24 Апреля 2024, Среда
Лариса Ивановна
234555@mail.ru
ЯД: 4100116961297399
КИВИ: 9176131115
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Тест «История русской литературы» с ответами
Вопросы и ответы теста по Истории русской литературы

1. "О светло — светлая и украсно украшенная Русская земля” — это начало ...
• "Слова о погибели Русской земли”
2. "Повесть временных лет” является:
• летописью
3. "Слово о полку Игореве” было создано в конце ...
• XII века
4. "Слову о полку Игореве” свойственны жанровые черты:
• воинской повести
• героической песни
• ораторской прозы
5. "Служба кабаку” пародирует:
• церковную службу
6. «Бодался теленок с дубом» А.И. Солженицына является:
• мемуарно-автобиографической книгой
7. «Война и мир» Л.Н. Толстого — это:
• роман-эпопея
8. «Диалектика души» в творчестве Л.Н. Толстого восходит к прозе
• М.Ю. Лермонтова
9. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина является:
• романом в стихах
10. «Легенда о Великом инквизиторе» входит в состав романа Ф.М. Достоевского
• «Братья Карамазовы»
11. «Младшие» символисты испытали влияние философии
• Вл. Соловьева
12. «Нравственный вопрос о судьбах и правах человеческой личности» характеризует, по словам
Белинского, творчество
• М.Ю. Лермонтова
13. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елисавета Петровны» принадлежит:
• М.В. Ломоносову
14. «Первой комедией о наших нравах» называли:
• «Бригадир» Фонвизина
15. «Петербург» А. Белого является:
• романом
16. «Письма русского путешественника» принадлежат перу
• Н.М. Карамзина
17. «Пощечина общественному вкусу» является манифестом
• футуризма
18. «Странное» чувство любви к Родине отразилось в поэзии
• М.Ю. Лермонтова
19. «Шекспиром XX в.» в области драмы в современном литературоведении считают:
• А.П. Чехова
20. I съезд советских писателей состоялся в:
• 1934 году
21. А.И. Солженицын вернулся из эмиграции в Россию в:
• 1994 году
22. Автобиографический образ поэта впервые возникает в творчестве
• Г.Р. Державина
23. Автором «Конармии» и «Одесских рассказов» является:
• И.А. Бабель
24. Автором пьес «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота» является:
• А.В. Вампилов
25. Автором стихотворения «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы» является:
• К.Н. Батюшков
26. Автором цикла «Стихотворения в прозе» является:
• И.С. Тургенев
27. Авторское наименование пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — ...
• комедия
28. Басня — ведущий жанр в творчестве
• И.И. Крылова
29. Белинский в литературно-критических статьях 1835-1848 годов формирует эстетику:
• критического реализма
30. Библейская легенда о Понтии Пилате использована в романе
• «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)
31. В гоголевский цикл «Миргород» входят повести:
• «Вий»
• «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
• «Старосветские помещики»
• «Тарас Бульба»
32. В литературе 1860-1870-х годов центральное место занимает:
• проза
33. В литературе 1880-х годов ведущее место занимают:
• малые эпические жанры
34. В литературное объединение ОБЭРИУ входили:
• А. Введенский
• Д. Хармс
• Н.А. Заболоцкий
35. В общество «Арзамас» входили:
• А.С. Пушкин
• В.А. Жуковский
• К.Н. Батюшков
• П.А. Вяземский
36. В состав 3-его тома лирики А.А. Блока входят циклы:
• «Возмездие»
• «Родина»
• «Страшный мир»
• «Ямбы»
37. В состав романа Лермонтова «Герой нашего времени» входят повести:
• «Бэла»
• «Княжна Мэри»
• «Максим Максимыч»
• «Тамань»
• «Фаталист»
38. В эмиграции И.А. Бунин создал произведения:
• «Жизнь Арсеньева»
• «Темные аллеи»
39. Ведущем жанром в творчестве М.В. Ломоносова является:
• ода
40. Ведущим жанром в поэзии Баратынского 1820-х годов являлась:
• элегия
41. Ведущим жанром в творчестве А.П. Чехова-прозаика является:
• рассказ
42. Ведущим жанром древнерусской литературы XVI в. является:
• публицистика
43. Ведущим жанром романтической прозы 1820-1830-х годов является:
• повесть
44. Ведущим хужожественным направлением русской литературы 2-ой половины XIX в. является:
• реализм
45. Ведущими жанрами в поэзии романтизма является:
• баллада
• поэма
• элегия
46. Ведущими жанрами в творчестве писателей «натуральной школы» являлись:
• очерк
• повесть
• роман
47. Ведущими жанрами русской литературы 1917-1921 годов являются:
• очерк
• поэзия
• публицистика
• рассказ
48. Включение в текст литературного комментария характеризует прозу писателей
• постмодернизма
49. Во главе группы «Перевал» находился:
• А.К. Воронский
50. Возвращение поэтическому слову его первоначального значения характерно для эстетики
• акмеистов
51. Возрождение эстетики классицизма в XIX в. характеризует поэзию
• Декабристов
52. Выражение "бог не веру любит, а правду” принадлежит:
• Ивану Пересветову
53. Выражение «Мне отмщение и Аз воздам» является эпиграфом к роману
• «Анна Каренина»
54. Выражение «неподражательная странность» употребляется Пушкиным для характеристики
главного героя
• романа «Евгений Онегин»
55. Выражение И.С. Тургенева об «апофеозе личности» характеризует эстетику
• романтизма
56. Выражение М.И. Цветаевой «... Пора / Творцу вернуть билет» восходит к словам литературного
героя
• Ф.М. Достоевского (Иван Карамазов)
57. Главным героем пьесы Л.Н. Толстого «Живой труп» является:
• Федя Протасов
58. Главой литературного общества «Беседа любителей российской словесности» является:
• А.С. Шишков
59. Главой русского сентиментализма является:
• Н.М. Карамзин
60. Городничий Сквозняк-Дмухановский является героем комедии
• «Ревизор» Гоголя
61. Действие романа Ю. Домбровского «Хранитель древности» происходит в:
• Алма-Ате
62. Декадентские настроения отразились в поэзии:
• В.Л. Брюсова
• З.Н. Гиппиус
• Ф. Сологуба
63. Державинские строки «Где стол был явств — там гроб стоит», «Я царь — я раб; я червь — я бог» —
характеризует поэтику
• философской оды
64. Диалогизм — черта художественной структуры романа
• Ф.М. Достоевского
65. Дилемма «Нет Бога — все дозволено» характеризует творчество
• Ф.М. Достоевского
66. Диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения к действительности» была защищена
в:
• 1853 году
67. Доминантной чертой литературного процесса XVII в. является:
• усиление авторского начала
68. Драматургию А.П. Чехова характеризуют:
• бесконфликтность
• подводное течение
• реплики героев, произнесенные невпопад
69. Епифаний Премудрый в письме к митрополиту Киприану восхищается творчеством художника
• Феофана Грека
70. Епифаний Премудрый является автором:
• "Жития Сергия Радонежского”
• "Жития Стефана Пермского”
71. Ерошка, Марьяна, Оленин — это герои ...
• повести Л.Н. Толстого «Казаки»
72. Жанр бытовой повести в древнерусской литературе возник в:
• XVII веке
73. Жанр романа-трагедии характеризует творчество
• Ф.М. Достоевского
74. Жанр торжественного красноречия представлен в творчестве:
• Иллариона
• Кирилла Туровского
75. Жизнеописания людей, канонизированных церковью, содержит жанр
• жития святых
76. Журнал «Современник» основан
• А.С. Пушкиным
77. И.А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:
• 1933 году
78. И.С. Тургенев ушел из редакции журнала «Современник» в:
• 1858 году
79. Идеология служивого дворянства XVI в. отразилась в публицистике
• Ивана Пересветова
80. Идеологом «натуральной школы» является:
• В.Г. Белинский
81. Идея народной революции впервые выражена в:
• «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева
82. Идея нравственного совершенствования личности характеризует творчество
• Л.Н. Толстого
83. Идея о разуме как о мериле человеческого достоинства утверждается в:
• "Молении” Даниила Заточника
84. Из перечисленных персонажей, героями пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» являются:
• Лопахин
• Раневская
• Шарлотта
85. Индивидуальный авторский стиль в древнерусской литературе впервые отразился в сочинениях
• Ивана Грозного
86. Инициатором развития русской журналистики является:
• Екатерина II
87. Иноку Киево-Печерского монастыря Нестору принадлежат произведения:
• "Житие Феодосия Печерского”
• "Повесть временных лет”
• "Чтение о загубленных страстотерпцах Борисе и Глебе”
88. Иррациональные, мистические мотивы встречаются в повестях И.С. Тургенева:
• «Клара Милич»
• «Песнь. торжествующей любви»
89. Использованием тончайших эмоциональных оттенков отличается лирика
• В.А. Жуковского
90. К «неокрестьянским поэтам» 1910-1930-х годов относятся:
• Н. Клюев
• С. Клычков
• С.А. Есенин
91. К «писателям-деревенщикам» принадлежат:
• В.А. Белов
• В.Г. Распутин
• Ф.А. Абрамов
92. К барочным писателям конца XVII-начала XVIII веков принадлежат:
• Димитрий Ростовский
• Карион Истомин
• Симеон Полоцкий
93. К ведущим жанрам сентиментализма относятся:
• дневник
• любовная лирика
• повесть
• путевая литература
94. К высоким жанрам литературы классицизма принадлежат:
• ода
• трагедия
• эпопея
95. К жанрам массовой литературы принадлежат:
• «дамский роман»
• «фэнтэзи»
• боевик
• детектив
• триллер
96. К жанру воинской повести принадлежат:
• "Задонщина”
• "Повесть о разорении Рязани Батыем”
• "Сказание о Мамаевом побоище”
97. К жанру поэмы относятся произведения:
• «Анна Снегина» (С. Есенин)
• «Василий Теркин» (А. Твардовский)
• «Лейтенант Шмидт» (Б. Пастернак)
98. К литературе «андеграунда» принадлежали:
• В. Пьецух
• Вен. Ерофеев
• Вик. Ерофеев
99. К литературным группировкам 1920-х годов принадлежали:
• «Кузница»
• «Перевал»
• «Серапионовы братья»
• ЛЕФ
100. К народным рассказам Л.Н. Толстого принадлежат:
• «Много ли человеку земли надо?»
• «Чем люди живы»
101. К основным жанрам древнерусской литературы принадлежат:
• воинская повесть
• жития святых
• летопись
• ораторская проза
• сказание
102. К памятникам "Куликовского цикла” принадлежат:
• "Задонщина”
• "Сказание о Мамаевом побоище”
103. К памятникам демократической сатиры принадлежат:
• "Азбука о голом и небогатом человеке”
• "Повесть о Ерше Ершовиче”
• "Повесть о Шемякином суде”
104. К периоду 1870-х годов относятся произведения:
• «Анна Каренина»
• «Бесы»
• «Новь»
105. К писателям «натуральной школы» принадлежали:
• И.А. Гончаров
• И.С. Тургенев
• Н.А. Некрасов
• Ф.М. Достоевский
106. К писателям группы «Серапионовы братья» принадлежали:
• В. Каверин
• К. Федин
• М. Зощенко
107. К писателям-классицистам относятся:
• А.П. Сумароков
• В.К. Тредиаковский
• Г.Р. Державин
• М.В. Ломоносов
108. К повестям Н.М. Карамзина относятся:
• «Бедная Лиза»
• «Наталья — боярская дочь»
109. К поколению «старших символистов» принадлежат:
• В. Брюсов
• К. Бальмонт
• Ф. Сологуб
110. К поэтам гражданского романтизма принадлежат:
• А.И. Одоевский
• В.К. Кюхельбекер
• К.Ф. Рылеев
111. К поэтам некрасовской школы принадлежат:
• Д. Минаев
• И.С. Никитин
• Л.Н. Трефолев
• М.Л. Михайлов
112. К произведениям А.П. Платонова относятся:
• «Котлован»
• «Усомнившийся Макар»
• «Ювенильное море»
113. К произведениям драматического жанра принадлежит:
• «Балаганчик»
• «Власть тьмы»
• «Доходное место»
• «Три сестры»
114. К произведениям Л.Н. Толстого начала XX в. принадлежат:
• «Живой труп»
• «После бала»
• «Хаджи-Мурат»
115. К произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина принадлежат:
• «Господа Головлевы»
• «История одного города»
• «Письма из провинции»
• «Помпадуры и помпадурши»
116. К пьесам М.А. Булгакова принадлежат:
• «Бег»
• «Белая гвардия»
• «Зойкина квартира»
117. К романтическим поэмам Лермонтова относятся:
• «Демон»
• «Мцыри»
118. К сборникам стихотворений А. Ахматовой относятся:
• «Anno Domini»
• «Подорожник»
• «Четки»
119. К славянофильскому периоду творчества А.Н. Островского относятся пьесы:
• «Бедность не порок»
• «Не в свои сани не садись»
• «Не так живи, как хочется»
120. К современникам В.М. Жуковского относятся:
• А.С. Пушкин
• М.Ю. Лермонтов
• Н.В. Гоголь
• Н.М. Карамзин
121. К сюжетам древнерусской литературы обращался:
• А.М. Ремизов
122. К художественным произведениям Ф.М. Достоевского относятся:
• «Белые ночи»
• «Записки из Мертвого Дома»
• «Идиот»
123. Какому литературному герою принадлежат слова: «Я готов возненавидеть этого последнего
мужика Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть. Ну, будет от жить в белой избе, а
из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» ...
• Базарову
124. Карамзин, проводя реформу литературного языка, исключил из его сферы:
• просторечные выражения
• церковнославянизмы
125. Категория «модернизм» объединяет в себе художественные течения:
• акмеизм
• неоромантизм
• символизм
126. Конфликт личного счастья и долга характеризует роман И.С. Тургенева
• «Дворянское гнездо»
127. Концепцию нового поэтического языка создал:
• В. Хлебников
128. Концепция лирики как «трилогии вочеловечения» характеризует творческий путь
• А.А. Блока
129. Критическое отношение к «романтизму Байрона» нашло отражение в поэме Пушкина
• «Цыганы»
130. Крупнейшим сатириком в русской литературе 2-ой половины XIX в. является:
• М.Е. Салтыков-Щедрин
131. Лагерная тема и тема сталинизма нашли свое отражение в творчестве:
• А. Солженицына
• В. Гроссмана
• В. Шаламова
• Ю. Домбровского
132. Лекция Д.С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской
литературы» была опубликована в:
• 1893 году
133. Лирический герой впервые появляется в поэзии
• В.А. Жуковского
134. Литературный процесс в Киевской Руси (X-начала XIII веков) характеризуется:
• освоением литературы Византии
• созданием оригинальных жанров
135. Литературным прообразом сна Татьяны в «Евгении Онегине» Пушкина является баллада
Жуковского
• «Светлана»
136. Максим Грек — ...
• публицист конца XV - начала XVI веков
137. Мир замоскворецкого купечества отражен в пьесах
• А.Н. Островского
138. Молчалин — герой комедии
• «Горе от ума» А.С. Грибоедова
139. Мотив бесконечного долготерпения русского крестьянства отразился в поэзии
• Н.А. Некрасова
140. Мотив договора человека с дьяволом встречается в повести
• о Савве Грудцыне
141. Мотивы "Повести о путешествии новгородского архиепископа Иоанна на бесе в Иерусалим” были
использованы в творчестве:
• А.С. Пушкина
• Н.В. Гоголя
142. Мысль о всемирной отзывчивости русской культуры принадлежит:
• Ф.М. Достоевскому
143. Мысль о синтетической природе русского реализма принадлежит:
• М. Горькому
144. Н.А. Некрасов был главным редактором журналов:
• «Отечественные записи»
• «Современник»
145. Н.А. Новиков был издателем журналов:
• «Живописец»
• «Трутень»
146. Народническому движению 1870-х годов посвящен роман И.С. Тургенева:
• «Новь»
147. Начало литературной известности Н.В. Гоголя связано с появлением
• «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
148. Образ «века-волкодава» встречается в поэзии
• О.Э. Мандельштама
149. Образ «кнутом иссеченной Музы» в своей поэзии создал:
• Н.А. Некрасов
150. Образ «красного смеха» встречается в прозе
• Л.Н. Андреева
151. Образ «маленького человека» раскрыт в произведениях Пушкина:
• «Медный всадник»
• «Станционный смотритель»
152. Образ «положительно прекрасного человека» был Ф.М. Достоевским воплощен в романе
• «Идиот»
153. Образ «степной кобылицы» в цикле стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом» восходит к:
• Н.В. Гоголю
154. Образ Григория Печорина у Лермонтова впервые появляется в:
• романе «Княгиня Лиговская»
155. Образ Недотыкомки возник в творчестве
• Ф. Сологуба
156. Образ революционера-разночинца в русской литературе впервые был создан в:
• романе И.С. Тургенева «Накануне»
157. Образ тройки впервые появился в повести Гоголя
• «Записки сумашедшего»
158. Образ-символ «лопнувшая струна» возникает в пьесе
• «Вишневый сад» (Чехов)
159. Образы языческой мифологии славян отразились в:
• "Слове о полку Игореве”
160. Основной темой прозы 1987-1997 годов является тема:
• распада, разрушения
161. Основными направлениями в русской литературе XVIII в. являются:
• классицизм
• просветительский реализм
• сентиментализм
162. Основными чертами древнерусской литературы являются:
• анонимность
• религиозный символизм
• рукописность
• традиционность
163. Основоположником «деревенской прозы» 1970-1980-х годов стал:
• А.И. Солженицын
164. Основоположником жанров комедии и трагедии в русской литературе является:
• А.П. Сумароков
165. Основоположником постмодернизма в русской литературе 2-ой половины XX в. американская
критика считает:
• А.Г. Битова
166. Основоположником русского романтизма является:
• В.А. Жуковский
167. Особенности раскрытия внутреннего мира у героев Л.Н. Толстого связано с понятием
• «диалектика души»
168. Осознание художественного вымысла в древнерусской литературе относится к:
• XVII веку
169. Отличительные черты силлабического стихосложения — это:
• одинаковое количество слогов
• ударение на предпоследнем слоге
• цезура
170. Отношение И.А. Бунина к Октябрю 1917 г. отразилось в произведении
• «Окаянные дни»
171. Отражение мимолетных чувств и настроений характерно для поэзии
• А.А. Фета
172. Отрывок "Долго ночь меркнет. Заря-свет запала. Мгла поля покрыла. Щекот славий успе, говор
галичий убудится. Русичи великие поля червлеными щиты перегородища, ищучи себе чти, а князю
славы” — характеризует стиль:
• "Слова о полку Игореве”
173. Отрывок: "А он, архимандрит, родиною поморец, а нравом ростовец, а умом кашинец, нас,
богомольцев твоих, ни в чем не слушает, мало с нами пьет, да долго нас бьет, а с похмелья нас
оправляет метельными вениками да ременными плетями” — характеризует стиль
• "Калязинской челобитной”
174. Отрывок: "И тако ли убо честь подобная воздояти от бога данному владыце, яко же бесовским
обычаям яд отрыгаеши? Что же, собака, и пишешь, и болезнуеши, совершив такую злобу?” —
принадлежит:
• Ивану IV Васильевичу Грозному
175. Пародирование канонов социалистического реализма характеризует поэзию
• концептуалистов
176. Первая автобиография в древнерусской литературе имеется в составе
• "Поучения” Владимира Мономаха
177. Первым из русских писателей ввел в литературу понятие «железный век» — ...
• Е.А. Баратынский
178. Первым литературным направлением в русской литературе является:
• барокко
179. Первым откликом на события татаро-монгольского нашествия в древнерусской литературе
является:
• "Слово о погибели Русской земли”
180. Первым памятником древнерусской литературы, дошедшим до нас, является:
• "Слово о Законе и Благодати” Иллариона
181. Первым переводчиком Пушкина на французский язык был:
• Проспер Мериме
182. Первым профессиональным писателем в русской литературе является:
• Симеон Полоцкий
183. Первым романом о Великой Отечественной войне является:
• «Молодая гвардия» А. Фадеева
184. Переход от древнерусской книжной традиции к литературной традиции нового времени
наметился в:
• конце XVII века
185. Персонажи пьесы А. Островского «Лес» Аркадий Счастливцев и Геннадий Несчастливцев по
профессии являются:
• актерами
186. Петр Гринев — герой ...
• повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
187. Повести «Ревельский турнир», «Роман и Ольга», «Измена», «Вечер на бивуаке» принадлежат:
• А.А. Бестужеву-Марлинскому
188. Повесть "Задонщина” испытала влияние
• "Слова о полку Игореве”
189. Повесть «Каиб» принадлежит перу
• И.А. Крылова
190. Положение «ямб — ведущий размер русской поэзии» обосновал:
• М.В. Ломоносов
191. Понятие «подтекст» характеризует поэтику:
• А.П. Чехова
192. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» было принято в:
• 1946 году
193. Поэзию Кольцова рядом с поэзией Лермонтова поставил:
• Н.Г. Чернышевский
194. Поэзия Жуковского и Батюшкова принадлежит к такому направлению романтизма, как:
• психологическое (созерцательное)
195. Поэзия М.И. Цветаевой связана с традицией
• романтизма
196. Поэт 2-ой половины XIX в., чьи стихи были опубликованы в пушкинском журнале «Современник»,
— это:
• Ф.И. Тютчев
197. Поэтизация природы и естественной жизни характерна для творчества
• Л.Н. Толстого
198. Поэтика экспрессионизма характеризует прозу
• Л.Н. Андреева
199. Предание о смерти Вещего Олега находится в составе
• "Повести временных лет”
200. Представителями «эстетической критики» являются:
• А.В. Дружинин
• В.П. Боткин
• П.В. Анненков
201. Представление о любви как о «поединке роковом» любящих отразилось в лирике
• Ф.И. Тютчева
202. Предшественниками «орнаментальной» прозы в русской литературе 1920-х годов являлись:
• А. Белый
• А.И. Ремизов
203. Предшественником «окопной прозы» конца 1950-1960 годов является:
• В.П. Некрасов
204. Предшественником психологического метода Л.Н. Толстого является:
• М.Ю. Лермонтов
205. Принцип социалистического реализма был сформулирован в:
• 1934 году
206. Проблема историзма и народности впервые была поставлена писателями
• романтиками
207. Проблема сознания и самосознания личности занимает центральное место в творчестве
• М.М. Зощенко
208. Проза раннего М. Горького развивает традиции
• романтизма
209. Произведение Л.Н. Толстого, тесно связанное с пушкинской традицией, — это:
• «Анна Каренина»
210. Произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души» имеет авторское жанровое обозначение:
• поэма
211. Противопоставление «пушкинского» и «гоголевского» направления впервые возникло в эстетике
• В.Г. Белинского
212. Противопоставление «пушкинского» и «гоголевского» направления свойственно критике:
• 1850-1860-х годов
213. Протопоп Аввакум является идеологом
• старообрядчества
214. Прямым предшественником писателей революционной демократии в литературе XVIII в. явился:
• А.Н. Радищев
215. Психологическая проза Ю. Трифонова развивает традиции
• А.П. Чехова
216. Психологические мотивации поступков героев впервые появляются в:
• "Повести о Фроле Скобееве”
217. Пушкинская оценка «Он у нас оригинален, ибо мыслит, между тем как чувствует глубоко и
сильно» — относится к поэзии
• Е.А. Баратынского
218. Пьеса А. Блока «Незнакомка» по своему жанру является:
• лирической драмой
219. Разбивка стиха в столбик («лесенка») свойственна поэзии
• В.В. Маяковского
220. Разлад между идеалом и действительностью характеризует творчество писателей
• романтиков
221. Ранняя поэзия В.В. Маяковского связана с традицией
• футуризма
222. Редактором журнала «Новый мир» в 1960-е годы был:
• А.Т. Твардовский
223. Ремарка «Народ безмолвствует» появляется в финале
• трагедии Пушкина «Борис Годунов»
224. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» создавался в:
• 1823-1831 годах
225. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был опубликован в:
• 1966 году
226. С революционно-демократическим движением 1860-х годов связано творчество:
• М.Е. Салтыкова-Щедрина
• Н.А. Некрасова
227. С традициями русского классического реализма связано творчество писателей рубежа XIX-XX
веков:
• А. Куприн
• В.Г. Короленко
• И. Бунин
• И. Шмелев
228. Сатирические оды «Вельможа» и «Властителям и судьям» принадлежат:
• Г.Р. Державину
229. Сентенция «Правда и то, что всему причиной воспитание» выражает основную идею комедий
• Д.И. Фонвизина
230. Силлабический стих в русскую литературу ввел:
• Симеон Полоцкий
231. Силлабо-тоническое стихосложение характеризуется:
• чередованием ударных и безударных слогов
232. Сказание о Борисе и Глебе развивает традиции
• княжеского жития
233. Слова «Все мы вышли из гоголевской Шинели» принадлежат:
• Ф.М. Достоевскому
234. Слова «главным героем моих произведений является правда» принадлежат:
• Л.Н. Толстому
235. Слова «О, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро» принадлежат:
• А.Н. Радищеву
236. Слова «Общий колорит поэзии Пушкина — лелеющая душу гуманность» принадлежат:
• В.Г. Белинскому
237. Слова Ж.-Ж. Руссо «Человек велик своим чувством» характеризуют эстетику
• сентиментализма
238. Слова И.С. Тургенева "Вот она, живая речь московская...” относятся к творчеству
• Протопопа Аввакума
239. Слова Л.Н. Толстого — «Во всей новой литературе я не знаю лучшей книги, включая Пушкина» —
относятся к:
• «Запискам из Мертвого Дома» (Достоевский)
240. Создание школы символистов относится к:
• 1894-1900 годам
241. Создателем русского литературного языка является:
• А.С. Пушкин
242. Создателем русского национального театра является:
• А.Н. Островский
243. Сочетанием афоризмов фольклорного и книжного происхождения характеризуется стиль
• "Моления” Даниила Заточника
244. Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний» посвящена комедии
• «Горе от ума» Грибоедова
245. Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» посвящена:
• пьесе А.Н. Островского «Гроза»
246. Стиль "плетение словес” характеризует творчество
• Епифания Премудрого
247. Стиль барокко в русской литературе конца XVII—начала XVIII веков отразился в таких жанрах,
как:
• драматургия
• силлабическое стихотворство
248. Стиль державинской поэзии нашел свое продолжение в поэзии:
• В. Хлебникова
• В.В. Маяковского
• М.И. Цветаевой
249. Стихотворение «Поэт и гражданин» принадлежит:
• Н.А. Некрасову
250. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Я знал его — мы странствовали с ним ...» посвящено:
• А.И. Одоевскому
251. Стихотворения Жуковского «Вечер», «Минувших дней очарованье», «Невыразимое» принадлежат
к жанру
• элегии
252. Стихотворения М.Ю. Лермонтова, содержащие символы-иносказания, — это:
• «Морская царевна»
• «Парус»
• «Три пальмы»
• «Утес»
253. Строки «О чем ты веешь, ветр ночной, Зачем так сетуешь безумно» — принадлежат:
• Ф.И. Тютчеву
254. Строки О. Мандельштама «Ни у кого — этих звуков изгибы, И никогда — этот говор валов»
характеризуют поэзию
• К.Н. Батюшкова
255. Строки О. Мандельштама: «Я рожден в ночь с второго на третье января в девяносто одном»
завершают:
• «Стихи о неизвестном солдате»
256. Структура житийной литературы в Древней Руси имеет
• византийское происхождение
257. Сюжетная схема «Горе от ума» нашла свое отражение в пьесе А.Н. Островского
• «Доходное место»
258. Сюрреалистические образы возникают в прозе:
• А.Г. Битова
• В.С. Маканина
259. Талант Фонвизина-художника проявился в области
• сатиры
260. Творчество А.А. Блока связано с литературным направлением
• символизм
261. Тезис «Искусство — суррогат действительности» принадлежит:
• Н.Г. Чернышевскому
262. Тезис «мир есть текст» характеризует эстетику
• постмодернизма
263. Тезис о свободе художественного творчества в русской литературе XIX в. отстаивал:
• А.С. Пушкин
264. Тема исканий интеллигенции во время революции и гражданской войны характеризует
произведение А.Н. Толстого
• «Хождение по мукам»
265. Тема новгородской (псковской) вольницы характеризует поэзию
• декабристов
266. Теме Великой Отечественной войны посвящены произведения:
• «Последние залпы» (Ю. Бондарев)
• «Прокляты и убиты» (В. Астафьев)
• «Пядь земли» (Г. Бакланов)
267. Тенденция к эпическому характеризует русскую литературу
• 1860-х годов
268. Теорию «трех штилей» создал:
• М.В. Ломоносов
269. Теория "Москва — третий Рим” отразилась в памятниках:
• цикле повестей о Вавилонском царстве
• "Сказание о Мономаховом венце”
• "Сказания о князьях Владимирских”
270. Термин «реальная критика» принадлежит:
• Н.А. Добролюбову
271. Торжества, посвященные открытию памятника А.С. Пушкина в Москве, состоялись в:
• 1880 году
272. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов» была написана в:
• 1824 году
273. Традиции ранней поэзии А. Ахматовой и О. Мандельштама были связаны с:
• акмеизмом
274. Традиции социально-психологической драмы в 1960-1980 годах развивали:
• А. Арбузов
• А. Володин
• В. Розов
• Л. Зорин
275. Традиции философской поэзии в русской литературе 2-ой половины XIX в. развивал:
• Ф.И. Тютчев
276. Традиционное стихосложение в поэзии XIX-XX веков восходит к реформе:
• Тредиаковского и Ломоносова
277. Трансформация агиографического жанра в автобиографический происходит в творчестве
• Протопопа Аввакума
278. Третья часть "Слова о Законе и Благодати” Иллариона содержит похвалу
• Князю Владимиру, крестителю Руси
279. Тургеневский герой, гибнущий на парижских баррикадах 1848 г., — это:
• Рудин
280. Увлечение Ф. Достоевским утопическим социализмом отразилось в:
• повести «Белые ночи»
281. Употребление авторских неологизмов характеризует поэзию:
• В. Хлебникова
• В.В. Маяковского
• И. Северянина
282. Употребление в заглавии пьес русских народных пословиц характерно для творчества
• А.Н. Островского
283. Употребление трехсложных размеров характеризуют поэзию
• Н.А. Некрасова
284. Фамусов — герой комедии
• «Горе от ума» Грибоедова
285. Философско-психологическая лирика 1826-1830-х годов нашла наиболее яркое отражение в
творчестве:
• Е.А. Баратынского
286. Фольклорное сознание русского народа отражено в пьесе
• А.Н. Островского «Снегурочка»
287. Фольклорные мотивы о герое-змееборце и мудрой деве отразились в:
• "Повести о Петре и Февронии”
288. Фольклорным стихом написана
• "Повесть о Горе-Злочастии”
289. Форму сказа в своем творчестве использовали:
• М.М. Зощенко
• Н. Лесков
290. Французская критика сравнивала с гомеровским эпосом поэму Некрасова
• «Мороз Красный нос»
291. Христианская книжность пришла на Русь из:
• Византии и Болгарии
292. Хронологические рамки древнерусской литературы — это:
• X-XVII века
293. Художественному методу М.А. Булгакова свойственны:
• лиризм
• сатира
• фантастика
• юмор
294. Художественный метод М.Е. Салтыкова-Щедрина характеризуется:
• гиперболой
• гротеском
• фантастикой
295. Центральная проблема поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — это проблема ...
• человеческого счастья
296. Центральной фигурой литературного процесса первого десятилетия XIX в. является:
• Н.М. Карамзин
297. Центральную роль в литературной жизни эпохи «оттепели» сыграл журнал:
• «Новый мир»
298. Центральным произведением военных лет (1941-1945) является:
• «Василий Теркин»
299. Цикл «Стихи о Чехии» был создан
• М.И. Цветаевой
300. Черты импрессионистского метода свойственны лирике
• А.А. Фета
301. Черты мемуарно-автобиографического жанра отражены в произведениях:
• «Былое и думы» (А.И. Герцен)
• «Детство» (Л.Н. Толстой)
• «Мои университеты» (М. Горький)
302. Четверостишие «Лес стянут по горло петлею пернатых / Гортанью, как буйвол арканом, / И
стонет в сетях, как стенает в сонатах / Стальной гладиатор органа» — принадлежит:
• Б. Пастернаку
303. Четверостишие: «Выхожу один я на дорогу. Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха.
Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит» — принадлежит:
• М.Ю. Лермонтову
304. Школьная драма характеризуется:
• включением сюжетов из библии или мировой истории
• назидательностью
• присутствием аллегорических персонажей
305. Эпиграф «Береги честь смолоду» Пушкин поставил к:
• «Капитанской дочке»
306. Эраст — герой повести ...
• «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина
307. Явления древнерусской литературы, сохранившиеся до наших дней, — это:
• сочинения старообрядцев

БЕСПЛАТНЫЙ ВАЙ-ФАЙ
ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
234555.RU
. ip: 18.190.156.212


Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2024