Вход ip: 54.82.79.109 17 Декабрь 2017, Воскресенье
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
Лариса Ивановна
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ (ВЫПУСКНОЙ) РАБОТЫ
Основные правила поведения при пожаре
СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ: ВАШИ ПРАВА...(разбор ситуаций)

Тест «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» с ответами
Тест «Криминалистика» с ответами ч.1/2
Тест «Документационное обеспечение управления»
Тест «Безопасность жизнедеятельности (БЖД)» с ответами
Тест «Основы безопасности жизнедеятельности» с ответами
Тест «Криминалистика» с ответами ч.2/2
Тест "Трудовой договор" с ответами
Тест «Социальная безопасность» с ответами
Тест «Документоведение» с ответами
Тест «Нотариат и нотариальная деятельность» с ответами
Тест «Маркетинг» с ответами ч.1/2
Тест «Криминология» с ответами
Тест «Основы нотариата» с ответами
Тест «Маркетинг» с ответами ч.2/2

ТЕСТЫ, СТАТЬИ


Главная
» Статьи » ТЕСТЫ

Тест «Основы древнерусского искусства» с ответами
Вопросы и ответы теста по Основам древнерусского искусства

1. «Деисус» конца XII века из Мартириевской паперти Софийского собора по стилю принадлежит
____ искусству.
• новгородскому
2. «На чеканное дело» — так за высокое качество исполнения назывались произведения, выполненные
во второй половине XVII в. в технике
• шитья
3. «Панагия» в переводе с греческого означает:
• всесвятая
4. «Поп Сава» — имя мастера, создавшего
• литую прорезную лампаду
5. 50 мастеров — резчиков по дереву кремлевской Оружейной палаты, во главе с Осипом Андреевым,
Климом Михайловым и Степаном Зиновьевым, были создателями иконостаса
• Смоленского собора Новодевичьего монастыря
6. Аверкий Мокеев был зодчим, построившим в частности:
• трапезную палату Валдайского монастыря
7. Автором иконографической программы росписи киевской Софии являлся:
• митрополит Илларион
8. Андрей Рублев не работал в:
• Успенском соборе в Коломне
9. Андроник Невежа был:
• гравером
10. Архангельский собор в Московском Кремле построил:
• Алевиз Новый
11. Архитектура Дмитриевского собора во Владимире имеет черты сходства с:
• церковью Покрова на Нерли
12. Архитектура собора Иоанновского монастыря во Пскове имеет сходство с:
• Георгиевским собором Юрьева монастыря в Новгороде
13. Архитектурная композиция Софийского собора в Киеве с галереями и двумя башнями сложилась в
результате
• последовательного осуществления изначального замысла
14. Архитектурное решение Успенского собора во Владимире времен Андрея Боголюбского отличалось:
• стройностью пропорций и свободой внутреннего пространства
15. Архитектурное решение, получившее развитие в московском зодчестве XIV-XV веков, в памятниках
Смоленска воплощено в церкви:
• Михаила Архангела
16. Архитектурные особенности церкви Параскевы Пятницы в Чернигове свидетельствуют о:
• сложении общерусских национальных форм
17. Асимметричная «хоромная» композиция является основой плана церкви:
• Троицы в Никитниках
18. Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в
1285-1290 гг. в:
• Твери
19. Белорусские резчики участвовали в создании внутреннего убранства собора:
• Иверского Валдайского монастыря
20. Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в:
• «Киево-Печерском Патерике»
21. Ближайшие аналогии иконе «Эммануильский чин» из Третьяковской галереи обнаруживаются в:
• росписях Дмитриевского собора во Владимире
22. Близкие стилистические аналогии росписям церкви Благовещения в Аркажах обнаруживаются во
фресках
• церкви Георгия в Старой Ладоге
23. Близость общему идейному замыслу скульптурной декорации Дмитриевского собора во Владимире
обнаруживается в таких литературных памятниках, как:
• «Поучение Владимира Мономаха»
24. Большая икона «Богоматери Толгской» принадлежит к иконографическому типу
• тронного Умиления
25. Большинство произведений киевского прикладного искусства XI-XIII веков обнаружено в:
• кладах
26. Борисоглебский монастырь на Смядыни был основан потому, что это было местом ...
• убийства святого князя Глеба
27. В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было
такого предмета, как:
• братина
28. В «нарышкинском» стиле построена:
• церковь в Филях
29. В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи:
• Благовещенского собора в Московском Кремле
30. В 1508 г. работы по росписи придворного Благовещенского собора велись под руководством:
• Феодосия
31. В 1642-1643 гг. в Московском Кремле производились работы по росписи:
• Успенского собора
32. В 1652 году в новой росписи Архангельского собора в Московском Кремле не принимал участия:
• Прокопий Чирин
33. В 1655 году начальником Оружейного приказа, Серебряной и Золотой палат был назначен:
• Богдан Хитрово
34. В 1668-1684 годах при участии московского зодчего Дмитрия Старцева был сооружен каменный
«город» в:
• Архангельске
35. В XIV-XV вв. в Москве не велось каменное строительство в:
• Новодевичьем монастыре
36. В XV в. рублевское направление в русской иконописи было:
• ведущим, но не единственным
37. В XVI в. план соборной площади Московского Кремля был в уменьшенном виде воспроизведен при
новом строительстве в:
• суздальском Спас-Евфимиевом монастыре
38. В XVI в. появление камор-печур в башнях и у основания крепостных стен русских городов было
вызвано:
• оборонительными целями
39. В XVII веке в Москве работал иконописец:
• Никита Павловец
40. В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь:
• Спаса за золотой решеткой
41. В архитектуре Васильевской церкви в Овруче ощущается влияние:
• смоленского и волынского зодчества
42. В архитектуре собора черниговского Елецкого монастыря развивается типология, сложившаяся в:
• Успенском соборе Киево-Печерского монастыря
43. В архитектуре церкви Параскевы Пятницы на Торгу проявилось влияние ____
зодчества.
• Смоленского
44. В браслетах-наручнях из Владимирского клада 1896 года ощущается влияние на прикладное
искусство
• архитектурных образцов северо-восточной Руси
45. В галицкой архитектуре в большей мере, чем в киевской и черниговской проявились(-ось):
• влияние романского искусства
46. В группе ярославских икон XIII века в большей мере, чем в искусстве XII в., проявляются:
• русские стилистические черты
47. В Дмитриевском соборе во Владимире русские художники выполнили росписи:
• северного склона большого свода и малого свода
48. В иконе «Богоматерь Максимовская» изображен митрополит Максим, принимающий от Богородицы:
• омофор
49. В иконе «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля в характере орнаментации
наблюдаются общие черты с:
• западноевропейским искусством рубежа XII-XIII веков
50. В иконописи XVII века неоднократно изображалось следующее событие: в 1625 г. в Москве царю
Михаилу Федоровичу была подарена персидскими послами:
• риза Господня
51. В иконописи времени Дионисия по сложности иконографического извода и количеству фигур не
имеет аналогов икона:
• Апокалипсиса из Успенского собора
52. В интерьере Софии Киевской столбы были в плане:
• крестообразные
53. В исполнении рельефов Успенского собора во Владимире вместе с русскими мастерами принимали
участие скульпторы из:
• Западной Европы
54. В киевском софийском соборе мозаики расположены:
• в алтарной части и в подкупольном пространстве
55. В композиции иконы Троицы Андрея Рублева отброшены все второстепенные детали. В частности
отсутствует изображение:
• фигур Авраама и Сарры
56. В конце XVII в. русские мастера осваивают технику:
• горельефной резьбы
57. В крещальне Успенского собора Елецкого монастыря в Чернигове из ветхозаветных композиций
сохранилось:
• «Три отрока в пещи огненной»
58. В летописи, сообщающей о совместной работе Андрея Рублева с Феофаном Греком и Прохором с
Городца, его имя поставлено:
• на последнее место
59. В миниатюре «Троицкого кондакаря» начала XIII века изображается:
• Явление Богородицы Иоанну Дамаскину
60. В московской иконописи XVI в. нарастает:
• декоративность
61. В настоящее время крупнейшим памятником русской домонгольской монументальной живописи
являются росписи:
• церкви Георгия в Старой Ладоге
62. В начале XIII века икону русских святых Бориса и Глеба новгородский архиепископ Антоний видел
в:
• Софии Константинопольской
63. В немецком средневековом трактате Теофила, в списке стран, мастера которых прославлены
достижениями в ювелирном искусстве, Киевская Русь занимает:
• второе место после Византии
64. В новгородском изобразительном искусстве XV в. отмечается усиление:
• иконописной стилистики
65. В основе иконографического типа изображения Богоматери с младенцем в лоне, к которому
относится новгородская икона «Знамение», лежит текст:
• пророчества Исайи
66. В первой половине XVI были построены крепостные в:
• Коломне
67. В протоевангельском цикле в росписях изображаются сцены:
• из жизни Богоматери, включая события ее рождения и детства
68. В рельефах Дмитриевского собора во Владимире использован характерный прием:
• изображения в верхних рядах даны в более высоком рельефе, чем в нижних
69. В рельефах Дмитриевского собора во Владимире русские мастера коренным образом изменили
технику обработки камня привнесением приемов:
• деревянной резьбы
70. В росписях диаконника собора Рождества Богородицы в Суздале изображены:
• преподобные
71. В рукописях XII века «Евангелие учительное Константина Болгарского» и «Слово Ипполита, папы
Римского, об Антихристе» особенности владимиро-суздальского искусства выражены в:
• усилении орнаментальных элементов
72. В своих виршах Симеон Полоцкий воспел, сравнивая ее с красотой храма Соломона, красоту:
• коломенского дворца царя Алексея Михайловича
73. В серебряном потире Юрия Долгорукого декоративный эффект достигается использованием:
• золочения фигур и орнамента на серебряном фоне
74. В середине XVI века в иконописи появляются новые иконографические сюжеты, сложные
аллегории и символы. Сомнения в каноничности всех этих нововведений высказывал:
• дьяк Висковатый
75. В сложной символической форме государственные деяния Ивана Грозного призвана была
прославить икона:
• «Церковь воинствующая»
76. В создании иконостаса Ризоположенской церкви в Кремле в 1627 году принимал участие
иконописец патриарха Филарета:
• Назарий Истомин
77. В Спасо-Преображенском соборе Чернигова боковые крылья хор отделялись от подкупольного
пространства:
• тройными аркадами
78. В строительстве Теремного дворца Московского Кремля не принимал участия:
• Иван Старцев
79. В Твери в середине XV века обширную строительную деятельность вел:
• князь Борис Александрович
80. В технике лицевого шитья XVI в. широкое распространение получает:
• шитье «в прикреп»
81. В третье, внешнее, кольцо московских монастырей не входил:
• Высоко-Петровский монастырь
82. В Успенском соборе к росписям, созданным артелью Дионисия, не имеют отношения фрески:
• на столбах и сводах собора
83. В ферапонтовском соборе Рождества Богородицы отсутствует композиция с изображением:
• Успения
84. В цветовом строе одежд ангелов на иконе Троицы троекратно повторен:
• цвет ляпис-лазури
85. В целом искусство Киевской Руси отличалось:
• монументальностью
86. В церкви Бориса и Глеба в Кидекше в нише над гробницей княгини Марии помещено изображение:
• святых — мученицы Марии и императрицы Елены
87. В церкви Параскевы Пятницы в Чернигове боковые нефы перекрыты:
• полуциркульными сводами и сводами в четверть окружности в угловых частях
88. В церкви Покрова на Нерли впечатление стройности храма усиливается при помощи:
• членения стен профилированными пилястрами с выступающими колонками
89. В церкви Спаса на Берестове на западной стене притвора помещено изображение:
• Явления Христа ученикам на Тивериадском озере
90. Василий Дмитриевич Ермолин был:
• подрядчиком, возглавлявшим артель мастеров-строителей
91. Владимирская икона Богоматери впервые была перенесена в Москву в:
• 1395 году
92. Влияние росписей Мирожского собора на развитие псковской монументальной живописи XIV-XV вв.
проявилось в:
• разнообразии сюжетов и своеобразном иконографическом мышлении
93. Вместо олицетворения Космоса в центре композиции «Сошествие Св. Духа» пять фигур,
представляющих различные племена и языки, даны в росписи
• церкви Рождества Богородицы Снетогорского монастыря
94. Внешний декор зданий, построенных в «нарышкинском» стиле, выполнен в основном из:
• белокаменной резьбы
95. Во второй половине XV в. в Троице-Сергиевом монастыре работал резчик по имени
• мастер Амвросий
96. Во фрагментах храма на Протоке сохранились росписи
• нижних частей стен
97. Вознесение Александра Македонского является сюжетом
• широко распространенным в европейской средневековой культуре
98. Восемь крупных деревянных раскрашенных скульптурных львов украшали два места для
храмоздателей соборной церкви в:
• Романове-Борисоглебске
99. Впервые в русской фреске множество самых разных животных было изображено в росписях
галереи церкви
• Ильи Пророка в Ярославле
100. Галицкое строительство осуществлялось в основном из:
• белого камня
101. Главным средством выразительности во фресках церкви Георгия в Старой Ладоге является:
• линия
102. Город Владимир на Клязьме был основан
• Владимиром Мономахом
103. Городское строительство Ярослава Мудрого стремилось уподобить Киев
• Константинополю
104. Гравюры Библии Пиксатора не использовались в качестве подлинников при росписи:
• Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском
105. Градостроительство XVI в. завершилось постройкой
• Смоленской крепости
106. Грановитая палата была возведена в 1487-1491 годах:
• итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
107. Греческое слово «пантократор» переводится как:
• Вседержитель
108. Группа новгородских краснофонных икон второй половины XIII века имеют общие черты с:
• искусством восточно-христианского мира
109. Гурий Никитин и Сила Савин, расписывавшие храм Ильи Пророка в Ярославле, происходили из:
• Костромы
110. Два пятиглавых храма, украшенные изразцами, с выступающими открытыми крыльцами и
отдельно стоящей между ними шатровой колокольней, составляют ансамбль:
• Коровниковской слободы
111. Две декоративные арки из замка Вжищ выполнены в технике
• медного литья
112. Декоративное убранство Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря выполнено из:
• полихромных изразцов
113. Деревянная скульптура была широко распространена в художественной культуре:
• Перми
114. Десятинная церковь в Киеве
• была разрушена татаро-монголами в 1240 году
115. Десятинная церковь в Киеве представляла собой в плане пятинефный храм:
• после пристройки галерей около 1039 года
116. Для датировки произведений прикладного искусства Киевской Руси используется сравнение с:
• орнаментом русских рукописей этого периода
117. Для первого храма над погребением Сергия Радонежского, построенного в 1411 году, Андрей
Рублев создал:
• икону Троицы
118. Доказательством русского происхождения Суздальских врат является:
• наличие развернутых славянских надписей
119. Драгоценный шитый покров с изображением Сергия Радонежского с житием, вложенный в Троице-
Сергиев монастырь в 1671 г., был последним крупным произведением мастериц:
• Строгановских мастерских
120. Древнейшей из сохранившихся русских икон является икона
• «Апостолы Петр и Павел» из Софийского собора в Новгороде
121. Древнейшей русской иллюстрированной рукописью является:
• Остромирово Евангелие
122. Духовскую церковь Троице-Сергиева монастыря построили:
• псковские мастера
123. Единственным сохранившимся бесстолпным храмом периода Киевской Руси является:
• церковь Илии пророка Елецкого монастыря в Чернигове
124. Единую стилистическую группу, характеризующую древнейший этап русской архитектуры,
составляют:
• Десятинная церковь в Киеве
• Софийский собор в Киеве
• Спасо-Преображенский собор в Чернигове
125. Житие Андрея Рублева составлено:
• Пахомием Логофетом
126. Житие пророка Елисея служит одним из сюжетов росписи
• церкви Ильи Пророка в Ярославле
127. Завершение Спасо-Преображенского собора в Чернигове было:
• пятикупольным
128. Зарайский Кремль представляет собой в плане
• правильный квадрат
129. Зеленые и оранжево-красные краски минерального происхождения характерны для цветовой
палитры
• псковской иконописи
130. Змеевик из яшмы с изображением «Семи отроков эфесских» из Государственного Исторического
музея связан с именем князя:
• Георгия Всеволодовича
131. Значительные фрагменты смоленских росписей XII века были обнаружены при раскопках храма
• на Протоке
132. Идея «самодержавства» князя впервые прозвучала в литературе
• Твери
133. Из восьми «стандартных» видов лекального кирпича выложено такое сооружение, как:
• ворота Горицкого монастыря в Переславле-Залесском
134. Из городских ворот Владимира, построенных Андреем Боголюбским, сохранились:
• золотые
135. Из летописных источников известно имя архитектора, мастера Петра, построившего:
• Георгиевский собор Юрьева монастыря
136. Из памятников псковской архитектуры XIV-XV вв. пониженные угловые деления храма имеет:
• церковь Успения Богородицы в Мелетове
137. Из памятников тверского зодчества XIV-XV вв. сохранился до наших дней:
• храм Рождества Богородицы в селе Городня
138. Из памятников шитья рубежа XVI-XVII веков изображения святых Федора Стратилата и мученицы
Ирины, соименных царской чете, имеются на такой вещи, как:
• походный иконостас (1592 года)
139. Из перечисленных ниже русских мастеров книжной гравюрой не занимался:
• Гаврила Овдокимов
140. Из перечисленных памятников архитектурные идеи, переосмысляющие византийскую крестово-
купольную систему, воплощены в:
• церкви Параскевы Пятницы на Торгу в Чернигове
141. Из перечисленных памятников ближайшие аналогии мозаикам киевского Софийского собора
обнаруживаются в мозаиках:
• монастыря Дафнии
• монастыря Хосиас-Лукас в Фокиде
• собора Неа-Мони на Хиосе
142. Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой
церкви:
• Николы на Липне
• Параскевы Пятницы
• Рождества Богородицы на Перыни
143. Из перечисленных черниговских храмов фресковые росписи сохранились в:
• церкви Архангела Михаила на Остре
144. Из произведений резчиков по дереву, работавших в XVII веке, сохранились надпрестольные сени
церкви:
• Николы-Надеина
145. Из сохранившихся памятников псковской архитектуры отдельно стоящую монументальную
звонницу имеет:
• церковь Успения с Пароменья
146. Из храмов, построенных в Пскове в XIV в., сохранился:
• собор Снетогорского монастыря
147. Изображение «Вознесения» в куполе церкви Спаса на Нередице было связано с:
• богословскими исканиями византийского мира второй половины XII века
148. Изображение Анта-скомороха находится в росписи
• церкви Успения Богородицы в Мелетове
149. Изображение Троицы на Тверских вратах, хранящихся в Александровской слободе, выполнено в
технике
• резьбы по меди
150. Изображение царевича Дмитрия в рост на крышке серебряной раки (1630 г.) в Архангельском
соборе выполнено в технике
• чеканки
151. Изображения греческих философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Птолемея, Анахарсиса
имеются среди фресок
• собора Новоспасского монастыря
152. Изображения личин «Смерть» и «Живот» украшают:
• оборотную часть триптиха-складня 1414 года
153. Изображения эллинских мудрецов имеются в росписи
• галереи Благовещенского собора Московского Кремля
154. Икона «Богоматерь Боголюбская» была:
• написана по заказу Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богоматери
155. Икона «Богоматерь Великая Панагия» написана в:
• конце двадцатых — начале тридцатых годов XIII века
156. Икона «Богоматерь Владимирская» написана:
• в Константинополе в первой трети XII века
157. Икона «Святой Димитрий Солунский», происходящая из Дмитрова написана на
____ фоне.
• серебряном
158. Икона «Святые Борис и Глеб» 20-х годов XIV века из Русского Музея отличается:
• остротой портретной характеристики в ликах
159. Икона «Сошествие во Ад», в которой в расположенном в верхнем поле поясном Деисусе вместо
Христа изображен Никола, была написана:
• в Пскове
160. Икона «Спас Нерукотворный» рубежа XIII-XIV веков из Третьяковской галереи является
произведением ____ иконописи.
• ростовской
161. Икона «Спаса» первой половины — середины XIII века из Ярославского Художественного музея
происходит из:
• Успенского собора в Ярославле
162. Икона Богоматери Одигитрии (1482 год) была написана Дионисием для:
• Вознесенского монастыря в Москве
163. Икона Богоматери Свенской свидетельствует о:
• появлении русских черт в византийских формах живописи
164. Икону «Насаждение древа государства Российского» написал:
• Симон Ушаков
165. Икону преподобного Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря приписывают
кисти
• Дионисия Глушицкого
166. Икону Сошествие Святого Духа из церкви Троицы в Никитниках, в которой художник отступил от
традиционного иконографического типа, введя изображение Богоматери, написал:
• Иосиф Владимиров
167. Иконы «васильевского чина» происходят из:
• Успенского собора во Владимире
168. Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании:
• Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева
169. Иконы типа «Деисуса» первой трети XIII в. из Третьяковской галереи в храме помещались:
• в составе алтарной преграды над царскими вратами
170. Иконы-таблетки из Софийского собора (Новгородский художественный музей) были
предназначены для:
• вынесения на аналой
171. Имя зодчего, построившего в XVII церковь в Останкине
• Павел Потехин
172. Имя зодчего, построившего стены и башни Китай-города
• Петрок Малый
173. Искусство Черниговского княжества с середины XII до середины XIII века
• тесно связано с Киевом
174. Исследователем архитектуры церкви Параскевы Пятницы в Чернигове был:
• П.Д. Барановский
175. Истоки московской художественной культуры XIV-XV вв. заключены в искусстве
• Владимиро-Суздальской Руси
176. Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст
• Притчей Соломоновых
177. К каменным укреплениям времени вхождения новгородско-псковских земель в состав Московского
государства относятся крепости:
• Ивангорода
178. К классическим образцам новгородского зодчества относятся памятники:
• 1360-1380-х годов
179. К новому, сложившемуся в новгородской архитектуре во второй половине XII века, типу крестово-
купольного храма принадлежат следующие из перечисленных храмов:
• Благовещения в Аркажах
• Георгия в Старой Ладоге
• Петра и Павла на Синичьей горе
• Спаса на Нередице
180. К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не
относится:
• Петровское
181. К подписным произведениям Прокопия Чирина относится икона:
• Никиты Воина
182. К понятию «полилития» в архитектуре и живописи относятся:
• орнаментальные панели в нижних частях росписи стен и столбов в интерьере храма,
имитирующие мраморную отделку
• цветные мраморные панели, декорирующие нижние части стен в интерьере храма
183. К постройкам митрополита Иона Сысоевича относятся:
• въездные ворота Борисоглебского монастыря
184. К пятиглавым московским храмам второй половины XVII века не относится церковь:
• Воскресения на Дебре
185. К русским росписям, более ранним, чем мозаики и фрески Софии киевской, относятся:
• изображение святой Феклы из Спасо-Преображенского собора в Чернигове
186. К строгановской школе не принадлежал:
• Иван Осипов
187. К типу одноглавого посадского храма не относится:
• церковь в селе Дьякове
188. К числу шедевров русской мелкой пластики XIII века относятся:
• две резные иконки с изображением Уверения апостола Фомы
189. Кафедральный собор Новгорода посвящен:
• Софии Премудрости Божией
190. Кладка стен Софийского собора в Новгороде выполнена из:
• не имеющих квадровой формы камней, чередующихся с кирпичом (плинфой)
191. Классический стиль новгородской иконописи складывается:
• на рубеже XIV-XV веков
192. Книжная миниатюра первой половины XVII в. отличается:
• архаизмом
193. Князь Юрий Звенигородский не был строителем
• собора Спас-Андроникова монастыря
194. Князья Борис и Глеб были причислены Русской Церковью к лику святых:
• во второй половине XI века
195. Композиция «Не рыдай мене мати» не входила в систему росписи церкви
• Рождества на кладбище
196. Композиция «Предста Царица одесную Тебе» имелась в росписи церкви
• Спаса Преображения на Ковалеве
197. Композиция с изображением сорока мучеников севастийских сохранилась в системе росписей
новгородской церкви:
• Федора Стратилата
198. Конхой называется:
• перекрытие алтарной апсиды в форме полукупола
199. Корсунские врата Софийского собора являются памятником
• византийского искусства XI века
200. Кроме московского Успенского собора, важным образцом для строительства патриарха Никона
служил
• Соловецкий монастырь
201. Крупнейшим каменным светским зданием первой половины XVII века является(-ются):
• Теремной дворец Московского Кремля
202. Крупнейшим центром русского ювелирного искусства, где в XVI в. насчитывалось более 200
мастеров-серебрянщиков, был город
• Новгород
203. Крыльцом с полой каменной бочкой украшен западный фасад церкви в:
• Тайнинском
204. Крытое помещение у главного входа в храм, в раннехристианское время предназначенное для
кающихся и готовящихся принять крещение, называется:
• нартексом
205. Ктиторским называется изображение
• благотворителя или строителя храма
206. Летописи сообщают, что за время с 60-х гг. XIV в. по 20-е гг. XV в. московскими зодчими было
построено:
• 15 каменных зданий
207. Летопись сообщает, что в Москве Феофан Грек работал вместе с:
• Андреем Рублевым и Прохором с Городца
208. Летопись сообщает, что художники Гойтан, Семен и Иван, которые в 1345 г. расписывали
Успенский собор в Московском кремле, были:
• русскими мастерами
209. Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в
монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
• Любятовской Богоматери
210. Малая икона «Богоматерь Толгская» (Толгская II) представляет собой ...
• сокращенный вариант иконографии Толгской I
211. Мастер Иоанн построил
• Спасо-Преображенский собор Евфросиниевского монастыря в Полоцке
212. Мастера, выполнявшие скульптурную декорацию Георгиевского собора в Юрьеве-Польском,
получили творческие импульсы из русского(-ой):
• ювелирного искусства
213. Металлические дробницы с изображением евангелистов украшают хранящиеся в Оружейной
палате епитрахиль и саккос
• митрополита Петра
214. Миниатюра «Хутынского Служебника» XIII века помещены на ____ фоне.
• золотом
215. Миниатюры Евангелия из Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле относятся к:
• 20-м годам XIII века
216. Многопридельным храмом является:
• собор Авраамиева монастыря Ростова Великого
217. Многошатровой является церковь
• Рождества Богородицы в Путинках
218. Мозаики Михайло-Златоверхого монастыря занимают выдающееся место в истории средневековой
монументальной живописи благодаря
• исключительному богатству колорита
219. Монументальная скульптура Владимиро-Суздальской Руси представляет собой ...
• белокаменные рельефы
220. Московские великокняжеские круги в середине XIV в. в своих художественных вкусах
ориентировались на:
• византийскую культуру
221. На западных вратах Суздальского собора помещено одно из самых ранних в русском искусстве
изображений
• Покрова Богородицы
222. На иконе «Битва новгородцев с суздальцами» изображение расположено:
• в трех зонах
223. На миниатюре галицко-волынской рукописи «Беседы Григория Двоеслова» изображен:
• Христос со святыми Григорием и Евстафием
224. На обороте иконы «Богоматерь Федоровская» помещается изображение
• святой Параскевы
225. На резьбу по металлу в конце XVII в. большое влияние оказывает:
• книжная гравюра
226. На створках Магдебургских врат Софийского собора помещены:
• сцены из ветхозаветной и новозаветной истории
227. На стенах и столбах башен, ведущих на хоры киевского Софийского собора, помещаются:
• сцены, изображающие константинопольский ипподром
228. На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы
• посадских людей
229. На Суздальских вратах фигурные изображения и орнаменты выполнены в технике
• огневого золочения
230. На челе шлема князя Ярослава Всеволодовича из Оружейной палаты изображен:
• архангел Михаил
231. На шиферных рельефах из монастыря св. Ирины в Киеве изображены:
• Геракл, борющийся со львом и Кибелла на колеснице
232. На южных вратах Суздальского собора помещены сцены, иллюстрирующие
• Деяния Троицы
233. Наиболее последовательнее принцип ступенчато повышенных сводов и подпружных арок
осуществлен в:
• соборе Спас-Андроникова монастыря
234. Наиболее ранний сохранившийся до наших дней каменный шатровый храм — это:
• церковь Вознесения в Коломенском
235. Наиболее совершенными в художественном отношении мозаиками киевской Софии являются
изображения
• святительского чина
236. Наиболее характерным примером связи деревенского прикладного искусства северо-восточной
Руси с городским являются:
• серебряные перстни XIII века с контурным черневым рисунком
237. Наибольшего расцвета тератологический стиль в орнаментике рукописей достигает в искусстве
• Новгорода
238. Наибольшее распространение в архитектуре Древней Руси получил тип храма
• крестово-купольный
239. Наибольшее число рукописей в начале XVII чека было создано по заказу
• Дмитрия Ивановича Годунова
240. Наибольшие по размеру оконные проемы в конце XVII века имели стены собора
• Иверского Валдайского монастыря
241. Намеренное подражание постройкам XII века становится распространенным явлением в
новгородском зодчестве
• середины XV века
242. Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период:
• с конца X до середины XIII веков
243. Не является центрической композиция храма
• Ильи Пророка в Ярославле
244. Новая система перекрытия кровли храма, широко распространившаяся во второй половине XIV
века, впервые применяется в Новгороде при строительстве
• церкви Николы на Липне
245. Новгородская церковь Успения на Волотовом поле (1352 г.) по общей композиции повторяет:
• церковь Рождества Богородицы на Перыни
246. Новгородские большой и малый сионы представляют собой ...
• дарохранительницы
247. Новгородские кратиры XI-XII вв. выполнены в технике
• обронной чеканки
248. Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске,
Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил:
• Борисоглебский собор в Вышгороде
249. Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в:
• 1472 году
250. Новым этапом в развитии алтарной преграды и первым классическим русским иконостасом
является иконостас:
• Благовещенского собора Московского Кремля
251. О формах первого московского Успенского собора можно судить по его изображениям на:
• житийных клеймах иконы митрополита Петра из Успенского собора
252. Об особенностях галицко-волынской живописи рубежа XIII-XIV веков можно судить на основании
• миниатюр рукописей
253. Обильное декорирование фасадов было впервые применено в новгородском зодчестве при
строительстве
• церкви Федора Стратилата
254. Образцом для первого собора Рождества Богородицы в Суздале конца XI — начала XII века
послужил
• Успенский собор Киево-Печерского монастыря
255. Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил
• Успенский собор во Владимире
256. Общее число приделов Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря составляет:
• 29
257. Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери
с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой
— держит свиток, называется:
• Одигитрия
258. Одноглавым с перекрытием в виде пирамиды ярусов кокошников является собор
• Княгинина монастыря во Владимире
259. Одной из предшественниц архитектурных форм храма Иоанна Предтечи в селе Дьякове считается:
• церковь Ризоположения в Московском Кремле
260. Оклад рукописного напрестольного Евангелия для дворцовой церкви Спаса Нерукотворного (1678
г.) выполнен в технике
• многоцветной эмали
261. Определяющую роль в развитии древнерусского искусства в X-XII веках играло искусство
• Византии
262. Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике
• скани
263. Орнамент, украшающий тулью золотого царского венца середины XVI в., известного под
названием «Казанская шапка», выполнен в технике
• черни
264. Орнаментальная мозаичная декорация применена в новгородском Софийском соборе в нижних
частях стен:
• в алтаре
265. Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова,
концом XII-XIII века является:
• княжеский знак Всеволода III
266. Основным строительным материалом при сооружении стен собора Крестного монастыря на Кий-
острове являлся:
• природный валун
267. Основы архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля были заложены
строительством
• князя Ивана Калиты
268. Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы
вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для:
• тверской иконописи
269. Особенностью архитектуры Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове
является:
• понижение углов и апсид по отношению к высоте сводов центрального нефа
270. Особенностью иконографии Богоматери Оранты является изображение с руками, ...
• поднятыми вверх в молении
271. Особенностью иконографии двусторонних икон-таблеток из Софийского, по сравнению с
произведениями предшествующего периода новгородской иконописи, является:
• усложненность композиции
272. Особенностью построек Юрия Долгорукого является выполнение кладки стен из:
• блоков белого камня
273. Особенностью системы росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря,
княжеской усыпальницы, является преобладание среди единоличных изображений
• святых воинов
274. Особое значение в системе росписи собора Рождества Богородицы Антониева монастыря имеют
изображения
• преподобных
275. От первоначальной живописи иконы «Богоматерь Владимирская» сохранились:
• лики Богородицы и Христа
276. От Прокопия Чирина остались только иконы
• Богоматери или святых
277. От росписей новгородского Софийского собора середины XI века сохранилось изображение
• святых Константина и Елены
278. Отдельно стоящую многопролетную звонницу имеет храм в селе
• Вязёмы
279. Отличительной особенностью собора, построенного во второй половине XVI в. в Сольвычегодске,
является:
• двустолпие
280. Отличительной чертой иконографии в новгородской иконописи XV в. является:
• сюжетный и композиционный лаконизм
281. Отличительной чертой росписей Благовещенского собора является наличие
• сцен из Апокалипсиса
282. Отличительной чертой цветовой гаммы новгородской иконописи является частое использование:
• киновари
283. Отсутствием алтарной апсиды шатровый храм Петра Митрополита в Переславле-Залесском
повторяет в плане
• церковь Вознесения в Коломенском
284. Палаты дьяка Аверкия Кириллова находятся в:
• Москве
285. Памятником годуновского направления в монументальной живописи является стенопись:
• Смоленского собора Новодевичьего монастыря
286. Патриарх Никон не был основателем
• Сийского монастыря
287. Первой из сохранившихся на Руси работой Феофана Грека достоверно является:
• роспись церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде
288. Первой книгой, напечатанной Иваном Федоровым, был:
• Апостол
289. Первоначально храм в селе Юркине имел
• трехлопастное завершение фасадов
290. Первым памятником владимирской монументальной живописи времен Всеволода III являются
фрески
• Успенского собора после его перестройки
291. Первым храмом типологии монастырского собора, сложившейся в середине XI века в киевской
архитектуре, является:
• Успенский собор Киево-Печерского монастыря
292. Первым храмом, определившим дальнейшее развитие ярославского зодчества, является церковь
• Ильи Пророка в Ярославле
293. Перестройка Успенского собора во Владимире в 1185-1189 гг. выразилась в:
• обстройке храма с трех сторон галереями
294. Плинфа представляет собой ...
• плоский неформованный кирпич
295. Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена:
• античной бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Херсонеса
296. По диагонали в отношении стен поставлены башни:
• Пафнутьева-Боровского монастыря
297. Полностью новгородский Софийский собор был расписан в:
• 1108 году
298. Полы Спасо-Преображенского собора в Чернигове были выполнены из:
• резных шиферных плит, инкрустированных смальтой
299. Помещение на фасадах церкви Покрова на Нерли однотипных замкнутых композиций было:
• призвано подчеркнуть центричность архитектуры
300. Понятие Софии — Премудрости Божией — отождествлялось в православной традиции с:
• Иисусом Христом
301. Портрет вкладчика, князя Ивана Ивановича Шуйского, выполнен мастером на:
• паникадиле
302. Последним памятником в древнерусском искусстве, в котором использована мозаическая
живопись, является:
• собор Михаила Архангела Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве
303. Последним памятником киевского архитектурного стиля X-XI веков является:
• Софийский собор в Полоцке
304. Последним памятником княжеского строительства в Новгороде является:
• церковь Спаса на Нередице
305. Праздник Покрова Богородицы был установлен:
• русской Церковью при Андрее Боголюбском
306. Предполагается, что учителем Андрея Рублева был:
• старец Прохор с Городца
307. При княжении Андрея Боголюбского Владимир приобретает значение:
• общерусского политического и духовного центра
308. При написании житийных икон митрополита Петра и митрополита Алексей в мастерской Дионисия
большим колористическим новшеством явилось широкое применение
• белого цвета
309. При отсутствии обычного иконостаса, Деисус, праздники, пророческий и праотеческий чины
написаны на каменной алтарной преграде церкви
• Воскресения в Ростовском кремле
310. Привозные западноевропейские витражи были установлены в окнах храма
• Иоанна Златоуста в Холме
311. Продолжите фразу: «Художественная жизнь Москвы в середине XIV в.
• была очень оживленной»
312. Пятнадцать глав венчают ярославский храм
• Иоанна Предтечи в Толчкове
313. Развернутая поясная деисусная композиция (по сторонам от Христа изображены Богоматерь,
Предтеча и архангелы) присутствует в иконе
• «Богоматерь Боголюбская»
314. Редкой для искусства византийского мира чертой в житийной иконе «Илья пророк в пустыне»
является:
• сочетание житийной иконы с изображением деисуса
315. Редкой особенностью иконографии иконы «Устюжское Благовещение» является изображение
• младенца Христа в лоне Богоматери
316. Редкой особенностью храма Бориса и Глеба в Гродно являются:
• круглые кирпичные колонны, несущие своды
317. Резное изображение Николы (1320 г.) из Николаевского собора в Можайске представляет собой ...
• плоскую статую
318. Росписи 1161 года Успенского собора во Владимире свидетельствуют о том, что ...
• собор времен Андрея Боголюбского имел наружные росписи
319. Росписи восточной и южной стен крещальни Софийского собора относятся:
• ко второй половине XI века
320. Росписи новгородского Софийского собора 1108 года отличаются:
• монументальностью
321. Росписи первой половины XII в Георгиевском соборе Юрьева монастыря сохранились:
• в придельной церкви, устроенной в барабане лестничной башни
322. Росписи Спасского собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке ориентированы на:
• искусство византийской провинции
323. Росписи храма на Протоке обнаруживают стилистическую близость к ____
монументальной живописи.
• киевской
324. Росписи церквей Георгия в Старой Ладоге, Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице
свидетельствуют о сложении в монументальной живописи Новгорода к концу XII века
• единого новгородского стиля
325. Росписи церкви Кирилла Александрийского Кирилловского монастыря обнаруживают близкую
стилистическую связь с живописью:
• южнославянской второй половины XII века
326. Ростовский епископ Вассиан Рыло был заказчиком росписи
• Успенского собора Московского Кремля
327. Ростовский кремль изначально представлял собой ...
• резиденцию митрополита
328. Рукопись «Изборник Святослава» была создана по заказу
• князя Изяслава Ярославича
329. Рукопись Толковой Палеи 1477 г. (Патр. 210) была создана дьяконом Нестором в:
• Пскове
330. Русифицированные греческие надписи, обозначающие евангелистов, имеются в рукописи
• «Евангелия Хитрово»
331. С именем знаменитого иконописца своего времени связывают целый период в истории
древнерусской живописи, а именно:
• Ушаковский
332. С первой половины XI века центральным храмом Руси является:
• Софийский собор в Киеве
333. С появлением первопечатных книг орнамент заставок рукописей:
• обогащается и усложняется
334. С феофановским направлением в Новгороде не связана:
• роспись церкви Рождества на кладбище
335. С циркулем в руках Христос Пантократор изображен в куполе:
• церкви села Вяземы
336. Саккос патриарха Никона 1655 г., где лицевые изображения имеют чисто декоративный характер,
был выполнен вышивальщицами в:
• Царицыной мастеровой палате
337. Самой близкой аналогией собору Рождества Богородицы Антониева монастыря в новгородской
архитектуре является:
• Николо-Дворищенский собор
338. Самой почитаемой чудотворной иконой Великого Новгорода является:
• «Богоматерь Знамение» из Софийского собора
339. Самые ранние из сохранившихся памятников художественной культуры Москвы относятся к:
• первой половине XIV века
340. Самым большим по размерам помещением зального типа с бесстолпным перекрытием в XVII веке
являлась:
• трапезная Троице-Сергиева монастыря
341. Самым значительным архитектурным памятником Галича, обнаруженным во вермя раскопок,
является:
• Успенский собор
342. Самым значительным памятником прикладного искусства северо-восточной Руси является(-ются):
• Суздальские врата
343. Самым ранним из сохранившихся храмов Смоленска является:
• церковь Петра и Павла
344. Самым ранним образцом иконографии данного типа на русской почве является новгородская
икона XV в.
• «Отечество»
345. Самым ярким примером новгородского направления в иконописи XII века является икона
• «Богоматерь Знамение»
346. Система завершения церкви Михаила Архангела в Смоленске находит аналогии в:
• церкви Параскевы Пятницы в Чернигове
347. Скульптурная декорация Успенского собора во Владимире
• занимает только верхние части стен
348. Скульптурная декорация церкви Покрова на Нерли отличается:
• жизнеутверждающим, радостным пониманием мира
349. Скульптурное украшение фасадов храмов получило развитие в искусстве
• Владимиро-Суздальского княжества
350. Следующим после завершения Успенского собора в Московском Кремле было строительство
• собора Богоявленского монастыря
351. Сложные аллегорические сюжеты получают распространение в новгородской иконописи:
• в XVI веке
352. Собор Василия Блаженного имеет вокруг центрального Покровского храма
____ приделов.
• восемь
353. Собор Крестного монастыря завершался:
• тремя главами
354. Собор Рождества Богородицы в Суздале впервые стал городским собором
• изолированным от зданий княжеского или епископского дворца
355. Согласно записи на полях псковского «Паримейника» XIV века, роспись храма Рождества
Богородицы Снетогорского монастыря была создана в:
• 1313 году
356. Согласно историческим источникам, мозаики и фрески Успенской церкви Киево-Печерского
монастыря были выполнены ____ мастерами.
• константинопольскими
357. Согласно тексту Сказания о Свенской иконе Богоматери, икона была:
• принесена в Свенский монастырь из Киево-Печерского монастыря
358. Сооружение каменных зданий Ростовского кремля происходило в:
• 1670-1680-х годах
359. Софии Премудрости Божией был посвящен построенный Иваном Грозным новый собор в:
• Вологде
360. Софийский собор в Киеве представляет собой ...
• пятинефный крестово-купольный храм
361. Софийский собор в Новгороде отличается от Софии Киевской
• упрощением архитектурной композиции
362. Сохранившиеся композиции кисти Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире находятся в
(на):
• западной части храма
363. Спасо-Преображенский собор в Чернигове был построен в:
• 30-е годы XI века
364. Среди 20 царских изографов, расписывавших в 1640 г. фрески церкви Николы Надеина в
Ярославле, не было:
• новгородцев
365. Среди памятников владимиро-суздальского круга иконой московского происхождения является:
• «Явление Архангела Михаила Иисусу Навину» из Успенского собора Московского Кремля
366. Среди перечисленных галицких построек к крестово-купольному типу храма принадлежит:
• церковь Пантелеимона
367. Среди элементов византийской алтарной преграды космитисом называется:
• архитрав, лежащий на колоннах алтарной преграды
368. Стилистические особенности «строгановской школы» прослеживаются в росписи
• собора Княгинина монастыря
369. Стилистические различия в живописи лицевой и оборотной сторон в иконе «Спас Нерукотворный с
Поклонением Кресту», а также средника и фигур на полях иконы «Николай Чудотворец с избранными
святыми» из Новодевичьего монастыря вызвано
• характерным для новгородской иконописи соединением разных манер в одной иконе
370. Строительство Ново-Иерусалимского монастыря началось при царе:
• Алексее Михайловиче
371. Сцены из Шестоднева имеются в росписи
• Успенского собора Свияжского монастыря
372. Сюжеты рельефов церкви Покрова на Нерли восходят к:
• Псалтири
373. Так называемая «анонимная типография» работала в Москве:
• до 1564 года
374. Так называемая Десятинная церковь в Киеве была освящена в честь
• Успения Богородицы
375. Технологической особенностью древнерусских фресок являлось выполнение росписи по сырой
штукатурке минеральными красками с доработкой красками на клеевом связующем по:
• просохшему грунту
376. Только заставками и инициалами, при отсутствии лицевых изображений, украшена рукопись:
• «Евангелия Кошки»
377. Узоры из крученых золотых и серебряных проволочек выполняются в технике
• скани
378. Усольская финифть получила развитие в:
• Сольвычегодске
379. Фасады галицких храмов украшались:
• белокаменной резьбой
380. Фигурные изображения и орнаметы Суздальских врат выполнены ____ фону.
• золотыми линиями по черному
381. Фрагменты орнаментов в росписях собора Рождества Богородицы в Суздале находят аналогии в
орнаментах
• Суздальских врат
382. Фреска на сюжет повести о крещении отрока ангелом вместо недостойного иерея имеется в алтаре
• собора Княгинина монастыря
383. Фрески Дмитриевского собора во Владимире принадлежат кругу:
• константинопольского искусства второй половины XII века
384. Фрески Николо-Дворищенского собора в Новгороде принадлежат к ____
художественной традиции.
• киевской
385. Фрески Софийского собора в Киеве выполнялись:
• греческими художниками при участии киевских мастеров
386. Фрески Спасо-Преображенского Мирожского монастыря были выполнены художниками
• греческими
387. Фрески Спасского собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке имеют черты сходства с
росписями
• церкви Спаса на Нередице в Новгороде
388. Фрески церкви Николы на Липне относятся к:
• концу XIII века
389. Фрески церкви Спаса на Нередице представляют собой ...
• новгородский вариант монастырской традиции византийской живописи
390. Фрески церкви Успения Богородицы в Мелетове датируются:
• 1465 годом
391. Характерной особенностью построек мастера Иоанна в Полоцке является:
• ступенчатая башнеобразная композиция храма
392. Характерной чертой Николо-Дворищенского собора, отличающей его от других новгородских
памятников XI-XII вв., является:
• пятиглавие
393. Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV-XV вв., придающей зданиям особую
скульптурную пластичность, является кладка из:
• блоков известняковой плиты различных размеров
394. Характерные для Черниговского княжеского строительства просторная композиция и роскошное
убранство храмов проявилось в архитектуре:
• Благовещенского собора
395. Хоры в византийском и древнерусском храме предназначались для:
• пребывания во время богослужения императорской или княжеской семьи
396. Храмы в Балахне, Устюжне и Нижнем Новгороде построены одним и тем же заказчиком — это:
• Строгановы
397. Художественные вкусы Всеволода III Большое Гнездо сформировались под влиянием
• константинопольской культуры
398. Художественные мастерские Строгановых находились:
• в Сольвычегодске
399. Центральное место грандиозная композиция на тему «Премудрость созда себе дом» занимает на
западном склоне свода церкви
• Иоанна Предтечи в Толчкове
400. Церковь Михаила Архангела (Свирская) в Смоленске являлась:
• придворным храмом княжеской резиденции
401. Церковь Параскевы Пятницы в Чернигове была построена:
• на рубеже XII-XIII веков
402. Церковь Святого Василия Великого в Овруче была построена в:
• конце XII века
403. Черниговские резные каменные рельфы были обнаружены в:
• Борисоглебском соборе
404. Черты ярко выраженного южнославянского (сербско-македонского) влияния в новгородской
монументальной живописи обнаруживаются в росписи
• церкви Спаса Преображения на Ковалеве
405. Четвертое деление на южном и северном фасадах имеет пятиглавый собор:
• Тихвинского монастыря
406. Чудотворно прославленной иконой ярославского происхождения является:
• «Богоматерь Толгская» II
407. Шатровой не является церковь
• Николы Надеина в Ярославле
408. Шестистолпный белокаменный Успенский собор в 1379-1382 гг. был построен в:
• Коломне
409. Шитая пелена, украшающая рублевскую Троицу (ГИМ), происходит из мастерской:
• Софьи Палеолог
410. Шитый сударь с изображением «Чуда Архангела Михаила в Хонех» (Сергиев-Посадский
художественный музей) датируется:
• серединой XV века
411. Яков Бухвостов не был строителем храма в:
• Дубровицах

ТЕСТЫ
Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Admin's: 0

ДУШЕВНАЯ МУЗЫКА
от Ларисы Ивановны
SADSOUL MUSIC
МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017