Регистрация | Вход ip: 54.162.168.187 27 Май 2017, Суббота
 Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ (80 ВОПРОСОВ / ОТВЕТОВ)



Главная
» 2009 » Ноябрь » 30 » НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС. НОЧНЫЕ и УТРЕННИЕ ФОТО РЕЛЬСА
НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС. НОЧНЫЕ и УТРЕННИЕ ФОТО РЕЛЬСА
ТРАГЕДИЯ "НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА"

"Речь идет о теракте":

"Невский экспресс" был подорван самодельным взрывным устройством мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте.
МВД РФ подозревает нескольких человек в причастности к совершению этого преступления.
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=112228

Москва. 27 ноября 2009 INTERFAX.RU
Президент России Дмитрий Медведев в субботу собрал совещание по вопросам ликвидации последствий катастрофы "Невского экспресса". Его участники почтили минутой молчания память погибших.
Во встрече принимали участие руководитель администрации президента Сергей Нарышкин, первый зампредседателя правительства, глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Виктор Зубков, главы Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, Минтранса Игорь Левитин, МВД Рашид Нургалиев, МЧС Сергей Шойгу, а также директор ФСБ Александр Бортников и первый замгенпрокурора Александр Буксман. На видеосвязи был также глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Глава ФСБ России Александр Бортников доложил президенту о том, что причиной катастрофы "Невского экспресса" стал взрыв самодельного взрывного устройства мощностью 7 килограммов. "Организована оперативная группа из числа сотрудников ФСБ, Следственного комитета, МВД, прокуратуры, - сказал Бортников. - Оценка произошедшего экспертами-криминалистами по предварительным данным, говорит о том, что произошел подрыв СВУ мощностью 7 килограммов в тротиловом эквиваленте". "На сегодняшний момент отрабатываются несколько версий. Возбуждено уголовное дело по версии статьи 205 (Терроризм) и статьи 222 (Незаконный оборот оружия) УК РФ, - подчеркнул глава ФСБ. - Дано поручение силовым ведомствам - МВД и ФСБ - сопроводить возбуждение соответствующего уголовного дела и оперативно-следственных мероприятий".
В свою очередь официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что на месте крушения скоростного поезда "Невский экспресс" на границе Тверской и Новгородской областей обнаружены элементы взрывного устройства. "Действительно, речь идет о теракте", - сказал он. Представитель комитета отметил также, что от взрыва на железнодорожном полотне образовалось воронка глубиной около 1,5 метров.

ПЕРВЫЕ ФОТО НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА

Ночные фото

ПЕРВЫЕ ФОТО НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА
http://abodator.livejournal.com/23840.html

УТРЕННИЕ ФОТО
НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС. ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС. УТРО

По интернету гуляет ссылка на разбор аварии "Невского экспресса",
в котором доказывается, что никакого взрыва не было.


из одного из многочисленных комментариев к статье:
"Честно говоря еще до прочтения этого материала у меня вызывали серьезные сомнения версии про теракт. мои аргументы следующие:
1. Сошел с рельсов самый быстрый поезд, т.е которому легче всего сойти с рельсов и от которого максимальные нагрузки на пути
2. Сошли с рельсов последние вагоны. Последние вагоны всегда сходят легче. А подрывники не такие идиоты и постарались бы подорвать у самого локомотива
3. Ночью когда шансов у террористов быть замеченным гораздо меньше ходят очень много поездов. Зачем было взрывать поезд в 9 вечера а не в 2-3часа ночи.
4. Последние недели шли почти постоянно дожди. Пути могло размыть.
5. Воронку от взрыва показали не сразу. То что первая воронка была маленькая а показанная на следующий день большая - бросалось в глаза очень сильно
6. Воронку от якобы имевшего место второго взрыва вообще не показали.
7. Повреждение рельса под углом 45 градусов может быть вызвано только силой растяжения (см. курс сопромата).
Ну а теперь все стало еще понятнее."

Взрыв или халатность?

30.11.2009 20:17 / Комментарии (185)

«Это теракт», - прозвучало в первые же часы после катастрофы «Невского экспресса». Доказательства убедительны — воронка от взрыва, обнаруженное второе СВУ, которое по какой-то причине не взорвалось, покореженные рельсы и вагоны. Видели и подозрительных людей, уже составлен фоторобот предполагаемого руководителя. Казалось бы, сомнений нет. Но некоторые в терроризм верить не хотят и упорно утверждают: «На взрыв не похоже».

Причина случившейся трагедии - самодельное взрывное устройство мощностью 7 килограммов в тротиловом эквиваленте, такова официальная версия случившегося. Ее озвучили и президент РЖД Владимир Якунин, и глава ФСБ России Александра Бортников. Интернет-сфера немедленно разделилась на два лагеря — одни утверждали: терроризм, другие категорично заявляли: не может быть.

В интервью «Новой газете» инженер-железнодорожник, не пожелавший представиться, вопрошает: «Почему во всех СМИ и во всех выступлениях официальных лиц продвигается только одна версия происшедшего? Почему никто не обсуждает другие, тупо твердя о теракте, рассуждая, откуда могли взяться террористы, и составляя фотороботы?». «Да потому, что эта версия для всех удобна. Для руководства страны потому, что можно лишний раз сплотить вокруг себя народ, напугав «террористическим окружением». А для руководства РЖД потому, что оно из виновника превращается в пострадавшую сторону», - отвечает он на свои же вопросы.

По его мнению, никакого взрыва не было, а был лишь звук и световой эффект, похожие на те, что бывают при взрыве. «Но все случившееся, в том числе и появление воронки, и разрушение рельса, и повреждение шпал, можно объяснить совсем по-другому. Это был не теракт, а авария! Но признать это — значит признать, что за происшедшее должно ответить руководство РЖД. И ему придется отвечать на множество неудобных вопросов. А кроме того, тогда придется признать, что «высокоскоростное движение» между Москвой и Петербургом таит в себе опасность для всех, кто им пользуется…» - убежден эксперт.

Он уверен в том, что простейшей гипотезой случившегося является короткое замыкание контактной сети, которое привело к возникновению электрической дуги. «Соответствующая разность потенциалов — 3000 вольт — приводит к эффекту, подобному удару молнии. Именно дуга пережгла рельсы и повредила шпалы. При этом по законам физики наблюдается и яркая вспышка, и громкий звук, подобный взрыву», - считает он.

Пользователь ЖЖ reytar, позиционирующий себя как «опытный путеец», проведя свой анализ сделал собственный вывод. «В случае развития в сварном стыке, находившемся на месте воронки, дефектов рельса, наличия в длинномерной бесстыковой плети избыточного температурного напряжения и схода с пути на ходу на скорости 190 км/ч, по какой-либо из причин вполне мог быть удар, вызвавший выброс под девятым или одиннадцатым вагоном и приведший к разрушению сварного стыка и двух шпал. Как результат - сход с пути пассажирских вагонов (вес каждого не менее 57 тонн) на скорости 190 км/ч и катастрофические последствия», - объясняет свою версию интернет-пользователь. «Судя по фото места крушения и опираясь на десятилетний стаж работы на линейных предприятиях, прихожу к выводу, что скорее всего (с вероятностью 90-95%) никакого террористического акта, приведшего к катастрофе скорого поезда №166 «Невский экспресс», не было», - заключает блогер.

Как сообщил «Фонтанке» на условиях анонимности представитель РЖД, «многие железнодорожники, обсуждающие случившееся, тоже склоняются к версии технической неисправности». По их мнению, мог произойти отрыв башмака электро-магнитного тормоза, который располагается на каждой тележке с двух сторон между колёсными парами. «Возможно, что просто не выдержал нагрузки рельс, особенно после прохода незадолго перед этим скоростного поезда «Сапсан». Ведь практически никто не обратил внимания на тот факт, что окончательная скорость «Сапсана» - он шел до поезда №166 - значительно расходится с той, которая была заявлена при его закладке, - поделился своими размышлениями компетентный источник. - Ограничению она подверглась именно из-за ненадлежащего для столь высоких скоростей состояния полотна и контактной сети. Характер повреждения торцов двух вагонов также вызывает некоторое недоумение, ведь фактически получается, что один вагон «наскочил» на другой».

«Судя по тому, как разметало вагоны, что-то произошло либо с колесной парой, либо с рельсами», - добавил один из бывших преподавателей ЛИИЖТа, ныне — ПГУПСа.

В разговоре с журналистом «Новой газеты» путейщики выдвинули несколько возможных версий случившегося. Первая — неисправность локомотива ЧС200-004(построен в Риге в 1975 году). Правда, в 2007 году его капитально ремонтировали в Ярославле, но соответствующий акт от 27 мая, по словам железнодорожников, показал «наличие усталостных деформаций на тележках». Стоило сломаться одной из них — электродвигатель на полной скорости «шарахнуло» бы по рельсу с последующим замыканием.

Еще одна версия трагедии - скверная эксплуатация пути. По словам работников Октябрьской железной дороги, штат путейцев укомплектован на 30–40%, штат вагонных депо, локомотивных депо, электромехаников — немногим больше. Кстати, как опять же сообщают в интернете, участок, где случилась катастрофа, целый месяц был «под предупреждением», то есть было установлено ограничение скорости движения, которое недавно отменили без объяснения причин.

Наконец, самое простое объяснение: обрыв контактного провода, или неисправность электрооборудования локомотива. Косвенно ее подтверждает признание, сделанное корреспонденту «Фонтанки» бывшей сотрудницей Октябрьской железной дороги. «Еще когда тестовые испытания «Невского экспресса» проходили, у него все время были неполадки с электроникой, состав толком «не довели до ума», но приняли в эксплуатацию», - рассказала она.

Также на условиях анонимности, «Фонтанке» удалось получить комментарий работников РЖД, которые утверждают, что такого количества жертв можно было бы избежать в том случае, если бы глава компании своевременно озаботился приобретением современных поездов, прошедших все необходимые испытания и отвечающих мировым стандартам. «Пассажиров и багаж швыряло по салону. В вагонах, которые упали с железнодорожного полотна сломались кронштейны сидений, снесло практически все перегородки. Кто и как принимал и сертифицировал вагон, который при простом сходе с рельсов получает такие повреждения, становясь потенциально опасным для пассажиров?!» - возмущаются они. - Двери вагона в тамбур и на улицу заклинило и только некоторые из них удалось выбить. Стёкла, изготовленные из высокачественного стекла оказались не приспособленными для экстренной эвакуации, да и выпрыгивать или выносить раненых с высоты полтора метра достаточно сложно».

«Очевидцы говорили о том, что в вагоне возник пожар, но судя по всему, он был локализован штатной системой пожаротушения. Однако почему-то при аварии под высоким напряжением остались все цепи вагона и отовсюду сыпались искры. Навигации в аварийном, оставшемся без освещения, вагоне не было никакой. И ведь всё это может случиться без помощи террористов, просто в результате крушения», - отмечает анонимный источник. По его словам, трагедия не приобрела бы такие чудовищные масштабы, если бы «сертификация любой продукции не стала в наше время бюрократическим инструментом, нежели реальным барьером для некачественной продукции». Ведь вагоны, спроектированные и построенные еще в Советском Союзе, привели к тому, что пассажирам были нанесены травмы, подчас и не совместимые с жизнью.

«Сегодня высокие чины умалчивают об одном, что в результате схода вагонов с рельс катастрофа может быть не менее масштабной, чем в результате предположительного «подрыва». Однако озвучить в слух, что любой пассажир фактически подвергает свою жизнь опасности, садясь в поезд, не решится сегодня никто из руководителей РЖД. Гораздо проще искать виновных в подрыве состава, чем искать виновных среди тех, кто отвечал за запуск столь опасного поезда на линию», - с грустью констатирует собеседник "Фонтанки".

Отметим, что сегодня, 30 ноября, спустя два дня после происшествия, вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов выступил с заявлением, в котором попытался опровергнуть домыслы о том, что причиной аварии могла стать техническая неисправность и фактически ответил всем сторонникам этой версии. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Акулов сообщил следующее: «Я был на месте крушения. Всем было очевидно наличие следов взрыва - образование на железнодорожной ветке воронки диаметром полтора метра на метр глубиной 70 сантиметров. Это было воздействие взрывного усилия. Никаких сомнений нет у специалистов, что это взрыв. Говорить о технической неисправности не приходится, и это уводит обсуждение от главной причины, что надо делать, чтобы предотвратить причины».

Существует еще одно объяснение — геологическое, которое тоже не пользуется популярностью. Еще в ноябре 2007 года петербургский геолог, руководитель научно-технической фирмы «Геофизпрогноз» Адам Гликман опубликовал статью, которая так и называлась «О некоторых разновидностях аварий на железных дорогах». По его мнению, причины железнодорожных аварий стоит искать не в устройстве путей или подвижного состава, а в геологии. «Под движущимся железнодорожным составом происходит мгновенное разрушение насыпи», - уверен Гликман. Слова двухгодичной давности о том, что «при этом те вагоны, которые в момент разрушения насыпи не прошли эту зону разрушения, отрываются от той части состава, которая успела ее миновать» сегодня звучат почти пророчески.

«Свидетелей, которые могли бы видеть этот процесс со стороны, как-то до сих пор не было, и об аварии судят только по последствиям. А последствия таковы, что часть вагонов вместе с локомотивом остаются целыми и невредимыми, а остальные - оказываются отцепленными, и в той или иной мере, поврежденными. Разрыв же состава и разрушение части насыпи воспринимается обычно как следствие либо неисправности подвижного состава (обычно называют виновником подшипники колесных пар), либо аварийного состояния полотна. А то и теракта», - писал он в своей статье, которая в 2007 году прошла незамеченной.

Впрочем, специалистам предстоит проделать еще немало работы для того, чтобы окончательно разобраться в причинах произошедшего. С подозреваемыми в совершении теракта у органов изначально не заладилось. Сначала министр МВД Рашид Нургалиев сообщил о «мужчине за 40, коренастого телосложения, рыжеволосового», после составления фоторобота «на основании полученных оперативных данных с места трагедии», сотрудники правоохранительных органов Новгородской области, расследующие подрыв, заявили о том, что «в настоящее время ищут мужчину в возрасте около 30 лет и женщину в светлой куртке, которые могли передвигаться на автомобиле ВАЗ-2109 серебристого цвета». Правда, в органах региона не пояснили, в качестве кого разыскиваются эти лица. Активно тиражируется и версия причастности к теракту находящихся в международном розыске бывшего российского военнослужащего Павла Косолапова и главарь боевиков Доку Умарова, которые также подозреваются в организации подрыва «Невского экспресса» 13 августа 2007 года.

Не прошло и дня, как количество террористов начало расти в геометрической прогрессии. Оперативники обнаружили в одной из деревень Тверской области поблизости от места крушения «Невского экспресса» дом, в котором, по предварительным данным, скрывались трое или четверо террористов, готовивших подрыв.

О своей готовности прийти на помощь уже заявили профессора Петербургского государственного университета путей сообщения, которые, скорее всего, займутся проведением экспертизы — будут изучать пути, колеса, рельсы и так далее. Правда, обсуждать причины катастрофы профессорский состав на сегодняшний день не готов. Как отметил проректор по связям с общественностью ПГУПС Игорь Киселев, «никого из сотрудников университета на месте трагедии не было, поэтому любой комментарий нашего профессора, основанный на сообщениях СМИ, будет некорректным».

СПРАВКА: Теракт был назван в качестве основной версии аварии «Невского экспресса» почти сразу. Уже в половине второго ночи пресс-служба Российских железных дорог уверенно заявила о том, что «по одной из версий, причина происшествия - подрыв», а утром следующего дня глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин поспешил подтвердить слова своих подчиненных. «Существуют объективные данные, которые позволяют следователям рассматривать как одну из версий подрыв», - сказал в субботу Якунин журналистам на месте трагедии. Почти сразу за заявлениями главы и пресс-службы РЖД последовало выступление официального представителя Генпрокуратуры РФ Марины Гридневой, которая сообщила о том, что «по факту аварии поезда «Невский экспресс» возбуждено уголовное дело по статьям 205 (террористический акт) и 222 - «незаконный оборот взрывчатых веществ». По «Невскому экспрессу» была назначена взрывотехническая экспертиза.

«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2009/11/30/114/


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 1338


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017