейные 
172. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом? • Методы наказания • Методы поощрения • Методы профессионального отбора и обучения • Методы формирования психологического климата в коллективе
173. Какие психологические факторы влияют на работника организации? • Внешние • Внутренние • Непроизводственные • Производственные 
174. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления? • Вертикальные • Горизонтальные • Линейные • Функциональные 
175. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации? • Государственные органы • Конкуренты • Поставщики • Собственники 
176. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры (руководители)? • Общее руководство 
177. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры? • Бухгалтерский учет • Оперативное управление • Организацию труда и заработной платы • Технико-экономическое планирование и прогнозирование 
178. Какие существуют подходы к менеджменту? • Процессный • Системный • Ситуационный 
179. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа? • Матричные • Проектные 
180. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда? • Специфические 
181. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией? • Коммуникационные • Организация • Планирование 
182. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений? • Общее руководство • Организация 
183. Какое государство является родиной менеджмента? • США 
184. Какой подход к управлению, наиболее эффективен для предприятий малого и среднего бизнеса? • ситуационный
185. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий? • Социально-психологической 
186. Кинокамеру для исследований движений рабочего применил: • Гилбретт 
187. Классификация менеджмента по виду привлекаемых ресурсов ... • информационный • материально-технический • менеджмент персонала • финансовый 
188. Ключевой (основной) целью подсистемы маркетинга в организации является: • увеличение объема продаж 
189. Ключевыми моментами разработок школы науки управления являются: • моделирование и исследование операций 
190. Ключевыми сферами применения предварительного контроля являются ресурсы • человеческие, материальные и финансовые 
191. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой являются: • менеджеры, возглавляющие производственные отделения 
192. Когда менеджер осуществляет психологическое консультирование подчиненных, он реализует роль: • лидера 
193. Когда менеджер разрешает конфликты и урегулирует споры, он выполняет роль: • пожарного 
194. Когнитивные способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязь ее частей это: • концептуальные навыки 
195. Коллегиальные и параллельные отношения образуют группу • латеральных 
196. Коммуникационная роль, заключающаяся в контроле входных потоков информации — это: • сторож 
197. Коммуникационная роль, заключающаяся в оказании неформально решающего влияния на поведение остальных — это: • лидер мнения 
198. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи групп — это: • связной 
199. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи системы с внешней средой — это: • космополит 200. Коммуникационная сеть, в которой индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими между собой лицами, называется: • радиальной личностной сетью
201. Коммуникационная сеть, в которой те, кто связан с индивидом, также взаимодействуют друг с другом, называется: • взаимосвязанной личностной сетью 
202. Коммуникационная сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе, называется: • сетью полной системы 
203. Коммуникационная сеть, являющаяся подсистемой, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами сети, называется: • группой 
204. Коммуникационная сеть, являющаяся устойчивой схемой коммуникационных потоков данного индивида с любым другим индивидом, называется: • личностной 
205. Комплексное управление материальными потоками, которые отслеживаются на этапах снабжения, производства и сбыта, — это: • логистика 
206. Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению, — это: • стандарты 
207. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время, — это: • ситуация 
208. Контроллинг — это: • отслеживание и корректировка выполняемых работ 
209. Концентрирование руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице (с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности) — это: • централизация 
210. Концепция современного менеджмента, предполагающая, что небольшие изменения могут привести к радикальным последствиям в поведении системы • Теория «хаоса» 
211. Концепция современного менеджмента, предполагающая, что основой любой организации является человек и, предлагающая придерживаться следующих положений управления людьми: долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; индивидуальная ответственность • Теория «Z» 
212. Критерий классификации планов на народнохозяйственные, региональные, отраслевые, внутрифирменные: • хозяйствующие субъекты 
213. Крупная функциональная составляющая сложной системы — это: • подсистема 
214. Крупный государственный деятель России, автор дифференцированных тарифов на железнодорожные перевозки, осуществивший денежную реформу России • С.Ю. Витте 
215. Крупный организатор НОТовского движения в СССР, представитель социального направления в отечественной науке управления: • Н.А. Витке
216. Крупный российский ученый, автор монографии «Планирование на промышленном предприятии (теория и практика)», в которой дается глубокое обобщение огромного опыта внутризаводского планирования, за весь период его развития в стране • Г.В. Теплов 
217. Крупный российский ученый, классифицировавший все операции по признаку их сочетания в производственном процессе на три вида — последовательное, параллельное и параллельно-последовательное, показал их влияние на длительность производственного цикла и эффективность производственного процесса • О.И. Непорент 
218. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»: • Фредерик Тейлор 
219. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»? • Элтон Мэйо 
220. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления? • Анри Файоль 
221. Кто стоял у истоков школы научного управления? • Фредерик Тейлор 
222. Лидер, администратор, плановик, предприниматель — это: • архетипы управляющих 
223. Лидерство — это процесс ... • управления 
224. Лидерство — это способность эффективно использовать все имеющиеся ... • источники власти 
225. Лидерство по ценам, дифференциация и фокусная стратегия — три типа стратегий планирования • стратегического 
226. Личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам — это: • персонал 
227. Маркетинг — это: • современная система управления производственно-сбытовой деятельностью коммерческих предприятий, основанная на комплексном анализе рынка 
228. Маркетинговые, финансовые, производственные планы — основные разновидности планов • функциональных 
229. Матрица стилей руководства основана на сочетании двух подходов к управлению • забота о людях и забота о производстве 
230. Менеджмент как профессию определила школа: • административная 
231. Менеджмент приобрел профессиональный статус в: • начале ХХ века
232. Метод анализа микродвижений на основе кинограммы был разработан • Ф. и Л. Гилбретами 
233. Метод научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта или процесса — это: • прогнозирование 
234. Метод планирования и программирования, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ, называется: • программно-целевым 
235. Метод управления по принципу: система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов — называется принципом • исключения 
236. Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется: • управленческим обследованием 
237. Методы прогнозирования подразделяются на: • количественные и качественные 
238. Миссия — это: • общая цель предприятия, выражающая причину его существования 
239. Многие специалисты считают механистический подход синонимом организации • бюрократической 
240. Моделирование, используемое для прогнозирования явлений с несколькими (хотя бы двумя) независимыми переменными, называется: • причинно-следственным, или каузальным 
241. Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется: • деревом целей 
242. Может ли быть целью организации удовлетворение духовных потребностей? • да 
243. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы? • Можно 
244. Моноцентрический постоянный тип руководства характерен для: • бюрократических организационных структур 
245. Мостом Файоля называется: • горизонтальный канал коммуникации 
246. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления? • Во внешней и внутреней среде 
247. Наиболее «менеджероемкими» компаниями являются: • страховые и финансовые
248. Наиболее очевидной и признанной формой роста является: • слияние корпораций 
249. Наиболее радикальным вариантом стратегии сокращения является: • ликвидация 
250. Наиболее распространенной формой организационного конфликта являются: • межгрупповые вертикальные конфликты 
251. Наиболее распространенным принципом классификации планов является аспект • временной 
252. Наиболее точное определение фирмы, предприятия — "предприятие — организационно-хозяйственная единица, ... ". • осуществляющая предпринимательскую деятельность, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица 
253. Наиболее широко применяемым методом отбора кадров является: • собеседование 
254. Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной проблемы • «мозговой штурм» 
255. Наибольшие возможности для влияния на подчиненных путем убеждения создаются у руководителя • при парсилативном управлении 
256. Наивысший уровень децентрализации управления характерен для: • конгломератов 
257. Направление или группа смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, определенный круг поставщиков, потребителей, конкурентов и рынков, называется: • стратегическим, хозяйственным подразделением (СХП) 
258. Направление управленческой деятельности, охватывающее стадию материально-технического снабжения, производство и сбыт, называется: • логистикой 
259. Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем • А. Каунота 260. Началом всякой управленческой деятельности является: • целеполагание 
261. Началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования принято считать: • публикацию книга Ф. Тейлора «Принципы научного управления» 
262. Начальной точкой отсчета современной науки управления считается: • работа Г.Р. Тауна «Инженер как экономист» 
263. Невербальными средствами коммуникации передается (принимается): • 93% сообщений
264. Невозможность оценить вероятность потенциальных результатов принятого решения — это: • неопределенность 
265. Некоторая целостность взаимосвязанных подразделений, подчиненных одной или нескольким главным целям, является организационной(-ым): • структурой 
266. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, — это: • система 
267. Несостоятельность, отсутствие средств у должника — это: • банкротство 
268. Неформальные группы возникают ... • спонтанно 
269. Новым статусом подразделений, выпускающих принципиально новую продукцию, станут • центры инвестирования 
270. Новым статусом подразделений, выпускающих традиционную конечную продукцию, станут • центры прибыли 
271. Нужда в чем-либо — это: • потребность 
272. Обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед организацией — это: • управленческое решение 
273. Обеспечение внутрифирменных коммуникаций и связей фирмы с внешней средой — это: • задача менеджмента 
274. Оборот рабочей силы вследствие выбытия по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины — это: • текучесть рабочей силы 
275. Обратная связь — это: • коммуникация по линии «подчиненные — руководитель» 
276. Обсуждение сложившейся ситуации и личные наблюдения являются методами сбора информации • неформальными 
277. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, — это: • миссия 
278. Общее руководство (иерархия), правила и процедуры, планы, целевые межфункциональные группы, горизонтальные связи и матричный тип взаимодействия являются элементами • технологии принятия решений 
279. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни • высший, средний и нижний 
280. Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, — это: • стратегия
281. Объединение японских фирм в устойчивые финансово-промышленные группы — это: • кайрацу 
282. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач — ... • полномочия 
283. Ограниченный рост, сокращение и их сочетание являются основными видами • стратегических альтернатив 284. Один из главных принципов организации производственных процессов, предполагающий дифференциацию и специализацию трудовой деятельности, выделение специализированных устойчивых трудовых функций характеризуется как: • разделение труда 
285. Один из элементов японского менеджмента; механизм принятия решений «снизу вверх», когда каждый работник несет свою долю ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать его способности, характеризуется как: • метод «участвующего управления» 
286. Одним из первых характиристику правления как особой сферы деятельности дал: • Сократ 
287. Операционная система производственной деятельности организации включает в себя подсистемы • планирующую, контролирующую, перерабатывающую, обеспечивающую 
288. Определение ценности вознаграждения как произведения валентностей является отличительной чертой теории мотивации • Врума 
289. Определенность, риск и неопределенность — параметры • среды принятия решений 
290. Организацией признается социальное образование, состоящее из: • Двух человек и более 
291. Организации (в зависимости от отношений организации и ее работников) классифицируются на: • корпоративные и индивидуалистские 
292. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти, являются: • механистическими 
293. Организационная структура, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется: • бригадной 
294. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде: • адаптивная 
295. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется: • линейной
296. Организационная структура, представляющая собой группу лиц, на которых возложено решение специальных задач, называется: • комиссией 
297. Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется: • проектной 
298. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются: • дивизиональными 
299. Организация, ключевыми организационными факторами которой являются люди, группы и их квалификация, приоритет индивидуальной компетентности и инициативы, гибкость и сетевое построение, акцент на имеющиеся возможности и эффективность, называется: • предпринимательской 3
00. Организация, основанная на власти компетентности и знания, высокой личной ответственности и степени свободы сотрудников, минимуме формальностей, высокой квалификации и творчестве персонала, гибкости и подвижности структуры, называется: • эдхократической 
301. Организация, построенная на участии работников всех уровней в управлении подотчетности всех лиц совместному контролю, творческом отношении к работе, называется: • партисипативной 
302. Основная причина образования неформальных групп в организации ... • общение 
303. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки — это: • принцип 
304. Основной проблемой, изучаемой школой поведенческих наук, являются: • методы налаживания межличностных отношений 
305. Основной современной идеей развития системы управления является создание • внутриорганизационного рынка 
306. Основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций — это: • кадры 
307. Основные критерии дифференциации планов • цели и задачи 
308. Основные микродвижения рабочих получили название: • терблигов 
309. Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений — это: • принципы управления 
310. Основные характеристики управления в американских компаниях: • индивидуальное принятие решения • непродолжительная работа сотрудника в одной фирме
311. Основным звеном системы управления персоналом является: • кадровая служба 
312. Основным конфликтогенным фактором является борьба по проблемам • власти 
313. Основным содержанием долгосрочных планов является определение • целей и стратегии 
314. Основным содержанием заключительного контроля является: • корректировка результатов или стандартов 
315. Основными системами оплаты труда являются: • повременная и сдельная 
316. Основными средствами реализации предварительного контроля являются: • правила и процедуры 
317. Основных архетипов управляющих насчитывается: • 4 
318. Основных коммуникационных ролей насчитывается: • 4 
319. Основных научных школ управления насчитывается: • 5 
320. Основных стилей руководства по матричному методу насчитывается: • 5 
321. Основой матричного метода оценки конкурентоспособности потенциала предприятия является: • кривая жизненного цикла товаров 
322. Основой появления практики управления явилось: • производство материальных благ в процессе жизнедеятельности человека, необходимость организации самой жизнедеятельности 
323. Основоположник общей теории систем • Л. фон Берталанфи 
324. Основоположник подхода к организации и управлению с позиции «социальных систем», определявший общество как переплетающееся скопление взаимосвязанных единиц или элементов • В. Парето 
325. Основоположниками идеи «производственной демократии» являются: • Дж. Коул и А. Гоц 
326. Основоположником классической школы управления является: • Фредерик Тейлор 
327. Особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели — это: • Менеджмент 
328. Отличительным признаком конфликта является: • невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон
329. Отметьте определение организации, наиболее полно отражающее суть этого понятия: • организация — это группа людей, образовавших юридическое лицо для совместной деятельности по достижению общих целей 
330. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее: • подвижностью 
331. Относительно независимо друг от друга функционируют потребности: • низшего уровня 
332. Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется: • неопределенностью 
333. Отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам — это: • оценка 
334. Отношения между руководителем и его подчиненными называются: • линейными 
335. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются: • коллегиальными 
336. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются: • параллельными 
337. Отношения специалиста, который выполняет определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации, называются: • функциональными 
338. Отсутствие действий, устранение отклонений от стандартов и пересмотр самих стандартов являются типичными вариантами • третьего этапа контроля 
339. Оценка количества ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации, — это: • Производительность 

ТЕСТЫ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017