Регистрация | Вход ip: 54.157.19.94 07 Декабрь 2016, Среда
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2009 » Август » 28 » КОМУ ДОСТАЛИСЬ САМЫЕ УМНЫЕ АБИТУРИЕНТЫ
КОМУ ДОСТАЛИСЬ САМЫЕ УМНЫЕ АБИТУРИЕНТЫ

РЕЙТИНГ ВУЗОВ 200921 августа российские вузы завершили прием абитуриентов, который в этом году впервые осуществлялся по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ). Администрации вузов, новоиспеченные студенты и их родители подводят итоги экспериментального лета

Эксперты ГУ-ВШЭ проанализировали приказы о зачислении, размещенные на сайтах университетов Москвы, и выяснили, кому достались самые умные абитуриенты. В исследуемую подборку попали 104 вуза. Наивысший средний балл ЕГЭ оказался у МГУ (85%), ГУ-ВШЭ (82%) и Литературного института им. Горького (83%). Самый низкий (59%) — у Московского государственного медико-стоматологического университета и Московского государственного открытого университета (60%).

Наиболее востребованными факультетами МГУ у отличников ЕГЭ стали факультет мировой политики (средний балл — 95%), факультет глобальных процессов (94%), а также факультеты политологии (91%) и фундаментальной медицины (91%).

Итоги приемной кампании, считает ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, «распределили людей в зависимости от качества вузов». В новой системе зачисления он склонен видеть позитивные стороны. «У студентов появилась свобода выбора, — радуется Кузьминов. — Если раньше рынок образовательных услуг был рынком продавца, т. е. вуза, то теперь это рынок абитуриента. Не скрою, в этом году мы были вынуждены обзванивать абитуриентов и уговаривать их прийти к нам». Такая ситуация, убежден Кузьминов, «сильно меняет психологию поступающих».

Шторм в 4 балла

Согласно новым правилам зачисления выпускники школ могли подать заявления сразу в несколько вузов, причем документы можно было рассылать даже почтой. В результате число поступающих в вузы резко возросло, а количество заявлений, например, на компьютерные специальности, где бюджетных мест насчитывалось не больше 40, достигало в среднем 500, пожаловалась родительница, чья дочь поступала в один из ведущих технических вузов Москвы.

Зачисление проходило в три волны: 27 июля вузы утверждали первые списки «рекомендованных к зачислению» абитуриентов, которые должны были до 3 августа сдать в приемные комиссии оригиналы документов. Если кто-то этого не делал, его место занимал резервист второй очереди. 13 августа вузы должны были представить третий список, и абитуриенты заполняли оставшиеся вакансии. В ГУ-ВШЭ признают: далеко не по всем вузам оказалось возможным выполнить расчеты — не все вывешивают материалы у себя на сайтах и не во всех случаях на документах указаны баллы ЕГЭ.

«То, что произошло этим летом в России, по пятибалльной шкале я оцениваю на четверочку, — заявил на вчерашней пресс-конференции в «РИА Новости» ректор Петербургского госуниверситета Николай Кропачев. По его мнению, новая система поступления в вузы «открыта для совершенствования», а «прием впервые произошел в рамках гласных, открытых правил». Были, правда, и нарушения, отметил он: по идее, человек, поступивший на первой волне в один вуз, мог спокойно перейти в другой в период второй волны зачислений, однако в ряде петербургских университетов абитуриентам попросту не отдавали аттестаты, рассказывает Кропачев.

Ура троечникам

Итоги ЕГЭ выявили еще один любопытный факт: в тезисах, которые подготовили для пресс-конференции Кузьминов и Кропачев, говорится, что значительная доля принятых на инженерные и педагогические специальности — троечники, таких до 60%.

«Из абитуриентов с невысоким баллом могут получиться специалисты без запредельных амбиций, которые не станут получать второе менеджерское образование, а на практике продолжат совершенствоваться в профессии», — надеется Ирина Новикова, директор по персоналу петербургского завода «Знамя труда» им. И. И. Лепсе, добавляя, что у них на заводе у большинства опытных инженеров среднее техническое образование.

«Долгое время технические специальности были непопулярны, молодые люди неохотно шли учиться на инженеров, в результате к 2000-м гг. образовался огромный дефицит», — описывает ситуацию на рынке труда директор центра аналитических исследований компании «Анкор» Наталья Данина. При этом сегодня, имея высшее или среднее техническое образование и опыт работы не меньше трех лет, такой специалист в Москве может рассчитывать на оклад от 40 000 до 70 000 руб., добавляет она.

К чему стремиться

Несомненный плюс конкурсного зачисления в том, что всех абитуриентов привели к одному знаменателю, вопрос только в честности и прозрачности проведения ЕГЭ в школах, считает Юрий Федотов, заместитель декана Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ. Некоторые вузы получили довольно высокий процент слабых студентов. В ВШМ, наоборот, среди зачисленных в этом году стало больше медалистов — 66%, а раньше было — 55-60%. «Мы даже устроили дополнительное испытание по математике», — добавляет Федотов. По его словам, в ВШМ многие шли целенаправленно, не метались между разными приемными комиссиями — после первой волны документы забрали только 10% абитуриентов.

Для повышения достоверности ЕГЭ неплохо было бы сопоставлять его результаты со средним баллом по этим предметам за время школьного обучения, предложил на пресс-конференции Кузьминов: если результаты ЕГЭ отклоняются больше чем на единицу — например, троечник получает баллов на пятерку, его нужно обязать пересдать экзамен в центральной комиссии.

«Самое неприятное в этой системе — неопределенность», — делится соображениями директор по развитию бизнеса компании Strategy Partners Анна Бурова. В январе ряд ведущих вузов еще не знали, по каким правилам будут зачисляться студенты, а в некоторых школах до мая было неизвестно, какие экзамены в виде тестов будут сдавать ученики, переживает она: «К тому времени, когда мой сын закончит школу (через два года), все опять могут переиграть».

1

 http://www.klerk.ru/boss/articles/158738/


ВУЗы - ориентация на студента

А.Г. Гриценко, ректор Евразийского открытого института, призывает вузы ориентироваться на студента и считает, что российские учебные заведения могут не выдержать конкуренции с западными, если Болонская система заработает в России на полную мощность.

Анатолий Григорьевич, какие специальности становятся популярны в последнее время? Какие традиционные специальности стали более популярны в последние годы?

— Сегодня наряду с экономическими, актуальность снова приобретают инженерные специальности и направления подготовки. В секторе второго высшего образования популярными остаются те же направления, что и в последние годы - менеджмент, экономика, юриспруденция. Набирает обороты спрос на дисциплины, связанные с информационными технологиями, у нас очень популярна прикладная информатика в экономике. В настоящий момент мы лицензируем направление «Информационные технологии».

Какие меры необходимо предпринимать негосударственному сектору образования для эффективного развития в современных условиях?

— Евразийский открытый институт (ЕАОИ) - негосударственный вуз, и на сегодняшний момент с точки зрения тенденций развития образования негосударственному вузу необходимо четко определить свою нишу, чтобы иметь возможность эффективно развиваться. Наш вуз ориентируется на занятую аудиторию - тех, кто совмещает обучение с работой, другим образованием или, например, путешествиями или отпуском по уходу за ребенком. В этом плане мы делаем акцент на заочное обучение и второе высшее образование. Для эффективного образования мы широко применяем технологии электронного и дистанционного обучения, которые наиболее удобны нашим студентам. Второй момент, который нас отличает от других вузов - это использование в преподавании дисциплин прикладного программного обеспечения, что позволяет нашим выпускникам чувствовать себя уверенней на рынке труда и готовыми к информационному обществу.

Кроме того, ориентация на студента - главный принцип нашего вуза.

Какие на сегодняшний день есть трудности развития дистанционного обучения?

— Основные трудности связаны с законодательством. Существующие национальные регламенты и критерии зачастую не учитывают новые образовательные технологии, что существенно замедляет их развитие в учебном процессе. Вместе с этим вопрос обеспечения качества электронного и дистанционного обучения стоит достаточно остро и требует отдельного рассмотрения. Поэтому ЕАОИ в этом году запускает ряд проектов в области исследования и развития качества электронного обучения.

Наблюдаете ли вы спрос на образовательные услуги со стороны регионов?

— Самый большой интерес с точки зрения потребителей образовательных услуг - к Московскому региону. Многие региональные потребители заинтересованы именно в московском образовании. Поэтому с точки зрения качества в нашей филиальной сети мы используем единые стандарты организации и содержания учебного процесса, тем самым доставляя московское образование до регионов и не вызывая проблемы миграции из регионов. Но, вместе с тем, в России есть несколько традиционно сильных в образовательном плане регионов. Например, Новосибирск, Ростов - это сами по себе самобытные регионы со сложившимися традициями образования, сильными вузами и спросом на местное образование.

Насколько интересно обучение в российских вузах иностранцам из дальнего зарубежья?

— Как правило, из дальнего зарубежья едут за техническим образованием. Спрос на экономические дисциплины здесь ниже. Но в целом, следует отметить, что до США и Великобритании нам достаточно далеко.

Какие основные факторы сегодня влияют на выбор вуза абитуриентами?

— Если мы говорим о первом высшем образовании, то основные факторы выбора вуза остаются неизменными - престиж и профиль вуза. Студент выбирает не столько знания, сколько известность и востребованность диплома.

В отношении же второго высшего и дополнительного образования на первое место выходят именно знания и качество образования.

Какие мероприятия, по-вашему, наиболее эффективны для привлечения абитуриентов?

— Наш основной маркетинговый канал - это интернет-реклама, ведь наша аудитория понимает, что поиск в сети наиболее эффективен для правильного выбора.

Из «оффлайновых» инструментов полезна работа сообщества выпускников. Она позволяет не только вовлекать в свои ряды новых участников, но и улучшать качество учебного процесса и развивать базу практик и стажировок. Директора фирм, окончившие ЕАОИ, привлекают студентов на практики, а также дают нам хороших преподавателей. Выпускники - наша лучшая реклама на образовательном поле.

В чем основные преимущества российского высшего образования?

— В принципе, образование на русском языке пока еще востребовано в России и на постсоветском пространстве. В последнее время чувствуется и внимание государства к развитию образования через национальный проект, что не может не обнадеживать. Думаю, что более уверенно о преимуществах нашего образования можно будет говорить тогда, когда начнет решаться проблема ориентации вузов на студентов, перевода вузов на инновационные рельсы и проблема устаревания профессорско-преподавательского состава.

Что бы вы хотели изменить в существующей ныне концепции ЕГЭ?

— К идее ЕГЭ я в целом отношусь положительно - это дополнительный инструмент для абитуриентов, позволяющий понимать свой уровень знаний после школы и сопоставить его с другими выпускниками. Но я бы оставил вузам возможность определять дополнительные требования к своим абитуриентам. В настоящее время тесты ЕГЭ не очень сложные. Это индикатор качества общего образования, но не совсем правильно его использовать как единственный инструмент для поступления в вуз.

Какие преимущества получает вуз с введением ЕГЭ?

— По большому счету, никаких. С одной стороны, вузы теперь не тратят ресурсы на проведение дополнительных испытаний, с другой, немалые ресурсы уходят на обработку большого количества запросов от абитуриентов. Я вижу стремление государства поставить в центр образования студента и абитуриента. Это хорошая тенденция.

Какое ваше отношение в переходу российского образования на новый формат, соответствующий требованиям Болонского соглашения?

— Давайте посмотрим, что такое Болонский процесс. Европейские страны объединяются, открывая свои рынки друг для друга, приводя в единство структуру образования. Если мы включаемся в этот процесс, мы также должны открыть свои рынки для европейских провайдеров обучения и европейских студентов, если мы хотим, чтобы наша система образования рассматривалась как конкурентоспособная. Таким образом, мы входим в систему жесточайшей конкуренции. В некоторых направлениях иностранные провайдеры образования являются более конкурентоспособными, чем наши. Поэтому в Болонскую систему нужно входить очень аккуратно, постоянно лавируя. Кроме того, нужно постоянно работать над развитием нашего образования, иначе мы не выдержим конкуренции с западным образованием.

Насколько полно российский вуз готовит выпускника для рынка труда?

— В региональном образовании вуз старается наладить связи с производственными предприятиями с целью улучшения качества своих программ и трудоустройства выпускников. В Москве с такими связями сложнее, вузы в меньшей степени ориентируются на предприятия. Кроме того, экономическая ситуация усугубила вопрос с трудоустройством. На мой взгляд, выпускник будет всегда востребован, если он в вузе научится учиться и быть готовым к изменениям конъюнктуры на рынке.

http://www.examen.ru/main2/news_and_articles/news/Interview-EAOI-Gritsenko?ext=subscribe&source=subscribe


Отличники принесут в вуз деньги

Елена Герасимова
Независимая газета

Идею ГИФО - государственных именных финансовых обязательств - предлагает реанимировать ректор Санкт-Петербургского госуниверситета Николай Кропачев. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам единого госэкзамена.

Только на этот раз ректор Кропачев предлагает государству действовать осмотрительнее. Финансирование вуза напрямую должно зависеть от качества знаний того студента, который пришел в данный вуз. «Почему государство должно платить за учебу студента с троечным сертификатом по ЕГЭ столько же, сколько за учебу с отличными результатами?» - заявил Николай Кропачев. Если, допустим, приходит в университет учиться человек, который английский язык знает на «удовлетворительно», то за четыре года учебы в институте он лучше отличника английский язык все равно знать не будет. Стартовые возможности не те. Так почему государство должно платить за подготовку всех студентов одинаково? Если оплата будет по ранжиру, то, по мнению ректора, вузу выгоднее будет набирать отличников. И тогда высшие школы не будут брать всех подряд. Набранных же отличников-студентов будут учить еще лучше. Ректор Кропачев считает, что государству обязательно нужно сегодня вернуться к идее ГИФО.

Любопытно, что идея нравится не только Николаю Кропачеву. Ее тут же подхватил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. По мнению ректора Кузьминова, сильные вузы достойны отдельного финансирования. Еще Ярослав Кузьминов уверен, что прошедший единый экзамен полностью изменил структуру высшего образования РФ. Он обогатил сильными студентами ведущие школы. Теперь даже на платные отделения престижные вузы набрали абитуриентов с сертификатами не ниже 70 баллов. Кроме того, по мнению Ярослава Кузьминова, молодые люди ушли из негосударственных вузов в те вузы, которые дают реальное образование. Целый ряд филиалов и вузов уже прекратил свое существование. Другие - находятся на последнем издыхании. Ректор Кузьминов предлагает задуматься всем над тем, что готовить инженеров из троечников - это преступление. Так же, как и нельзя разрешать всем вузам подряд готовить юристов.

Ректор Кузьминов напомнил, что 42% юристов учат сегодня в непрофильных вузах. Эти люди, добавил Николай Кропачев, не смогли бы учиться в ВШЭ, даже окончив свой вуз. На престижных специальностях вузы всего лишь зарабатывали дополнительные финансы. Поэтому нечего удивляться тому, что 90% выпускников-экономистов сегодня не владеют эконометрикой. А до 80% юристов недостаточно компетентны и работать по специальности просто не могут. Крупные компании вынуждены все чаще приглашать специалистов из-за рубежа. Потому что им, например, катастрофически не хватает грамотных финансовых аналитиков. Проректор ВШЭ Григорий Канторович напомнил, что ВШЭ в этом году набрала бюджетных студентов больше, чем ей положено по плану. Но в этом нет ничего страшного, и вообще контрольные цифры приема нужно отменять. Это отмершая категория. «Вышка» готова даже расширить свои площади для такого хорошего дела.

Учитывая, какое положение в нашем обществе и системе образования занимают ректоры Кузьминов и Кропачев, можно предположить, что их идея не останется без внимания... Остается только напомнить, что в вузах РФ с 1 сентября начнут учиться 7,47 млн. человек. Пока еще функционирует около 3,5 тыс. вузов. Что произойдет с этими вузами в течение года - непонятно. Недобрали (в среднем на 25-35%) своих студентов технические вузы. И лучшие из технических вузов вынуждены брать далеко не отличников. Проходной балл в технических школах - 40-60 баллов. Набор в престижные вузы составляет примерно 10% от общего числа студентов. Теперь такой вопрос: устройство 10% молодых людей решает проблемы образования всей молодежи? Любопытно все-таки, что же делать всем остальным вузам? Тем более с остаточным финансированием.  

РЕЙТИНГ УЛЬЯНОВСКИХ ВУЗОВ ПО ЕГЭ
РЕЙТИНГ ВУЗОВ ПО ЕГЭ
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 1365


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 58
Гостей: 58
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016