Регистрация | Вход ip: 54.205.140.252 04 Декабрь 2016, Воскресенье
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2009 » Август » 1 » 20 правил фирменного оформления работ
20 правил фирменного оформления работ

ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ20 правил фирменного оформления работ

Я не люблю писать рефераты - интереснее заниматься большими проектами. Но ту мелочевку, которую все-таки делаю для старых клиентов, обычно никогда не возвращают на доработку. И не потому, что там так уж замечательно раскрыта тема (я более чем уверена, что преподаватели рефераты читают редко). А потому, что они оформлены так, что не вызывают никаких нареканий и преподавателю просто не к чему придраться.

Поверьте, все ошибки оформления, если человек видит по 20 работ в день, очень и очень видны и сильно раздражают.
Чаще всего стандарты оформления выдают в ВУЗе, хотя есть и общепринятые правила. Обычно в своих работах и в работах напарников, которые присылаются мне на проверку, я слежу, чтобы было выполнено следующее:


1. Поля: 2*2*3*1 (сверху-снизу-слева-справа)

2.
Включена автоматическая расстановка переносов по тексту, но выключена в заголовках

3.
Все заголовки выделены особо. Наоборот, по тексту никаких выделений нет. Курсив, жирный или подчеркивание существует только для тех, кто не умеет достаточно ярко выражать свои мысли. Максимум, что допускается - во введении выделить слова "актуальность, цель, задачи, новизна, практическая значимость, информационная, методологическая база и т.д.). В рефератах это излишне, рекомендация для дипломов.
В конце заголовков точка не ставится.

4.
Содержание, введение, заключение, список литературы, основная часть, приложения ВСЕГДА начинаются с нового листа. Не надо ставить лишние абзацы - лучше вставить разрыв страницы, тогда точно заголовок не перепрыгнет на неверное место.
В курсовых и дипломах каждую главу основной части также начинают с новой страницы. В некоторых ВУЗах требуют, чтобы каждый параграф работы начинался с новой страницы - самое противное требование, т.к. приходится искуственно увеличивать или сокращать текст, чтобы не было полупустых страниц.

5. Если выделить заголовки и подзаголовки встроенными стилями Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д., то легко формируется профессиональное содержание. Естественно, там должны быть указаны страницы. При этом автоматическое содержание позволяет его легко обновлять, если вы добавили или удалили пункты или изменили объем текста. Кстати, если вы удалили большой кусок текста, а в содержании так и остались старые страницы - достаточно переключиться в просмотр документа и содержание обновится в соответствии с новым количеством страниц.

6.
На каждой странице, кроме первой, должен стоять номер страницы. Чаще всего требуют сверху посередине или нижний правый угол.
Из приложений нумеруется только первая страница (на которой стоит слово ПРИЛОЖЕНИЯ, выравненное абсолютно по центру страницы. Остальные страницы приложения не нумеруются и не выносятся в содержание. И их объем не включается в объем работы, так что это хороший способ сократить работу без ущерба ее качеству - вынеся все графики, рисунки, схемы и таблицы в приложения.

7. Весь обычный текст должен быть оформлен одним стилем (лучше не обычный, а специально созданный Стиль 1 или ваш авторский стиль, т.к. на обычном строятся некоторые другие стили). Оформление: шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Зачем это надо? Например, если препод требует исправить весь текст, уменьшив его до 13 или 12, то это делается за три секунды с помощью правки конкретного нашего Стиля 1.

8. Оформление таблиц.
- перед таблицей, выравненное к правому краю название Таблица 1 (нумерация или сквозная, или с включением названия главы типа 1.1, если таблиц очень много)
- выравненное по центру название таблицы, часто тут же указывается единица измерения.
Например "Анализ структуры баланса, %"
- текст в таблице мельче, чем основной текст (создайте еще один стиль), обычно одинарный интервал, без абзацев.

9. Оформление рисунков.
После рисунка пишется: "Рисунок 1. Анализ структуры баланса, %"
Нумерация аналогично таблицам - если там сквозная, то и здесь делаем сквозную.

10. На таблицы, рисунки и приложения в тексте должны быть ссылки, например: (см. таблицу 1)

11. Литература. Сначала нормативно-правовые акты, потом все остальное. Если литературы много - делите на части с подзаголовками:
- нормативно-правовые акты
- библиография
- периодика
- юридическая практика
Естественно, оформление литературы должно соответствовать ГОСТу.

12. Сколько должно быть источников? Если препод ничего не сказал, то ориентируетесь на правило "сколько страниц, столько и источников"

13. Сноски бывают трех видов:
- постраничные внизу страницы
- постраничные в тексте страницы
- концевые.
Необходимо, чтобы скоски по тексту были единообразные - только постраничные, например. Нумерация сносок или сквозная или начинается на каждой странице. Не забудьте перейти в сноски, выделить все и оформить одним стилем - помельче, чем основной текст.
Ориентировочно по сноске на каждой второй странице устраивает большинство преподавателей.

14. Я настороженно отношусь к лозунгам, эпиграфам и прочим подобным украшательствам. Пишется научная работа, а не роман, поэтому эпиграфы здесь излишни.

15. В научных работах принят безличный стиль. Например "Можно заметить, что...", "Таким образом, следует сделать вывод...".
Иногда преподаватели настаивают, что работы следует писать от лица автора или коллектива авторов: "Итак, автор данной работы полагает...", "По нашему мнению, эту динамику можно оценить как...".
Самый грустный случай, которому иногда учат первокурсников: "должно быть выражено ваше мнение". Поэтому приходится вставлять обороты "Я считаю...", "С моей точки зрения..."
Это НЕВЕРНО. В научной работе не может быть слова "я".

16. В работе должны отсутствовать:
- двойные пробелы (легко убрать, заменив пустое пространство на один пробел во вкладке замены)
- разрывы строки (заменить на абзацы)
- лишние абзацы
- полупустые страницы
- "вдовы" и "сироты" - одиночные строки от абзацев, оставшиеся в конце страницы или в ее начале.

17. Все кавычки должны быть единообразными - или "елочки" или "лапки".

18. До знаков препинания не должно быть пробелов, зато они должны обязательно присутствовать после знака препинания.
НЕВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком , без" жаргонизмов" .
ВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком, без "жаргонизмов".

19. Введение и заключение должны быть размером не менее страницы.

20. Все списки должны быть промаркированы:
Нумерацией:
1. Анализ проблемы.
2. Теоретические основы.
3. Проектные предложения.
При этом каждое предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.
Маркерами:
- анализ проблемы;
- теоретические основы;
- проектные предложения.
При этом каждое предложение начинается с маленькой буквы, в конце ставится точка с запятой и только в конце последнего предложения ставится точка.

Кстати, если сделать "Автоформат текста" или воспользоваться комплектом макросов "Перестройка", то большинство этих правил можно соблюсти в полуавтоматическом режиме.

Если вы считаете, что я забыла написать про какие-то важные правила оформления текста, - прошу вас написать мне :))

Марина Крестьянова
http://studentochka.ru/price.html


Предложение рождает спрос или спрос рождает предложение?

Проблема, как мне кажется, лежит не в том, что предложение безнравственных писателей порождает спрос студентов, заказывающих дипломы.

Проблема начинается в школе, где бедные учителя + равнодушные родители не умеют или не хотят привить ребенку нужную мотивацию к учебе. И ребенок вместо учебы списывает контрольную у соседа.

Проблема в том, что современное школьное образование не дает достаточной базы для подготовки к учебе в высшем учебном заведении, в школе отсутствует дифференцированный подход к выбору учебного плана. В результате старшеклассники перегружены занятиями и не имеют достаточно времени и сил для самостоятельной подготовки. Развивается система репетиторства.

Рыночная, но, по моему мнению, порочная практика платного обучения вкупе с традицией поступления в ВУЗ в 17 лет, создает предпосылки для того, чтобы учащиеся на платной основе студенты не оценивали реально стоимость своего образования. Платят родители. Если бы в ВУЗ студенты поступали за свои деньги, образование они бы ценили больше.

В самом ВУЗе в значительной мере утрачена традиция научного руководства. "Научный руководитель" появляется в момент выдачи темы работы и в момент проверки. Действительного научного руководства фактически не ведется. Нет совместной работы над планами научных исследований, отсутствуют консультации и так далее. Кроме того, в ВУЗах отсутствует обучение студентов самому процессу написания диплома. Они не понимают, как писать, не знают, как строить работу, не слышали никогда о ГОСТах и методических рекомендациях по подготовке научных работ.

Эту ситуацию я считаю педагогическим упущением преподавателей, потому что студента надо учить основам научной работы, как малышей учат арифметике.

В результате студенты не приучены к самостоятельному труду и мышлению, не знают, каким образом должна быть выполнена научная работа, научный руководитель фактически отсутствует.

Я уже не говорю о том, что часто ВУЗ не дает практического представления о том, зачем бедным студентам нужна философия и социология, и они не овладевают к диплому нужными методами исследований.

Я уже не говорю о преподавателях, которые прямым текстом говорят: "Ну зачем вам заказывать работу на стороне или самому писать? Все равно я вас это не приму. Лучше заплатите мне, у вас будет качественная работа и пятерка на защите".

Порочная практика написания дипломов на заказ не решает этих проблем. Но в ней есть и свои плюсы. Студент хотя бы видит, какова должна быть его работа, учится правильно формулировать цель и задачи исследования. И есть шансы, что в дальнейшем он будет работать самостоятельно. Кроме того, он получает консультацию, как надо защищать работу, строить речь, аргументировать свое мнение. Это то, что должен давать научный руководитель, но не дает. От того, что такие, как мы, не будут выполнять работы на заказ, научные руководители работать лучше не будут, студенты больше знаний не получат.

Конечно, это относится к тем студентам, которые не находят иного пути для написания работы или вынуждены делать заказ в условиях нехватки времени из-за основной работы.

Мотивы студентов, которые учатся только ради корочки, но ни в коей мере не ради знаний, увы, понятны, и найти им достойное оправдание достаточно сложно. В таком случае наличие у студента купленного диплома ничего не меняет на рынке труда. Он точно так же не умеет учиться и работать, как не умел до покупки, и его диплом ничего не стоит.

Марина Крестьянова


Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003
"Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"
(введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. N 332-ст)
БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ ПО ГОСТУ 7.1-2003



Типовая структура дипломного проекта по экономическим дисциплинам

Представлена типовая структура дипломного проекта по экономическим дисциплинам. Такую структуру следует использовать при разработке или составлении плана дипломной работы или дипломного проекта. Следует придерживаться такой структуры на ранних этапах составления плана диплома, а впоследствии возможно изменение или корректировка отдельных пунктов. Необходимо отметить, что подобные действия можно осуществить самостоятельно, а уже итоговый план обсуждать с преподавателем и утверждать его после рекомендаций научного руководителя.

Подробнее

Требования к составлению введения и заключения

В статье представлены краткие рекомендации по написанию введения и заключения к диплому. Данные рекомендации являются общими для большинства специальностей и могут быть использованы при выполнении дипломной работы. С практической стороны, использование данных рекомендаций позволит в значительной мере облегчить процесс написания введения и заключения. Введение и заключение в дипломе составляют основу работы, и им уделяется наиболее серьезное внимание со стороны преподавателей.

Подробнее

Рекомендации по выполнению теоретической главы диплома

В статье представлены краткие рекомендации по выполнению первой главы диплома. Данные рекомендации являются общими для большинства специальностей и могут быть использованы при выполнении дипломной работы. С практической стороны это облегчит написание первой главы дипломной работы, что в свою очередь обеспечивает базис для написания всего диплома. Первая глава, как правило, посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой темы и служит основой для дальнейшего ее анализа, изучения.

Подробнее

Указания к разработке аналитической главы диплома

В статье представлены краткие рекомендации по выполнению второй главы диплома. Данные указания ориентированы на дипломы по финансовым специальностям, но применимы и к другим экономическим дисциплинам с соответствующей поправкой на специальность. Вторая глава диплома представляет собой анализ расчетно-цифрового материала по исследуемой теме дипломного проекта, отражающий основные процессы, изменения, тенденции, закономерности и особенности.

Подробнее

Рекомендации по разработке проектной главы диплома

В статье представлены краткие рекомендации по выполнению практической главы диплома. Для наглядности рекомендации сделаны применительно к дипломам по специальностям «Финансовый менеджмент» и «Финансы и кредит». Разработка конкретных предложений, мероприятий и рекомендаций по совершенствованию, улучшению и развитию изучаемых процессов, явлений или отношений является подведением итога проделанной работы в ходе дипломного исследования.

Подробнее
ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ | Просмотров: 1828


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Admin's: 0

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016