Регистрация | Вход ip: 54.159.129.152 10 Декабрь 2016, Суббота
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2009 » Сентябрь » 22 » Новое в правилах приёма в вузы на 2010 год
Новое в правилах приёма в вузы на 2010 год

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЁМА В ВУЗЫПриемная кампания этого года была новаторской. Впервые в этом году все вузы принимали абитуриентов по итогам ЕГЭ. Впервые выпускники могли подать свои заявления в неограниченное количество приемных комиссий. Впервые сама процедура была совершенно прозрачной. Каковы итоги новаций, и что Министерство считает нужным скорректировать, рассказал "Огоньку" Игорь Реморенко, директор департамента государственной политики в образовании.

- Вообще, на первый взгляд кажется удивительным, что порядок приема в вузы, обычно достаточно рядовой документ Министерства, вдруг затронул такие широкие слои общественности и вызвал такую дискуссию. Обычно вуз всегда сам решал, как будет проходить прием, Министерство разве что утверждало примерный перечень вступительных испытаний. А сами контрольно-измерительные материалы, задачки - все это была прерогатива вуза. Теперь, когда правила приема в разных вузах сопоставимы друг с другом, это, конечно, стало предметом общественного обсуждения, поскольку коснулось всех вузов, всех поступающих. И вообще всех, кто так или иначе имеет дело с приемной кампанией.

А если говорить о том порядке приема, который был в этом году, то, по нашей оценке, она прошла достаточно ровно. Скажем, все говорят о том, что стало очень много льготников. На самом деле льготников было столько же, как и раньше.

Только в этом году льготники, увидев, что теперь есть возможность поступать в любые вузы по выбору, пошли на модные специальности - юриста, экономиста, менеджера.

- То есть, они стали видны?

- Да. А если посмотреть на другие, не очень популярные, хотя не менее востребованные специальности, например, в области рыболовства, то увидим, что льготников, зачисленных на бюджетные места, не более 2 процентов. В среднем по вузам их побольше - 4-5 процентов. Олимпиадников приблизительно столько же.

Еще один миф, что на каких-то направлениях бюджетные места остались не занятыми. Так вот на сегодня по тем данным, которые нам представляют учредители вузов, таких мест тоже не более 5 процентов.

То есть, абитуриенты распределились по вузам достаточно закономерно.

Если говорить о необычных вещах по сравнению с прошлым приемом... Первое - это то, что очень мало абитуриентов пошли на очные отделения в негосударственные вузы и филиалы. То есть, когда люди получили возможность поступать по общим правилам в бюджетные учреждения, они в первую очередь пошли туда. Если раньше те же льготники не верили, что они попадут на экономический факультет, зная, какие там требования и условия поступления, они туда и не совались. А сейчас многие пошли в престижные большие вузы.

Следующая особенность - это возможность подавать заявления на несколько направлений подготовки. Есть, кстати, ещё один миф, что очень много заявлений приходило в определенные вузы, и те не справлялись. В самых именитых вузах проблемы действительно были. Но, опять-таки, данные по стране показывают: в среднем один абитуриент подавал где-то 15-20 заявлений. Это не очень большая цифра.

- И всё-таки, каковы уроки этой вступительной кампании? Что будет меняться?

- Первое изменение - это зачисление не в три волны, как это было этим летом, а в две. По тем расчетам, которые мы получили из вузов, видно, что за две волны вполне нормально можно набрать требуемое количество абитуриентов. При этом плюс в том, что ребята раньше узнают, куда они будут зачислены.

Возникло еще одно предложение, но оно пока обсуждается, - ограничить число вузов, в которые можно подавать свои заявления. Ректоры говорят, что возможность подавать заявление в неограниченное число вузов расхолаживает абитуриентов. А если ограничить число вузов, они сконцентрируются на том, что они хотят, осознают выбор будущей профессии. В начале октября мы планируем подвести итоги общественного обсуждения.

Третье важное изменение - это возможность вуза установить свои пороговые значения не только по профильному предмету. Сейчас вуз устанавливает некое пороговое количество баллов по профильному предмету. Например, вуз решает: ниже 50 баллов по математике абитуриентов не берем. Так вот, теперь вузам дается право устанавливать вот эти пороги отсечения по набранным баллам не только по профильным, но и по всем остальным предметам. Например, какой-то вуз решает, что для него помимо математики важным является обществознание. Тогда он по обществознанию тоже может установить свою границу отсечения. И теперь вузам будет предоставлена возможность установить свои пороги по разным предметам.

- Какое количество этих непрофильных предметов может быть?

- Один предмет профильный и два-три непрофильных. В общей сложности для поступления в вуз нужно будет продемонстрировать свои результаты по трем-четырем предметам.

- Означает ли это, что количество предметов в школе, по которым сдается ЕГЭ, станет больше?

- Количество экзаменов в школе останется то же самое, то есть 11 экзаменов, из них два обязательных  -  математика и русский язык.

- Уже есть информация о качестве абитуриентов в разных вузах. Кто же собрал сливки?

- Ну, по математике лидируют МГУ, Московский физтех. Здесь средний балл по математике более 85, это действительно очень сильные ребята. В МГУ средний балл по прикладной математике - 86. А, к примеру, в Российском государственном социальном университете средний балл - 49.

Априори невысокие баллы в культуре и искусстве. Но там у ребят есть дополнительные вступительные испытания.

- А не будет ли расширяться количество дополнительных испытаний в следующем году?

- Тут надо понимать, что есть два типа дополнительных испытаний. Есть творческий экзамен: стихотворение прочитать, на рояле сыграть, что-то нарисовать. Это происходит в вузах, принимающих на особый перечень творческих специальностей. И есть дополнительные испытания профильной направленности. Когда на какое-то направление подготовки приходит слишком много высокобалльников, вузу дается возможность дополнительного отбора. Сейчас таких вузов 24.

- Список вузов не расширится?

- Думаю, что нет. Скорее наоборот.

- А количество дополнительных испытаний? Сколько их будет - одно, два три?

- Нет. Одно по профильному предмету.

- На ваш взгляд, произошло ли так называемое перенаправление денег? Раньше все родительские деньги уходили в репетиторские карманы. Как повлияли изменившиеся правила на репетиторский рынок?

- Раньше репетитор при вузе достаточно точно знал, какого типа будут экзаменационные работы при поступлении в вуз. И на этом он и снимал ренту. Такие репетиторы фактически не улучшали знания и навыки ребят, а натаскивали их на типовые задачи, схожие с теми, которые будут на вступительных экзаменах в конкретный вуз. Сейчас такой возможности нет, репетиторам приходится действительно учить универсальным знаниям.

- А натаскивание на олимпиады?

- Наверное, и это есть, но такое явление не носит тотального характера. Олимпиадники - это около 20 тысяч школьников из 898 тысяч выпускников. Количество олимпиад в этом году уже стало меньше, потому что ректорское сообщество предъявляет высокие требования к качеству олимпиад.

Очень тщательно анализируются задания, которые используются на олимпиадах. Если это задания не творческие, не позволяющие отобрать талантливых ребят, то подобного рода олимпиады вычеркиваются из списка. Есть специальный совет при союзе ректоров, который рассматривает весь перечень олимпиад.

- Что бы вы пожелали тем ребятам, которые уже начали готовиться к поступлению в вуз в этом году?

- Я бы пожелал не бояться на школьных экзаменах выбирать много предметов и сдавать их на ЕГЭ.

-То есть, чем больше сдал, тем больше у тебя вариантов в выборе профессии и вуза?

- Конечно. Два экзамена обязательно, остальные можно попробовать сдать, ничем не рискуя. Конечно, все 11 сдавать не надо, но, скажем, сдать 5 или 6 экзаменов большинству вполне по силам. Это очень полезно для тех ребят, которые хотели бы себя попробовать на разных направлениях подготовки.

Второе, что бы я пожелал, - заранее посмотреть все контрольно-измерительные материалы с сайта поддержки ЕГЭ. И быть уверенным в том, что, если человек знает предмет, он успешно сдаст экзамен без каких-либо проблем.

Третье - я бы пожелал пользоваться услугами почты и рассылать сертификаты ЕГЭ, а не стоять в очереди в вуз. В новых правилах приема будет более четко прописана процедура засылки через почту. И в этом году у тех, кто посылал документы по почте, не было никаких проблем.

- А по электронной почте рассылать нельзя?

- Пока, к сожалению, нет, поскольку электронная почта не содержит необходимую подпись на заявлении.

Беседовала Екатерина Данилова

http://window.edu.ru/window/news?p_news_id=26104

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 878


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016