Регистрация | Вход ip: 54.197.142.219 04 Декабрь 2016, Воскресенье
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2010 » Май » 14 » РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Ни для кого не секрет, что в настоящее время редкий диплом читает кто-то, кроме его автора-дипломника и руководителя. Как высказался полушутя один дипломный руководитель: «На защиту выносится не работа, а речь и раздатка». И доля истины в этом есть. Как бы ни была хороша дипломная или выпускная квалификационная работа, но, по всей вероятности, никто из членов ГАК (Государственной Аттестационной Комиссии), перед которой за неделю проходит сотня дипломников, читать его, увы и ах!, не будет.

Поэтому ближе к моменту защиты на первый план выходит необходимость написать доклад для выступления перед комиссией (она же – «речь на защиту», «доклад на защиту» и даже «защитная речь»). И студент, который героически преодолел всю эпопею с написанием работы, вдруг теряется... Что говорить на защите, чтобы максимально полно и четко отразить содержание дипломной работы и в то же время уложиться в жесткий лимит времени, отведенный для выступления?

Постараемся набросать план действий, в результате которых любой счастливый обладатель завершенной дипломной работы может получить достойную речь для выхода на защиту.

Перво-наперво копируем из диплома введение и заключение (исходим из того, что они были написаны правильно). И, используя их, компонуем речь по следующей канве.

1. «Уважаемый Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему....» Вариант: «Уважаемая комиссия! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «…».

Тема пишется полностью, как она была утверждена в свое время на выпускающей кафедре. Если присутствует практический раздел, обязательно упоминается, на примере чего.

2. Потом из введения 1-2 абзаца «подводки» к теме: текущая ситуация в стране и мире, поднятие проблематики, соответствующей теме работы.

3. «... Вот почему тема моего диплома достаточно актуальна в настоящее время/в современных условиях…»

4. Потом цели и задачи (из введения, можно подсократить).

5. Объект и субъект исследования (если есть), источники информации, методы, использовавшиеся при написании работы (из введения).

6. «Моя дипломная работа состоит из введения, 3-х глав..., заключения, списка литературы», кратко описание каждой части работы (из плана).

7. «В первой главе работы я рассмотрел(а) теоретические аспекты... тра-та-та»

8. «Во второй главе мною были проанализированы ...тра-та-та... результаты анализа вы можете увидеть в таблице 3 раздаточного материала... Были вскрыты следующие проблемы…»

9. «В результате с целью разрешения выявленных проблем/совершенствования деятельности... в третьей главе мною была предложена методика/выдвинуты предложения/высказаны рекомендации ...» снова ссылка на раздаточный материал, если таковой имеется.

10. «В связи со всем сказанным настоящая работа имеет практическое значение... тра-та-та... Результаты проведенных исследований/положения методики могут использоваться…»

11. «Студент(ка) Фамилия Имя Отчество доклад по выпускной квалификационной работе на тему: «…» закончил/а. Спасибо за внимание!»

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. Представление студента и темы работы.
2. Причины выбора и актуальность темы.
3. Цель работы и ее задачи.
4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.
5. Логика построения работы в первой и второй главах (вопросах).
6. Обоснование каждого вывода и предложения, содержащегося в третьей главе (вопросе).
7. Основные положения новых документов, опубликованных после представления работы к защите.
8. Работа, проделанная студентом, по замечаниям руководителя и рецензента.
9. Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы).

Расчет времени для дипломной работы:
п. 1-4 — до 2 мин;
п. 5 — до 2 мин;
п. 6 — до 5 мин;
п. 7-9 — до 1 мин.

Объем: 5-6 листов текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.

Лилия Молокоедова
Ирина Самарина

http://studentochka.ru/


На Защите говорите ПО ТЕМЕ
НА ЗАЩИТЕ ГОВОРИТЕ СТРОГО ПО ТЕМЕ

Боярам в думе говорить по ненаписаному, дабы дурь каждого видна была!
© Пётр Алексеевич Романов, Император всея Руси


Каждой комиссии нужен повод для миссии. Притча "О ЖЁЛТОЙ СОБАЧКЕ"


Один художник неоднократно представлял свои работы какой-то важной и авторитетной отборочной комиссии. В её состав входили ведущие критики и искусствоведы. Но художнику не везло. Несколько раз он отправлял свои работы на суд строгого жюри, и всякий раз его картины отвергались под разными предлогами.

Художник уже совсем отчаялся, но в дело вмешался его удачливый друг.

Он посмотрел на новую картину, которую нарисовал художник, и посоветовал в левом углу дорисовать маленькую жёлтую собачку.

Художник запротестовал:

- Нет! Это же испортит всю картину. Эта собачонка совсем не вяжется с сюжетом картины.

Но приятель настаивал:

- Ты же меня знаешь! Сделай, как я говорю, и всё получится.

Со слезами на глазах, художник дорисовал маленькую жёлтую собачку на своей картине. «Комиссия и так всегда отвергала мои картины. Хуже всё равно не будет», - подумал он.

Когда картина попала к критикам, они долго обсуждали её. Маленькая жёлтая собачка никому не давала покоя. Члены комиссии пытались разгадать тайный замысел художника: для чего же нужна эта собачка, что она означает?

В итоге они пришли к выводу, что картина очень хороша, и они обязательно примут её, но только после того, как автор или объяснит смысл этой загадочной жёлтой собачки, или вообще уберёт её с картины.

Художник «подчинился» и убрал нелепое существо с полотна. Так, маленькая жёлтая собачка спасла художника и его картину. Ведь каждому критику всегда нужен повод. Когда всё идеально само существование критики становиться бессмысленно. А члены комиссии никак не могли этого допустить.

http://zolotze.blogspot.com/2008/11/blog-post_20.html

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 105287


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016