Регистрация | Вход ip: 54.162.168.187 23 Май 2017, Вторник
 Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2009 » Октябрь » 10 » Жизнь абитуриента усложняется
Жизнь абитуриента усложняется
МИНОБРНАУКИНа коллегии Минобрнауки решили отказаться от трёх волн поступления и оставить всего две. Первая с 30о июля по 5 августа и вторая: с 5 по 10 августа.

Усложнится жизнь победителей и призёров олимпиад. Их разобьют на группы в зависимости от уровня выигранного соревнования. Лишь триумфаторы самых крупных олимпиад получат студенческие билеты без дополнительных испытаний.

Все остальные могут уповать лишь на кое-какие послабления, например 100 баллов профильному предмету в ведомость ЕГЭ, а так на общих основаниях.

Ограничат и свободу выбора: Выиграл олимпиаду по математике? Значит простая дорога тебе только в технический вуз. Наконец, университетам и академиям предоставили право самим решать: давать преимущества олимпиадникам или нет. Так же есть планы сократить число категорий, дающих право на льготное поступление. Сейчас их 150.


http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/news/Zhizn-Abiturienta-Uslozhnyaetsya


Со следующего года ЕГЭ будут сдавать еще и в 9-м классе

baltinfo.ru

Со следующего года девятиклассники будут сдавать Единый государственный экзамен. Было решено сделать этот учебный год переходным, а за это время подготовить необходимую документацию. И уже со следующего учебного года ввести новую форму аттестации девятиклассников. По поводу начальной школы никаких решений на сегодня нет.

Об этом накануне обсуждения итогов приемной кампании-2009 в интервью «Российской газете» рассказала руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова.

«В течение пяти лет шел эксперимент по новой форме госаттестации после 9-го класса. Мы подвели итоги: нововведение себя оправдало, и, в принципе, можно было бы вводить ее со следующего года», - рассказала Глебова.

По ее словам, с помощью Единого государственного экзамена невозможно «решить все проблемы человечества». В школах попросту боятся, что при массовой проверке вскроются различные «неприятные вещи».

«К сожалению, сегодня многие педагоги уже 1 сентября сами говорят родителям выпускников: вы не сдадите ЕГЭ, берите репетиторов. Этаким образом расписываясь в собственной беспомощности, не снимая с себя всякую ответственность», - отметила Глебова.

Она отметила, что уровень экспертов, проверяющих результаты ЕГЭ, очень высок, а требования к ним более чем жесткие. Особенно это касается тех, кто проверяет часть С.

Глебова напомнила, что, по результатам опроса ВЦИОМ, за сдачу экзамена в форме ЕГЭ выступили 80% опрошенных - выпускников школ этого года, родителей и преподавателей старших классов.

«Не надо до такой степени демонизировать ЕГЭ. Как будто мы с его помощью хотим решить все проблемы человечества», - подытожила Глебова.



Безработный с дипломом

Отдохнувшие от занятий выпускники учебных заведений принялись активно искать работу, однако выяснилось: у тех, кто не позаботился о своем трудоустройстве заранее, шансы найти подходящее место работы сейчас близки к нулю. Ситуацией могли бы с выгодой воспользоваться работодатели, но в кризис даже самые активные и талантливые молодые люди никому не нужны.

Учеба против работы
Выпускникам этого года явно не повезло - с дипломами на руках они оказались в самый разгар кризиса, как раз в тот момент, когда на предприятиях начались массовые сокращения, а уровень безработицы оказался самым большим за последние несколько лет. Анна закончила Ульяновский педуниверситет летом и помимо основной учебы освоила компьютерные курсы. С дипломом учителя девушка планировала подыскать себе место менеджера или, на худой конец, секретаря в успешной частной фирме, но после двух месяцев непрерывного поиска отступилась. Самой главной своей ошибкой Анна считает, что слишком много времени уделяла именно учебе. «Многие мои однокурсницы учились хуже, потому что начали работать с третьего курса. Зато у них не было никаких проблем с трудоустройством после окончания вуза», - говорит девушка. Действительно, в куда более выгодном положении оказались те, кто начал отлаживать трудовые связи во время учебы, однако в большинстве вузов совмещение работы и учебы не приветствуют.

Надо сказать, над выпускниками этого года был налажен четкий многоступенчатый контроль. Летом в учебные заведения пришли разнарядки, обязавшие деканаты выяснять судьбу каждого подопечного после выпуска, молодых людей опрашивали на предмет их дальнейших планов и заносили в списки. Не обошлось и без перегибов. Поговаривают, что в ряде вузов неопределившимся грозили не выдать дипломы, и студенты, чтобы избавиться от преследования, приносили липовые справки от работодателей о готовности принять выпускника к себе на работу. Далее списки всех выпускников оказались в департаменте труда и занятости населения Ульяновской области.

Без работы - каждый десятый
Специально для этой категории безработных на федеральном уровне была принята программа стажировки выпускников, на реализацию которой в регионы пошли деньги из Москвы. Предприятия и организации сегодня имеют возможность заполучить себе в работники лучших из выпускников, не выплачивая им зарплаты. Но это не спасает положение. Применительно к безработным речь идет о временном - сроком до трех месяцев - трудоустройстве выпускников учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования, обратившихся в центры занятости населения в течение года после окончания учебы. Работодатель, предоставивший вакансию, получает работника, зарплату которому выплачивает государство.

- В этом году из ульяновских учебных заведений выпустилось чуть более 15 тысяч человек. По нашим расчетам, проблемы с трудоустройством могли возникнуть у каждого десятого, то есть примерно у полутора тысяч дипломированных специалистов, - говорит директор департамента труда и занятости населения Ульяновской области Валерий Кранцев. - Однако к нам обратилось значительно больше выпускников - более двух тысяч. На сегодня 200 из них нам удалось устроить на постоянную работу, 300 отправили на переобучение, 1200 согласились на стажировку.

В программе в настоящее время участвуют две сотни ульяновских предприятий и организаций, на каждом из которых трудится от одного до 15 стажеров. Самое малое, на что может рассчитывать стажер, - минимальный размер оплаты труда, то есть 4330 рублей в месяц. Однако и их нужно еще постараться заработать. Крупнейший работодатель Ульяновска - ОАО «УАЗ» - временно приостановил прием новых сотрудников на предприятие, однако с июля участвует в программе по привлечению стажеров. С этого времени из 200 выставленных вакансий удалось закрыть 74, в большинстве своем выпускниками автомеханического техникума. По словам специалиста департамента персонала ОАО «УАЗ» Игоря Мистрюкова, завод готов принять по большей части людей рабочих специальностей, к примеру, сварщиков, однако обращаются сплошь «белые воротнички». «Оплата стажерам производится по факту выполненных работ, и 4330 рублей они могут получить, лишь отрабатывая полный рабочий день. С 1 октября завод перешел на четырехдневку, так что молодые люди получают и того меньше», - говорит Мастрюков. Шансов закрепиться на предприятии, получив постоянное место работы, у стажеров немного, но они есть. По словам Мастрюкова, на УАЗе из 74 человек сделать это удалось лишь одному - молодой человек смог устроиться в цех маляром.

На 4330 рублей не идут
Екатерину, выпускницу ПТУ № 2 по специальности «секретарь», не устраивает перспектива работать за 4330 рублей в месяц, потому девушка находится в постоянном поиске работы уже пять месяцев. Начинала с объявлений в газетах, затем обратилась в службу занятости, но там предложили то же самое. Причиной отказа со стороны работодателя каждый раз служит отсутствие опыта работы. Теперь все свои надежды с трудоустройством девушка связывает с сетью супермаркетов, где еще есть вакансии продавцов.

Крупная сеть супермаркетов приглашает на работу в магазины стажеров, но, как отметила директор по персоналу Елена Страхова, на предлагаемую зарплату молодые люди идут неохотно: «Первоначально мы планировали принять 60 стажеров, затем снизили цель до 10, в итоге сегодня продавцами у нас работают две девушки-выпускницы. Программа привлечения стажеров в торговой отрасли интересна лишь работодателям, потому как мы получаем работника бесплатно, однако для самих выпускников она не подходит - сейчас достаточно и постоянных вакансий продавца или повара, причем с большей зарплатой».

- Не все меряется деньгами, - говорит Кранцев. - Конечно, 4330 рублей - деньги небольшие, но для молодого специалиста важнее, особенно сейчас, начать трудовую биографию не со статуса безработного, а получить опыт. Признаться, я не разделяю позицию тех, кто отказался от стажировки, а предпочел встать на учет в центр занятости и получать минимальный размер пособия по безработице - 850 рублей.

Активнее, считает Кранцев, могли бы привлекать стажеров и работодатели. Главным обстоятельством, мешающим предприятиям работать с молодежью, является то, что с такими работниками приходится возиться - натаскивать и какое-то время обучать всем премудростям. Как правило, на это нужно отводить наставника, отвлекая того от своей работы. Чтобы решить проблему, рассказал Кранцев, в программе поддержки занятости населения на следующий год будет введена доплата для наставников в размере 0,5 МРОТ - около двух тысяч рублей.

Вадим Пилюков
http://ulpressa.ru/2009/10/10/article95853.html



О чем может рассказать работодателю диплом вуза?

Один из читателей попросил меня провести опрос по поводу Высшего Образования. Полезно ли оно, работает ли кто-нибудь, вообще, по специальности.

Что касается меня и моего круга общения, могу сказать со всей определённостью - по специальности работает мало кто. Лично я, кстати, за все годы работы руководителем фирмы, ни разу ни у кого диплом не спрашивал. Иногда расспрашивал про институт и учёбу в нём - это бывало - но смотреть на саму корочку как-то желания не возникало. Мой же диплом религиоведа мне предъявлять и некому: на момент окончания института я уже был предпринимателем.

Кстати, некоторые ошибочно полагают, будто высшее образование ни о чём работодателю не говорит. Это не так. Говорит, и о многом.

Если у человека высшего образования нет вообще - он, скорее всего, относится к рабочему классу. Водитель, экспедитор, продавщица... Тут всё понятно и обсуждать особо нечего: профессии это важные и нужные, и высшее образование никаким боком им не упёрлось. Наоборот, к продавщице с высшим образованием я отнесусь с некоторым подозрением: возможно, она устраивается продавщицей только из отчаяния и будет недовольна своей позицией.

Если у человека высшего нет, и он претендует на работу в офисе - есть повод задуматься. Почему этот соискатель даже не попытался высшее образование получить? Вариантов несколько.

  • Потому что он мудр и понимает, что тратить пять лет жизни на диплом - невыгодное вложение средств.
  • Потому что у него есть какие-то проблемы со здоровьем или с головой, не позволившие ему даже поступить в институт.
  • Потому что он раздолбай.
  • Потому что он иностранец или иногородний.
  • Потому что он только что окончил школу или службу в армии и ещё не успел поступить.

  • Как Вы понимаете, все пять вариантов, особенно первый, для наёмного работника - ни разу не плюс. Поэтому настойчивые мамы, которые загоняют своих детей в институты, отчасти правы. Полное отсутствие диплома - это странно.

    Другой вопрос, что если будет выбор - взять сотрудника с опытом работы шесть лет или взять человека с дипломом, возьмут, сами понимаете, сотрудника с опытом. А диплом можно получить и позже, разными способами.

    Ладно. Идём дальше. Соискатели с незаконченным высшим. О чём наличие незаконченного высшего говорит работодателю?

    Перед нами раздолбай.

    Вариантов тут особых нет: незаконченное высшее - клеймо человека, который не смог отучиться пять лет и вылетел из института. Человека, который не доводит свои дела до конца.

    Впрочем, если выбирать между «совсем без высшего» и «с незаконченным высшим» - я, наверное, таки выберу сотрудника с незаконченным высшим. Потому что раздолбай - это понятный, человеческий недостаток. Предсказуемость в работе очень важна. А вот человек, который даже и не пытался поступить в институт, сюрпризы может преподнести самые разные.

    Кроме того, если человек был раздолбаем в двадцать лет, это вовсе не значит, что он остался раздолбаем в тридцать. Людям свойственно взрослеть.

    Третий тип образования соискателей - законченное высшее. Тут основных вариантов четыре.

  • Человек честно отсидел пять лет в институте, более-менее аккуратно выполнял задания преподавателей. К офисной работе морально готов, страдать от неё не будет. Лучший вариант для работодателя.
  • Звезда. Параллельно с учёбой начал заниматься научной работой и получением разных сертификатов. Если Вы будете иметь глупость принять его на работу, отработает у Вас несколько месяцев (хорошо отработает, как правило), после чего уйдёт в какую-нибудь крупную контору, типа IBM, или вовсе уедет за рубеж.
  • Блатной. Институт помогли закончить родители. Тут, в общем, без комментариев, скажу только, что на некоторых должностях такие сотрудники неплохо справляются со своими обязанностями.
  • Купленное высшее. Как правило, это сотрудник, который во взрослом уже возрасте столкнулся с тем, что на ряде должностей непременно нужно высшее. В целом, мало отличается от варианта 3.1: «честное высшее».

  • Про кандидатские и докторские степени писать не буду ничего: за всё время работы сотрудников с кандидатскими степенями я могу пересчитать по пальцам одной руки. С докторами же наук я не работал вообще.

    Как видите, сказать, что «диплом ничего не значит» - это художественное преувеличение. Кое-что таки значит, да. Однако надо понимать, что диплом - это всего лишь один из нескольких десятков второстепенных факторов, которые имеют значение на собеседовании.

    Есть диплом? Хорошо. Нет диплома? Ничего страшного. Живого человека и близко нельзя разглядеть на коротком собеседовании. Поэтому разумный кадровый работник на собеседовании только делает предположения, но никак не выносит приговор.

    Если же требуется принять решение (брать или не брать) уже после первого собеседования, то я, скорее всего, даже не стану тратить время на разговоры о дипломе. Я попрошу соискателя пройти тест на профессиональные знания. Программиста 1С, например, я попрошу сделать какую-нибудь мелочь в 1С и посмотрю на скорость выполнения задания и качество кода.

    http://www.newsland.ru/News/Detail/id/420549/cat/10/

    НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 1177


    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс цитирования

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
    Онлайн всего: 52
    Гостей: 52
    Admin's: 0

    МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
    Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017