Регистрация | Вход ip: 54.162.168.187 23 Май 2017, Вторник
 Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2009 » Июль » 22 » Исследование "Абитуриент"
Исследование "Абитуриент"

Полторы тысячи вузов вышли на финишную прямую в борьбе за абитуриента. От того насколько успешно вуз проведет вступительную кампанию 2009 года, сколько и какие абитуриенты придут учиться на первый курс, зависит благополучие вуза на ближайшие четыре-пять лет. Уже сейчас количество студентов, которые учатся на платной основе, превысило в России 70 процентов.
В этих условиях руководству вузов очень важны налаженные коммуникации с абитуриентами, необходимо понимать, как абитуриенты совершают выбор вуза и специальности, какие специальности популярны среди абитуриентов-2009, кто принимает решение о выборе вуза и специальности и т.д. Ответы на эти вопросы специалисты Агентства РейтОР получили в результате проведения исследования «Выбор вуза и специальности».

Рис. 1. Степень необходимости получения высшего образования по мнению абитуриентов

В первую очередь, мы опрашивали тех абитуриентов, которые считают, что высшее образование, нужно человеку в современном мире (см. рис. 1). Большинство опрошенных считают что высшее образование безусловно нужно. Такого  мнения придерживаются почти 80% участников опроса. Еще 15,3% считают, что высшее образование нужно человеку, но оценивают необходимость его получения несколько ниже, чем представители первой группы. Если респонденты отвечали, что человеку «скорее, не нужно» или «совершенно не нужно» иметь высшее образование, то с ними не проводилось формализованное интервью.
Кроме того, к характеристикам респондентов, принявших участие в исследовании, можно отнести следующие:
-  успеваемость;
- учеба в 10-11 классе;
- почти равное количество юношей и девушек (57 % девушек и 43 % юношей);
- среднее материальное положение (по субъективным ощущениям респондентов);
- обращение за советом к родителям в различных бытовых вопросах.
Эти характеристики важно учитывать при интерпретации результатов исследования и их использовании в процессе принятия различного рода управленческих решений.

Мотивы получения высшего образования

Абитуриенты в большей степени рассматривают образование как необходимое условие для дальнейшего личностного и профессионального развития, чем как престижное и популярное занятие (см. рис. 2).
 
Рис. 2. Мотивы получения высшего образования

59,4% респондентов рассматривают высшее образование как залог успешной карьеры человека. 55,4% опрошенных видят в высшем образовании основу своего дальнейшего развития. Около 40% опрошенных посетителей выставки считают, что высшее образование – это требование современной жизни.
На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод: в среде российских абитуриентов высшее образование все чаще рассматривается как норма, как этап, который необходимо пройти для личностного и профессионального становления и все реже высшее образование расценивается как преимущество.

Какой вуз выбирают абитуриенты: государственный или негосударственный?

По этому вопросу предпочтения абитуриентов практически не меняются с 2006 года. Если разделять все вузы на государственные и негосударственные, то опрошенные абитуриенты скорее предпочтут государственный вуз. Выбор в пользу государственного вуза сделали бы две трети респондентов (см. рис. 3).
 
Рис. 3. Предпочтения абитуриентов относительно выбора государственного или негосударственного вуза

Еще около трети респондентов считают, что статус вуза не имеет значения. Такой ответ можно считать позитивным, ведь по большому счету вузы следует разделять не по принципу «государственный – частный», а по принципу «качественное – некачественное образование».
Похожие результаты были получены агентством «РейтОР» и в ходе исследований, проведенных в 2006-2007 гг.

Абитуриенты окончательно определятся в последний момент

Учитывая то, что в опросе участвовали ученики 10-11 классов, 61,9 % опрошенных абитуриентов еще не выбрали вуз, в котором хотели бы учиться (см. рис. 4).
 
Рис. 4. Предпочтения при выборе вуза

Треть респондентов уже выбрала вуз. Тем не менее, зачастую решение не является окончательным, поэтому молодые люди посещают образовательные выставки, где ближе знакомятся с большим количеством вузов и получают ответы на  свои вопросы.

Самое главное при  выборе «своего» вуза

Самым важным  фактором при выборе вуза для опрошенных абитуриентов является общий уровень преподавания (см. рис. 5). Сложно сказать, на основании чего будущие студенты определяют уровень преподавания в том или ином вузе, можно только предположить, что это учеба на подготовительных курсах, репетиторы, олимпиады, проведение занятий вузовскими преподавателями в школах, т.е. весь комплекс работ, которые вуз ведет в среде потенциальных абитуриентов. Нельзя исключать, что знания об уровне преподавания определяются через знакомых, школьных преподавателей, родителей. К сожалению, сведения о ведущих вузовских преподавателях, их научных достижениях слабо представлены в средствах массовой информации, да и на официальных сайтах вузов редко можно увидеть странички преподавателей, аспирантов, докторантов. Тем не менее, даже очень молодые люди понимают, что уровень преподавания – это основа обучения.
Во вторую очередь, абитуриенты выделяют престиж вуза, который  складывается десятилетиями из множества обстоятельств: история вуза, самые известные выпускники и их достижения, представленность вуза в медийной и Интернет-средах, мнение родственников и знакомых, ближайшего окружения и т.п.
 
Рис. 5. Значимость параметров выбора вуза

На третьей позиции абитуриентами отмечено обеспечение вуза информационно-коммуникационными технологиями, что неудивительно для настоящего времени. А вот высокая важность возможности совмещения работы и учебы говорит о том, что материальное положение большинства наших студентов не позволяет 4-5 лет посвятить только учебе. Это обстоятельство требует от руководства вуза так выстраивать учебный график, чтобы студенты могли подрабатывать, и доводить это до сведения потенциальных студентов.
Все другие названные факторы для абитуриентов менее значимы, существенно ниже 4 баллов по 5-балльной шкале.

Наиболее популярные специальности

Что касается предпочтений абитуриентов при выборе специальности, то по-прежнему популярными остаются менеджмент и экономика. Эти два направления уже несколько лет подряд являются самыми востребованными у абитуриентов. В последнее время рост спроса на выпускников технических вузов и увеличение зарплат специалистов с инженерным образованием привели к росту популярности технических специальностей. А вот мода на юридическое образование похоже проходит (см. рис. 6). В 2006-2007 году юриспруденция уступала по популярности только менеджменту и экономике. Традиционно популярны дизайн, иностранные языки и информационные технологии.
Анализ результатов опросов Агентства РейтОР 2006-2008 гг. позволяет отметить, что предпочтения абитуриентов сместились в область управленческих, экономических и технических (в целом) специальностей (условная тройка лидеров, см. – рис. 6), что косвенно свидетельствует о результатах направленной политики государства на популяризацию инновационного развития российской экономики.


Рис. 6. Предпочтения абитуриентов при выборе специальности

Учиться тому, что интересно

Какие специалисты будут востребованы через 5-10 лет, какая работа будет престижна, а какая наиболее востребована на рынке труда? Абитуриентам надо выбор сделать сейчас, поэтому очень интересно узнать, на что молодой человек ориентируется в  первую очередь при выборе специальности.  Главным мотивом выбора является интерес к своей будущей специальности (см. рис. 7). Это отмечают более 80% опрошенных посетителей выставки в качестве основного фактора при выборе специальности. Отрадный факт, т.к. именно учеба, основанная на интересе позволит стать специалистом, а хороший специалист всегда найдет достойное применение.
Среди других значимых мотив следует выделить востребованность полученной специальности. 27,7 % абитуриентов уверены, что выбранная ими специальность будет востребована на рынке труда. Всего 2,6 % респондентов признались, что на выбор специальности повлияли родители. Вряд ли это соответствует действительности на все 100, но в этом возрасте, так хочется верить, что вот, наконец, теперь и ты все решаешь сам.
 

Рис. 7. Мотивы выбора специальности


 
Все права защищены. © 2006-2009 АНО НРА «РейтОР»

http://www.reitor.ru/ru/observatory/recearch/index.php?id19=790


Аудитории пустеют

Из-за демографической ямы 1990-х и перехода на уровневую систему обучения каждый четвертый преподаватель вуза в ближайшие годы останется без работы. Для нашего региона проблема еще серьезнее - год от года увеличивается отток молодежи из области.
По прогнозам Министерства образования и науки РФ, в масштабах страны с 2011 по 2015 годы уволенными из высших учебных заведений могут оказаться около 100 тысяч преподавателей. В самом ведомстве это связывают, прежде всего, с демографической ямой 1990-х годов, когда в стране резко упал уровень рождаемости. Если в прошлом году в стране насчитывалось около семи миллионов абитуриентов, то к 2015 году их будет 4,5 миллиона. Не исключение и Ульяновская область: если в 2009 году 11-й класс закончили 11 тысяч школьников, в 2010 году - 8600, то в этом - всего 6600. Учитывая общероссийскую динамику, в 2015 году в регионе будет 5400 выпускников школ. Для сравнения, сегодня только в одном Ульяновском педуниверситете на дневном отделении учится 4061 студент.
По словам проректора УлГПУ Ольги Валкиной, в ближайшее время никакого массового сокращения преподавателей в вузе не планируется. «Конечно, контрольные цифры приема студентов ежегодно уменьшаются - примерно на пять процентов. Судя по всему, не будет исключением и этот год, - отметила она. - К нам идут не самые худшие молодые люди - в прошлой приемной кампании нам удалось 'набрать студентов в ходе первой волны. Сегодня на каждого преподавателя вуза приходится 10-11 студентов».
Ректор УлГТУ Александр Горбоконенко грядущее сокращение профессорско-преподавательского состава связывает, в первую очередь, с переходом на уровневую систему подготовки специалистов, при котором специалитет будет сокращен в пять раз: «Начиная с этого года выпускники школ будут поступать на бакалавриат с обучением по четырехлетней программе. Только по этой причине каждый пятый преподаватель может лишиться своей работы. Проблема достаточно серьезная, она не раз поднималась на заседании ученого совета вуза».
В Ульяновской области сегодня - около трех тысяч преподавателей высшей школы. Значит, проблема безработицы может коснуться примерно 750 человек. Сокращение преподавателей, конечно, произойдет не одномоментно, однако о новых рабочих местах для них нужно думать уже сейчас. Часть преподавателей уйдет на пенсию. Но, учитывая ее нынешний размер, - в нищету, считает Горбоконенко. «Еще один стандартный выход -занятие исследовательской работой, однако наука сейчас переживает не лучшие времена, - продолжает ректор. - Те, кто еще желает преподавать,
скорее всего, найдут себе применение в средних специальных учебных заведениях (техникумах, ПТУ). В условиях дефицита абитуриентов ссузы тоже будут бороться за право готовить специалистов, поэтому им необходимо повышать уровень преподавательского состава. Придет время, учить в ПТУ будут преподаватели со степенями и званиями».
Специалисты отмечают дополнительный негативный для ульяновской высшей школы фактор -высокий уровень оттока молодежи в другие регионы. Сотни молодых людей, едва окончив школу, по-прежнему стремятся покинуть область. С недавних пор в этом им дополнительно содействует единый государственный экзамен. Результаты ЕГЭ ульяновские абитуриенты активно отправляют в иногородние вузы, а те, также сталкиваясь с проблемой недобора, охотно их зачисляют. После окончания учебы не многие хотят возвращаться домой.

Вадим ПИЛЮКОВ
http://ulpressa.ru/news/2011/03/12/article151187/

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 2395


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 58
Гостей: 57
Admin's: 1

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2017