Регистрация | Вход ip: 54.158.119.60 03 Декабрь 2016, Суббота
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2009 » Сентябрь » 25 » ЧИНОВНИКАМ СНИЗИЛИ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧИНОВНИКАМ СНИЗИЛИ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОССЛУЖАЩИЕ"КОММЕРСАНТ": Неученью — свет

Сити-менеджерам ульяновских муниципалитетов разрешили не иметь высшего образования
В Ульяновской области приняты поправки к закону «О муниципальной службе», согласно которым сити-менеджеры поселений численностью до 15 тыс. жителей могут не иметь высшего образования. Оппозиция, а также представители облпрокуратуры и управления Минюста выступили против снижения образовательного ценза, однако голосами членов «Единой России» законопроект принят. Эксперты считают, что поправки снизят качество управления.

Вчера заксобрание Ульяновской области приняло поправки в региональный закон «О муниципальной службе», внесенные губернатором Сергеем Морозовым. Законопроекта не было в повестке дня, он был внесен в срочном порядке руководителем комитета по соцполитике государственному и муниципальному строительству, секретарем регполитсовета «Единой России» Игорем Тихоновым.

Поправками предлагалось снизить требования по образованию для претендентов на должности глав муниципалитетов. Если по действующему закону кандидаты на эти должности должны обязательно иметь высшее образование, то теперь для потенциальных сити-менеджеров городских и сельских поселений с населением до 15 тыс. человек такое требование отменялось. Законопроект предусматривал перевод должностей глав администраций поселений из разряда главных (для которых обязательно высшее образование) в разряд старших должностей.

Как пояснил депутатам первый заместитель руководителя аппарата облправительства Виктор Корнев, необходимость изменений объясняется «существенной нехваткой подготовленных кадров на поселенческом уровне». Так, на сегодня из 143 действующих глав поселений 41 не имеет высшего образования, из них 8 — главы городских поселений и 33 — сельских. Следует добавить, что в регионе почти все районные центры (19 из 21) имеют численность населения ниже 15 тыс. Всего под данный закон попадают 143 муниципальных образования из 170.

Господин Корнев не скрывал, что из четырех десятков глав, не имеющих высшего образования, 33 рассматриваются облправительством как претенденты на должности сити-менеджеров тех же муниципальных образований, поскольку «они имеют значительный практический опыт работы», и «исключение их из числа претендентов по образовательному цензу нецелесообразно».

Депутаты от оппозиции выступили «против необразованных сити-менеджеров». Как пояснил беспартийный депутат Алексей Куринный, облправительство подтвердило реализацию так называемого «плана Корнева», по которому в течение этого года функции управления муниципальными образования (МО) должны исполнять сити-менеджеры, а главы МО будут избираться из состава депутатов местных советов и работать на общественных началах. «Главам было обещано, что в результате реформы их сделают сити-менеджерами, но только как избранные главы они могли и не иметь высшего образования, а теперь оно требуется, вот под них и меняют закон», — сказал господин Куринный. Он также отметил, что «облправительство всегда заявляло об эффективности образованных сити-менеджеров, а теперь само отменяет требования об образовании». Депутат заксобрания, доктор технических наук Вячеслав Алексейчик (фракция КПРФ) отметил, что «необразованными главами легче управлять, при них и воровать проще, они и станут козлами отпущения».

Против законопроекта выступил представитель прокуратуры Равиль Мяльдзин, заявивший, что «состояние законности в муниципальных образованиях и так очень плохое», к примеру, «в 2008 году прокуратурой в органах МСУ оспорено около 4 тысяч нормативных актов и их проектов». «Теперь станет еще хуже», — добавил он.

Представителя прокуратуры поддержала и.о. начальника управления Минюста РФ по Ульяновской области Ольга Якунина, отметившая, что поправки не соответствуют требованиям федерального законодательства по обеспечению взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы».

Тем не менее секретарь регполитсовета Игорь Тихонов сказал, что законопроект федеральному законодательству не противоречит. В итоге голосами депутатов «Единой России» (16 — «за», 5 голосов — «против», 1 воздержался) законопроект был принят. Господин Мяльдзин не исключает, что прокуратура еще может оспорить принятый закон.

«Все это выглядит странно и вызывает только недоумение. Возможно, облправительству надо было любой ценой поставить удобных людей, но закон будет распространяться на всех, и приведет к падению качества управления», — сказал руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики политолог Александр Кынев.

Сергей Титов, Ульяновск
http://ulpressa.ru/2009/09/25/article94459.html



В Ульяновской области выявилено более двух тысяч нарушений бюджетного законодательства

Интересные данные были озвучены на днях на собрании Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области.

- В этом году нам приходится работать в условиях тяжелейшего финансового кризиса, когда каждая бюджетная копейка на счету, - отметил председатель счетной палаты Ульяновской области Игорь Егоров. – Муниципальные контрольные органы в 2008-м выявили нарушения на сумму почти 1,2 миллиарда рублей - очень большая цифра, показывающая высокий уровень работы в районах. Кстати, эта сумма сравнима с показателями, полученными в Татарстане. Но все же она двоякая. С одной стороны, говорит о качестве проделанной работы, с другой – о количестве нарушений на территории региона.

Стоит отметить, что контрольно-счетные органы на сегодняшний момент работают в тесном контакте с прокуратурой и другими структурами. По мнению Игоря Игоревича, работа в связке положительно сказывается на всей деятельности структуры.

- Прокуроры за девять месяцев текущего года выявили порядка двух тысяч (!) нарушений бюджетного законодательства, - отметил представитель правоохранительных органов, присутствовавший на Совете. – Большинство нарушений допускается на муниципальном уровне. К примеру, в Цильнинском районе не приняли решения о разработке целевых программ. Нарушения допускались и на стадии формирования бюджетов. Некоторые администрации поселений Инзенского района не разработали прогнозы социально-экономического развития и среднесрочные финансовые планы.

Все это может показаться неважным для рядового гражданина. Однако при отсутствии планов и умения прогнозировать сложно увидеть перспективу и удержаться на плаву во время кризиса. А значит, возникает риск попадания в долговую яму. И все вышеперечисленное - лишь верхушка айсберга. Один из глав районов умудрился продать жителю села служебный автомобиль «ИЖ-2115» за 5900 рублей, а деньги почему-то длительное время хранил у себя в сейфе на рабочем месте. Другие тратили субсидии из федерального бюджета на канцтовары и горючее для служебных машин. По назначению эти деньги не шли. Иные чиновники завышали себе зарплаты или по подложным документам получали субсидии для погашения процентов по кредитам.


СПРАВКА

В первом полугодии 2009 года счетно-контролирующие органы работали в 22 из 24 муниципальных образованиях, кроме Новоульяновска и Новоспасского района. Общая численность сотрудников - 39 человек.

Сотрудники счетной палаты провели почти 150 контрольных проверок и около 200 экспертно-аналитических мероприятий, объем проверенных средств составил три миллиарда рублей. Выявили более 800(!) нарушений на сумму почти 200 миллионов рублей, в том числе, нецелевое использование бюджетных средств.

29 материалов направлены в прокуратуру.


ЦИФРА ДНЯ

41 глава поселения из 143 действующих или 29% не имеет высшего образования.

34 человека руководят поселениями с численностью менее пяти тысяч человек

http://ulpressa.ru/2009/10/02/article95115.html
Ольга КОВАЛЕНКОВА


О миллионах, «мелочах» и судьбах

Губернатор провёл очередное совещание по реагированию органов власти на критические публикации в СМИ

На этот раз мероприятие под довольно громким названием «К барьеру!» началось с мажорной ноты. Губернатор предложил представителям средств массовой информации, собравшимся, чтобы выяснить, какие меры будут приняты (или уже были приняты) в ответ на их критические выступления, принять участие в выборе оформления подъездов к новому мосту через Волгу. Варианты, представленные на большеформатных листах, пустили по кругу, и наши коллеги могли поставить «галочку» напротив тех, которые посчитали наиболее привлекательными.
Собственно работа началась же с темы состояния городских магистралей и безопасности дорожного движения.
Вопрос непродуманности транспортной сети областного центра поднимала на своих страницах и «Ульяновская правда». Напомним, буквально на днях были представлены результаты многомесячной работы над документом под названием «Рекомендации по совершенствованию транспортного обслуживания городским общественным транспортом населения города Ульяновска», который за пять миллионов рублей (!) разработали специалисты МАДИ и Ульяновского техуниверситета. Нам так же, как и подавляющему большинству сторонних экспертов, показалось, что стоимость работ совершенно не соответствует результатам. Практически в ходе совещания это подтвердил и мэр Сергей Ермаков, сообщивший, что «плана реализации схемы, разработанной институтом, еще нет», а значит, нет пока даже возможности говорить о количестве необходимых для совершенствования инфраструктуры денег. Признался градоначальник, что и сама предложенная МАДИ схема «перешивки» улиц вызывает много вопросов. Так что опасения журналистов, что ввод в строй нового моста только добавит горожанам транспортных проблем, пока оправдываются…
Ситуацию, как водится, несколько сгладил губернатор. Сергей Иванович рассказал, что область «жертвует» городу 51 новый автобус большой вместимости (которые и должны будут перевозить пассажиров по новому мосту), и поправил мэра: наверное, нам нужен не «план реализации схемы», а отдельная областная целевая программа, так как в бюджете Ульяновска однозначно нет денег на строительство новых магистралей. По самым минимальным подсчетам, этих денег необходимо не менее миллиарда, так что, продолжил губернатор, не исключено, придется даже прибегнуть к кредитованию. Обозначил глава региона и сроки, в которые ждет от мэрии четких предложений о путях выхода из возможного транспортного кризиса.
Менее глобальные транспортные вопросы, поднятые в сентябре нашими коллегами, были и вовсе решены практически на месте. Временную разметку на Димитровградском шоссе, абсолютно абсурдную с точки зрения правил БДД, уже заменили на нормальную. (Она была нанесена на время ремонта путепровода, вот только по извечному разгильдяйству просуществовала на месяц больше необходимого.)
Вопрос с малым количеством светофоров на проспекте Созидателей в этом году решить просто не удастся - все четыре светофорных комплекса, покупку которых предусматривал бюджет Улья-новска-2009, уже установлены. Следующие из семнадцати необходимых Ульяновску появятся не ранее следующего года, и работа над увеличением их количества ведется.
«Лежачие полицейские», которые просят установить жители села Волынщина Кузоватовского района, появятся скоро, так как губернатор дал указание ускорить решение вопроса с ГИБДД и утрясти тему межбюджетных отношений. (В районном бюджете деньги для проведения работ есть, но дорога, о которой идет речь, является трассой областного значения, и муниципалитет не имеет права тратить на нее свои средства.)
Вовсе элементарными оказались вопросы благоустройства. Здесь, оказывается, представителям власти на местах достаточно просто проявить волю. В одном случае достаточно собственных сил райадминистрации, чтобы ликвидировать запущенный недострой, в другом - чтобы изыскать средства на детскую площадку, в третьем - заставить предпринимателя выполнить обещанное… Не повезло только главе администрации Карсунского района, который «под шумок» попросил у Сергея Морозова помощи с вывозом мусора (сломался единственный на весь «столичный» поселок мусоровоз). «Чем помочь-то, - улыбнулся губернатор, - разве что только советом…». Советом, соответственно, и ограничился, порекомендовав не ждать денег из областного бюджета (что бесполезно), а приобрести новую технику самостоятельно. В лизинг.
К сожалению, закончилось совещание далеко не смехом, а шоком. По крайней мере, для тех, кто впервые услышал о судьбе участницы Великой Отечественной войны Марии Лукьянцевой, прозябающей, в буквальном смысле слова, в Сенгилеевском районе.
Здесь губернатор был безапелляционен и жесток: куратор района - вице-премьер и глава аппарата областного правительства Светлана Опёнышева должна разобраться в ситуации в кратчайшие сроки. Руководству района и главе Тушнинского сельского поселения предстоит пережить немало крайне неприятных часов. Что ж, они того заслужили…

http://ulpressa.ru/2009/10/02/article95116.html
Георгий Кузнецов


Мэрское удвоение

В результате планируемого изменения схемы управления Ульяновском произойдет фактическое удвоение штата горадминистрации.
Этот аспект остается в спорах как-то в стороне. Между тем он важен. К сегодняшнему дню власти пришли к следующему промежуточному итогу. Мэр будет избираться населением. Он возглавит Гордуму и станет главой города. Оперативное же управление городским хозяйством перейдет к так называемому сити-менеджеру - человеку, который будет принят по контракту. В руках сити-менеджера сосредоточится не только повседневное управление, но и распоряжение финансами. Мэр, он же глава города и он же - председатель Думы, будет сити-менеджера контролировать. Плохо работает сити-менеджер, его можно будет уволить, наняв другого. Замечательная, казалось бы, схема, но, по большому счету, бессмысленная и затратная.
Бессмысленная и затратная, в первую очередь, потому, что в мэрии возникнет двойной штат. Чтобы контролировать сити-менеджера, мэр должен быть в курсе всех городских вопросов. То есть он встанет перед необходимостью иметь в своем штате тех же специалистов, что и сити-менеджер. Иначе контроль окажется фиктивным, поскольку сам мэр охватить городское хозяйство будет не в состоянии, каким бы умным он ни оказался. Ему потребуется, например, масса цифр для анализа положения дел. Доверять цифрам служб сити-менеджера он не сможет и не должен, чтобы не превращать контроль в профанацию. Потому мэрия в результате этой реформы и удвоится.
Повторится в каком-то смысле ситуация, когда должности губернатора и главы областного правительства занимали разные лица. При этом губернатор считался главой области и все держал на контроле - также через дублирующие правительство службы в аппарате губернатора. От этой схемы в конце концов отказались, а Сергей Морозов объединил в себе оба поста - и губернатора, и председателя правительства. Надо думать, ради повышения эффективности управления регионом. И экономии бюджетных средств. Получается, что логики в действиях наших управленцев и областной номенклатуры партии «Единая Россия» никакой нет, ведь это они навязывают городу новую схему руководства. Для чего? Неизвестно. Но ясно одно: не для повышения управляемости Ульяновском. И не для большего контроля -Гордума и сейчас держит исполнительную власть в ежовых рукавицах.
Причина реформы к делу отношения, вероятно, не имеет вообще. Отношение она имеет, скорее, к финансовым потокам и городскому имуществу, которые через руки сити-менеджера можно будет пускать хоть налево, хоть направо, хоть вообще вспять. А позже «накуролесившего» сити-менеджера отправить в отставку, поставив другого. Меняя сити-менеджеров как перчатки, можно будет сколь угодно крутить и бюджетом, и собственностью.
Либо вопрос в том, что «Единая Россия» не уверена, что ее человек одержит на выборах мэра победу, и мечтает влезть в городскую казну через сити-менеджера. Да и новые должности для своих людей пригодятся. Словом, все это корыстная возня и ничего больше.

http://ulpressa.ru/2009/10/03/article95231.html
Геннадий ЯКИМЧЕВ


Нас не догонят!

Мне, приученному смотреть на окружающую действительность сквозь призму исторических решений партии и личных указаний ее вождей, в последние годы очень не хватало этой корректирующей сознание оптики. Я подолгу бродил возле клетки со слоном, на которой было написано «буйвол» и, вопреки совету Козьмы Пруткова, думал: «А может быть, стоит поверить глазам своим?». Чай, рассуждал я, народ, пишущий на клетках, заборах и в прочих официальных СМИ, врать не будет.
Читал прессу - и сердце переполняла гордость за родимый Ульяновский край. Как живем-то мы тут хорошо, братцы! Хоть по темпам роста благосостояния, хоть по развитию детородных процессов и успехов здравоохранения удержу нам просто нет.
Впору вставить в гимн области крылатую строку из песни «Нас не догонят!».
Но вот разбилась идиллия писаного благополучия. И камень в это сказочно-хрустальное зеркало бросил не какой-нибудь редкоземельный по нынешним временам демократ, а сам господин президент Д.А. Медведев. Я имею в виду его статью «Россия, вперед!».
Оказывается, пишет президент, «дела наши обстоят далеко не самым лучшим образом… Двадцать лет бурных преобразований так и не избавили нашу страну от унизительной сырьевой зависимости. Наша теперешняя экономика переняла у советской самый тяжелый порок она в значительной степени игнорирует потребности человека. Отечественный бизнес за малым исключением не изобретает, не создает нужные людям вещи и технологии. Торгует тем, что сделано не им, - сырьем либо импортными товарами. Готовые же изделия, произведенные в России, в основной массе пока отличаются крайне невысокой конкурентоспособностью.
Отсюда и большее, чем у других экономик, падение производства во время нынешнего кризиса. И запредельные колебания фондового рынка. Все это доказывает, что мы сделали далеко не все необходимое в предшествующие годы. И далеко не все сделали правильно.
Энергоэффективность и производительность труда большинства наших предприятий позорно низки. Но это полбеды. Беда в том, что, похоже, это не очень волнует владельцев, директоров, главных инженеров и чиновников».
И еще президент пишет о том, что гражданское общество в России слабо, уровень самоорганизации и самоуправления невысок, что с каждым годом нас становится все меньше. Алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, недостаточная доступность многих медицинских технологий, экологические проблемы сокращают жизнь миллионов людей. И вообще, признает Дмитрий Анатольевич, у нас примитивная сырьевая экономика, хроническая коррупция, застарелая привычка полагаться в решении проблем на государство, на заграницу, на какоенибудь «всесильное учение», на что угодно, на кого угодно, только не на себя.
Об этом вряд ли напишут рекламные агентства на заборах, опутавших самые привлекательные участки Ульяновска. И СМИ не поддержали почин президента, и во властных коридорах не слышно треска рвущейся рубахи на груди чиновника, нет запаха каленого железа, которым надо бы выжигать язвы проклятого двадцатилетнего прошлого. Да и наши якобинцы (так я называю официальную оппозицию. Слово русское, производное от «якобы». - Прим. авт.) лишь иногда, чтобы не забыли граждане об их существовании, портят атмосферу показного благополучия. И то как-то застенчиво, шепотком.
Статья «Россия, вперед!», как бы ее ни критиковали, для меня, журналиста, является той самой призмой, сквозь которую можно показывать буйвола в клетке, как бы ни старалась власть выдать рогатого за слона. Посмотрим же на окружающую действительность сквозь эту призму.
Если бы господин Медведев открыл сайт правительства Ульяновской области, он бы узнал о том, что в Ульяновской области «продолжают активно бороться с коррупцией». Активность борьбы выражается в громадном количестве заседаний, распоряжений, соглашений, информации о создании общественных структур, программ, графиков. А результат? Вполне ожидаемый от бюрократической возни: за 2008 год прокурорами оспорено 5835 муниципальных правовых актов. Внесено около пяти тысяч представлений. Один из «лучших» граждан региона, вошедший в список топ-50, отправлен за решетку.
Если верить статьям и интервью руководителей области, то родина Ленина впереди планеты всей по развитию гражданского общества, уровню самоорганизации и самоуправления. Но в жизни все не так. Граждане Ульяновска лишились недавно возможности избирать мэра, пресловутая однопартийность без оглядки на общественное мнение выстраивает свою вертикаль власти.
Юридическое невежество и малограмотность исполнительной власти на местах исключают даже надежду на перемены к лучшему: из 143 действующих глав поселений 41 не имеет высшего образования. В связи с этим в Ульяновской области приняты поправки к Закону «О муниципальной службе», согласно которым сити-менеджеры поселений численностью до 15 тысяч жителей могут не иметь высшего образования.
По официальной версии, у нас достигнуты небывалые высоты в области экономики, здравоохранения, демографии, благосостояния населения. Господа версификаторы, составляя победные реляции, вы обращаетесь к иным источникам кроме потолка и липовых отчетов? По данным Независимого института социальной политики, например, наши успехи куда как скромны по сравнению с другими регионами. Не стоило бы, например, хвастаться эффективностью антикризисных мер, поскольку проблемы неконкурентоспособной региональной экономики кризис резко усугубил и промышленное производство Ульяновской области к маю 2009 года сократилось на треть, спад оказался одним из самых высоких среди регионов России.
По объему внешнеторгового оборота - индикатора включенности в глобальную экономику - Ульяновская область также много уступает более развитым регионам ПФО. Не следует забывать также и о том, что Ульяновская область входит в число регионов с повышенным уровнем дотационности наряду с депрессивной Пензенской областью и республиками ПФО. Уровень экономической активности населения Ульяновской области (64%) ниже, чем в среднем по стране и Приволжскому ФО (67%). Для сельской местности этот показатель равен 61%, что почти на 5% ниже, чем по округув целом.
Косвенным индикатором доходов населения может служить обеспеченность легковыми автомобилями, этот показатель в Ульяновской области ниже среднего по стране (171 и 195 автомобилей на 1000 населения в 2007 году соответственно).
Не стали панацеей от бедности растиражированные дополнительные меры обеспечения социального благополучия. Даже при низком прожиточном минимуме уровень бедности в области на треть выше среднего по стране, а также показателей развитых регионов.
Ученые отмечают, что системе здравоохранения области недостает высококвалифицированных кадров. Обеспеченность врачами - 37 на 10 тысяч населения (в РФ - 50), в Приволжском ФО ситуация хуже только в экономически отсталой республике Марий Эл. По обеспеченности врачами область занимала в 2007 году 73-е место среди регионов России.
Такова суровая правда местной жизни. Знать ее полезнее для общества, чем сочинять газетные хвастушки.

Владимир ФИЛИМОНОВ

http://ulpressa.ru/news/2009/10/06/article95309/


Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов готовится к защите диссертации

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на следующей неделе будет защищать кандидатскую диссертацию по экономике. Сам глава региона свое увлечение наукой не афиширует.
Как сообщил ULsor.ru источник в окружении главы региона, через несколько дней Сергей Морозов будет защищать диссертацию. Известно также, что защита пройдет в одном из вузов Санкт-Петербурга.

15 января 2010
http://ulpressa.ru/news/2010/01/15/article104539/


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 1379


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016