| Вопросы и ответы теста по Таможенному праву ч.1/2
 1. Беспошлинная торговля — это:
 • специальный таможенный режим
 2. В высший начальствующий состав сотрудников таможенных органов входят:
 • генерал-лейтенант таможенной службы
 • генерал-майор таможенной службы
 • генерал-полковник таможенной службы
 • действительный государственный советник таможенной службы
 3. В группу младшего состава должностей сотрудников таможенных органов входят:
 • прапорщик таможенной службы
 • старший прапорщик таможенной службы
 4. В зависимости от видов транспорта, перемещающего товары, различают схемы осуществления
 таможенного контроля:
 • таможенный контроль международных почтовых отправлений
 • таможенный контроль на водном транспорте
 • таможенный контроль над автомобильными перевозками
 • таможенный контроль над железнодорожными перевозками
 5. В зависимости от видов транспорта, перемещающего товары, различают схемы осуществления
 таможенного контроля:
 • таможенный контроль на водном транспорте
 • таможенный контроль над автомобильными перевозками
 • таможенный контроль над железнодорожными перевозками
 • таможенный контроль над международными авиаперевозками
 • таможенный контроль товаров, перемещаемых стационарными транспортными средствами
 6. В зависимости от метода исчисления различаются следующие виды ставок таможенных пошлин:
 • адвалорные
 • комбинированные
 • специфические
 7. В зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств, различают таможенный контроль:
 • ввозимых товаров
 • вывозимых товаров
 • транзитных товаров
 8. В зависимости от предмета, различают таможенный контроль:
 • товаров
 • транспортных средств
 • услуг
 9. В зависимости от территориального размещения таможни и таможенные посты подразделяются на:
 • внутренние
 • пограничные
 10. В зависимости от того, сколько раз товары и транспортные средства перемещаются через
 таможенную границу в течение определенного периода, различают:
 • однократный таможенный контроль
 • повторный таможенный контроль
 11. В качестве основного и дополнительного административного наказания за административные
 правонарушения в сфере таможенного дела могут применятся:
 • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
 12. В качестве основных административных наказаний за административные правонарушения в сфере
 таможенного дела могут применяться:
 • административный штраф
 • предупреждение
 13. В случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов
 необходимы специальные познания, назначается:
 • экспертиза
 14. В состав Общей части таможенного права входят следующие таможенно-правовые институты:
 • определяющие формы и методы таможенной деятельности, среди которых важная роль
 принадлежит таможенно-правовым нормам, регламентирующим порядок принятия актов в
 сфере таможенного дела и совершения иных процессуальных и процедурных действий
 • регулирующие государственную службу в таможенных органах и определяющие правовой
 статус должностных лиц таможенных органов
 • упорядочивающие правовой статус лиц, перемещающих товары и транспортные средства
 через таможенную границу
 15. В состав общий части таможенного права входят следующие таможенно — правовые институты:
 • закрепляющие цели, принципы и содержание таможенного права
 • регулирующие правовой статус таможенных органов
 • регулирующие принуждение в таможенной сфере
 16. В состав Особенной части входят таможенно-правовые институты:
 • регулирующие перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств
 • регулирующие таможенное оформление
 • регулирующие таможенные режимы
 17. В состав Особенной части входят таможенно-правовые институты:
 • регулирующие ведение таможенной статистики и ТН ВЭД
 • регулирующие таможенные платежи
 18. В состав Особенной части входят таможенно-правовые институты:
 • регулирующие таможенный контроль
 19. В структуру таможенного дела входят:
 • борьба с административными правонарушениями в сфере таможенного дела
 • контрабанда
 • обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных
 лиц
 • таможенные органы
 • таможенный контроль
 20. В структуру таможенного дела входят:
 • борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, дознание и
 оперативно-розыскная деятельность таможенных органов
 • информационные системы и информационные технологии в таможенном деле
 • информирование и консультирование
 • регулирование прохождения службы в таможенных органах
 • таможенные органы
 21. В структуру таможенного дела входят:
 • ведение таможенной статистики и ТН ВЭД
 • специальные таможенные процедуры
 • таможенно-тарифное регулирование
 • таможенное оформление
 • таможенный контроль
 22. В структуру таможенного дела входят:
 • деятельность в области таможенного дела
 • основные принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных
 средств
 • таможенное регулирование
 • таможенные процедуры
 • таможенные режимы
 23. В таможенном деле, если не установлено иное, применяются меры таможенно-тарифного
 регулирования, действующие:
 • на день принятия таможенной декларации
 24. Важная составная часть системы экономического регулирования ввоза и вывоза товаров за
 пределы страны, широко используемая для стимулирования внешнеторговых поставок, в расширении
 экспорта которых государство заинтересовано, регулирования ввоза импортных товаров с учетом
 состояния внутреннего рынка, — это:
 • таможенные платежи
 25. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом:
 • Правительством Российской Федерации
 26. Вид таможенных платежей, взимаемый таможенными органами за сопровождение должностными
 лицами этих органов товаров, транспортных средств и документов на них, — это:
 • таможенные сборы за таможенное сопровождение
 27. Вид таможенных платежей, взимаемых таможенным органом за таможенное оформление товаров и
 транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, носит название:
 • таможенные сборы за таможенное оформление
 28. Вид транспортных платежей, взимаемых за хранение товаров и транспортных средств на
 таможенных складах и СЦХ, владельцами которых являются таможенные органы, — это:
 • таможенные сборы за хранение
 29. Внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых
 емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного
 контроля — это:
 • таможенный осмотр товаров и транспортных средств
 30. Внутренний таможенный транзит, — это:
 • таможенная процедура
 31. Возможность выделения таможенного права в самостоятельную комплексную отрасль права
 обосновывают:
 • А.Н. Козырин
 • А.Ф. Ноздрачев
 • Б.Н. Габричидзе
 • Е.М. Девяткина
 • Н.В. Тимошенко
 32. Воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию, — это:
 • таможенная граница
 33. Временный ввоз — это:
 • экономический таможенный режим
 34. Временный вывоз — это:
 • специальный таможенный режим
 35. Все виды платежей, взимаемые таможенными органами при перемещении через таможенную
 границу товаров, транспортных средств и иных предметов, а также в других случаях, установленных
 законодательством страны, — это:
 • таможенные платежи
 36. Все формы таможенного контроля подразделяются на:
 • документальные
 • фактические
 37. Всего специальных таможенных процедур в настоящее время существует:
 • 5
 38. Выпуск для внутреннего потребления — это:
 • основной таможенный режим
 39. Выпуск товаров при таможенном оформлении осуществляется не позднее:
 • 3 рабочих дней
 40. Гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное
 визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой
 товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, — это:
 • таможенное наблюдение
 41. Государственная территория, часть земного шара, которая принадлежит государству и в пределах
 которой оно осуществляет свое территориальное верховенство, — это:
 • таможенная территория
 42. Государственное регулирование внешнеторговой деятельностью осуществляется посредством:
 • запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью
 • мер экономического характера
 • нетарифного регулирования
 • таможенно-тарифного регулирования
 43. Граница, образующая периметры особых экономических зон, — это:
 • внутренняя таможенная граница
 44. Граница, разделяющая таможенные территории смежных государств, — это:
 • внешняя таможенная граница
 45. ГТК России издает следующие нормативные акты:
 • инструкции
 • информационные письма
 • методические рекомендации
 • положения
 • правила
 • распоряжения
 • указания
 46. Действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, — это:
 • объективная сторона преступления
 47. Денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и
 являющиеся законным платежным средством в соответствующем государстве или группе государств, а
 также изъятые или изымаемые из обращения, не подлежащие обмену денежные знаки, — это:
 • валюта
 48. Денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе
 перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, — это:
 • таможенные платежи
 49. Документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный
 компетентными органами или организациями данной страны вывоза, если в стране сертификат
 выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров, — это:
 • сертификат о происхождении товара
 50. Единую систему таможенных органов составляют:
 • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела
 • региональные таможенные управления РФ
 • таможенные посты РФ
 • таможни РФ
 51. Если лицо сознает, что оно тем или иным способом уклоняется от уплаты таможенных платежей в
 крупном размере и желает этого, это является:
 • субъективной стороной преступления
 52. Если страна происхождения ввезенного товара неизвестна, то таможенные пошлины уплачиваются
 по ставкам:
 • применяемым к товарам, происходящим из стран, которым предоставлен режим
 наибольшего благоприятствования
 53. За административное правонарушение в сфере таможенного дела не применяется
 административное наказание, предусмотренное КоАП РФ, а именно:
 • лишение специального права, представленного физическому лицу
 54. За административное правонарушение в сфере таможенного дела, в соответствии с КоАП,
 применяются следующие административные наказания:
 • административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без
 гражданства
 • административный арест
 • дисквалификация
 • лишение свободы на срок до двух лет
 • лишение специального права, представленного физическому лицу
 55. За административные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с КоАП,
 применяются следующие административные наказания:
 • административный штраф
 • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
 • предупреждение
 56. Завершающих таможенных режимов в настоящее время существует:
 • 4
 57. Запреты и ограничения вводятся в действие не ранее, чем по истечении _____________ со дня
 официального опубликования нормативных актов Правительства РФ, устанавливающих их.
 • 90 дней
 58. Зонами таможенного контроля за международными авиаперевозками являются:
 • вся территория аэродрома
 • территория международного аэровокзального комплекса
 • территория, отведенная для площадок технической подготовки
 • территория, отведенная для проведения регламентных работ
 • территория, отведенная под места стоянки воздушных судов
 59. Зоны таможенного контроля могут быть:
 • временными
 • постоянными
 60. Зоны таможенного контроля создаются в следующих местах:
 • в местах временного хранения товаров
 • в местах досмотра товаров и транспортных средств
 • в местах осмотра товаров и транспортных средств
 • в местах перегрузки товаров
 • в местах стояния транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным
 контролем товары
 61. Зоны таможенного контроля создаются в следующих местах:
 • в местах перегрузки товаров
 • в местах производства таможенного оформления
 • в местах совершения таможенных операций
 • вдоль таможенной границы
 62. Из перечисленного, к особым видам пошлин относятся:
 • антидемпинговые
 • компенсационные
 • специальные
 63. Иностранная валюта, выраженные в иностранной валюте платежные документы, фондовые
 ценности, драгоценные металлы в любом виде и состоянии (за исключением ювелирных и др. бытовых
 изделий), природные драгоценные камни в сыром и обрабатываемом виде, а также жемчуг (за
 исключением ювелирных изделий из этих камней), — это:
 • валютные ценности
 64. Исключительной формой таможенного контроля является:
 • личный досмотр
 65. Источниками таможенного права являются:
 • Конституция РФ
 • международно-правовые договоры и соглашения по таможенным вопросам с участием
 России
 • подзаконные акты
 • федеральные законы РФ
 66. К административной ответственности за административное правонарушение в сфере таможенного
 дела могут быть привлечены:
 • иностранные предприятия, учреждения, организации; лица, занимающиеся
 предпринимательской деятельностью без образования юридического лица
 • иностранные физические лица (по достижении ими к моменту совершения
 правонарушения шестнадцатилетнего возраста)
 • российские предприятия, учреждения, организации; лица, занимающиеся
 предпринимательской деятельностью без образования юридического лица
 67. К ведению Российской Федерации относят:
 • таможенное дело
 • таможенное регулирование
 68. К видам административных актов, регулирующих таможенные отношения, относятся:
 • Постановления Правительства РФ
 • Указы Президента РФ
 • приказы ГТК России
 69. К главным федеральным законодательным источникам таможенного права относятся:
 • Закон РФ от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе»
 • Налоговый кодекс РФ
 • Таможенные кодексы РФ (1993 г., 2003 г.)
 70. К Международно-правовым договорам и соглашениям по таможенным вопросам с участием России
 относятся:
 • Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция,
 1980 год)
 • Конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 1961 год)
 • Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей (вступила в силу 28
 июля 1953 года)
 • Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с использованием карнета TIR
 (книжек МДП) (1975 год)
 71. К международно-правовым договорам и соглашениям по таможенным вопросам с участием России
 относятся:
 • Конвенция о временном вывозе (Стамбул, 1990 года)
 • Конвенция о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах и протокол
 о правах к ней (вступила в силу 11 сентября 1959 года)
 • Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954 года)
 • Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с использованием корнета TIR
 (книжек МДП) (1975 года)
 72. К методам определения таможенной стоимости относятся:
 • вычитания стоимости
 • по цене сделки с ввозимыми товарами
 • резервный
 73. К методам определения таможенной стоимости относятся:
 • по цене сделки с идентичными товарами
 • по цене сделки с однородными товарами
 • сложения стоимости
 74. К методам регулирования таможенного права относятся:
 • административно-правовой
 • гражданско-правовой
 75. К областям применения Гармонизированной системы наименования и кодирования товаров
 относятся:
 • грузовые тарифы
 • статистика внешней торговли
 • таможенное дело
 76. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность относятся:
 • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
 • повторное совершение однородного административного правонарушения, если за
 совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось
 административному наказанию, по которому не истек срок
 • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то
 лиц прекратить его
 • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения
 • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при
 других чрезвычайных обстоятельствах
 • совершение административного правонарушения группой лиц
 77. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся:
 • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных его
 последствий, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение
 причиненного вреда
 • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
 • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной,
 имеющей малолетнего ребенка
 • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного
 волнения (аффекта), либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
 • совершение административного правонарушения несовершеннолетним
 78. К основным принципам таможенной службы относятся:
 • верховенство Конституции РФ и федеральных законов над всеми иными нормативными
 правовыми актами
 • единство государственной власти
 • профессионализм и компетентность сотрудников
 79. К основным принципам таможенной службы относятся:
 • ответственность сотрудников за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее
 исполнение своих должностных обязанностей
 • приоритет прав и свобод человека и гражданина
 • равный доступ граждан к службе в таможенных органах
 80. К основополагающим соглашениям стран СНГ в области таможенного права относятся:
 • Правила определения страны происхождения товаров (24.09.94 года)
 • Протоколы о внесении изменений в единую товарную номенклатуру ВЭД СНГ (от 04.06.99
 года, 08.10.99 года)
 • Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
 СНГ (03.11.95 года)
 • Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров
 (работ, услуг) между государствами-участниками СНГ (25.11.98 года)
 81. К основополагающим соглашениям стран СНГ в области таможенного права относятся:
 • Протокол к Соглашению о единой товарной номенклатуре ВЭД СНГ (20.06.2000 года)
 • Протокол о правилах процедуры проведения консультаций о поэтапной отмене изъятий из
 режима свободной торговли государств-участников Соглашения о создании зоны свободной
 торговли (24.12.1999 года)
 • Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных
 знаков и географических указаний (04.06.1999 года)
 • Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров
 (работ, услуг) между государствами-участниками СНГ (25.11.1998 года)
 82. К основополагающим соглашениям стран СНГ в области таможенного права относятся:
 • Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров,
 перемещаемых между государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной
 торговли (08.10.1999 года)
 • Соглашение о порядке транзита через территории государств-участников СНГ (04.06.1999
 года)
 83. К основополагающим соглашениям стран СНГ в области таможенного права относятся:
 • Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной
 торговли от 15 апреля 1994 года (02.04.99 года)
 • Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров,
 перемещаемых между государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной
 торговли (08.10.99 года)
 • Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт (15.04.94
 года)
 • Соглашение о создании зоны свободной торговли (15.04.94 года)
 84. К подакцизным товарам относятся:
 • автомобильный бензин
 • водка
 • земельное топливо
 • коньяк
 85. К подакцизным товарам относятся:
 • автомобильный бензин
 • пиво
 • спирт этиловый
 • табачная продукция
 86. К принципам таможенного права относятся:
 • демократизм
 • законность
 • полномасштабное и четкое таможенное регулирование
 • учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области
 таможенного дела
 87. К системе таможенных органов принадлежат:
 • вычислительные центры
 • научно-исследовательские учреждения
 • таможенные лаборатории
 • учебные заведения
 88. К таможенным платежам относятся:
 • НДС
 • акциз
 • ввозная таможенная пошлина
 • вывозная таможенная пошлина
 • таможенные сборы
 89. К федеральными законам, содержащим отдельные таможенно-правовые нормы, относятся:
 • Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей"
 • Федеральный Закон РФ "О лекарственных средствах"
 90. К формам таможенного контроля относятся следующие:
 • получение пояснений
 • проверка документов и сведений
 • таможенное наблюдение
 • устный опрос
 91. К формам таможенного контроля относятся следующие:
 • осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля
 • проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них
 идентификационных знаков
 • таможенная ревизия
 92. К формам таможенного контроля относятся следующие:
 • личный досмотр
 • таможенная ревизия
 93. К формам таможенного контроля относятся следующие:
 • личный досмотр
 • таможенный досмотр товаров и транспортных средств
 • таможенный осмотр товаров и транспортных средств
 94. К формам таможенного контроля относятся следующие:
 • получение пояснений
 • таможенная ревизия
 • устный опрос
 95. К целям таможенного права относятся:
 • обеспечение соблюдения прав и свобод физических лиц при осуществлении таможенного
 дела
 • обеспечение соблюдения прав и свобод юридических лиц при осуществлении таможенного
 дела
 • создание условий деятельности таможенных органов и иных государственных органов по
 осуществлению таможенного дела, его развитию и модернизации
 • создание эффективной организации таможенной системы
 96. Количественное ограничение объема продукции определенного вида, которая может быть ввезена
 в страну или вывезена из нее, — это:
 • квотирование
 97. Комплексная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм различной
 правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и
 предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и
 транспортных средств через таможенную границу РФ, взиманием таможенных платежей, таможенным
 оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенного регулирования,
 — это:
 • таможенное право
 98. Кроме международных правил, норм и национальных законов существуют иные источники
 таможенного права:
 • документы Европейской экономической комиссии ООН
 • обычное право (обычаи и обыкновения)
 • публикации международной торговой палаты
 • судебно-арбитражная практика
 99. Лицензии бывают:
 • генеральные
 • разовые
 100. Лицензия, выдаваемая на определенное количество товара в соответствии с одним договором,
 называется:
 • разовой
 101. Лицензия, выдаваемая на определенное количество товара по разрешению Правительства России,
 называется:
 • генеральной
 102. Лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, — это:
 • декларант
 103. Личный досмотр проводится в:
 • три этапа
 104. Любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые
 через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, — это:
 • товары
 105. Максимальный срок лишения свободы, предусмотренный по ст. 188 УК РФ за контрабанду, — это:
 • 7-12 лет
 106. Международный таможенный транзит — это:
 • основной таможенный режим
 107. Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или
 юридического лица, выносимая в письменной форме, — это:
 • предупреждение
 108. Метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем
 введения количественных ограничений и иных запретов экономического характера, — это:
 • нетарифное регулирование
 109. Метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем
 применения ввозных или вывозных таможенных пошлин, — это:
 • таможенно-тарифное регулирование
 110. Методом государственного регулирования является:
 • защита национальной промышленности
 • охрана жизни и здоровья населения
 • охрана национальной безопасности
 • охрана окружающей среды, морали и религии
 • усиление конкурентных позиций импортирующей страны
 111. Монополия таможенного дела решает задачи:
 • всемерного использования внешнеэкономических связей для решения вопросов развития
 экономики страны
 • ограждения экономики страны от неблагоприятного воздействия внешнеэкономических
 факторов — спекулятивных, конъюнктурных
 112. На современном этапе существует _____________ региональных таможенных управлений.
 • 7
 113. Наделен правами и обязанностями в таможенной сфере:
 • субъект таможенного права
 114. Налоговой базой для исчисления таможенных пошлин и налогов является:
 • таможенная стоимость
 115. Не подлежит таможенному досмотру личный багаж:
 • депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
 • судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством Российской Федерации
 • членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
 116. Не подлежит таможенному досмотру:
 • личный багаж Президента Российской Федерации
 • личный багаж Президента Российской Федерации, прекратившего свои полномочия
 • личный багаж членов семьи Президента Российской Федерации
 • личный багаж членов семьи Президента Российской Федерации, прекратившего свои
 полномочия
 117. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте влечет уголовную ответственность
 по ст. 193 УК РФ только в случае, если сумма этих средств превышает:
 • 5 миллионов рублей
 118. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств — это:
 • совершение действий по их ввозу с нарушением порядка, установленного ТК РФ
 • совершение действий по их вывозу с нарушением порядка, установленного ТК РФ
 119. Непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и
 единообразия применения таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на
 территории РФ обеспечивает:
 • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела
 120. Нетарифное регулирование может осуществляться путем:
 • введения количественных ограничений Правительством России
 • введения специальных защитных мер
 • лицензирования в сфере внешней торговли товарами
 • представления исключительного права на экспорт (или) импорт отдельных видов товаров
 • применения недискриминационных количественных ограничений
 121. Общее руководство таможенным делом осуществляет:
 • Правительство РФ
 122. Общественные отношения, носящие комплексный характер и возникающие в связи с
 осуществлением таможенной деятельности, образуют:
 • предмет таможенного права
 123. Общественные отношения, регулируемые таможенным правом, основываются на нормах:
 • административного права
 • банковского права
 • конституционного права
 • трудового права
 124. Организационная структура ГТК России состоит из следующих элементов:
 • Главные управления
 • Управления
 • Центральный аппарат
 • заграничный аппарат ГТК России
 • таможня прямого управления
 125. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля
 устанавливается:
 • Таможенным кодексом Российской Федерации
 126. Основные положения, которыми обязаны руководствоваться все участники отношений ввоза в РФ
 и вывоза из нее товаров и транспортных средств (в том числе и при осуществлении ВЭД), — это:
 • принципы перемещения через таможенную границу
 127. Основными видами административных актов, регулирующих таможенные отношения, являются:
 • Постановления Правительства РФ
 • Указы Президента РФ
 • нормативные акты ГТК России
 • распоряжения Правительства РФ
 • утверждаемые Указами Президента РФ Положения
 128. Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие принципы:
 • дифференциации правового регулирования таможенных режимов
 • единства ставок таможенных пошлин
 • объединение в таможенном законодательстве материальных и процедурных норм
 129. Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие принципы:
 • единства таможенной территории
 • защиты прав интеллектуальной собственности
 • защиты экономических и политических интересов РФ
 • обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности
 • охраны национальной и общественной безопасности
 130. Основой для начисления таможенных пошлин и налогов является:
 • вес товара
 • количество товара
 • таможенная стоимость
 131. От таможенного досмотра освобождается:
 • боевые воздушные корабли
 • военная техника, следующая своим ходом
 • иностранные военные корабли
 132. Отказ в пользу государства — это:
 • завершающий таможенный режим
 133. Отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических связей и являющиеся одним из
 важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне, — это:
 • таможенное дело
 134. Передача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на
 вывоз товаров с таможенной территории РФ, а также все последующие предусмотренные ГК РФ
 действия с товарами до фактического пересечения ими таможенной границы, — это:
 • вывоз товаров с таможенной территории РФ
 135. Перемещение припасов — это:
 • специальный таможенный режим
 136. Перемещение российских товаров между таможенными органами через территорию иностранного
 государства, — это:
 • специальный таможенный режим
 137. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях — это:
 • специальная таможенная процедура
 138. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц — это:
 • специальная таможенная процедура
 139. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи — это:
 • специальная таможенная процедура
 140. Перемещение товаров физическими лицами — это:
 • специальная таможенная процедура
 141. Перемещение транспортных средств — это:
 • специальная таможенная процедура
 142. Переработка вне таможенной территории — это:
 • экономический таможенный режим
 143. Переработка для внутреннего потребления — это:
 • экономический таможенный режим
 144. Переработка на таможенной территории — это:
 • экономический таможенный режим
 145. Перечень ограничений прав сотрудника таможенных органов составляют:
 • запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц
 • запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
 научной и иной творческой деятельностью
 • запрет заниматься предпринимательской деятельностью
 • запрет состоять членом органов управления коммерческой организации
 146. Период времени, необходимый для проведения общей таможенной ревизии:
 • не может продолжаться более 3 рабочих дней
 147. Период времени, необходимый для проведения специальной таможенной ревизии:
 • не может продолжаться более 2 месяцев со дня принятия решения с проведении
 специальной таможенной ревизии
 148. По методам таможенный контроль подразделяется на:
 • во время движения транспортного средства
 • выборочный
 • обычный
 • сплошной
 149. По объекту взимания таможенные пошлины классифицируются на:
 • ввозные
 • вывозные
 • транзитные
 150. По специализации таможни и таможенные посты подразделяются на:
 • общие
 • специализированные
 151. Поводами к заведению дела о нарушении таможенных правил являются:
 • информация, поступившая от таможенных и иных правоохранительных служб и других
 компетентных органов иностранных государств, международных организаций
 • материалы, поступившие от других правоохранительных, контролирующих и иных
 государственных органов
 • материалы, поступившие от других таможенных органов РФ
 • непосредственное обнаружение должностными лицами таможенного органа РФ признаков
 нарушения таможенных правил
 • сообщения и заявления российских и иностранных лиц, а также сообщения в средствах
 массовой информации
 152. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного того же лица в отношении
 одних и тех же товаров:
 • не допускается
 153. Получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих
 значение для проведения таможенного контроля, от лиц, имеющих отношение к перемещению товаров
 и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями, — это:
 • получение пояснений
 154. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров заключается в следующем: таможенный
 орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение _____________ со дня их
 принятия.
 • 30 дней
 155. Порядок предоставления таможенных льгот определяется:
 • Правительством РФ
 156. Порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения
 в сфере таможенного дела регламентируется:
 • Кодексом РФ об административных правонарушениях
 157. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ, а также правила обложения
 товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ, установлены:
 • Законом РФ «О таможенном тарифе»
 158. После 1 января 2004 года для учреждения магазина беспошлинной торговли (МБП) необходимо:
 • уведомить таможенный орган об открытии МБП
 159. Последовательность таможенного оформления и таможенного контроля пассажирского
 автотранспорта следующая:
 • выпуск транспортного средства, ручной клади, багажа водителя и пассажиров на въезд
 или выезд
 • подача перевозчиком уведомления о въезде (выезде) должностному лицу погранвойск или
 таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля
 • таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и
 пассажиров
 • таможенное оформление и таможенный контроль транспортного средства
 160. Пошлина, применяемая в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров,
 называется:
 • сезонной
 161. Пошлина, применяемая при введении антидемпинговой меры и взимаемая таможенными органами
 РФ независимо от ввозной таможенной пошлины, называется:
 • антидемпинговой
 162. Пошлина, применяемая при введении компенсационной меры и выполняемая таможенными
 органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины, называется:
 • компенсационной
 163. Пошлина, применяемая при введении специальной защитной меры и взимаемая таможенными
 органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины, называется:
 • специальной
 164. Правовая основа таможенного дела включает:
 • законы, регулирующие таможенное дело
 • конституционные нормы, регулирующие таможенное дело
 • международные принципы и нормы, подписанные РФ в сфере таможенного дела
 • нормативно-правовые акты Правительства России
 • нормативно-правовые акты Президента России
 165. Правовая основа таможенного дела включает:
 • нормативно-правовые акты ГТК России
 • нормативно-правовые акты Правительства России
 • нормативно-правовые акты Президента России
 • обычное право (обычаи и обыкновения)
 • судебно-арбитражную практику
 166. Правовая основа таможенного дела включает:
 • «Унифицированные обычаи и практика для документарных аккредитивов»
 • документы Европейской экономической комиссии ООН
 • конституционные нормы, регулирующие таможенное дело
 • нормативно-правовые акты Президента России, Правительства России, ГТК России и иных
 государственных органов по вопросам таможенного дела
 • правила толкования международных торговых терминов — «ИНКОТЕРМС — 2000»
 167. Правоохранительные цели таможенной деятельности заключаются в:
 • защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья
 людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества
 • обеспечении интересов российских потребителей к ввозимым товарам
 • применении мер пресечения незаконного оборота наркотических средств, оружия,
 предметов художественного, исторического и археологического достояния
 168. Правоохранительные цели таможенной деятельности заключаются в:
 • защите государственной безопасности страны
 • охране животных
 • охране окружающей природной среды
 • охране растений
 169. Практика, предписывающая получение в качестве предварительного условия для импорта и
 экспорта разрешения, которое не предоставляется свободно или автоматически, — это:
 • лицензирование
 170. Предельный срок принятия решения о помещении товаров под процедуру внутреннего
 таможенного транзита составляет:
 • 3 дня
 171. Предоставление на условиях взаимности или в одностороннем порядке льготы в отношении
 товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в форме возврата ранее уплаченной пошлины,
 освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины — это:
 • тарифная льгота
 172. Предусмотренное уголовным законом, запрещенное под угрозой применения уголовного
 наказания общественно — опасное, противоправное, виновное деяние (действие или бездействие),
 совершенное в сфере таможенного дела, производство дознания по которому отнесено к компетенции
 таможенных органов РФ, называется:
 • таможенным преступлением
 173. Предусмотрено КоАП РФ _____________ административных правонарушений в сфере
 таможенного дела.
 • 22 состава
 174. При декларировании товаров нескольких наименований, с указанием одного классификационного
 кода по ТН ВЭД, применяются ставки таможенных пошлин, соответствующие:
 • этому классификационному коду
 175. При перемещении товаров через таможенную границу экономические цели таможенной
 деятельности достигаются посредством взимания следующих таможенных платежей:
 • акцизов
 • налога на добавленную стоимость
 • сборов за таможенное сопровождение
 • сборов за хранение товаров
 176. Принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность
 субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей, назначаемое судьей, — это:
 • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
 177. Принцип, предполагающий необходимость строгого соблюдения Конституции, законов РФ,
 Таможенного кодекса, различных подзаконных актов всеми субъектами таможенного права, — это
 принцип:
 • законности
 178. Принцип, предполагающий полноту и масштабность охвата правовым регулированием
 общественных отношений в сфере таможенного дела, — это принцип:
 • полномасштабного и четкого таможенного регулирования
 179. Проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной
 декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления
 этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, —
 это:
 • таможенная ревизия
 180. Проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и
 транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров,
 вскрытием упаковок товаров или грузового помещения транспортного средства, — это:
 • таможенный досмотр товаров и транспортных средств
 
 
 
 |