Регистрация | Вход ip: 54.205.140.252 04 Декабрь 2016, Воскресенье
  Лариса Ивановна
ЯД: 41001368021550
КИВИ: 9176181492
ВебМани: R669915691493
+79176131115(МТС)
234555@mail.ru
МЕНЮ
ПОИСК ПО САЙТУ

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:


Анекдоты от Ларисы Ивановны


РЕЧЬ НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМА
Примеры расчета больничного пособия из МРОТ. Журнал «Зарплата» №2, февраль 2012
Куда спрятать шпоры? Советы школьников
ШЕСТАЯ РОТА 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ
ЗАДЕРЖКА ЗАРПЛАТЫ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕНСАЦИИ... примеры
ГРИБЫ СМОРЧКИ и СТРОЧКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ. ЗА ЧТО (НЕ) НУЖНО ПЛАТИТЬ В ШКОЛЕ

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №4
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ №3
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ С ОТВЕТАМИ №1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ОФОРМЛЕНИЕ Дипломной работы (ВКР)
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ



Главная
» 2009 » Май » 28 » КУРСОВАЯ И ДИПЛОМНАЯ РАБОТА – что это такое?
КУРСОВАЯ И ДИПЛОМНАЯ РАБОТА – что это такое?

Курсовая и дипломная работа – что это такое?

КУРСОВЫЕ и ДИПЛОМНЫЕ ПИШЕМПисьменная курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Письменные работы по дисциплинам учебного плана являются важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, письменные курсовые работы позволяют осуществить контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами и зачетами, подготовленность будущего специалиста.

Выполнение письменных курсовых работ регламентируется учебными планами. В учебном плане указывается наименование дисциплины, по которой запланировано выполнение курсовой работы, семестр и вид отчетности (зачет, дифференцированный зачет).

Курсовые работы выполняются по окончании изучения дисциплин, определенных учебными планами, и являются, также как экзамены и зачеты, одним из видов текущей аттестации.

Выпускная квалификационная работа является одним из видов итоговой государственной аттестации (ИГА) выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Тематика курсовых работ определяется учебным заведением. Утвержденный список тем курсовых работ по каждой дисциплине учебного плана представляется к началу учебного года и располагается на информационном стенде для студентов в соответствующих кабинетах.

Курсовые работы являются обязательными этапами, предшествующими написанию и защите выпускной квалификационной работы.

Курсовые и дипломные работы должны отвечать квалификационным требованиям по содержанию и оформлению.

Студент лично отвечает за качество и оформление курсовой и дипломной работ.

 Руководство выполнением курсовой и дипломной работ

На первом занятии с научным руководителем студент знакомится с методикой написания курсовой или дипломной работы, правилами ее оформления, демонстрируя наглядные материалы с видами библиографического описания, образцами цитирования, способами включения ссылок на источники.

Для эффективности этого занятия студент предварительно должен получить перечень тем и список рекомендуемой литературы, внимательно изучить полученные материалы, выделить и записать вопросы, требующие пояснения преподавателя, ориентировочно наметить тему, составить проект рабочего плана работы.

Основными функциями руководителя курсовой выпускной квалификационной работы являются:
РУКОВОДИТЕЛЬ КУРСОВОЙ аль ДИПЛОМНОЙ

  • руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения курсовой выпускной квалификационной работы;консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);оказание помощи в подборе необходимой литературы;контроль хода выполнения курсовой выпускной квалификационной работы;подготовка письменного отзыва на курсовую выпускную квалификационную работу, включая ее оценку;присутствие на защите курсовой выпускной квалификационной работы.

  • По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

    Основные этапы выполнения курсовой и дипломной работы

    Основные этапы выполнения курсовой и дипломной работы

    Процесс написания курсовой и дипломной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

            -выбор темы, согласование ее с руководителем, получение задания;

            -составление личного рабочего плана выполнения курсовой работы;

            -формирование структуры работы;

            -сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;

            -формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

            -проведение эксперимента (для экспериментальных дипломных работ);

            -изложение курсовой и дипломной работы и представление ее руководителю;

            -доработка чистового варианта с учетом замечаний руководителя;

           -оформление работы, библиографического списка использованных источников и литературы, приложений и получение допуска к защите.

    Требования к содержанию и оформлению научной работы

    ОТ ВЫБОРА ТЕМЫ ЗАВИСИТ ВСЁ !!!

    Выбор темы, требования к названию

    Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями совместно со специалистами образовательных учреждений, заинтересованных в разработке данных тем, и утверждаются предметно-цикловыми комиссиями. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, экономики, культуры и образования.

    Тема должна раскрываться таким образом, чтобы она приближалась по своей направленности к небольшому исследованию и заключала постановку проблемы, указание задач, аргументацию, анализ материала, примеры, выводы.

    Название

          - должно соответствовать содержанию, ограничивать круг вопросов, которые разрабатывает автор; раскрывать исследуемую идею;

          - должно отражать замысел автора, т.е. полное или частичное изложение проблемы;

          - должно быть достаточно развёрнутым, чтобы отражать рамки исследования, но при этом не содержать лишних слов.

    Выбор темы предполагает самостоятельность студента, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Обязательным условием является соответствие темы работы требованию государственных образовательных стандартов содержанию учебной дисциплины.

    Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

    Студент, как правило, выбирает тему работы из предлагаемого перечня, однако может предложить свою тему в пределах учебного плана данного курса с обоснованием необходимости ее разработки и по согласованию с руководителем. Свобода выбора тем курсовых и дипломных работ позволяет реализовать индивидуальные научные интересы и своеобразие познавательных стилей студентов.

    Идеи для выбора темы могут возникнуть из докладов и выступлений на активных семинарах, по результатам проведения педагогической практики и т.д.

    Наибольшую трудность вызывает выполнение курсовой работы. Поэтому на 2-м курсе рекомендуется выбирать конкретные узкие темы, так как это даст возможность глубже вникнуть в проблематику курсовой работы, избежать поверхностности, описательного характера излагаемого материала. Соразмерность задачи обеспечит студенту интерес к выполняемой работе.

    Рационально первоначально выбранную тему для курсового исследования развивать в последующем. Логическим завершением развития выбранной темы может стать выпускная квалификационная работа в виде дипломной.

    По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ совместно со студентом разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе. В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту. Примером выполнения выпускной квалификационной работы группой студентов может быть постановка музыкального спектакля, создание художественного панно при росписи помещения и т.п. Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту в начале последнего года обучения.

    Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначения и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

    Сбор МАТЕРИАЛА

     Сбор, анализ и обобщение материала

    С выбором темы неразрывно связаны подбор и изучение студентом литературы.

    Сбор литературы по теме исследования (нормативной, первоисточников, научной и учебной) начинается с подготовки библиографического списка.

    Источниками для формирования библиографического списка могут быть:
          список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины;
          библиографические списки в учебниках и монографиях;
          предметные каталоги библиотек, Интернет;
          рекомендации преподавателя.

    Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В курсовой работе этот список должен содержать 10-15 наименований.

    Процесс изучения учебной, научной и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления и обязательного конспектирования.

    Конспекты бывают нескольких видов: плановые, свободные, текстуальные и тематические.

    1. Плановый конспект - конспект книги по ее содержанию: разделам, главам и параграфам. Такой конспект полностью отражает структуру книги.

    2. Свободный конспект - конспект, сочетающий цитаты с собственным пересказом содержания отдельных разделов.

    3. Текстуальный конспект - конспект в виде собрания цитат, которые передают основное содержание книги через авторские высказывания наиболее важных идей.

    4. Тематический конспект - конспект, в котором цитаты из разных источников или пересказ авторских мыслей группируются по рубрикам, раскрывающим содержание темы.

    Работы, не требующие детального изучения, просматривают в тех случаях, когда мысли, идеи, высказывания автора могут быть использованы для раскрытия содержания исследуемой темы, и делают выписки.

    Выписки следует делать на отдельных листках со ссылками на статью или монографию, откуда взяты идея, факт или цитата.

    В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. На ее основе уточняются структура исследования, его содержание и объем работы.

    Хотя структура работы первоначально определяется на стадии планирования, в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа материалов.

    ВСЁ ДЕЛАЕМ ПО ПЛАНУ !

    Разработка рабочего плана

    Для разработки рабочего плана курсовой или дипломной работы студент должен четко представлять ее структуру.

    Это тем более важно, так как структура курсовой работы, независимо от дисциплины и темы, остается неизменной, но по мере обучения меняется ее содержание, углубляется исследование проблемы за счет привлечения большего количества первоисточников и литературы. Аналогичную структуру имеет дипломная работа.

    Содержательная часть курсовой работы имеет следующую структуру:

    введение; основная часть; заключение; список используемой литературы; приложения.

    Содержание дипломной работы включает в себя:

    введение; теоретическую часть; опытно-экспериментальную; выводы и заключение с рекомендациями относительно возможностей применения полученных результатов; список используемой литературы; приложение.

    Дипломная работа может носить практический или опытно-экспериментальный характер, в отдельных случаях может быть выполнена дипломная работа теоретического характера.

    Объем дипломной работы должен составлять не менее 30 страниц печатного текста.

    Дипломная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, анализом экспериментальных данных, продуктом художественной деятельности и др. Разделы теоретической и практической части определяются в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы.

    Разработка темы работы начинается с планирования. Правильно составленный план позволяет продуктивно организовать исследовательскую работу по избранной теме и представить ее в установленные сроки.

    План составляется студентом на основе предварительного ознакомления с литературой и другими источниками. Приступая к работе над планом, первоначально необходимо проанализировать вопросы темы по учебникам, в частности, по рабочим учебникам, так как в них вопросы излагаются в наиболее доступной форме. Только после этого целесообразно переходить к специальной литературе, изучению первоисточников, нормативных документов. Такой способ, от простого к сложному, обеспечит возможность "не потеряться" в обилии фактов, идей, авторов.

    ЭХ, ГДЕ МОИ 17 ЛЕТ !!!

     Основные части работы

    Каждая структурная часть курсовой и дипломной работы имеет свое назначение. Оформляя курсовую работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - это педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования могут быть педагогический или ученический коллектив, система воспитательной работы школы, учебно-воспитательный (педагогический) процесс, преподавание какого-то предмета и т.д.

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Рассмотрим примеры. Если объектом будет учебно-воспитательный процесс в лицее, то предметом может быть, например, механизм отбора детей (разработка диагностических методик) для обучения в школе этого типа или формирования оптимальных вариантов учебного плана. Если объект - процесс обучения иностранному языку, то предметом может служить, например, механизм применения суггестивных методов обучения. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

    ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА - следующий элемент разработки программы. Дабы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: "что ты хочешь создать в итоге организуемого эксперимента?” Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов:

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКСПЕРИМЕНТА. Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Например, если цель эксперимента - разработать методику оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной недели, то эта цель может предполагать следующие задачи:
    # выяснить...выявить... сформировать...обосновать...проверить...определить...создать...построить...
  • определить и обосновать оптимальную для каждой возрастной группы продолжительность урока;осуществить корректировку учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени;освоить с учителями методику интенсификации обучения в условиях 40-, 35- и 30-минутного урока;изучить разные варианты предоставления второго выходного дня учащимся (суббота, понедельник, середина недели и пр.);разработать рекомендации для родителей по организации режима и содержании деятельности во второй выходной день;выявить динамику перегрузов учащихся, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья, изменения качества зрения, артериального давления и др.


  • ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА - это развернутое предложение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, технология, механизм того поведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия ("Если,... то...”; "Чем..., тем...”).

    Содержание - развёрнутый план с указанием глав, параграфов, страниц.
    Курсовая работа всегда начинается с введения

    Введение

    Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования, возможно краткого обзора литературы по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

    Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

    Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

    Не рекомендуется делать введение объемом более 2-2,5 страниц.
    Дошли до ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

    Основная часть

    Основная часть делится на главы и параграфы; может содержать теоретическое обоснование и описание экспериментальной, практической работы; анализ литературы; историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики.

    Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического опыта, фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

    Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

    Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

    Перед написанием ЗАКЛЮЧЕНИЯ надо выспаться !

    Заключение

    Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

    Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

    Объем заключения примерно равен объему введения.

    ДОЧИТАЛИ ? А Я НЕТ !

    Список литературы

    Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи; не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы - это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

    Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы.

    Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.

    Куда же без ПРИЛОЖЕНИЙ !!!

    Приложения

    Приложения являются обязательным компонентом курсовой и дипломной работы.

    Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д.

    Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, "Приложение 10") и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется.

    Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

    Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы.

    НА ЗАЩИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБАЙТЕСЬ !!!

     Изложение результатов работы

    Основными целями и задачами написания курсовой работы является не только расширение и углубление знаний студента, но и формирование умения анализировать теоретический и практический материал логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.

    При написании курсовой работы студенты становятся авторами, многие впервые. Но и к авторской работе предъявляются определенные требования, как по содержанию, так и оформлению.

    В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книг.

    Курсовая работа также не является собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как курсовая работа всегда основывается либо на научной проблеме, либо на учебной и опирается на источники и вторичную научную литературу.

    Таким образом, курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

    При написании текста курсовой работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

    Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, т.е. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности , терминологии и стиля.

    В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения "я" и "мы". Например, вместо фразы "я предполагаю..." можно сказать "предполагается, что..." и т.д.

    http://www.avpu.ru/proect/kyrs_dipl/sod.htm


    Требования к оформлению дипломных работ, выпускных квалификационных работ, дипломных проектовв разных ВУЗах различаются, иногда очень существенно, но в целом примерно следующие.

    ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ, ВЫПУСКНЫХ и КУРСОВЫХ РАБОТ

    Размер шрифта14
    Название шрифтаTimes New Roman
    Межстрочный интервал1,5
    Абзац1,25
    ПоляЛевое-3; Правое 1-1,5; Верхнее, Нижнее 2-2,5
    Общий объем50-120 стр.
    Объем введения2-5 стр.
    Объем заключения2-5 стр.
    Оформление структурных частейКаждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся посредине строки
    Структура основной части2-4 главы, каждая из которых делится на 2-4 параграфа.
    Библиографический список20-50 источников литературы
    Наличие сносокПодстрочные или по тексту в скобках
    Наличие приложений3-10

    xxx:  Где скачать дипломную работу сварщика?
    yyy:  Дипломную работу сварщика варят. Качают дипломную шиномонтажника!


    НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | Просмотров: 6448


    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс цитирования

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Admin's: 0

    МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ от ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ
    Работы от Ларисы Ивановны © 2009-2016